Подъемник ПГСШ-18 и ПГСШ-22 - операции технического обслуживания
Техническое обслуживание проводится лицами,
эксплуатирующими подъемник, с привлечением в необходимых случаях
специалистов по ремонту и обслуживанию строительных машин (электриков,
слесарей). Для подъемника устанавливаются следующие виды технического
обслуживания: ежедневное и ежеквартальное.
Ежедневное техническое обслуживание проводят после окончания работ на
подъемнике. Оно включает в себя следующие операции: очищают механизмы
подъемника, стрелу, поворотную часть и шасси от пыли и грязи, не нарушая
целостности защитных покрытий; смывают раствор и краску, попавшие на
подъемник, водой (зимой — горячей), предохраняя электрическое
оборудование от воды; удостоверяются, что рабочая жидкость не подтекает
из узлов гидросистемы; если течь есть, устраняют ее причину; проверяют
уровень рабочей жидкости в маслобаке и при необходимости доливают до
нормы; определяют суммарное провисание цепей привода передвижения
(должен быть 30... 50 мм); проверяют, есть ли в узлах трения смазка, и
при необходимости смазывают их.
Узлы трения и подшипники качения смазывают солидолом или его
заменителями: пресс-солидолом С (ГОСТ 4366—76); солидолом Ж (ГОСТ
1033—79); пресс-солидолом Ж (ГОСТ 1033—79). Для редукторов используют
масло авиационное МС-20 (ГОСТ 2143—76) или его заменители; масло
авиационное МК-22 (ГОСТ 21743—76), масло компрессорное К-12 (ГОСТ
1861—73) *.
В качестве рабочей жидкости для гидросистемы используют:
зимой масло ДС-8 (8МБ) (ГОСТ 8581—78 *), масло М8В
(ТУ 38-1-47—70) или масло М8Г (ТУ 28-1-01-46—70). Рабочую жидкость
(снабженную паспортом или сертификатом) хранят в закрытой таре и
заливают в маслобак только через сетчатый фильтр, установленный в
горловине маслобака.
Ежеквартальное техническое обслуживание (один раз в три месяца) включает
в себя операции ежедневного технического обслуживания; дополнительно
выполняют следующее: проверяют тормозную систему шасси, при
необходимости ее регулируют, доливают тормозную жидкость; осматривают
тормозные колодки и при неоходимости заменяют их; проверяют состояние
крепежных деталей, подтягивают крепежные соединения; осматривают и
смазывают шарнирные соединения; измеряют величину люфта
опорно-поворотного устройства (при необходимости регулируют, уменьшая
число регулировочных прокладок,— каждая прокладка состоит из отдельных
сегментов и свободно снимается при отпущенных болтах); проверяют
состояние электропроводки и конечных выключателей; при смене сезона
заменяют рабочую жидкость в гидросистеме.
После проведения работ по техническому обслуживанию делают запись в
формуляре и проводят контрольное опробование подъемника на холостом
ходу. Раз в год после технического обслуживания проводят статические и
динамические испытания подъемника и грузоподъемной траверсы. О
результатах испытаний записывают в формуляре.