7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ САМОХОДНОГО
ВАГОНА
4. Демонтаж и монтаж ободов и шин.
В процессе эксплуатации детали колес могут быть деформированы (обод,
бортовое и замочное кольцо), покрышки шин изношены или повреждены.
Поэтому, прежде чем приступить к разборке колеса, необходимо полностью
выпустить воздух из камеры шины.
4.1. Подготовка колеса к монтажу.
Перед сборкой колеса с шиной осмотреть детали колеса и убедиться в том,
что:
обода с ограничителями, бортовые и замочные кольца не имеют трещин,
коррозии и грязи, особенно в замочной канавке; замочные и бортовые
кольца не имеют погнутых кромок и местных вмятин, заусенцев на торцах и
внутренней кромке.
Зазор в месте разрыва, а также искривление ("винт") не должен превышать
15 мм.
В случае необходимости выправить вмятины, очистить от грязи, ржавчины и
покрасить. При увеличенном зазоре произвести исправление замочного
кольца путем его обжатия по диаметру и выправить "винт".
Детали колес, имеющие трещины, к дальнейшей эксплуатации не пригодны.
Если замочное кольцо не имеет перечисленных дефектов, следует надеть его
на обод. Зазор между кольцом и цилиндрической поверхностью обода не
должен превышать 1,5 мм. Зазор должен плавно сходить в обе стороны на
дуге не менее 1/4 окружности, а между' выступами замочного кольца и
замочной части обода - не превышать 2-х мм, включая концы кольца.
Если зазор превышает 2 мм, кольца непригодны для сборки и должны быть
обжаты и отрихтованы на специальных приспособлениях в мастерских.
Замочное кольцо, у которого нарушена конфигурация и имеются
вышеперечисленные дефекты, при накачивании шины воздухом может выскочить
из замочной канавки и травмировать обслуживающий персонал и находящихся
вблизи посторонних людей.
4.2. Монтаж шины на колесо.
Поставить колесо замочным кольцом к стенке или перевернуть кольцами
вниз, подкачать шину7 до давления не более 0,5 кг/см2. Соблюдая меры
предосторожности, убедиться в том, что борт шины надежно зашел на полку
замочного кольца. Если борт шины в некоторых местах уперся в торец
кольца, заправить кольцо под борт шины ударами деревянного молотка по
его наружному скосу.
Убедившись в том, что шина по всей окружности зашла на замочное кольцо,
довести давление воздуха до нормы - 7±0,2 кгс/см2.
При накачивании шины в гаражных условиях собранное колесо должно быть
помещено в специальную решетку, а вне гаража при этой операции бортовое
и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и
находящихся вблизи людей. Если кольцо выскочит - люди могут быть
серьезно травмированы.
Монтаж шины на обод производить с помощью монтажных лопаток, входящих в
комплект вагона.
Подкачивание шин без демонтажа и снятие с машины разрешается, если
давление воздуха в шинах опустилось не более 40% от нормального.
Демонтаж шины с обода производится только после полного выпуска воздуха
из камеры.
5, Эксплуатация и ремонт силового кабеля
При испытании гибкого кабеля для самоходных вагонов установлено, что при
правильной эксплуатации кабеля минимальный срок его службы при
достигнутых нагрузках должен быть не менее 6 месяцев.
Правильная эксплуатация кабеля самоходного вагона заключается в
следующем:
1. Усилие натяжения кабеля не должно превышать 30 кг. При таком
натяжении кабель укладывается на почву на расстоянии 15-20 м от вагона.
2. При проезде мимо места крепления кабеля к стенке выработки («якоря»)
для уменьшения рывка снизить скорость движения вагона переключением на
первую скорость.
3. Направляющие ролики должны быть в исправном состоянии.
4. При максимальном удалении самоходного вагона от места жесткого
крепления силового кабеля на кабельном барабане должно оставаться не
менее 2-х витков кабеля.
5. После сращивания жил кабеля производится горячая вулканизация
оболочки, при этом лавсановые упрочняющие сердечники должны быть
связаны, а экран восстановлен.
6. Не допускать скольжения кабеля по острым кромкам
вагона, а также касания о посторонние предметы.
При касании кабеля стенок выработки радиус изгиба кабеля должен быть не
менее 200 м.
7. Категорически недопустимы наезды на кабель самоходными вагонами и
другими видами транспорта.
6. Смазка вагона.
Схема смазки вагона приведена на рис. 5.1.
Сроки проверки смазки, ее замены, марку и способ нанесения, а также
количество смазываемых точек приведены в таблице смазки 7.6.
При проведении смазочных работ следует придерживаться следующих правил,
которые позволяют продлить срок службы вагона:
- использовать только рекомендованную смазку;
- придерживаться сроков проверки и смены смазки, указанных в таблице
7.6;
- транспортировать смазку в чистой закрытой таре;
- при полной смене смазки в узле или при разборке узла необходимо
промыть детали керосином;
- при любой регулировке узлов, например, подшипников, проверить смазку
узла;
- перед смазкой узлов очистить места смазки (пробки, крышки и т.д.),
предотвратить любую возможность засорения узла;
- при заливке масла следует следить за уровнем смазки по контрольным
пробкам или рискам маслоуказателя;
- нагнетать смазку до появления свежей смазки из зазоров.
Рекомендации по проведению смазочных работ:
- смену смазки в редукторах лучше производить, когда агрегаты еще
теплые, т.е. сразу после работы;
- для лучшего поступления смазки к сочленениям, находящимся под
нагрузкой, их следует разгрузить;
- при проведении смазочных работ вблизи тормозных колодок (и при
разборке тормозов) следить, чтобы смазка не попала на рабочие
поверхности колодок и тормозных барабанов.
Консервацию зубчатых зацеплений редукторов производить смесью из 20%
смазок К-17 или НГ-203Б и основной смазки.