Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  982  983  984   ..

 

 

Учёт прибылей и убытков на предприятии

Учёт прибылей и убытков на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Назначение и сущность отчета о прибылях и убытках…………………..5

2. Построение отчета о прибылях и убытках

2.1 Расчет финансового результата метод Брутто……………………………19

2.2 Детализация доходов и расходов по видам……………………………….20

2.3 Построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления…..21

2.4 Принцип периодизации……………………………………………………..22

2.5 Принцип разделения результата……………………………………………23

3. Техника составления отчета о прибылях и убытках

3.1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности……………………..25

3.2 Прочие доходы и расходы…………………………………………………..27

3.3 Корректировка бухгалтерской прибыли…………………………………...29

3.4 Расшифровка отдельных прибылей и убытков……………………………31

4. Краткая характеристика ОАО «Уфимский хлеб»………………………….34

5. Составление формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» на ОАО «Уфимский хлеб»…………………………………………………………….37

6. Заключение…………………………………………………………………...40

7. Список использованной литературы………………………………………..42

Введение.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относятся к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетности года и входит в состав годовой отчетности; отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), входит в состав промежуточной отчетности.

Отчет о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов – метода начисления и допущения непрерывности деятельности организации.

Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности организации отражают компетентность руководства и качества управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.

Данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках определяются и приводятся нарастающим итогом с начала года.

При составлении формы №2 следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету: «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Все расходы и отрицательные показатели в отчете о прибылях и убытках приводятся в круглых скобках.

Основная цель курсовой работы – показать назначение отчета о прибылях и убытках.

Основные задачи:

1. выявить основные показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности;

2. показать назначение отчета о прибылях и убытках и его построение;

3. дать характеристику показателей отчета о прибылях и убытках по видам деятельности;

4. выявить взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности;

5. показать автоматизацию составления отчета о прибылях и убытках.

Объектом исследования является ОАО «Уфимский хлеб».

В ходе выполнения работы, в качестве источника информации, был использован годовой отчет ОАО «Уфимский хлеб» за 2007 год.

Назначение и сущность отчета о прибылях и убытках.

Важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности является Отчет о прибылях и убытках, в котором, в соответствии с задачами бухгалтерского учета, предоставляется полная и достоверная информация о деятельности организации. В отличие от бухгалтерского баланса финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, при том, что в бухгалтерском учете финансовый результат хозяйственной деятельности определяется подсчетом и балансированием всех прибылей и всех убытков (или потерь) за отчетный период.

В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составлять отчет о прибылях и убытках, с тем, чтобы получать данные о соотношении доходов и расходов. Это требование нашло отражение в новом Налоговом Кодексе РФ. Исходя их принципов бухгалтерского учета этот отчет должен быть ясным и наглядным, содержать все доходы и расходы с учетом полноты. Доходы и расходы в соответствии с принципами начисления (допущения временной определенности хозяйственной деятельности) относящихся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, принцип начисления предполагает, что все хозяйственные операции и иные факты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета, а, следовательно, и в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались независимо от получения или выплаты денежных средств (их эквивалентов). Принцип начисления позволяет сблизить во времени момент сопоставления затрат и доходов, более точно представить результаты коммерческих и финансовых операций. При использовании данного принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, связанные с будущими платежами, или предстоящие в будущем денежные поступления. Все это создает важную информацию для прогнозирования будущих финансовых результатов и будущего развития предприятия, отдельных направлений его деятельности. При невозможности получения части задолженности от дебиторов следует провести корректировку задолженности путем своевременного начисления резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансового результата отчетного периода.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Требования к бухгалтерской отчетности

В положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) приводятся общие требования к бухгалтерской отчетности: она, должна быть, составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации, подписана руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Кроме этого существуют и специальные требования.

1. Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. Поэтому должна быть проведена вся необходимая подготовительная работа к составлению отчетности: сверены данные синтетического и аналитического учета, проведена итоговая инвентаризация и ее результаты отражены на счетах, подведены итоги в регистрах и отражены суммы калькуляционных разниц, произведена взаимная сверка показателей в регистрах, составлен оборотный баланс либо организованы другие формы сверки оборотов;

2. Бухгалтерская отчетность должна включать все предусмотренные формы, которые в итоге составляют единый комплекс взаимоувязанных между собой показателей отчетности;

3. Бухгалтерская отчетность составляется с привлечением соответствующих данных регистров синтетического и аналитического учета;

4. Организации, отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке, в составе бухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения, составленного в соответствии с действующими правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации;

5. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности приводятся числовые данные за соответствующий отчетный период предшествующего года (с необходимой корректировкой, если она предусмотрена действующими правилами составления отчетности);

6. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями актива и пассива, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

7. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в оценке нетто, т.е. за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения;

9. При составлении годовой бухгалтерской отчетности отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно;

10. Оценка отдельных статей бухгалтерской отчетности производится в соответствии с требованиями, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н;

11. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98) существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его воздействия на деятельность организации. Существенным считается событие, если без знания о нем невозможна достоверная оценка результатов деятельности организации пользователями отчетности;

12. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98) указанные факты подлежат отражению в бухгалтерской отчетности организации за отчетный период независимо от того, являются ли последствия их благоприятными или неблагоприятными для организации.

Соблюдение указанных бухгалтерских принципов и требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить правдивую и объективную картину о деятельности, интересующей их организации.

В бухгалтерских отчетах не допускается никаких помарок и подчисток. Ответственность за составление правдивой отчетности лежит на руководстве организации.

Важнейшей формой выражения деловой активности организаций является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.

Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Отчет о прибылях и убытках – бухгалтерский отчет, который суммирует данные о доходах и расходах отчетного периода компании.

Ефимова О.В. и М.В. Мельник в книге «Анализ финансовой отчетности» рассматривают содержание бухгалтерской информации, представляемой в отчете о прибылях и убытках коммерческими организациями, ее значение для оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и управленческих решений руководства за отчетный период; дают характеристику доходов и расходов, показателей прибыли и убытка; рассматривают методы анализа финансовых результатов, и оценки качества прибыли, возможности использования отчета о прибыли и убытках прогнозировании финансовых результатов.

Новодворский В.Д. в книге «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» придерживается мнения, что отчетность организации – это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений за определенный период. Также он считал, что второй важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности, как установлено в законе «О бухгалтерском учете», является отчет о прибылях и убытках, который в соответствии с основной задачей бухгалтерского учета, сформулированной в законе, должен дать «полную и достоверную информацию о деятельности организации …» .

В разделе «Основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности» указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов, будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.

В разделе «Порядок представления бухгалтерской отчетности» указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Организации обязаны представить бухгалтерскую отчетность в установленные сроки по одному экземпляру бесплатно.

В разделе «Основные правила сводной бухгалтерской отчетности» отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

Положение включает 11 разделов: общее положение, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.

В первом разделе указывается, в каких случаях применяется данное положение.

Во втором разделе дается определение терминов, применяемых в положении, - бухгалтерская отчетность, отчетный период, отчетная дата, пользователь.

В третьем разделе раскрывается состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составленного за отчетный период) должны быть приведены данные минимум за два гола – отчетный и предшествующий отчетному.

В четвертом, пятом и шестом разделах излагается содержание основных форм отчетности – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменениях капитала.

В седьмом разделе приводятся правила оценки статей бухгалтерской отчетности, указывается, что оценка статей должна соответствовать требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Бухгалтерский баланс должен включать данные в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

В восьмом разделе раскрывается информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности: динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет, планируемое развитие организации, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения, политика в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия, иная информация.

В девятом разделе – аудит бухгалтерской отчетности – указывается, что в случаях, предусмотренных законодательством, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту. Итоговая часть аудиторского заключения в этих случаях прилагается к отчетности.

В десятом разделе отмечается, в какие адреса представляется отчетность и в каких случаях отчетность подлежит публикации.

В одиннадцатом разделе приводится промежуточная бухгалтерская отчетность, которая составляется кроме годовой: отчетность за месяц, за квартал. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках организации.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отражая в отчете о прибылях и убытках различные виды доходов и расходов, бухгалтер должен руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.02.2001 № 27н).

Положение включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

2. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации», утвержденные приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 № 27н).

Положение включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

1. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 №114н.

Структура и содержание отчета о прибылях и убытках в по­следние годы в России значительно трансформировались. Форма отчета стала более компактной и удобной для использования, по своему содержанию она в значительной мере приближена к тре­бованиям международного стандарта финансовой отчетности МСФО № 1 «Представление финансовой отчетности», а также Четвертой Директивы ЕЭС. В форме № 2 отсутствуют показате­ли, носящие налоговый характер, которые не являются предме­том данного отчета, за исключением статьи «Налог на прибыль и иные аналогичные платежи». Изменена структура показателей раз­делов о составных частях, формирующих чистую прибыль орга­низации. Целевая направленность и принципы построения отче­та о прибылях и убытках напрямую связаны с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Это касается группировки доходов и расходов на доходы и расходы от обыч­ных видов деятельности и прочие доходы и расходы. В отчет вве­дены промежуточные расчетные показатели, напрямую не выво­димые из данных счетов бухгалтерского учета (валовая прибыль, прибыль до налогообложения).

Главные изменения связаны с составляющими чистой прибы­ли организации в части затрат на производство, вычитаемых из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Эти состав­ляющие в виде себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов определя­ются исходя из правил бухгалтерского учета. Себестоимость про­данных товаров, продукции, работ, услуг для большинства орга­низаций составляют в основном прямые затраты в виде матери­альных затрат, затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды работников, непосредственно занятых производством про­дукции, выполнением работ, оказанием услуг, амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, исполь­зуемых для производственной деятельности.

Коммерческие расходы как затраты, связанные со сбытом про­дукции (работ, услуг) у производителей и товаров у торговых и сбытовых организаций, и управленческие расходы как совокуп­ность административно-управленческих расходов, расходов на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с про­изводственным процессом, расходов по оплате информационных и консультационных услуг и других аналогичных по назначению расходов могут ежемесячно списываться в качестве условно-по­стоянных непосредственно в дебет счета 90 «Продажи».

Результат, полученный от вычитания из выручки от продажи себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг, ком­мерческих и управленческих расходов, будет характеризовать при­быль или убыток от продаж.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (п. 23) отчет о прибылях и убытках содержит числовые показате­ли.

Данные графы 4 отчета о прибылях и убытках берутся из графы 3 ана­логичного отчета за предыдущий год. Если данные за аналогич­ный период предыдущего года несопоставимы с данными за от­четный период, то первые из названных данных подлежат коррек­тировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтер­ском учете при этом не осуществляются.

В соответствии с требованиями сопоставимости и последова­тельности должны составляться данные по показателям минимум за два года (отчетный и предшествующий отчетному). Каждая су­щественная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Как отмечалось выше, система учетных данных (показателей), составляющих отчет о прибылях и убытках, должна выводиться из оборотов результатных счетов Главной книги (до их закрытия). В разделе VIII «Финансовые результаты» Плана счетов бухгалтер­ского учета (2003 г.) предусмотрено три счета для учета доходов и расходов: счет 90 «Продажи», счет 91 «Прочие доходы и расходы», счет 99 «Прибыли и убытки», которые в совокупности содержат системно организованную информацию, необходимую и достаточ­ную для составления отчета о прибылях и убытках за год и за любой период с начала отчетного года.

Рассмотрим более подробно порядок формирования субсчетов и аналитических счетов к счетам финансовых результатов, поскольку правильная организация аналитического учета позволит упростить процедуру формирования отчета о прибылях и убытках.

Хозяйственные операции, отражаемые на счете 90 «Продажи», отражаются на следующих субсчетах:

90—1 «Выручка от продаж»;

90—2 «Себестоимость продаж»;

90—3 «Налог на добавленную стоимость»;

90—4 «Акцизы»;

90—9 «Прибыль (убыток) от продаж».

К данному счету в рамках учетной политики организация мо­жет открывать и другие субсчета: по налогу на прибыль, другим косвенным налогам, по коммерческим расходам, управленческим расходам и др.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» систематизируется ин­формация об операционных и внереализационных доходах и рас­ходах. Организация учета формирования сальдо таких поступлений должна быть приведена в соответствие с группами операционных и внереализационных результатов, определенных ПБУ 9/99 «Дохо­ды организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Финансовые результаты, отраженные как сальдо на субсчетах, открываемых к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и рас­ходы», 99 «Прибыли и убытки», при правильной организации уче­та дают полную (исчерпывающую) информацию для составления отчета о прибылях и убытках.

Сумма управленческих расходов получена путем подсчета обо­ротов по счету 26 «Общехозяйственные расходы» за соответству­ющий отчетный период.

По сумме сальдо всех субсчетов счет 91 «Прочие доходы и рас­ходы» на каждую отчетную дату закрывается. Данные о процентах к получению и к уплате, а также о доходах от продаж в других организациях взяты из аналитического учета к счету 91.

Для того чтобы составить отчет о прибылях и убытках за опре­деленный период отчетного года, достаточно перенести в него сальдо по субсчетам на отчетную дату, завершающую данный отчетный период. Составим отчет о прибылях и убытках по сальдо субсчетов.

Таким образом, новый План счетов бухгалтерского учета фи­нансовых результатов с надлежаще организованным учетом на суб­счетах позволяет с достаточно высокой точностью составлять от­четность о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках российских организаций в послед­ние годы был весьма существенно трансформирован, он стал бо­лее компактным и прозрачным для пользователей бухгалтерской информации, по своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.

В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о прибылях и убытках с тем, чтобы получить данные о соотношении доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе РФ. Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет дол­жен быть ясным и наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. Доходы и рас­ходы в соответствии с принципом начисления (допущения вре­менной определенности фактов хозяйственной деятельности) от­носятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Принцип начис­ления предполагает, что все хозяйственные операции и иные фак­ты хозяйственной деятельности отражаются на счетах бухгалтер­ского учета, а, следовательно, и в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств (их эквивалентов).

Принцип начисления позволяет сблизить во времени сопостав­ление затрат и доходов, более точно представить результаты ком­мерческих и финансовых операций. При использовании этого принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, свя­занные с будущими платежами, или предстоящие в будущем де­нежные поступления. Все это представляет собой важную инфор­мацию для прогнозирования будущих финансовых результатов и будущего развития предприятия, отдельных направлений его де­ятельности.

При невозможности получения части задолженности от дебито­ров следует провести корректировку задолженности путем свое­временного начисления резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансового результата отчетного периода.

В нормативных документах, а также в специальной литерату­ре формулируются различные требования к составлению отчета о прибылях и убытках. Так, структура отчета о прибылях и убытках в соответствии с п. 23 ПБУ 4/99 предусматривает раздельно раскрывать в отчете, как минимум, выручку от продажи товаров, про­дукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереали­зационные и чрезвычайные доходы. ПБУ 9/99 «Доходы органи­зации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» содержат требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов, размер и условия их получения для признания по­ступления доходами от обычных видов деятельности или прочи­ми поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

Принципы построения отчета о прибылях и убытках.

В нормативных документах, а также в учебной литературе называются различные требования к составлению отчета о прибылях и убытках. Так, структура построения отчета о прибылях и убытках, предусмотренная в положении по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», выделяет и требует раздельно раскрывать в отчете как минимум выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг; проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные и чрезвычайные доходы. ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» содержат требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов, размер и условия их получения для признания поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными). Указанные выше требования и рекомендации можно объединить в пять экономических принципов составления отчета о прибылях и убытках:

1. Недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто).

2. Детализации доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов).

3. Детализация затрат по функциям управления – производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления).

4. Отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду их причин (принцип периодизации).

5. Разделение финансового результата на результаты от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов)

Рассмотрим указанные принципы более подробно.

2.1. Принцип расчета финансового результата по методу брутто

Предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает суммирование (сверстку) однородных доходов и расходов, при этом отражается только результат сложения.

Только расчет финансового результата по методу брутто в состоянии обеспечить требуемую норму Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, запрещающую взаимозачет между статьями активов и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков на счете прибылей и убытков. Указанная правовая норма должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Исключения допускаются только на основе отдельных правовых положений, например, для субъектов малого предпринимательства, в которых допускается упрощенная система бухгалтерского учета и налогообложения.

2.2 Принцип детализации доходов и расходов по видам

Связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» в отчете о прибылях и убытках четко выделено четыре раздела:

I – доходы и расходы по обычным видам деятельности;

II – операционные доходы и расходы;

III – внереализационные доходы и расходы;

IV – чрезвычайные доходы и расходы.

В указанных ПБУ также учитывается требование о раскрытии информации о характере деятельности, виде доходов, размере и условиях их получения для признания поступлений доходами от обычных видов деятельности или прочим поступлениями.

При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается и соответствующая каждому виду часть расходов.

2.3. Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления

Предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации и таким образом оценивать их экономическое действие. Следует подчеркнуть, что отнесение доходов и расходов к отдельным сферам деятельности организации представляет некоторую условность. В то же время требование выделения себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов позволяет отменить усилия менеджмента в производственной, коммерческой и административной деятельности. Дальнейшее подразделение доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках согласно ПБУ 4/99, например, по изделиям или рынкам сбыта, производится на основе учетной политики и учредительных документов в пояснительной записке к балансу. При этом организация вправе отказаться от приведения таких сведений, если их опубликование способно причинить ущерб самой организации.

2.4. Принцип периодизации .

Доходы и расходы относятся к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

2.5. Принцип разделения результата .

Отчет от прибылях и убытках должен строится по принципу разделения результата. Доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы основные и прочие составляющие финансового результата были прозрачными (т. е. распознаваемыми). Это необходимо в связи с экономической оценкой хозяйственной деятельности организации. Такое разделение финансового результата позволяет, с одной стороны, внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный результат от случайных факторов, а внутренним – принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь) в деятельности организации. Разделение финансового результата может производиться на основе двух критериев:

· критерия регулярности – разделяет общий финансовый результат на результаты от основной (обычной) деятельности организации и прочей (неосновной) деятельности;

· критерия отношения к виду хозяйственной деятельности – подразделяет финансовый результат от основной деятельности на результаты от производственной (коммерческой) и финансовой деятельности.

3. Техника составления отчета о прибылях и убытках (Форма №2)

При подготовке бухгалтерской отчетности бухгалтерам следует обратить внимание на приказы Минфина России от 18.09.2006 № 115н и 116н. Указанными документами внесены изменения в ряд нормативных документов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности в РФ.

Все изменения касаются классификации прочих доходов и расходов организации: теперь они больше не подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные. Это облегчает предоставление в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов и приближает российские правила формирования бухгалтерской отчетности с правилами МСФО.

В тех нормативных актах, где упоминались слова «операционные», «внереализационные» и «чрезвычайные» доходы и расходы, они заменены на «прочие». Действовавший ранее порядок предписывал учитывать чрезвычайные доходы и расходы на счете 99 «Прибыли и убытки». Теперь их следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы» наряду с другими доходами и расходами, не относящимися к обычным видам деятельности.

Надо обратить внимание на то, что упразднение классификации прочих доходов и расходов не повлекло за собой изменения состава доходов и расходов, являющихся прочими в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Таким образом, аналитический учет прочих доходов и расходов на счете 91 по-прежнему необходимо вести.

В формы бухгалтерской отчетности также внесены изменения. В соответствии с новой редакцией ПБУ 4/99 прочие доходы и расходы в отчете о прибылях и убытках теперь необходимо раскрывать по группам статей:

проценты к получению;

проценты к уплате;

доходы от участия в других организациях;

прочие доходы;

прочие расходы.

Соответствующие изменения внесены и в образец формы № 2, приведенный в Приложении к приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

При этом Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, установлено, что в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, т. е. существенная информация для заинтересованных пользователей. Вопрос о существенности такой информации решается организацией и зависит от оценки показателя, характера информации и конкретных обстоятельств возникновения. Таким образом, расшифровка существенных прочих доходов и расходов организации должна, как и раньше, присутствовать в бухгалтерской отчетности.

С учетом вышеизложенного заполнение годовой формы № 2 предусматривает отражение результатов финансовой деятельности предприятия в следующем разрезе:

3.1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

По строке 010 (выручка) показывают доходы, полученные от обычных видов деятельности предприятия – выручка от продажи продукции (товаров) и поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. Не являются доходами предприятия и не отражаются в отчете о прибылях и убытках такие поступления, как: суммы НДС, акцизов и экспортных пошлин, полученные в составе выручки; денежные средства, полученные посредником от покупателей за товары, принадлежащие комитенту (принципалу или доверителю); авансы, полученные в счет оплаты продукции (работ, услуг); суммы залога или задатка; суммы, поступившие в погашение кредита или займа. В типовой форме отчета о прибылях и убытках выручка отражается полностью. Расшифровываются только существенные доходы − те, которые составляют 5 и более процентов от общей суммы доходов организации.

По строке 020 (себестоимость) указывается сумма расходов по обычным видам деятельности за отчетный период (эти показатели указываются в круглых скобках), что включает в себя: материальные расходы; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизацию; прочие. Не считаются расходами и в отчете не отражаются: суммы от продажи товаров, перечисленные посредником в пользу комитента (доверителя, принципала); затраты по приобретению внеоборотные активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т. п.); суммы. Выданные в качестве задатка; суммы, перечисленные в погашение кредита или займа, ранее полученного предприятием.

Так же, как и в отношении доходов, организациям необходимо расшифровывать существенные расходы.

По строке 029 (валовая прибыль) приводят промежуточный итог, который рассчитывается как разница между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020)

По строке 030 (коммерческие расходы) показываются затраты, связанные со сбытом продукции. Сумма коммерческих расходов указывается в круглых скобках и включает в себя:

- для производственных предприятий: затраты на рекламу продукции, её транспортировку и упаковку, представительские расходы, зарплату продавцов и т. п.

- для торговых предприятий: все затраты связанные с ведением обычной деятельности (зарплата административно-управленческому персоналу и продавцам, аренда офисных и торговых помещений, аренда складов, оплата услуг охраны, расходы на рекламу, представительские расходы и т. п.)

По строке 040 (управленческие расходы) отражаются общехозяйственные расходы организации, в частности (для организаций, занимающихся выпуском готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг): расходы на оплату труда административного персонала; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения; стоимость канц. товаров и других материалов, инвентаря, использованных для нужд управления. Торговые предприятия строку 040 не заполняют. Все расходы, даже непосредственно не связанные с процессом реализации товаров, включаются в строку 030 «Коммерческие расходы».

По строке 050 (прибыль (убыток) от продаж) указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Этот показатель формируется как разница между строкой 010 «Выручка от продаж» и суммой строк 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы», 040 «Управленческие расходы» или как разница между строкой 029 «Валовая прибыль» и суммой строк 030 «Коммерческие расходы», 040 «Управленческие расходы». Если в итоге получается убыток, то его необходимо указать в круглых скобках.

3.2. Прочие доходы и расходы

По строке 060 (проценты к получению) отражается сумма процентов, которые должна получить организация по предоставленным другим организациям займам (в том числе облигациям) и от обслуживающего банка за использование денег на расчетном или депозитном счете предприятия.

По строке 070 (проценты к уплате) приводятся суммы процентов, которые организации должна заплатить по полученным кредитам и займам, облигациям, акциям. Исключение составляют платежи по займам, взятым для покупки инвестиционных активов. Такие проценты до момента оприходования учитываются в себестоимости купленного имущества. Если же проценты начислены уже после принятия инвестиционного актива к учету, то они относятся к прочим расходам и также отражаются по строке 070. Следует учитывать, что проценты по заемным средствам, направленным на приобретение инвестиционных активом можно списать единовременно (аналогично налоговому учету). К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство. И, так как в БПУ 15/01 не уточнено, как определить длительность подготовки или строительства, организация может самостоятельно установить этот критерий, отразив его в учетной политике.

По строке 080 (доходы от участия в других организациях) отражаются дивиденды − часть прибыли от деятельности организация в уставных капиталах которых предприятие, составляющее отчет о прибылях и убытках, иметь долю. За исключением случая, когда такой вид деятельности рассматривается как обычный. Предприятия могут вести совместную деятельность, объединив свои вклады. Для этого они заключают договор простого товарищества и доход от совместной деятельности начисляют в день, когда товарищи распределят полученную прибыль между собой. Эту сумм и отражают в строке 080.

По строке 090 (прочие доходы) отражают доходы организации, содержащиеся в пункте 7 ПБУ 9/99 и не указанные в строках 060 (проценты к получению) и 080 (доходы от участия в других организациях). Ранее эта строка называлась «Прочие операционные доходы». В связи с исключением приказом Минфина России от 18.09.2006 г. № 115н, строки 120 (внереализационные доходы) в этой же строке необходимо указывать доходы, которые ранее считались внереализационными (их перечень приведен в пункте 8 ПБУ9/99) и чрезвычайными.

По строке 100 (прочие расходы) отражаются расходы, которые ранее считались операционными, внереализационными и чрезвычайными (строка 130 отчета о прибылях и убытках «Внереализационные расходы» так же была исключена приказом Минфина России от 18.09.2006 г. № 115н). К прочим расходам в частности теперь относят: затраты по сдаче имущества в аренду; от списания прочего имущества предприятия (основных средств, нематериальных активов, материалов); оплату услуг банка; оплату процентов по кредитам и займам; признанные пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договоров; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; отрицательные курсовые разницы; убытки, возмещаемые другим фирмам; суммы дебиторской задолженности по которой истек срок исковой давности или если должник признан банкротом.

В форме № 2 данные приводятся не только за текущий, но и, как минимум, за предшествующий год, поэтому описанный выше алгоритм заполнения строк 090 и 100 применяется и для графы «За аналогичный период предыдущего года».

3.3. Корректировка бухгалтерской прибыли

Строка 141 (отложенные налоговые активы) заполняется в соответствии с ПБУ 18/02 (так же как и строки 142 (отложенные налоговые обязательства) и 200 (постоянные налоговые обязательства)). Для вычисления этого показателя необходимо вычитаемую временную разницу умножить на ставку налога, на прибыль. Для учета таких активов служит счет 09 «Отложенные налоговые активы». Если разница между дебетовым и кредитовым оборотами положительна, то результат прибавляют к прибыли до налогообложения (уменьшают убыток). Если разница отрицательна, то показатель строки 141 нужно вычесть из прибыли (прибавить к убытку). В этом случае указывать его в форме №2 следует в круглых скобках.

Строка 142 (отложенные налоговые обязательства) служит для отражения сумм налога на прибыль, которые организация должна будет «доплатить». Этот показатель рассчитывается как произведение налогооблагаемой временной разницы на ставку налога на прибыль. Вести учет отложенного налогового обязательства нужно на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства». Отрицательный показатель данной строки записывается в круглых скобках и вычитается из прибыли до налогообложения, а положительный прибавляется к ней.

Значение строки 150 (текущий налог на прибыль) совпадает с суммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период. В отчет о прибылях и убытках данный показатель вписывается в кругдых скобках.

Строка 190 (чистая прибыль (убыток) отчетного периода) показывает конечный финансовый результат предприятия за отчетный период за минусом налога на прибыль. Если результатом деятельности организации является убыток, то его надо показать в круглых скобках.

Строка 200 (постоянные налоговые обязательства (активы)) , как отмечалось ранее, должна заполняться соответствии с ПБУ 18/02. По аналогии с показателями строк 141 и 142, показатель данной строки является произведением постоянной налоговой разницы на ставку налога на прибыль. Следует учитывать, что при образовании постоянного налогового актива его необходимо показать в отчете о прибылях и убытках справочно , не смотря на то, что понятие «постоянный налоговый актив» отсутствует в ПБУ 18/02.

Строка «Базовая прибыль (убыток) на акцию» предусмотрена к заполнению только акционерными обществами. Общества с ограниченной ответственность по этой строке никаких данных не указывают. Показателем этой строки отчета о прибылях и убытках является прибыль (убыток), причитающийся владельцам обыкновенных акций. Для его расчета нужно воспользоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, которые утверждены приказом Минфина России от 21.03.2000 г. №29н.

Строку «Разводненная прибыль (убыток) на акцию» так же заполняют только акционерные общества. Разводненная прибыль (убыток) представляет собой величину, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в следующем отчетном периоде.

3.4. Расшифровка отдельных прибылей и убытков

В этом разделе расшифровывают наиболее значимые виды прочих доходов и расходов. В этом разделе Формы №2 отсутствуют коды строк, поэтому их можно расставить самостоятельно.

По строке 210 отражают штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий хозяйственных договоров, полученные или уплаченные организацией.

По строке 220 указывают прибыль (убыток) прошлых лет, выявленную в отчетном году.

По строке 230 приводят суммы возмещенных убытков.

По строке 240 указывают курсовые разницы.

По строке 250 записывают отчисления в оценочные резервы.

По строке 260 отражают списанные дебиторскую и кредиторскую задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Краткая экономическая характеристика ОАО«Уфимский хлеб».

Полное наименование предприятия: Открытое Акционерное общество «Уфимский хлеб»;

Юридический адрес (совпадает с фактическим): г. Уфа, Индустриальное шоссе, 104.

Дата государственной регистрации ОАО «Уфимский хлеб» 20 января 2003 года.

Уставный капитал составляет 61473021 рубля. Доли в уставном капитале оплачены полностью.

ОАО «Уфимский хлеб» выпущены обыкновенные именные бездокументарные акции. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер – 1-01-02364-Е.

- Количество ценных бумаг выпуска – 61473021 (шестьдесят один миллион четыреста три тысячи двадцать одна) штука.

- Номинальная стоимость одной ценной бумаги – 1 (Один) рубль.

- Общий объем выпуска (по номинальной стоимости) – 61473021 (шестьдесят один миллион четыреста семьдесят три тысячи двадцать одна) штука.

Предприятие не относится к субъектам малого предпринимательства.

ОАО «Уфимский хлеб» подлежит обязательному аудиту.

Направление деятельности по видам:

-Текущая деятельность: производство и реализация хлебобулочных изделий, оптовая торговля, розничная торговля, услуги столовой.

-Инвестиционная деятельность: приобретение основных средств, нематериальных активов, прочие вложения во внеоборотные активы, получение доходов от участия в уставных капиталах других организаций.

- Финансовая деятельность: приобретение векселей трех лиц, предоставление займов, гарантийных обязательств, прочие финансовые вложения.

2.2. Анализ основных показателей деятельности за два года (2006, 2007гг.).

Показатели Ед. измерения 2006 г. 2007 г. %
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) всего, включая НДС Тыс. руб. 190 433,0 240583,0 126,3
Реализация товаров (работ, услуг) собственного производства без НДС Тыс. руб. 158 135,0 193553,0 122,4
В т.ч. по основной деятельности
Хлебобулочные изделия Тыс. руб. 157 723,8 193281,1 122,5
Сухой хлебный квас Тыс. руб. 205,7 101,3 49,2
Сухарь панировочный Тыс. руб. 205,5 170,6 83,0
Розничный товарооборот общепита, вкл. НДС Тыс. руб. 2881,0 3270,0 113,5

Вывод:

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) всего, включая НДС возросла на 126,3% это связано с увеличением выручки хлебобулочных изделий. Также можно сказать, что это связано с введением новых технологий; с увеличением удельного веса выпуска хлебобулочных изделий, следовательно, увеличилась реализация товаров (работ, услуг) собственного производства и составила 122,4%.

Составление формы №2 «Отчета о прибылях и убытках» на ОАО «Уфимский хлеб»

Организация подготавливает годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н и Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, приложений.

В состав приложений к бухгалтерской отчетности включаются:

· Отчет об изменениях капитала;

· Отчет о движении денежных средств;

· Приложение к бухгалтерскому балансу;

· Пояснительная записка;

· Аудиторское заключение.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется для подписания руководителю организации в срок не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Годовая бухгалтерская отчетность подлежит независимой аудиторской проверке аудиторской фирмой, назначенной общим собранием акционеров.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется на утверждение общему собранию акционеров не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

Организация подготавливает промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность в составе: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.

Промежуточная бухгалтерская отчетность предоставляется для утверждения руководителю организации в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным.

Бухгалтерская отчетность организации предоставляется по утвержденным формам, Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Бухгалтерская отчетность организации отражает нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, включая данные об имуществе и деятельности производств и хозяйств, филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений.

Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков.

В бухгалтерской отчетности подлежат раскрытию все существенные показатели. Показатель признается существенным, если его величина по отношению к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

Составление «Отчета о прибылях и убытках»

По строке 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" формы №2 "Отчет о прибылях и убытках" отражается сумма кредитового оборота по счету 46 – 218965 руб. за минусом НДС - 37638 руб.

По строке 020 "Себестоимость реализации товаров, работ, услуг" отражается себестоимость оказанных услуг - 172454 руб. (дебетовый оборот счета 46 в корреспонденции с кредитом счета 20).

По строке 030 "Коммерческие расходы" отражаем коммерческие расходы, связанные с реализацией, приходящиеся на реализованный товар – 30562 руб. (дебетовый оборот счета 46 в корреспонденции с кредитом счета 44).

По стр. 060 "Проценты к получению" - проценты по ссуде, предоставленной физическому лицу - 2 руб. (кредитовый оборот по счету 80.04 в корреспонденции с дебетом счета 73), за минусом НДС 360 руб. (дебетовый оборот счета 80.04 в корреспонденции с кредитом счета 68.2). Всего 149 руб. Данные берем из анализа счета 80.04 "Проценты полученные"

По строке 090 "Прочие доходы" отражаются:

доходы от реализации ценных бумаг - 32557 руб.; кредитовый оборот счета 48 в корреспонденции с дебетом счета 60 - 20557 руб. (банковскими векселями произведен расчет с подрядчиками), в корреспонденции с дебетом счета 78.03 - 12000 руб. (банковские векселя были предъявлены банку эмитенту для их погашения, денежные средства получены на р/счет).

По строке 100 "Прочие расходы" отражаем:

расходы связанные с приобретением реализованных ценных бумаг - 40831 руб. (оборот по дебету счета 48 в корреспонденции с кредитом счета 58.1).

Налоги, относимые на финансовый результат:

налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы - 1091 руб. (дебетовый оборот счета 80.08 в корреспонденции со счетом 68).

Данные для заполнения этой строки берем из анализа и карточки счета 48 и анализа счета 80.08.

Заключение

Отчет о прибылях и убытках в обобщенном виде исполняет следующие функции:

- экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности;

- стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования;

- формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.

В данной курсовой работе изложены сущность и значение выбранной темы. Основное назначение отчета о прибылях и убытках заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Анализ статей, влияющих на формирование прибыли предприятия позволяет оценить динамику показателей балансовой и чистой прибыли, выявить степень влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе: роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема её реализации; повышения её качества и расширения ассортимента; показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и д.р.

В заключение можно отметить, что отчет о прибылях и убытках в бухгалтерской отчетности, основное назначение, которого заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах.

В данной работе мы рассмотрели и постарались упорядочить некоторую информацию, показанную в отчете о прибылях и убытках предприятия ОАО «Уфимский хлеб».

При написании работы были использованы: годовые отчеты предприятия за год, учетная политика предприятия, справочная литература.

При завершении работы хотелось бы внести некоторые предложения по улучшению деятельности предприятия:

- оснащение предприятия современными технологиями;

- улучшение торговых связей с другими предприятиями;

- привлечение богатых инвесторов;

- повысить образовательный уровень и квалификацию кадров;

- усиление материального стимулирования для повышения мотивации к высокопроизводительному труду;

- совершенствование организации труда.

Список использованной литературы

1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2004.

2. Бухгалтерский учет и налогообложение в сельском хозяйстве : учеб. пособие/ С.М. Бычкова, А.В. Золотарев (и др.); под ред. С.М. Бычковой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

3. Бухгалтерский учет и отчетность 2005: сб. нормативных актов/сост. Е.А. Атарова. – Б 94 М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие/Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.:ИНФРА - М, 2003.

5. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, А.К. Плотникова, О.В. Иванова; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2005.

6. Гетьман В.Г. Финансовый учет. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

7. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2005.

8. Маренков Н.Л. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в коммерческих организациях: Учебное пособие / Н.Л. Маренков – М.: Издательство «экзамен», 2004.

9. Паркшеян Х. Р. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

10. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч. 2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч. 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.

11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2003. (Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н).

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/98 утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 2000 г. № 60н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» 2/94 утвержденное приказом Минфина России от 20декабря 1999 г. № 167

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» 3/2000, утвержденное приказом Минфина России от 10 января 2004 г. № 2н.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» 4/99 утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 2003 г. № 43н.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» 5/01 утвержденное приказом Минфина России от 9 июля 2004 г. № 44н.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» 6/01 утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2005 г. № 26н.

18. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» 7/98 утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 2000 г. № 56н.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» 8/98 утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 2000 г. № 57н.

20. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99 утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 2000 г. № 32н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/00 утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 2000 г. № 33н.

22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об арифметировании производственных запасов» 11/2004 г. утвержденное приказом Минфина России от 13 января 2004 г. № 5н.

23. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» 12/2000 г. утвержденное приказом Минфина России от 27 января 2003 г. № 11н.

24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» 13/2003 г. утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2003 г. № 92н.

25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» 14/2005 г. утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2005 г. № 91н.

26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» 15/01 утвержденное приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 604н.

27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» 16/02 утвержденное приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н.

28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» 17/02 утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н.

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» 18/02 утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н.

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» 19/02 утвержденное приказом Минфина России от 10декабря 2002 г. № 126н.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  982  983  984   ..