Глава I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ ЧЕРЕЗ ВОДОТОКИ - ЧАСТЬ 1

 

  Главная      Учебники - Разные     НИМП-72 Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (1972 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

 

 

Глава I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ ЧЕРЕЗ ВОДОТОКИ - ЧАСТЬ 1

§ 1. ВЫБОР МЕСТА ПЕРЕХОДА

 

 

1. Трассу перехода намечают согласно заданному направлению проектируемой дороги с учетом условий гидрологических, топографических, инженерно-геологических, судоходства и сплава. В случаях, обоснованных расчетами, место перехода может определять на отдельных участках [13] направление дороги

2. Проектируемый мостовой переход должен удовлетворять условиям п. 3 Основных положений. Для этого трассу перехода назначают с учетом следующих требований:

а) участок русла реки в месте перехода должен быть устойчивым, плесовым, по возможности прямолинейным, или представлять,, собой плавную излучину; на участке перехода направления течений в русле и на пойме должны быть параллельными и мало изменяться с изменением уровня воды;

б) на участке перехода поймы должны быть наиболее узкими, расположенными на высоких отметках, незаболоченными, без озер, проток и староречий;

в) створ перехода не следует располагать на перекатном участке реки, в местах образования наледей, заторов, зажоров льда или заломов при молевом сплаве, а также в местах, где река имеет рукава или острова;

г) не рекомендуется располагать переход непосредственно ниже устья притока во избежание скопления наносов под мостом;

д) ось проектируемого перехода следует располагать, как правило, нормально к направлению руслового и пойменного потоков при расчетном паводке; косое расположение перехода допускается при наличии технико-экономических обоснований;

е) если направления пойменного и руслового потоков не параллельны, створ перехода располагают нормально к среднему направлению более мощного из потоков; методы определения средних направлений руслового и пойменного потоков приведены в [16].

3. При выборе мостового перехода предпочтение по инженерногеологическим условиям следует отдавать варианту, где коренные и плотные породы располагаются на более высоких отметках.

4. Не рекомендуется располагать сооружения перехода на участках, имеющих карстовые явления или сложенных гипсом и другими выщелачиваемыми породами. Следует избегать расположения подходов на берегах, подверженных оползням или имеющих мокрые косогоры, на заболоченных поймах, пересечениях пойменных озер, проток и староречий, а также на участках, где образуются наледи.

5 Мостовой переход через судоходные и сплавные реки располагают в соответствии с требованиями НСП 103-52(50]:

а) на судоходных и сплавных реках мост надо располагать нормально к направлению судовых и плотовых ходов при расчетном судоходном, среднем и низком уровнях воды;

б) оси судовых ходов при средних и низких уровнях воды должны быть параллельны берегам русла на протяжении тройной длины буксируемого каравана с верховой стороны от оси моста и на протяжении полуторной длины каравана с низовой. При камеральном трассировании соблюдение этого требования устанавливается по лоцманским картам;

в) отклонение оси моста от нормали к направлению течения без увеличения ширины габарита судоходных пролетов допускается не более 5°. Косина перехода более 5° допускается при условии увеличения ширины подмостового габарита и устройства соответствующих регуляционных сооружений;

г) не следует располагать ось моста на участке русла реки, имеющем перевал судового хода от одного берега к другому;

д) расположение перехода на судоходной реке в пределах речного порта не должно ухудшать условий рейдовых операций. При выборе варианта перехода необходимо учитывать требования местных бассейновых управлений пути МРФ, а также организаций, производящих сплав леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..