Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство - часть 2

 

  Главная      Краны, Автокраны     Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство по эксплуатации КС-35715.00.000 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

Кран стреловой автомобильный КС-35715. Руководство - часть 2

 

 

ЧАСТЬ 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА КРАНА


1.1 Назначение крана


Кран автомобильный КС-35715 — полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси MA3-5337A2 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с обычными грузами.

Передвижение крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог.

Эксплуатация крана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 °С до плюс 40 °С;

Допустимые при эксплуатации крана:

- скорость ветра на высоте 10 м, не более:

- для рабочего положения - 14 м/с;

- для транспортного положения - 40 м/с;

- уклон рабочей площадки не более 5 % (3°);

- угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более 1,5°.

Хранение крана допускается на открытой площадке при температуре воздуха не ниже минус 50 °С. При более низкой температуре рекомендуется поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус 50 °С.

1.2 Технические характеристики крана


Таблица 1 - Технические характеристики крана

 

Наименование показателей

Значения

Тип крана

Стреловой автомобильный

Стреловое оборудование

Телескопическая трехсекционная стрела (основная), гусек* длиной 7 м

Длина основной стрелы, м

8-18

Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах)**, т,

 

не менее:

 

- с основной стрелой длиной 8 м на выдвинутых выносных опорах в

16

зоне 240° (по 120° от положения стрелы «назад») на вылете 3,0 м

- с основной стрелой длиной 18 м и гуськом на выдвинутых выносных

1,95

опорах в зоне 240° на вылете 8,0 м

Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т

В пределах грузовых характеристик (приложение А)

 

Наименование показателей

Значения

Максимальный грузовой момент, кНм (тс-м):

 

- с основной стрелой длиной 8 м

470,5 (48,0)

- с основной стрелой длиной 18 м и гуськом

153,0 (15,6)

Высота подъема, м:

 

- с основной стрелой длиной 8-18 м

9,1-18,4

- с основной стрелой длиной 18 м и гуськом

25,0

Максимальная глубина опускания крюка при шестикратной запасовке

5,0

каната с основной стрелой 8 м на вылете 5,4 м, м, не менее

Вылет (минимальный —максимальный), м:

 

- с основной стрелой

1,9-17,0

- с основной стрелой длиной 18 м и гуськом

8,0-17,0

Скорость подъема (опускания) груза, м/с (м/мин), не менее:

 

- номинальная при шестикратной запасовке каната

0,14 (8,50)***

- номинальная при однократной запасовке каната

***

0,58 (35,00)

- увеличенная (с грузом до 4,5 т) при шестикратной запасовке

0,28 (17,00)***

каната

Скорость посадки, м/с (м/мин), не более:

- при шестикратной запасовке каната

0,0033 (0,2)***

- при однократной запасовке каната

0,02 (1,2)***

Скорость передвижения крана, м/с (км/ч), не более:

- наибольшая транспортная на горизонтальном .участке прямой дороги:

 

- с основной стрелой

16,7 (60,0)

- с основной стрелой и гуськом, установленным в

16,7 (60,0)

транспортное положение

 

Время полного изменения вылета стрелы, с (мин), не менее

***

40,00 (0,67)

Частота вращения, об/мин:

 

- с основной стрелой с грузом

0,3-2,5

- с основной стрелой длиной 18 м и гуськом

***

0,3-0,8

Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/мин, не более

- -

15,0

Преодолеваемый краном уклон, градус, не более

14,0

Наименьший радиус поворота по оголовку основной стрелы 8 м, м,

10,8

не более

Положение рычага коробки передач двигателя шасси автомобиля в

Нейтральное

крановом режиме

 

Зона работы крана по углу поворота, градус, не более:

240

Допустимая скорость ветра на высоте 10 м, м/с, не более

 

- для рабочего состояния крана

14,0

- для нерабочего состояния крана (транспортное положение) на

40,0

высоте 10м

 

Габаритные размеры крана в транспортном положении, м, не более:

 

- длина

10,00

- ширина

2,50

- высота

3,85

Размеры опорного контура, м:

 

- база опор

4,10

- расстояние между опорами

5,20

Габарит задний, м

2,67

Масса крана в транспортном положении (полная), т:

 

- с основной стрелой

17,10+1,5 %

- с основной стрелой и гуськом

17,42±1,5 %

Масса конструктивная с основной стрелой, т, не более

16,45

Нагрузка осей шасси автомобиля в транспортном положении, кН (тс), не более:

 

- кран с основной стрелой:

 

- передняя ось

60,00 (6,12)

- задняя ось

107,64 (10,98)

- кран с основной стрелой и гуськом:

 

- передняя ось

63,73 (6,50)

- задняя ось

107,05 (10,92)

Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадкй, кН (тс), не более:

 

- передней

204,5 (20,86)

- задней

162,3 (16,55)

Потребляемая в крановом режиме мощность, кВт (л.с.), не более

63,0 (86,0)

Контрольный расход топлива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л, не более

30,0

Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

9,3

Срок службы крана до списания, лет

10,0

Полная емкость гидросистемы, л, не более

275

Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения требований эксплуатационных документов, ч

7300

Наработка на отказ, ч, не менее

200

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.ч, не более

0,7

Удельная суммарная трудоемкость плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел.ч/ч, не более

0,09

 

 

Время перевода из транспортного положения в рабочее экипажем из двух человек, мин, не более.....4.0

Примечание - Грузовысотные характеристики приведены в приложениях А и Б

 

 

Поставляется по спец. заказу.

** Определение термина в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

*** Параметры указаны при оптимальной кинематической вязкости масла 15-25 сСт, при тонкости фильтрации 25 мкм. Отклонения для режимов, отличных от указанных, должны быть в пределах ±15%. Максимальные скорости подъема - опускания груза при однократной запасовке каната, выдвижения - втягивания секций стрелы, а также минимальное время изменения вылета стрелы ограничиваются ходом золотника гидрораспределителя.

 

 

1.3 Состав крана

Основные составные части крана приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные составные части крана

 

Наименование

Количество

Неповоротная часть

 

Автомобильное шасси

1

Рама опорная

1

Опоры выносные

 

Подпятники

 

Облицовка

1

Стойка поддержки стрелы

1

Привод насоса

1

Поворотная часть

 

Платформа поворотная

1

Противовес

1

Кабина крановщика

1

Система обогрева кабины

1

Механизм поворота

1

Механизм подъема

1

Механизм изменения вылета

1

Механизм выдвижения стрелы

 

Стреловое оборудование

1

Запасное колесо

1

Опора поворотная (опорно-поворотное устройство)

1

Приводы управления

 

Электрооборудование

1

Гидропривод

1

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей

1

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Общий вид крана в транспортном положении

1 - подвеска крюковая;

2 - стрела;

3 - стойка стрелы;

4 - кабина крановщика;
5 - рама поворотная;

6 - подпятник;

7 - опора поворотная;

8 — механизм блокировки задней подвески шасси;
9 - рама опорная;

10 — облицовка;

11 — опора выносная;

12 — шасси автомобиля

 

 

Рисунок 2 - Общий вид крана в транспортном положении

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа крана

Общий вид крана показан на рисунках 1 и 2.

Кран состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических, гидравлических и электрических агрегатов, конструктивно объединенных в две основные части:

- поворотная часть;

- неповоротная часть.

Неповоротная часть крана состоит из автомобильного шасси, на котором размещены опорная рама с выносными опорами, подпятники, облицовка, стойка поддержки стрелы, привод насоса, а также гидрооборудование и электрооборудование неповоротной части крана.

Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы на которой установлены стреловое оборудование, кабина крановщика, система обогрева кабины, противовес, исполнительные механизмы, а также гидрооборудование и электрооборудование поворотной части крана. Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом.

Соединение поворотной части крана с неповоротной осуществляется опорой поворотной (опорно-поворотным устройством). Вращение поворотной части крана осуществляется механизмом поворота.

Основное стреловое оборудование крана — телескопическая трехсекционная стрела. Возможно комплектование крана сменным стреловым оборудованием. В этом случае на стрелу (для увеличения длины до 25 м) может быть установлен неуправляемый гусек длиной

7 м. Изменение угла наклона телескопической стрелы крана выполняется механизмом изменения вылета, а выдвижение секций — механизмом выдвижения стрелы.

Грузозахватным органом на кране является крюковая подвеска. Подъем и опускание груза производятся механизмом подъема.

Органы управления исполнительными механизмами крана находятся в кабине крановщика.

Скорость выполнения крановых операций зависит от положения рукояток управления исполнительными механизмами: чем дальше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость той или иной операции. Гидравлическая схема крана предусматривает также возможность повышенных скоростей движения груза.

Для управления исполнительными механизмами из кабины крановщика используются соответствующие приводы управления исполнительными механизмами, для управления двигателем шасси — привод управления двигателем, а для управления приводом насоса применен электропневматический привод.

На кране возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

Привод механизмов крана - индивидуальный, гидравлический. Привод насоса, питающего рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана, осуществляется от двигателя шасси.

Кинематическая схема крана показана на рисунке 3.

Описание стрелового оборудования, а также гидрооборудования и

электрооборудования с приборами безопасности выделено отдельно.



1.5 Органы управления и приборы



Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы крана.

 

 

 

Рисунок 3 - Схема кинематическая принципиальная

 

 

 

 

1.5.1 Органы управления и приборы в кабине водителя

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и крана.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили MA3-53371, 5551, 5337, 5433, 54331, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 4.

 

 

 

Рисунок 4 - Органы управления и приборы в кабине водителя

1 - кабина водителя;
2 - сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы крана;
3 - сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности для крановой установки;
4 - блок предохранителей;
5 - фиксатор выключенного поло-жения переключателя 6;
6 - переключатель включения (выключения) коробки отбора мощности крановой установки (привода насоса);
7 - переключатель приборов кон-троля температуры воды и давления масла автомобиля;
8 - выключатель импульсных маяков (в комплекте с импульсными маяками)

 

 

 

Рисунок 5 - Органы управления и приборы в кабине крановщика

1 - кабина крановщика;
2 - педаль управления топливоподачей двигателя;
3 - рукоятка управления секциями стрелы;
4 - рукоятка управления поворотом платформы;
5 - кнопка включения звукового сигнала;
6 - рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 - кнопка включения ускоренного подъема (опускания) груза;
8 - рукоятка управления стрелой;

9 - щиток приборов;
10 - указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 - указатель угла наклона крана;
12 - манометр в напорной магистрали гидросистемы крана;
13 - манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 - рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 - сиденье

 

 

 

 

 

1.5.2 Органы управления и приборы в кабине крановщика

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 5 и 6.

Педаль 2 (рисунок 5) управляет подачей топлива двигателя шасси и имеет три фиксированных положения:

- верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси;

- промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

- нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме.

Рукоятка 3 управляет изменением длины стрелы:

- при переводе рукоятки из нейтрального положения вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы;

- при переводе рукоятки из нейтрального положения назад (на себя) происходит втягивание секций стрелы.

Рукоятка 4 управляет поворотом платформы:

- при переводе рукоятки из нейтрального положения вперед происходит поворот платформы вправо;

- при переводе рукоятки из нейтрального положения назад происходит поворот платформы влево.

В рукоятке 4 установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 управляет механизмом подъема:

- при переводе рукоятки из нейтрального положения вперед происходит опускание крюковой подвески;

- при переводе рукоятки из нейтрального положения назад происходит подъем крюковой подвески.

В рукоятке 6 установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 управляет изменением угла наклона стрелы (вылета):

- при переводе рукоятки из нейтрального положения вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета);

- при переводе рукоятки из нейтрального положения назад происходит подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 имеет два фиксированных положения:

- верхнее — соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески при приведении крана в транспортное положение;

- нижнее — соответствует нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов 9 установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измерительные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 6. Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички (приложение В) и другие, которые не требуют особых разъяснений.

 

 

 

Рисунок 6 - Щиток приборов

1 - предохранитель отопительной установки;
2 - кнопка останова двигателя шасси;
3 - реле отключения отопительной установки при перегреве;
4- кнопка блокировки ограничителей подъема, опускания крюка; поворота и подъема стрелы;
5 - контрольная спираль отопительной установки;
6 - сигнальная лампа работы отопительной установки;
7 - блок отображения информации ограничителя нагрузки крана ОНК-140-01М
8 - переключатель отопительной установки;
9 - выключатель вентилятора;
10- выключатель освещения кабины;
11 - выключатель освещения крюка;
12 - выключатель освещения площадки;
13 - выключатель приборов крана;
14- выключатель освещения приборов;
15 - корпус щитка приборов;
16 - указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
17 - указатель давления масла в двигателе шасси

 

 

1 - выключатель обдува стекла кабины крановщика:
2 - выключатель вентилятора;
3 - выключатель освещения кабины;
4 - выключатель освещения крюка;
5 - выключатель освещения площадки;
6 - выключатель приборов крана;
7 - выключатель освещения приборов;
8 - корпус щитка приборов;
9 - кнопка блокировки ограничителей подъема, опускания крюка; поворота и подъема стрелы;
10 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
11 - кнопка останова двигателя шасси;
12 - указатель давления масла в двигателе шасси;
13 - предохранитель отопительной установки;
14 - пульт управления отопителем;
15 - светодиод;
16 - блок отображения информации ограничителя нагрузки стрелового крана ОНК-160С-01.05

 

 

 

 

1.5.3 Органы управления и приборы на опорной раме


На задней поперечной балке опорной рамы расположены:

- двухпозиционный кран 1 (рисунок 7), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, установленного на поворотной платформе, а при установке в положение II - к нижнему гидрораспределителю 8;

- указатель наклона 2, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

- гидрораспределитель 8, управляющий работой выносных опор.

При установке рукоятки двухпозиционного крана 1 в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к гидрораспределителю поворотной платформы, а при установке в положение II - к гидрораспределителю опорной рамы, управляющему гидроцилиндрами выносных опор.

При переводе рукоятки 5 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор, а при переводе в верхнее положение - втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 3, 4, 6 и 7 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроцилиндров вывешивания крана, а при переводе в верхнее положение - втягивание штоков. Гидрораспределитель 8 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроцилиндров вывешивания крана.

 

 

Рисунок 7 - Органы управления и приборы на опорной раме

1 - двухпозиционный кран;
2 - указатель угла наклона;
3 - рукоятка управления гидроцилиндром задней правой выносной опоры;
4 - рукоятка управления гидроцилиндром передней правой выносной опоры;
5 - рукоятка управления перемещением выносных опор;

6 - рукоятка управления гидроцилиндром передней левой выносной опоры;
7 - рукоятка управления гидроцилиндром задней левой выносной опоры;
8 - гидрораспределитель;
9 - задняя поперечная балка опорной рамы;
10-заглушка;
11 - предохранительный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..