Устройство защиты от перегрузки ТЗП

  Главная       Учебники - Горное дело       Справочник работника энергомеханической службы участка шахты (В. П. Колосюк, Л. А. Муфель, П. К. Кудренко)    

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Устройство защиты от перегрузки ТЗП  серии ПВ-1140-250

 

 

Устройство защиты от перегрузки ТЗП присоединено ко вторичным обмоткам трансформаторов ТА1 и ТА2 и имеет защитную характеристику, обеспечивающую: а) несрабатывание устройства при номинальной нагрузке присоединенного к пускателю-двигателя; б) срабатывание устройства с зависимой от тока выдержкой времени при перегрузках в диапазоне 1,1—2-кратного значения номинального тока присоединенного к пускателю двигателя; в) срабатывание устройства в течение времени, не превышающего 5 с, при перегрузке, равной 6-кратному значению номинального тока присоединенного к пускателю двигателя.

Питание на блок подается от обмотки напряжением 36 В силового трансформатора. При срабатывании ТЗП размыкает свой контакт в цепи питания промежуточного реле К2 и замыкает свой контакт в цепи лампы НЗ (рис. 41), сигнализирующей о срабатывании защиты от перегрузки. Выходное реле блока ТЗП без самовозврата и возврат в исходное положение после срабатывания защиты от перегрузки необходимо производить вручную нажатием кнопки Взвод ТЗП, вынесенной на корпус пускателя.

Блок совместно с датчиками тока обеспечивает отключение двигателя в случае возникновения токовых перегрузок. В качестве датчиков тока в схеме защиты от перегрузки используются трансформаторы тока с техническими характеристиками, соответствующими номинальному току аппарата, в который встраивается блок.

 

 

 

Рис. 44. Принципиальная электрическая схема блока ТЗП.
 



Электрическая схема блока ТЗП (рис. 44) состоит из измерительной и исполнительной частей. Измерительная часть схемы питается от трансформаторов тока через трехфазпый однополупериодный выпрямитель на диодах УД1 — УДЗ, а исполнительная — напряжением 36 В через контакты 8 и 10 штепсельного разъема.

Измерительная часть схемы включает в себя делители напряжения из резисторов R2, R3 и R5, R6, активно-емкостные контуры R7, СЗ и R8, С2, собирательную схему ИЛИ из диодов УД4 и УД5.

 

Исполнительная часть выполнена на основе порогового устройства из однопереходных транзисторов VT1 и VT2, тиристора VS1, исполнительного реле К1.1 и выпрямительного моста УД8—УДЛ. При подаче питания на схему и работе двигателя в номинальном режиме напряжение со вторичных обмоток трансформаторов тока поступает на выпрямительный мост и после выпрямления подается на делители напряжения R2, R3 и R5, R6. Происходит заряд конденсаторов С2 и СЗ. Если двигатель работает без перегрузки, то напряжения полностью заряженных конденсаторов недостаточно для открывания транзистора (ключа) 1/77 исполнительного органа. По мере увеличения нагрузки происходит дальнейший заряд конденсаторов. Когда напряжение на одном из конденсаторов достигает напряжения срабатывания ключа (на С2 при опрокидывании или затянувшемся пуске двигателя, на СЗ при прегрузках, превышающих (1,1...12) /ном), транзистор VT1 переключается и подает импульс на управляющий электрод тиристора ySl, в анодную цепь которого включено исполнительное реле KL1. Стабилизация порога срабатывания ключа осуществляется релаксационным генератором, выполненным на однопереходном транзисторе УТ2. При срабатывании своими контактами реле К1.1 воздействует на цепи управления и сигнализации аппарата. Время достижения напряжения срабатывания ключа зависит от кратности перегрузки двигателя.

Проверка работы устройства производится переключением тумблера SA в положение Проверка. При этом на измерительную часть схемы подается напряжение 36 В. Установка уставок срабатывания осуществляется с помощью резистора R4. Для нормального функционирования схемы при колебаниях напряжения введена стабилизация напряжения с помощью стабилитронов УД6, УД7 и резистора RJ5.

Порядок операций при включении пускателей серии ПВИ-БТ следующий: 1) закрыть быстрооткрываемую крышку и повернуть рукоятку ключа в положение Закрыто до упора; 2) опломбировать замок быстрооткрываемой крышки; 3) включить разъединитель; 4) нажать кнопку Пуск кнопочного поста управления пускателем.

Порядок операций при выключении пускателя: 1) нажать до упора на толкатель кнопки Стоп, расположенный на корпусе пускателя, или кнопку Стоп кнопочного поста дистанционного управления пускателем; 2) выключить разъединитель; 3) при необходимости открыть быстрооткрываемую крышку, рукоятку ключа быстрооткрывамой крышки повернуть в положение Открыто до упора. При этом следует учитывать взаимодействие юв механической блокировки.

При проверке блока предварительного контроля изоляции БКИ порядок операций такой: 1) нажать кнопку Проверка БКИ, включение сигнальной лампы Н2 с желтым светофильтром укажет на исправность блока; 2) отпустить кнопку, лампа Н2 должна выключиться.

При проверке схемы управления пускателем и цепи включения катушки контактора порядок операций следующий: 1) отключить разъединитель;

2) открыть быстрооткрываемую крышку; 3) на изоляционной панели с зажимами i, 37, 20, 34 перемычку между зажимами 20 и 34 снять и поставить между зажимами 1 и 37\ 4) закрыть быстрооткрываемую крышку; 5) включить разъединитель; 6) нажать кнопку Схема. При исправности схемы управления и цепи включения катушки контактора должна включиться лампа НЗ с белым светофильтром; 7) после проверки перемычку с зажимов 20 и 34 снять и поставить на зажимы 1 и 37, закрыть быстрооткрываемую крышку и опломбировать ее замок.

Исправность максимальной токовой защиты проверяется путем поочередного переключения тумблеров на блоке максимальной защиты в положение Проверка. После этого производится запуск двигателя. В этом случае максимальная токовая защита должна срабатывать, заблокировать пускатель и включить сигнальную лампу Н1 с красным светофильтром.

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..