ПРОВЕРКА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАИНА

  Главная       Учебники - Горное дело      Электрослесарю добычного и проходческого оборудования

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ПРОВЕРКА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАИНА

При построении системы индикации аппарата управления использован принцип определения места наиболее вероятной неисправности: индицируются

состояние блок-контактов пускателей, наличие на пускателях входного напряжения управления, целостность кабельных связей, исправность основных функциональных блоков. При проверке работоспособности собственно аппарата управления индицируется функционирование основных блоков: проверка каналов управления комбайном, лебедкой, конвейером и блока контроля линии, обеспечивающего контроль заземления корпуса комбайна. Проверка осуществляется нажатием соответствующего тумблера на контрольной панели аппарата управления и визуального контроля выполнения алгоритма по индикаторам, расположенным на лицевой и контрольной панелях.

На крышке контрольной панели аппарата управления имеется табличка с инструкцией по проверке каждого канала управления. При невыполнении алгоритма включения одного из основных механизмов следует в первую очередь проверить его канал управления, а затем, убедившись в исправности аппаратной части, приступить к поиску места отказа в кабельных связях и электрооборудовании.

 

 

 

 

Рис. 7.6. Принципиальная схема канала аварийного отключения

 



Смысл визуального контроля заключается в проверке последовательности выполнения операций алгоритма по свечению соответствующих индикаторов. Например, при проверке канала управления комбайном: светится индикатор

ИЗО «Комбайн ПМК» — канал питания переменного тока и реле БР4-КЗ работают нормально; светится, а затем через 6—15 с гаснет индикатор Н32 «РКС1»— система предупредительной сигнализации работает нормально; светятся индикаторы Н37, Н137 «Выход» — выходные цепи работают нормально, есть входное напряжение на пускателях комбайна; светится индикатор НЗЗ «РО» — реле отключения контролирует алгоритм пуска. Если при нажатом тумблере «Проверка»
 

процесс повторяется без выдержки времени 6—15 с — весь канал работает нормально.

Срабатывание реле отключения в блоке управления БУЗ-КЗ может быть вызвано тем, что пускатели при проверке не включаются, блок-контакты пускателей не подтверждают их включение, контакты БУЗ-КЗ (РО) разрывают цепь дистанционного управления (цепи 317, 320). Индикаторы Н37, Н137, Н27, Н17, HI 17 «Выход» в рабочем состоянии шунтированы контактами переключателей «Проверка» и не светятся. В режиме проверки резисторы светодиодов в индикаторах, включенные в цепь управления, не дают возможности включиться пускателям, однако обеспечивают при этом минимальную силу тока свечения светодиодов.

Проверка блока контроля линии, обеспечивающего контроль заземления корпуса комбайна и канала управления лебедкой, производится одновреме! но одним тумблером. При этой проверке гаснет индикатор «Стоп аварийный» с ПМК

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..