Мужские костюмы из ворсовых тканей

  Главная       Учебники - Кройка, шитьё      Промышленная технология одежды (справочник)

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Мужские костюмы из ворсовых тканей

 

 При  изготовлений мужских костюмов из ворсовых тканей типа вельвет-корд и вельвет-рубчик для дублирования полочек,
кокетки, воротника, клапанов и других подобных деталей, а также отдельных участков деталей (припуск на подгиб низа рукавов и изделия, места расположения карманов, лацканов и т. п.) рекомендуется применять лавсановискозную прокладочную ткань с регулярным точечным покрытием сополиамидным порошком, имеющим пониженную температуру плавления.

В качестве первого слоя бортовой прокладки следует использовать бортовую ткань с полушерстяным утком, для второго слоя бортовой прокладки — нетканые прокладочные полотна, для прокладки в нижний воротник — бортовую ткань с клеевым покрытием.

Для основной подкладки пиджака и брюк, подкладки клапанов, листочек, накладных боковых и других карманов, подзоров и т. п. следует использовать прокладочную капроновую ткань и трикотажное капроновое полотно.

Для обработки верхнего края брюк, пояса, откоска целесообразно применять корсажную ленту из капроновых и вискозных нитей, а для обработки низа брюк — ленту брючную из капроновых нитей.

Клеевые прокладочные материалы с основными деталями соединяют до стачивания вытачек, рельефов, обработки карманов и выполнения других соединительных швов.

Во избежание изменения цвета и замина ворса вельвета дублирование рекомендуется производить при следующих режимах: температура прессующей поверхности 140 С, давление при прессовании 0,015—0,02 МПа, продолжительность прессования 10—12 с, продолжительность вакуум-отсоса 2—3 с.

Во избежание деформации ворсовой прокладки дублирование выполняют без парового пропаривания.

При обработке деталей клеевая прокладка должна входить в швы не менее чем на 1—2 мм или закрепляться отделочными строчками.

По низу рукавов и изделия прокладку располагают со стороны припуска на подгиб до линии перегиба; внизу, прокладка полочек и подбортов доходит до линии подгиба или среза низа изделия. В цельнокроеных деталях (поясах, хлястиках, листочках и т. п.) прокладка может располагаться только на внутренней части деталей.

Если в качестве прокладки используется нетканый материал, следует учитывать то обстоятельство, что эти материалы практически безусадочны и не поддаются формированию.

 

 Поэтому при выполнении швов необходимо следить за тем, чтобы на прокладке не образовывались складки, замины, перекосы, которые не устраняются влажно-тепловой обработкой.

 Поэтому при выполнении швов необходимо следить за тем, чтобы на прокладке не образовывались складки, замины, перекосы, которые не устраняются влажно-тепловой обработкой.

В воротниках прокладку из нетканого материала располагают со стороны верхнего воротника; в клапанах и ниточках—со стороны подкладки

Детали с прокладками из неклеевых прокладочных материалов обрабатывают различными способами:

обтачивают вместе с прокладками, прокладывая строчку по прокладке;

с низом рукавов прокладку соединяют одновременно со стачиванием срезов рукавов;

с припуском на обработку шлицы прокладку соединяют одновременно с прокладыванием кромки по линии перегиба шлицы или настрачивают прокладку на припуск па расстоянии 4—5 мм от перегиба шлицы и 2—3 мм от среза и прокладки;

с внутренним срезом припуска на подгиб низа прокладку соединяют одновременно с притачиванием подкладки к припуску или настрачиванием подкладки на припуск на расстоянии 2—5 мм от внутреннего среза припуска;

с подбортами прокладку соединяют по внутреннему краю на расстоянии 3—5 мм от срезов, по внешнему — одновременно с обтачиванием бортов.

Для предохранения срезов деталей от растяжения и л ли сохранения формы и размеров конструктивных линий деталей по срезам деталей, не дублированных клеевой прокладкой (срезы проймы, горловины, плечевые срезы и т. п.), прокладывают клеевую кромку или настрачивают галантерейную тесьму шириной 2—3 мм Наличие и места расположения кромок определяются техническим описанием модели и образцом-эталоном изделия.

В изделиях без подкладки (например, брюках) срезы деталей можно соединять швом взамок или стачным швом шириной 7—10 мм с обметыванием среза шва.

При стачивании деталей необходимо учитывать способность материала к смещению срезов относительно друг друга. Для предотвращения такого смещения швы стачивания выполняют в направлении, обратном направлению ворса, слегка подтягивая и уравнивая срезы.

С целью улучшения продвижения тканей под лапкой машины, не имеющей дополнительных устройств для продвижения тканей, используют специальную лапку из фторопласта.

Края бортов, воротника, клапанов, листочек и других деталей обтачивают швами шириной 5—7 мм. Притачивание манжет, надставок к деталям, втачивание воротника в горловину и т. п. производят швом шириной 7—10 мм.

Швы настрачивают с лицевой стороны деталей без их заутюживания. Перед прокладыванием отделочной строчки по бортам и воротнику их предварительно выметывают. По краям мелких деталей отделочную строчку прокладывают без предварительного приутюживания.

В пиджаках с дублированными полочками или с прокладкой на участке подбортов и т. п. внутренние края подбортов не прикрепляют. В этом случае после обтачивания бортов по краю бортов либо прокладывают отделочную строчку, либо настрачивают швы обтачивания на подборта; в области лацканов шов обтачивания настрачивают на полочку. Строчку прокладывают на расстоянии 2—3 мм от строчки обтачивания.

В изделиях из ворсовых материалов швы приутюживают со стороны изнанки. Разутюживать рекомендуется швы, которые могут способствовать образованию навалов: плечевые швы, средний шов спинки, швы стачивания подбортов и т. п. Отдельные швы могут быть разутюжены частично на определенном участке (например, средний шов спинки — в верхней его части, рельефные швы — в верхней части или от срезов пройм и т. п.). На остальной части швы могут быть приутюжены на ребро. В этом случае срезы деталей на участке припуска на подгиб низа стачивают швом шириной 4-—5 мм, а после застрачивания стачивают этот участок швом, ширина которого равна ширине стачивания остальной части шва.

Ассортимент ниток, а также стежки, строчки и швы; должны соответствовать ОСТ 17-835—80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам».

При влажно-тепловой обработке необходимо избегать заминов ворса, так как такие замины трудно восстановить.

Особенностью режимов влажно-тепловой обработки изделий из ворсовых тканей является применение минимального давления (0,007—0,015 МПа), установление минимальной продолжительности прессования (1—5 с), предварительного пропаривания (1—3 с) и отпаривания (1— 4 с) обрабатываемого участка после прессования.
 

Предварительное пропаривание осуществляется при не полностью закрытой верхней подушке паром через верхнюю или нижнюю подушку. Отпаривание выполняется после прессования при приоткрытой верхней подушке паром через верхнюю или нижнюю подушку. Продолжительность воздействия на материал находится в зависимости от температуры, давления и вида операции.

Для разутюживания швов рекомендуется использовать паровой или электропаровой утюг массой 2—3 кг. Температура нагрева утюга 130—150 °С. При разутюживании швов, вытачек используют пропаривание через отверстия в подошве утюга. Разутюживание, заутюживание рельефов, вытачек выполняют с изнаночной стороны.

Вельветы для верхней одежды, особенно зарубежного производства, не рекомендуется обрабатывать утюгом с лицевой стороны, так как после такой обработки могут остаться следы пара.

Разутюживание локтевых, передних швов рукавов, боковых швов и среднего шва спинки пиджака выполняют на прессе с небольшим давлением (0,007 МПа) при минимальной продолжительности предварительного пропаривания (1—3 с), прессования (1—4 с), последующего прожаривания (1—2 с) и вакуум-отсоса (3—5 с).

В случае образования лас для восстановления ворса рекомендуется использовать отпариватель.

После влажно-тепловой обработки необходимо изделие выдержать в подвешенном состоянии (на кронштейне) в течение часа.

Транспортировать костюмы в торговую сеть следует в подвешенном состоянии.