Смазывание и заправка автомобильных подъемников и вышек

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные подъемники и вышки

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

§ 37.

Смазывание и заправка автомобильных подъемников и вышек



Смазывание
. Работоспособность машин зависит от того, насколько правильно подобраны сорта смазочных материалов, рабочих жидкостей, топлива; своевременно заменены масла и рабочие жидкости.

Основные функции смазочного материала — снижение потерь мощности за счет изменения вида трения соприкасающихся деталей и отвода от них возникающей в процессе работы теплоты, устранение заедания трущихся поверхностей, защита поверхности деталей от коррозии, повышение компрессии и обеспечение амортизации при ударных нагрузках за счет выдавливания смазки из зазоров между деталями.

В гидроподъемниках и вышках в основном применяют смазочные материалы минерального происхождения, имеющие по сравнению с другими смазочными материалами меньшую стоимость и лучшие смазочные свойства. Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазочной способностью, не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол); защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке машины; не застывать при низких температурах; не содержать воды и механических примесей; не менять состава при продолжительном хранении. Сорта смазочных материалов (табл. 4) выбирают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей машины. Места смазывания указывают в смазочной таблице, содержащейся в инструкции по эксплуатации машины.

Несвоевременное смазывание приводит к быстрому износу машин и повышенному расходу энергии. Обильное смазывание так же вредно, как и недостаточное. Новую машину смазывают обильнее, чем бывшую в работе. Например, масленки, заправляемые один раз в сутки при последующей работе, в первые 10... 15 дней работы заправляют два раза в смену. При проведении смазывания соблюдают следующие правила:

тщательно удаляют грязь с масленок и пробок; следят за тем, чтобы в масло не попала вода или грязь; заливают масло в картеры редукторов через заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой;

после слива отработанного масла в картеры редукторов заливают свежее подогретое масло и на холостом ходу прокручивают механизмы в течение 5... 10 мин, после чего сливают это масло и заливают свежее сразу после остановки (особенно зи-мой), пока трущиеся детали нагреты; в холодное время года ; масло для ускорения заправки подогревают (не на открытом [ огне);

при подаче смазочного материала в сборочные единицы I шприцем следят за тем, чтобы свежий материал дошел до поверхности трения и выдавил старую смазку;

жидкий смазочный материал подают с помощью шприца или масленок, заливают в корпус редуктора или подают под давлением насосом; густой смазочный материал подают под давлением шприцем, намазывают на открытые передачи или вручную набирают в корпуса подшипников шпателем;

в подшипники смазочный материал подают до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая.

Рабочие жидкости, предназначенные для передачи энергии от насоса к гидромоторам рабочих механизмов, одновременно выполняют функции смазки и охлаждения. Рабочую жидкость выбирают в зависимости от температуры окружающе-го воздуха, давления гидросистемы, конструкции подвижных частей гидрооборудования. В качестве рабочей жидкости применяют различные масла (см. табл. I).
 

 

 

Таблица 4. Основные смазочные материалы и способы смазывания

 

 

Эксплуатационные свойства рабочей жидкости определяются вязкостью, плотностью и температурой применения.

Вязкость характеризует силы внутреннего трения при работе гидросистемы во всем диапазоне рабочих температур. С повышением температуры вязкость понижается в результате уменьшения сопротивления движению элементов гидрооборудования, но в то же время возрастают внутренние утечки рабочей жидкости. При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается, что ухудшает ее прокачиваемость. Работа гидрооборудования обеспечивается при вязкости рабочей жидкости
10... 33 мм2/с.

Плотность рабочей жидкости характеризует ее смазывающие свойства. При оптимальной плотности в рабочей жидкости образуется прочная масляная пленка, отсутствуют противозадирные и противоизносные присадки, уменьшается трение между элементами гидрооборудования.

Среди эксплуатационных свойств рабочей жидкости важнейшим является температура окружающего воздуха, при которой она применяется. Диапазон температур должен обеспечивать работоспособность гидрооборудования в различных климатических зонах.

Температура застывания рабочей жидкости — температура, при которой жидкость теряет подвижность и загустевает настолько, что при наклоне пробирки с нею под углом 45° уровень ее остается неизменным в течение 1 мин.

Рабочую жидкость заливают в масляный бак через заливной фильтр с помощью заливной воронки с фильтром. Путем последовательного включения рабочих органов заполняют гидросистему рабочей жидкостью. При заполнении удаляют из гидросистемы воздух, отвинчивая штуцера в наивысших точках заполняемых участков. После заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы бак дозаправляют.

Заменяют рабочую жидкость в среднем первый раз через 100 ч с начала эксплуатации, затем через 1500 ч работы. Конкретные сроки замены указаны в инструкции по эксплуатации. Внеочередную смену рабочей жидкости производят при попадании в нее пыли, грязи, влаги, а также при нагреве рабочей жидкости до температуры выше допустимого предела для данной марки масла, указанного в инструкции по эксплуатации насосов и гидромоторов. Перед сливом отработанной рабочей жидкости из гидросистемы рекомендуется на несколько минут включить насос, чтобы примеси были во взвешенном состоянии. Масло сливают в тару с биркой «Отработанное масло». Для слива масла из бака отвертывают спускной кран, а для слива

из трубопроводов — разъединяют линии нагнетания и слива в наиболее низких точках гидросистемы.

Рабочую жидкость получают в чистой опломбированной таре и хранят в закрытом отапливаемом помещении или предварительно разогревают трубчатыми подогревателями. На складе рабочую жидкость переливают на сливной площадке, оборудование которой обеспечивает удобство и быстроту работы без потерь материала и пожарную безопасность. При техническом обслуживании масло подают к подъемнику в бидонах, канистрах и банках, а также с помощью механизированных установок.

Заправка. Подъемники и вышки, монтируемые на шасси автомобилей ГАЭ-53А, 53-12, ЗИЛ-130, 131, заправляют бензином марки А-76 (ГОСТ 2084—77*). Для машин остальных моделей при заправке используют дизельные топлива (ГОСТ 305—82*).

Охлаждающей жидкостью для силовых установок двигате-i лей машин служит чистая и мягкая вода, не содержащая механических примесей и растворимых солей. Из трех разновидностей воды (атмосферная, подземная, поверхностная) лучше всего систему охлаждения заправлять атмосферной водой — она наиболее чистая. Не содержит больших примесей и загрязнений и используется для заправки кипяченая вода, а также вода, бывшая в системе охлаждения двигателей. Вместо воды зимой ! систему охлаждения можно заправлять антифризом, приготовленным из незамерзающей технической жидкости этиленглико-ля, разбавленной наполовину водой. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. Категорически запрещается переливать его шлангом, засасывая ртом.

Необходимо вести борьбу с потерями топлива, рабочей жидкости и смазочных материалов. Потери топливно-смазочных материалов и рабочей жидкости можно предупредить, наливая заправочные баки закрытой струей, герметизацией емкостей, содержанием в исправном состоянии средств перекачки, применением специализированного заправочного оборудования станций, обеспечивая чистоту гидросистемы в условиях эксплуатационных баз, исключив холостую работу двигателя, совершенствуя управление и работу машины.

Выданные топливно-смазочные материалы и рабочую жидкость необходимо замерять и учитывать в соответствии с индивидуальными нормами их расхода, установленными в организациях и на предприятиях для каждой модели подъемника или вышки.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..