ПРЕДИСЛОВИЕ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха)

 

 

- 1966 год

 

 

 

 

В справочнике приведены технические характеристики и особенности наиболее распространенных башенных кранов, подробно описано крановое электрооборудование и принцип его работы, даны электросхемы кранов с пояснениями, разобраны возможные неисправности электрооборудования, способы их выявления и устранения. Приведены данные о тормозных устройствах, подкрановых путях, правила техники безопасности и другие сведения, необходимые при эксплуатации башенных кранов,

Справочник предназначен для преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся профессионально-технических училищ, а также для молодых рабочих, обслуживающих башенные краны. Он составлен применительно к учебной программе для подготовки машинистов башенных кранов о профессионально-технических училищах.
 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 


С каждым годом в нашей стране увеличиваются объемы промышленного, жилищного и культурно-бытового строительства. Одновременно с этим совершенствуются методы, ускоряются темпы возведения зданий. В современных условиях строительная площадка превращена в монтажную, на которой -с помощью башенных кранов производят сборку зданий из железобетонных элементов, наготовленных на специальных заводах. Основным монтажным механизмом на строительной площадке является башенный кран, от четкой и бесперебойной работы которого зависит выполнение графика возведения здания.

Изготовление башенных кранов в Советском Союзе началось в 1936 г.

В 1936 г. в Москве были построены первые здания из крупных блоков, заранее изготовленных на подсобном предприятии. Для монтажа этих блоков изготовили небольшую партию башенных кранов. Их устанавливали с двух сторон строящегося корпуса. На вылете стрелы 12 м они поднимали только 0,8 г, а на вылете стрелы 5 м — до
3 т.

При помощи таких кранов в Москве было построено несколько крупноблочных зданий. Однако в то время крупноблочное строительство распространения не получило и выпуск кранов с указанной характеристикой был прекращен.

В 1938 г. в Москве начали изготовлять башенные краны БККМ с грузовым моментом 30 Тм Почти одновременно стали выпускать башенные краны н в Ленинграде. Эти краны имели такую же техническую характеристику, как и башенные краны БККМ, но отличались по своей конструкции. У кранов вращался не только оголовок, но н вся башня, а стрела была снабжена кареткой.

Начиная с S946 г. стали выпускать краны СБК-1 аналогичной кранам БККМ конструкции.

 

 

 

Необходимость восстановления после войны разрушенных городов, освоение новых районов Сибири, Казахстана, строительство новых заводов и жилых домов потребовало максимальной механизации и индустриализации строительства. Поэтому стал увеличиваться и парк башенных кранов.

Краны выпускали различные организации. В поисках совершенных конструкций они создавали многочисленные разнотипные модели. Кроме того, краны изготовлялись малыми сериями. Производство их было рассредоточено по многим заводам. Все это привело к тому, что к концу 1955 г. парк башенных кранов, насчитывающий около 20 тыс. машин, состоял из 80 разнотипных кранов, что крайне усложнило их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Следует отметить, что совершенствование методов строительства шло быстрее, чем изменение конструкций кранов. Для монтажа стали применять укрупненные строительные элементы. Сокращались сроки возведения зданий. Ощущался острый недостаток в кранах с большой грузоподъемностью.

К концу 1955 г. жилые кварталы в основном застраивались зданиями высотой до 6 этажей с применением крупных блоков и крупных панелей.

В больших городах застройку жилых кварталов стали производить домостроительные комбинаты, которые не только осуществляли монтаж зданий, но и сами готовили, а также доставляли на свои объекты строительные элементы. Широко стал применяться метод работы «с колес», при котором доставленные на стройку детали не складировались, а непосредственно с автотранспорта подавались крапом к месту их монтажа, что значительно ускоряло сроки возведения зданий.

После выполнения работ нулевого цикла комплексные бригады стали монтировать пятиэтажное здание всего за 25—30 дней.

В связи с ускорением сроков монтажа зданий строителей и» удовлетворяли уже такие краны, как СБК-1, Т-128, БКСМ-3, БКСМ-5-5, БКСМ-5-10 и другие им подобные, требовавшие значительного времени для перебазирования с одного объекта на другой.

Поэтому наша промышленность стала выпускать новые по своей конструкции мобильные краны- БК-215, МСК-3-5/20, МБТК-80 и МСК-5/20. Эти краны при перебазировке с одного объекта на другой не разбираются на отдельные элементы, а перевозятся целиком, что дает возможность сократить время на перестановку кранов в среднем до 3—4 дней.

Мобильные краны оснащались механизмами, позволяющими производить плавную посадку груза, что необходимо при монтаже зданий из крупных железобетонных элементов. Однако и эти крапы были различны по своей конструкции, различны были нх механизмы и электрооборудование. Создавалась опять разнотипность кранов.

К этому времени в больших городах стали возводить жилые корпуса повышенной этажности, появилась необходимость применять строительные элементы весом до 8 т, и краностроеннс стало сдерживать развитие новых методов строительства.

Для устранения неувязок между запросами строительства и усовершенствованием башенных кранов было принято решение о коор-динации вопросов, связанных с созданием башенных кранов, одной организацией. Эта работа была поручена Всесоюзному научно-иссле-довательскому институту строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстройдормаш).

Решая поставленную перед ним задачу, ВНИИстройдормаш внес предложение о создании нового ГОСТ, который и был издан Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР под названием «ГОСТ 7379—61. Краны башенные строительные».

Ь соответствии с ГОСТ 7379—61 отдел строительных кранов ВНИИстройдормаш совместно с конструкторскими отделами заводов, специализированных на изготовлении башенных кранов, разра-ботел проекты новых кранов, получивших название «Краны серии КБ» (типажные краны). По указанным проектам наша промышленность с 1962 г. приступила к изготовлению новых типажных кранов. Одновременно с этим на ряде заводов было организовано изготовление унифицированных механизмов: лебедок, механизмов поворо та, ходовых тележек, механизмов передвижения и др.

Поступление на строительство новых, более совершенных кранов и замена ими уже изношенных и устаревших позволит обновить, улучшить и унифицировать существующий парк башенных кранов,

В больших городах будут строиться здания повышенной этажности, в связи с чем подготовляется выпуск башенных кранов, позволяющих возводить здания высотой до 30 этажей.

При составлении справочника авторы ставили перед собой задачу систематизировать все те сведения, которые необходимы машинисту для повышения его квалификации и при освоении новых кранов.

Учитывая затруднения молодых машинистов в освоении электрооборудования, авторы справочника приводят краткое описание, технические характеристики и принципы работы всех элементов электрооборудования кранов, элементные электрические схемы наиболее характерных кранов и пояснения к ним; методику поиска неисправностей в электрооборудовании и другие сведения, касающиеся электрооборудования.

При составлении справочника учтены новые правила Госгортехнадзора, действующие в настоящее время ГОСТ, труды ВНИИстропдормаша и НИИмосстроя, опыт эксплуатации кранов в системе Главмосстроя и других строительных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..