4. Демонтаж и монтаж ободов и шин.

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ САМОХОДНОГО ВАГОНА

 

 

4. Демонтаж и монтаж ободов и шин.

В процессе эксплуатации детали колес могут быть деформированы (обод, бортовое и замочное кольцо), покрышки шин изношены или повреждены. Поэтому, прежде чем приступить к разборке колеса, необходимо полностью выпустить воздух из камеры шины.

4.1. Подготовка колеса к монтажу.

Перед сборкой колеса с шиной осмотреть детали колеса и убедиться в том, что:

обода с ограничителями, бортовые и замочные кольца не имеют трещин, коррозии и грязи, особенно в замочной канавке; замочные и бортовые кольца не имеют погнутых кромок и местных вмятин, заусенцев на торцах и внутренней кромке.

Зазор в месте разрыва, а также искривление ("винт") не должен превышать 15 мм.

В случае необходимости выправить вмятины, очистить от грязи, ржавчины и покрасить. При увеличенном зазоре произвести исправление замочного кольца путем его обжатия по диаметру и выправить "винт".

Детали колес, имеющие трещины, к дальнейшей эксплуатации не пригодны.

Если замочное кольцо не имеет перечисленных дефектов, следует надеть его на обод. Зазор между кольцом и цилиндрической поверхностью обода не должен превышать 1,5 мм. Зазор должен плавно сходить в обе стороны на дуге не менее 1/4 окружности, а между' выступами замочного кольца и замочной части обода - не превышать 2-х мм, включая концы кольца.

Если зазор превышает 2 мм, кольца непригодны для сборки и должны быть обжаты и отрихтованы на специальных приспособлениях в мастерских.

Замочное кольцо, у которого нарушена конфигурация и имеются вышеперечисленные дефекты, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки и травмировать обслуживающий персонал и находящихся вблизи посторонних людей.

4.2. Монтаж шины на колесо.

Поставить колесо замочным кольцом к стенке или перевернуть кольцами вниз, подкачать шину7 до давления не более 0,5 кг/см2. Соблюдая меры предосторожности, убедиться в том, что борт шины надежно зашел на полку замочного кольца. Если борт шины в некоторых местах уперся в торец кольца, заправить кольцо под борт шины ударами деревянного молотка по его наружному скосу.

Убедившись в том, что шина по всей окружности зашла на замочное кольцо, довести давление воздуха до нормы - 7±0,2 кгс/см2.

При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей. Если кольцо выскочит - люди могут быть серьезно травмированы.

Монтаж шины на обод производить с помощью монтажных лопаток, входящих в комплект вагона.

Подкачивание шин без демонтажа и снятие с машины разрешается, если давление воздуха в шинах опустилось не более 40% от нормального.

Демонтаж шины с обода производится только после полного выпуска воздуха из камеры.
5, Эксплуатация и ремонт силового кабеля

При испытании гибкого кабеля для самоходных вагонов установлено, что при правильной эксплуатации кабеля минимальный срок его службы при достигнутых нагрузках должен быть не менее 6 месяцев.
Правильная эксплуатация кабеля самоходного вагона заключается в следующем:

1. Усилие натяжения кабеля не должно превышать 30 кг. При таком натяжении кабель укладывается на почву на расстоянии 15-20 м от вагона.
2. При проезде мимо места крепления кабеля к стенке выработки («якоря») для уменьшения рывка снизить скорость движения вагона переключением на первую скорость.

3. Направляющие ролики должны быть в исправном состоянии.

4. При максимальном удалении самоходного вагона от места жесткого крепления силового кабеля на кабельном барабане должно оставаться не менее 2-х витков кабеля.

5. После сращивания жил кабеля производится горячая вулканизация оболочки, при этом лавсановые упрочняющие сердечники должны быть связаны, а экран восстановлен.
 

6. Не допускать скольжения кабеля по острым кромкам вагона, а также касания о посторонние предметы.

При касании кабеля стенок выработки радиус изгиба кабеля должен быть не менее 200 м.

7. Категорически недопустимы наезды на кабель самоходными вагонами и другими видами транспорта.

6. Смазка вагона.

Схема смазки вагона приведена на рис. 5.1.

Сроки проверки смазки, ее замены, марку и способ нанесения, а также количество смазываемых точек приведены в таблице смазки 7.6.

При проведении смазочных работ следует придерживаться следующих правил, которые позволяют продлить срок службы вагона:

- использовать только рекомендованную смазку;

- придерживаться сроков проверки и смены смазки, указанных в таблице 7.6;

- транспортировать смазку в чистой закрытой таре;

- при полной смене смазки в узле или при разборке узла необходимо промыть детали керосином;

- при любой регулировке узлов, например, подшипников, проверить смазку узла;

- перед смазкой узлов очистить места смазки (пробки, крышки и т.д.), предотвратить любую возможность засорения узла;

- при заливке масла следует следить за уровнем смазки по контрольным пробкам или рискам маслоуказателя;

- нагнетать смазку до появления свежей смазки из зазоров.

Рекомендации по проведению смазочных работ:

- смену смазки в редукторах лучше производить, когда агрегаты еще теплые, т.е. сразу после работы;

- для лучшего поступления смазки к сочленениям, находящимся под нагрузкой, их следует разгрузить;

- при проведении смазочных работ вблизи тормозных колодок (и при разборке тормозов) следить, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности колодок и тормозных барабанов.

Консервацию зубчатых зацеплений редукторов производить смесью из 20% смазок К-17 или НГ-203Б и основной смазки.

Консервацию наружных обработанных поверхностей изделия производить смазкой ПВК, предварительно подогретой до 110-120°С.

 

Таблица 7.6

Наименование и обо­значение изделия, но- мера позиции на схеме смазки (рис. 5.1)

Наименование смазочных материалов и № стандарта (технических условий) на них для эксплуатации.

Количество

точек

смазки

Способ нане­сения смазоч­ных материа­лов

Периодичность в часах

Примечание

При темпе­ратуре до +50°С

Для дли­тельного хранения

Проверка

Замена

 

3,24 - подшипники электродвигателей ти­па:

АВК 30/15,

АВТ 15-4/6/12.

ЦИАТИМ-

221

ГОСТ 9433- 80

 

6

Ручная, на­бивка лопат­кой

300

1000

При нагреве подшипников выше 95°С произвести осмотр и за­мену смазки

2 - редуктор привода хода (шестерни, под­шипники качения)

Масло мо­торное М10В2 ГОСТ 8581- 78. Масло индустриаль ное И-ЗОА ГОСТ 20799- 88

Масло НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

2

Заправка че­рез заливное

отверстие в картер

36

900

Объем зали­ваемого мас­ла 1,5 литра

8 - опора промежуточ­ная (подшипники)

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Смазка ПВК ГОСТ 19537- 83

4

Ручная, на­бивка лопат­кой

300

23, 40 - шлицевые со­единения карданных валов

"ФИОЛ-1"

ТУ

38.101.141- 71

Смазка НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

10

Нагнетается шприцем со специальным наконечни­ком.

300

26, 41 - игольчатые подшипники шарниров карданных валов

Нигрол "летний” ТУ 38. 101. 529- 75. Масло ТАД-17 И ТУ 38.101.306- 72.

Смазка НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

17

Нагнетается шприцем со специальным наконечни­ком

100

 

 

 

36 - редуктор кониче­ский мостов переднего и заднего (конические шестерни, подшипни­ки)

Нигрол "летний" ТУ 33. 101. 529- 75 Масло инду­стриальное И-50А ГОСТ 20793-75

Смазка НГ - 203Б ГОСТ 12328-77

4

Заправка че­рез заливное отверстие в картер

36

9 - шарнир равных уг­ловых скоростей перед­него и заднего мостов

Нигрол "летний" ТУ 38. 101. 529- 75. Масло инду­стриальное И-50А ГОСТ 20799-88

Смазка НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

4

Заправка че­рез заливное отверстие

36

10 - редуктор планетар­ный мостов переднего и заднего (подшипники, шестерни)

Нигрол "летний"' ТУ 38. 101. 529- 75. Масло инду­стриальное И-50А ГОСТ 20799-88

Смазка НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

4

Заправка че­рез заливное отверстие

36

 

25 - бак масляный и гидросистема в целом

.Масло инду­стриальное И-20А ГОСТ 20799-88

Масло инду­стриальное И-20А с 5- 10% присад­ки АКОР-1 ГОСТ 15171-78. Смазка НГ - 203Б Г'ОСТ 12328-77

1

Заправка че­рез

горловину ба­ка

18

22 - редуктор масло­станции (шестерни, подшипники, муфта)

Масло мо­торное М10В2 ГОСТ 8581- 78. Масло индустриаль­ное И-ЗОА ГОСТ 20799- 88

Смазка НГ - 203Б ГОСТ 12328-77

1

Заправка че­рез заливное отверстие в картер

36

21 - редуктор промежу­точный

Нигрол "летний"’ ТУ 38. 101. 529- 75. Масло инду­стриальное И-ЗОА ГОСТ 20799-88

Смазка НГ - 203Б ГОСТ 12328-77

1

Заправка че­рез заливное отверстие в картер

36

2.3 - шлицевое, соеди­нение карданных валов

ЦИАТИМ- 203 ГОСТ 8773-73. Пресс- соли­дол С ГОСТ 4366-76

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

1

Ручная, за­кладывается при сборке в карман шли­цевой втулки

300

28 - редуктор кониче­ский приводной стан­ции конвейера (подшипники, шестер­ни).

Нигрол «летний» ТУ 38.101. 529- 75. Масло индустри­альное И- 50 А ГОСТ 20799-88

Смазка НГ - 203Б ГОСТ 12328-77

1

Заправка че­рез заливное отверстие в картер

36

29 - редуктор планетар­ный приводной станции (подшипники, шестер­ни).

Нигрол «летний» ТУ 38.101. 529- 75. Масло индустри­альное И- 50 А ГОСТ 20799-88

Смазка НГ- 203Б ГОСТ 12328-77

1

Заправка че­рез заливное отверстие в картер

36

31             - втулка

32             - рул екая колонка

Смазка ЦИАШМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

1

Ручная, за­кладывается при сборке рулевой ко­лонки

300

33 - подшипники скольжения педального механизма.

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

5

Нагнетается

соли-

долонагнетате л ем

100

7 - вал шарнира

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

4

Вносится

солидоло-

нагнетателем

100

 

 

 

 

34- палец кулака

поворотного

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс- солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

5- палец кулака

поворотного

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

6 - палец кулака

поворотного

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

 

 

1

Вносится

солидоло-

иагнетателем

100

900

 

3

Централизова иная смазка

100

900

 

4

Нагнетается:

соли-

долонагнетате лем через

масленки, ус­тановленные на планках переднего и заднего под­рамников

.100

900

 

 

 

 

19 - палец

Смазка ЦИАТИМ- 2.03, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

2

4 - вал

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366-

Рабочие

смазки

I

 

76

 

 

11 - кулак

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

4

 

 

 

Нагнетается:

соли-

долонагнетате лем через масленки, ус­тановленные на планках переднего и заднего под­рамников

100

900

 

 

Нагнетается

солидоло-

нагнетателем

100

900

 

 

Нагнетается

солидоло-

нагнетателем

100

900

 

 

 

38 - палец наконечни­ков рулевых тяг и ци­линдров

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс- солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

14

Ручная, за­кладывается при сборке наконечников

300

35 - подшипники ци­линдров подъема

Смазка

ЦИАТИМ-

203, ГОСТ

8773-73.

Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

4

Нагнетается

соли-

долонагнетате

лем

100

27 - выводное устрой­ство

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс- солидол С ГОСТ 4366- 76

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

3

Ручная, за­кладывается при сборке

300

 

 

20 - ролик поддержи­вающий (подшипники)

Смазка ЦИАТЙМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Схмазка ПВК

ГОСТ

19537-83

18 - валик прижимного ролика кабелеукладчи- ка

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

17 - кабелсукладчик (подшипники)

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 8773-73. Пресс-

солидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

Ручная, за­кладывается при сборке

300

900

 

 

Нагнетается

соли-

долонагнетате

лем

100

900

 

 

Ручная, за­кладывается в подшипники при сборке

узла

300

1200

 

 

 

16 - винт кабелеуклад­чика

Смазка гра­фитная ГОСТ 3333- 80

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

1

Ручная, нано­сится лопат­кой на детали

36

300

 

15 - цепная передача установки кабельного барабана

Смазка гра­фитная ГОСТ 3333- 80

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

2

Ручная, нано­сится лопат­кой на детали

36

300

 

14 - кольцо контактное токосъемника

Смазка гра­фитная

ГОСТ 3333- 80

Рабочие

смазки

10

Ручная, нано­сится лопат­кой на детали

300

300

 

13 - кабельный барабан (подшипники)

Смазка ЦИАТИМ- 203, ГОСТ 3773-76 Пресс - со­лидол С ГОСТ 4366- 76

Рабочие

смазки

2

Ручная, нано­сится лопат­кой на детали

300

900

 

12 - ось ролика под­держивающего

Смазка ЦИАТИМ- 203 ГОСТ 8773—73

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

3

Ручная, за­кладывается при сборке роликов

300

900

 

 

1 - болт натяжной на­тяжного вала

Смазка гра­фитная ГОСТ 3333- 80

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

2

Ручная, нано­сится на де­таль

100

37 - фланцы магнитной станции

30 - фланец пульта управления

Смазка ПВК ГОСТ 19537- 83

Смазка ПВК

ГОСТ

19537-83

2

Ручная, нано­сится на де­таль

300

 

 

 

 

 

Рис. 7.6. Схема смазки скребкового конвейера с двигателями мощностью 55 кВт