Расположение осветительных приборов телестудии

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56 

 

 

 

Расположение осветительных приборов телестудии


Искусство бригадира осветителей проявляется, в частности, в умении расположить источники света. Лампы основного освещения, поднятые слишком высоко, создают нежелательные теневые эффекты, подчеркивающие все неровности вашего лица (удлиняющие, в частности, тени под носом и бровями). Если же опустить их слишком низко, вы станете призрачным. На дежурстве я, бывало, потехи ради занимался предсказанием судьбы. В таких случаях бригадир осветителей всегда устанавливал небольшую лампу пониже моего подбородка, чтобы создать атмосферу загадочности.
Заполняющий свет, помещенный низко, ярко освещает глаза и тем самым ликвидирует тень вокруг них. По этой причине его устанавливают ниже основного света или фоновой подсветки.
Фоновый свет бывает обычно несколько интенсивнее, чем основной. Одно время пропорция основного света к фоновому составляла примерно два к одному. Теперь такое соотношение считается слишком большим, и тем не менее интенсивность фонового света — дело личного вкуса бригадира осветителей.
Выбор освещения диктора с учетом фоновой подсветки определяется в основном оттенком его волос. Для брюнета требуется свет большей интенсивности, чем для блондина, в то время как лысый создает особые проблемы для осветителя из-за возникающих бликов.
Во время киносъемки оператор ставит свет заново для каждого плана, так как съемка обычно ведется единственной камерой. Телевизионное освещение, с другой стороны, должно устанавливаться так, чтобы оно обеспечивало продолжительную передачу, в которой занято несколько камер, снимающих под различными углами. Разрабатывая схему освещения, бригадир осветителей размещает приборы таким образом, что во время съемки с противо- наложной стороны основной свет становится фоновым, и наоборот. При сложном телевизионном шоу требуются сложные перестановки источников света.
На полу в телестудии (в отличие от киностудии) пет сплетающихся кабелей, что дает свободу передвижения работающим подвижным камерам. Большинство осветительных приборов подвешено к потолку


Управление освещением


В большинстве студий во время передачи бригадир осветителей работает за пультом, который напоминает орган, со множеством разноцветных выключателей, похожих на клавиши и педали Во время репетиции бригадир осветителей «играет» светом, отрабатывая световые эффекты для предстоящей «живой» передачи.