Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство - часть 22

 

  Главная      Краны, Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство по эксплуатации КС-35715.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

 

Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство - часть 22

 

 

 

13.3 Ремонт крана

13.3.1 Общие положения



В процессе эксплуатации крана его составные части постепенно изнашиваются или выходят из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана.

В зависимости от трудоемкости восстановления, работоспособности и ресурса крана системой технического обслуживания и ремонта предусмотрено два вида ремонта:

- текущий;

- капитальный.

Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации крана, то есть связан с работами по восстановлению его работоспособности или исправности путем замены или ремонта отдельных составных частей.

Под заменой составной части понимается снятие неисправной части с крана и установка новой или отремонтированной (канаты, трубопроводы, рукава, гидроцилиндры и др.).

Под ремонтом составной части понимается разборка этой части и замена неисправных деталей новыми или отремонтированными (уплотнительных колец, манжет, сальников, грязесъемников, подшипников и т.п.). При этом снятие составной части с изделия производится в случае невозможности ее ремонта непосредственно на изделии.

При текущем ремонте могут заменяться отдельные изношенные или поврежденные составные части: детали, узлы, агрегаты, в том числе один основной агрегат. Ресурс крана при выполнении текущего ремонта не восстанавливается.

Капитальный ремонт (КР) производится с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса крана. Он заключается в полной разборке крана, дефектации, замене или ремонте всех его составных частей с выполнением сварочных, пригоночных, регулировочных и других специальных работ, сборке, испытании и окраске крана.

Технические критерии предельного состояния сборочных единиц крана, сдаваемого в капитальный ремонт, приведены в таблице 25.

Описание порядка проведения капитального ремонта выходит за пределы настоящего Руководства, в котором приведен лишь порядок сдачи в капитальный ремонт крана и его составных частей, а также получение его из ремонта.



13.3.2 Указания по текущему ремонту



ТР крана разделяют на плановый и неплановый. Плановый ТР производят через каждые 2250 моточасов работы крана. Неплановый ТР - по мере необходимости.

Учитывая, что для выполнения ТР требуется квалифицированный персонал и специальное оборудование, рекомендуется его выполнять в стационарных мастерских.

Неплановый ремонт крана в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет крановщик самостоятельно. Сложные отказы крана устраняет специальная ремонтная бригада, в состав которой входят три-четыре человека: автослесарь, слесарь-сборщик, электрик, гидравлик.

Так как периодичность текущих ремонтов кратна периодичности технического обслуживания, то при текущем ремонте предусматривается прежде всего выполнение работ, предусмотренных ТО-2, а также работ по устранению неисправностей в составных частях крана, обнаруженных при предыдущих

 

- разобрать редукторы лебедки и механизма поворота для определения износа и, при необходимости, для замены шестерен, валов, подшипников и тормозных накладок. При этом устранить задиры и следы коррозии на шейках валов, осей и зубчатых колесах;

- разобрать телескопическую стрелу и выполнить ее техническое обслуживание, а также, при необходимости, ремонт ее составных частей;

- осмотреть блоки оголовка стрелы, крюковых подвесок и, при необходимости, заменить износившиеся блоки;

- заменить вышедшие из строя крепежные соединения;

- произвести при необходимости правку и подварку поврежденных металлоконструкций. Ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки должен производиться организациями, имеющими лицензию органов Ростехнадзора России;

- устранить имеющееся подтекание рабочей жидкости и масел, а при необходимости заменить уплотнения;

- выполнить регулирование и настройку механизмов и устройств крана в соответствии с разделом 13.1.8;

- выполнить текущий ремонт шасси;

- произвести подкраску поврежденных или ремонтируемых поверхностей сборочных единиц и крана в целом (по необходимости).

Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц приведены в таблице 21.

ТР крана проводят индивидуальным или агрегатным методами.

При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей крана, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта.

При агрегатном методе ремонта сборочные единицы, требующие ремонта, снимают с крана, сдают в обменный пункт мастерской и взамен их устанавливают новые или отремонтированные.

При проведении текущего ремонта следует соблюдать следующие правила:

- все сварные конструкции, а также сборки из запрессованных деталей, разборке не подлежат, за исключением случаев, когда это вызывается условиями ремонта;

- разборка узлов, имеющих в сопряжениях переходные и неподвижные посадки, должна производиться съемниками или на прессе при помощи оправок;

- при разборке резьбовых соединений должен применяться инструмент соответствующего размера. Г одные крепежные детали должны быть временно установлены на свои места;

- при демонтаже подшипников качения усилие следует прилагать к кольцу, которое напрессовано или запрессовано. Передача усилий через тела качения не допускается;

- при разборке узлов крана принимать меры к исключению обезличивания деталей.

Детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также прошедшие балансировку и регулировку, при сборке должны быть установлены на прежние места;

- при сборке агрегатов на кране необходимо обеспечивать допуски на их взаимное расположение. Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается;

- сборку и разборку гидроаппаратуры следует производить только внутри помещений, защищенных от пыли, в условиях, исключающих попадание грязи внутрь аппаратов.

 

 

Таблица 21 - Недопустимые в эксплуатации величины износов и повреждения деталей и сборочных единиц

 

Наименование детали или сборочной единицы

Признаки браковки

Способ устранения

Кабина, баки, облицовка, кожух

1 Трещины любого размера и расположения

Заварить трещины

 

2 Повреждения стенок (вмя­тины, пробоины)

Устранить вмятины правкой, пробоины - установкой запла­ты с приваркой по контуру

 

3 Сквозная коррозия стенок

Исправить постановкой до­полнительных деталей (за­плат) с приваркой по контуру

Канат грузовой и полиспастов стрелы

Согласно действующим нор­мам браковки (приложение Н)

 

Крюк

1 Уменьшение высоты верти­кального сечения крюка крюковой подвески менее 114 мм

Заменить крюк

 

2 Трещины, надрывы и волосовины на поверхности

Заменить крюк

 

3 Трещины усталости у хвос­товика (в месте перехода к нарезной части)

Заменить крюк

 

4 Остаточная деформация (изгиб) тела крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке, деформация ниток резьбы у крюка и гайки

Заменить крюк

Блоки

Трещины любого размера, обломы реборд глубиной более 8 мм на участке более 25 мм, выработка (износ) ручья до .радиуса более 12 мм

Заменить блок

Барабан

1 Трещины любого размера и расположения, обломы реборд

Заменить барабан

 

2 Износ ручья по профилю до радиуса более 11 мм

Заменить барабан

 

3 Люфт запрессованной оси

Заменить ось

Шкивы тормозов лебедки и механизма поворота

1 Задиры или риски на тормозной поверхности глу­биной более 0,5 мм

Произвести перешлифовку. Допустимый минимальный диаметр шкива:

9.3.            лебедки - 196 мм;

9.4.            механизма поворота - 96 мм

 

2 Трещины

Заменить шкив

 

Наименование детали или сборочной единицы

Признаки браковки

Способ устранения

Зубчатые колеса редукторов

Обломы зубьев, трещины у основания зуба. Выкраши­вание рабочих поверхностей зубьев более 30%

Восстановить зубья наплав­кой металла с последующей механической обработкой или заменить зубчатое колесо

Накладки тормозных колодок и ленты

Износ накладок до толщины жнее 2 мм в крайней части

Заменить накладки

Корпуса редукторов

Трещины любых размеров

Заменить

корпуса

Пружины

Изломы, трещины и остаточ­ные деформации, т. е. умень­шение длины в свободном состоянии ответственных пружин (тормозов, гидро­аппаратуры), работающих на сжатие

Заменить

пружины

Манжеты уплотнений редук­тора

Течь масла по валам, износ и растрескивание манжет

Заменить манжеты

Манжеты уплотнений гидроцилиндров

Течь масла через уплот­нение, износ и растрес­кивание кромки манжет

Заменить манжеты

Кольца уплотнительные

Течь масла через уплот­нение, износ и растрес­кивание колец

Заменить кольца

Обводйой ролик в основании стрелы

Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм

Заменить

ролик

Прижимной ролик

Износ наружного диаметра ролика менее 076 мм

Заменить

ролик

Ползун 7 (рисунок 28.1)

Износ крайней верхней части ползуна до толщины менее 11 мм

Заменить

ползун

Башмак 12 (рисунок 28.1)

Износ крайней нижней части башмака до толщины менее 32 мм

Заменить башмак

Башмак 13 (рисунок 28.1)

Износ крайней нижней части башмака до толщины менее 22 мм

Заменить башмак

Накладка 7 (рисунки 28.3, 28.4)

Износ накладки до толщины менее 14 мм

Заменить

накладку

Накладки 12, 13 (рисунки 28.3, 28.4)

Износ накладок до толщины менее 22 мм

Заменить накладки

Накладка 30 (рисунок 28.4)

Износ накладки до толщины менее 14 мм

Заменить

накладку

Накладка 61 (рисунок 28.4)

Износ накладки до толщины менее 5 мм

Заменить

накладку

 

Наименование детали или сборочной единицы

Признаки браковки

Способ устранения

Трубопроводы гидросистемы

1 Вмятины более V4 диаметра трубы

Заменить трубопровод

 

2 Трещина

То же

 

3 Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении

»

Насос, гидромотор

Утечки из дренажного отверстия более 22 л/мин

Заменить насос, гидромотор

Г идрораспределитель

Течь рабочей жидкости вследствие износа золотника, которая не устраняется заменой уплотнений

Заменить гидрораспределитель

Г идроцилиндры

Течь рабочей жидкости по штоку и из полости в полость, которая не устраняется заменой уплотнений

Заменить шток или гильзу, поршень, направляющую втулку штока (в зависимости от износа соответствующей детали) или весь гидроцилиндр

Г идрозамки, предохранительные клапаны и обратные клапаны

Нарушена герметичность по­лостей, которая не устраняется притиркой сопрягаемых деталей гидроаппарата

Заменить клапан с седлом или весь гидроаппарат

Двухпозиционный кран

Течь рабочей жидкости через уплотнения, которая не устраняется их заменой

Заменить двухпозиционный кран

Рукава гидросистемы

9.3.            Отслоение оболочки рукава

9.4.            Скручивание рукава по диаметру

9.5.            Трещины и механические повреждения в верхнем слое рукава

9.6.            Местное увеличение диа­метра рукава

9.7.            Срыв или смятие более двух ниток резьбы на резьбовом соединении

Заменить рукав;

То же »

»

»

Примечание - Ремонт крана с применением сварки должен производиться по проекту, разработанному специализированной организацией. При выполнении ремонтных работ должны выполняться требования ПБ-10-3 82-00

 

 

Для обеспечения безопасных методов ведения работ бригада, осуществляющая текущий ремонт, обязана строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в настоящем Руководстве и РЭ на шасси.

 

 

 

13.3.3 Возможные неисправности и методы их устранения

В настоящем подразделе приведен перечень неисправностей, которые могут быть устранены силами обслуживающего персонала при проведении технического обслуживания или текущего ремонта, с использованием комплекта ЗИП без значительной разборки узлов крана.

При устранении неисправностей, обнаруженных в гидравлических узлах, наружные поверхности снимаемых деталей, а также поверхности крана, расположенные близко от них, должны быть тщательно очищены от грязи и пыли.

Ключи, применяемые для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки масла должны бьггь чистыми.

При устранении неисправностей в электрооборудовании крана необходимо соблюдать следующие правила:

- все работы по замене вышедших из строя элементов производить только при отключенных источниках питания;

- при пайке применять припой ПОС-40 ГОСТ 21930-76;

-места пайки должны иметь ровный, чистый, блестящий вид. После пайки эти места должны быть покрыты лаком ПФ-170 ГОСТ 15907-70;

- присоединять провода в соответствии с маркировкой проводов и контактов элементов;

- при пайке проводов не допускать выкусывание жил, резких изломов и скрутки, а также наращивания проводов;

- устранение отказов электрооборудования должен выполнять электрик. Ремонт и наладку приборов безопасности должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию органов Ростехнадзора России.

Неисправности в шасси необходимо устранять согласно РЭ шасси.

При устранении неисправностей колес шасси допускается устанавливать кран на выносные опоры.

После проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие узлы должны бьггь опломбированы вновь, а в паспорте сделана запись о проведенных работах и номерах вновь поставленных пломб.

Перечень возможных неисправностей, их причины, а также способы обнаружения и устраненйя, приведены в таблице 22.

 

Таблица 22 - Перечень возможных неисправностей крана и рекомендации по их устранению

 

 

 

 

 

 

 

 

32 Перечень характерных неисправностей ограничителя грузоподъемности, а также способы их выявления и устранения приведены в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности

33 Перечень характерных неисправностей отопительной установки, а также способы их выявления и устранения приведены в Руководстве по эксплуатации на отопительные установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..