Силуэт композиции
причёски
Многие из качеств композиции находят
свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое
представление об объемности модели при ее двухмерном изображении
- в фас и профиль.
По степени объемности, по степени прилегания прически к голове
все силуэты условно делят на три группы:
1) скульптурный, или прилегающий, силуэт,
повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и
недостатки (рис. 27,а);
2) декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы,
маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно изменяющий как
форму головы, так и ее естественные пропорции (рис. 27, б). Декоративный
силуэт изменяет также пропорции головы относительно фигуры человека;
3) полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющий свойства силуэтов как
первого, так и второго вида (рис. 27, в). Прически, в некоторой степени
повторяющие форму головы, но силуэт которых не является чисто
скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.
Рис. 27. Силуэты: а - скульптурный, или
прилегающий; б - декоративный; в - полуприлегающий
Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в
наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для
удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо
геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого
в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает
прямоугольник (рис. 28, а). Силуэт, боковые линии которого
расходятся книзу, сравнивают с трапецией (рис. 28, б) или с
перевернутой трапецией (рис. 28, в), если эти же линии
расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически
в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику (рис. 28,
г), шарообразная - к кругу (рис. 28, д) и т. д. Замкнутый
силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают
с овалом (рис. 28, е).
|