Из рис. 58 видно, что переплетение трико-сукно состоит из
одногребеночного трико (на рисунке — черные нити), которое заключено
между остовами петель и протяжками одногребеночного сукна (на рисунке —
белые нити). Так же как в трико-трико, петли в переплетении трико-сукно
практически не имеют наклона. На изнанке образца протяжки сукна почти
сплошь застилают поверхность полотна, имитируя укрупненные петельные
столбики, расположенные перпендикулярно к петельным столбикам лицевой
стороны. Это делает изнаночную сторону более блестящей.
Вследствие того что остовы петель сукна с лицевой стороны и протяжки его
с изнанки ничем не перекрываются, это переплетение имеет подвижную
структуру и высокую пластичность, что делает его незаменимым при
изготовлении бельевого ассортимента изделий.
Растяжимость переплетения трико-сукно при продавливании образца полотна
шариком примерно на 20% выше, чем образца переплетения трико-трико,
изготовленного из вискозного шелка одинаковой толщины.
Вес трико-сукна при использовании нити одинаковой
толщины будет на 8—12% выше, чем трико-трико, не только за счет
увеличения длины нити в петле сукна, но и за счет сближения петельных
столбиков в самом переплетении трико-сукно, т. е. повышения плотности по
горизонтали. Такая структура трико-сукна (отсутствие промежутков между
столбиками) объясняется его подвижностью, в результате чего петельные
столбики легко сближаются при вытягивании трикотажа в долевом
направлении, особенно во время крашения или отварки.
Отсутствие промежутков между петельными столбиками делает лицевую
поверхность полотна более застилистой и равномерной, что также улучшает
внешний вид трикотажа этого переплетения. Благодаря подвижности
структуры этот вид трикотажа хорошо драпируется и облегает фигуру.
Вырабатывают трико-сукно из вискозных и ацетатных нитей 7=6,6—8,3 текс
(№ 150—120) для бельевого ассортимента и 7=11,1 текс (№ 90) для легкого
верхнего трикотажа. Кроме того, некоторое количество женского белья из
полотна этого переплетения выпускается из филаментных капроновых нитей
7= = 3,3—5,0 текс (№ 300—200).
Для того чтобы во время носки изделий уменьшить
электри-зуемость трикотажа, выработанного из ацетатного шелка, применяют
при вязании полотна сочетание вискозных и ацетатных нитей, т. е.
переплетение трико, например, вяжут из ацетатных нитей, а сукно — из
вискозных. Тогда лицевая сторона трикотажа, состоящая из вискозных
петель, не будет электризоваться во время носки. В то же время такое
полотно приобретает и положительные свойства, присущие ацетату, т. е.
меньше сминается, обладает большей прочностью в мокром состоянии и т. д.
Используют также и сочетание капрона с вискозным или ацетатным шелком,
для того чтобы уменьшить прозрачность изделий из капрона и в то же время
облегчить вес и сделать изделия более формоустойчивыми. Последнее
относится к изделиям женского верхнего трикотажа, формоустойчивость
которых увеличивается стабилизацией капроновых полотен, а также полотен,
выработанных из сочетания капрона с вискозным или ацетатным шелком.
Переплетение трико-сукно обладает , способностью закручиваться с краев,
однако в отделанном полотне из вискозы и ацетата это свойство
проявляется незначительно и не мешает процессу шитья. Стабилизированное
капроновое полотно практически не закручивается.
Трико-шарме к его свойства
Если вырабатывать переплетение так, что одна гребенка (II) будет
сдвигаться на один игольный шаг дальше, чем при выработке сукна, т. е.
образовывать шарме, а вторая (I) будет прокладывать петли трико, то
получим переплетение трико-шарме (рис. 59). Это переплетение похоже по
свойствам на переплетение трико-сукно, но обладает большим весом, более
блестящей изнаночной стороной и структура его более подвижна. В таком
переплетении протяжки шарме, расположенные с изнаночной стороны полотна,
образуют свободные длинные отрезки нитей, которые легко поддаются
ворсованию.
В связи с этим указанный вид переплетения применяют при изготовлении
изделий с ворсованной изнаночной поверхностью (пижам, халатов, женского
и детского белья, белья для детей ясельного возраста).
В качестве сырья используют, как правило, вискозный шелк. Для того чтобы
ворсованная поверхность полотна была более застилистой и пушистой, а
также для того чтобы сохранить прочность нитей, подвергающихся
ворсованию, в переплетении шарме применяют более толстые нити 7’= 13,3
текс (№ 75), чем в переплетении трико, которое вырабатывают из нитей 7=
11,1— 8,3 текс (№ 90—120). Использовать в обеих основах нити Т — = 13,3
текс нецелесообразно, так как при этом резко возрастает вес полотна.