ПРОВЕРКА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДЧЕСКОГО
КОМБАИНА
При построении системы индикации аппарата управления использован принцип
определения места наиболее вероятной неисправности: индицируются
состояние блок-контактов пускателей, наличие на пускателях входного
напряжения управления, целостность кабельных связей, исправность
основных функциональных блоков. При проверке работоспособности
собственно аппарата управления индицируется функционирование основных
блоков: проверка каналов управления комбайном, лебедкой, конвейером и
блока контроля линии, обеспечивающего контроль заземления корпуса
комбайна. Проверка осуществляется нажатием соответствующего тумблера на
контрольной панели аппарата управления и визуального контроля выполнения
алгоритма по индикаторам, расположенным на лицевой и контрольной
панелях.
На крышке контрольной панели аппарата управления имеется табличка с
инструкцией по проверке каждого канала управления. При невыполнении
алгоритма включения одного из основных механизмов следует в первую
очередь проверить его канал управления, а затем, убедившись в
исправности аппаратной части, приступить к поиску места отказа в
кабельных связях и электрооборудовании.
Рис. 7.6. Принципиальная схема канала аварийного
отключения
Смысл визуального контроля заключается в проверке последовательности
выполнения операций алгоритма по свечению соответствующих индикаторов.
Например, при проверке канала управления комбайном: светится индикатор
ИЗО «Комбайн ПМК» — канал питания переменного тока и реле БР4-КЗ
работают нормально; светится, а затем через 6—15 с гаснет индикатор Н32
«РКС1»— система предупредительной сигнализации работает нормально;
светятся индикаторы Н37, Н137 «Выход» — выходные цепи работают
нормально, есть входное напряжение на пускателях комбайна; светится
индикатор НЗЗ «РО» — реле отключения контролирует алгоритм пуска. Если
при нажатом тумблере «Проверка»
процесс повторяется без выдержки времени 6—15 с —
весь канал работает нормально.
Срабатывание реле отключения в блоке управления БУЗ-КЗ может быть
вызвано тем, что пускатели при проверке не включаются, блок-контакты
пускателей не подтверждают их включение, контакты БУЗ-КЗ (РО) разрывают
цепь дистанционного управления (цепи 317, 320). Индикаторы Н37, Н137,
Н27, Н17, HI 17 «Выход» в рабочем состоянии шунтированы контактами
переключателей «Проверка» и не светятся. В режиме проверки резисторы
светодиодов в индикаторах, включенные в цепь управления, не дают
возможности включиться пускателям, однако обеспечивают при этом
минимальную силу тока свечения светодиодов.
Проверка блока контроля линии, обеспечивающего контроль заземления
корпуса комбайна и канала управления лебедкой, производится одновреме!
но одним тумблером. При этой проверке гаснет индикатор «Стоп аварийный»
с ПМК