Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство - часть 6
2.3.7 Механизм подъема
Механизм подъема является приводным устройством для подъема и опускания
груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка,
установленная на конце поворотной платформы и состоящая из
смонтированных на плите 16 (рисунок 22) гидромотора 10, двух ленточных
тормозов 14, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 11. На барабан
лебедки, в связи с трехслойной навивкой каната, дополнительно установлен
прижимной ролик.
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через
зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7.
Опорами барабана являются подшипник 8, установленный в кронштейне 9, и
подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на
вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне
11, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой 13.
Тормозной шкив 15 установлен на быстроходном валу редуктора и является
полумуфтой.
Управление механизмом подъема производится рукояткой управления грузовой
лебедкой в кабине крановщика.
Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана
лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.
Тип редуктора — зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, узкий,
горизонтальный.
Для облегчения съема крышки 2 (рисунок 24) на передней или задней полке
корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве
отжимного болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора.
Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9, 10.
Снаружи подшипники закрыты закладными крышками 7, 8, 11, 17, 22 и 26,
входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в
расточках корпуса и крышки редуктора.
В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе —
два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива
соответственно.
Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для
предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой
подвески без груза, лебедка оборудована прижимным роликом.
Прижимной ролик состоит из роликов 3 и 6 (рисунок 25) соединенными с
осью 7, которая вращается в подшипниках 4 и 5.
С помощью тяг 12 и пружин 11 ролик постоянно прижат к виткам каната на
барабане.
Для нормальной работы прижимного ролика необходимо обеспечить:
- симметричное расположение прижимного ролика относительно реборд
барабана. Разность размеров Г не должна превышать 2 мм. Симметричную
установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8;
- сжатие пружин 11 осуществлять до размера В, равного 140+5 мм, при
трехслойной навивке каната на барабан.
Механизм изменения вылета является приводным устройством для изменения
вылета путем изменения угла наклона стрелы и состоит из гидроцилиндра
подъема стрелы.
Шток 1 (рисунок 26) гидроцилиндра закреплен на основании стрелы 2, а
корпус 3 — на поворотной платформе 4.
При выдвижении штока гидроцилиндра происходит увеличение угла наклона
(подъем) стрелы, а при втягивании — уменьшение угла наклона (опускание)
стрелы.
Описание устройства и работы гидроцилиндра подъема стрелы приведено в
разделе «Гидропривод» настоящего Руководства.
Управление механизмом вылета (изменение угла наклона стрелы)
производится рукояткой управления стрелы в кабине крановщика.
Механизм выдвижения стрелы является приводным устройством для изменения
длины стрелы крана. Ввиду того, что механизм размещен внутри стрелы, его
устройство и работа подробно описаны в разделе «Стреловое оборудование»
настоящего Руководства.