Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра финансов, бюджета и страхования
по предмету бюджетная система РФ
на тему:
Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации
(вариант № 3, смета № 1)
Исполнитель:
Специальность:
Налоги и налогообложения
Группа: дневная
Курс: 5
Студентка:
№ зачетной книжки:
Руководитель
:
Орел,2010
Содержание
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации___3
2. Практическое задание. Составление проекта бюджета района.__________10
3. Пояснительная записка к проекту бюджета района. __________________40
Список литературы________________________________________________42
I
. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации.
Бюджетный процесс
представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности". [1]
Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71]
Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи
:
1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
9) автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники. [4, С.145]
Участниками бюджетного процесса
являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ):
• Президент Российской Федерации;
• высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
• законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы);
• исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
• Центральный банк РФ;
• органы государственного (муниципального) финансового контроля;
• органы управления государственными внебюджетными фондами;
• главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
• главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
• получатели бюджетных средств. [1]
Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.
Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местных исполнительных органов.
Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ.
Контрольно-счетный органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98]
Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств.
Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств.
Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98]
Принципы организации бюджетного процесса
:
1) единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;
2) самостоятельность каждого участника осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;
3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.
Бюджетный процесс состоит из следующих этапов
:
1) сводное финансовое планирование и прогнозирование;
2) составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
3) исполнение бюджета в течение бюджетного года;
4) анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98]
Все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71]
Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273]
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием
, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.
2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.
6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153]
Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов
. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:
1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.
В Российской Федерации с 1992г. установлено казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82]
Контроль за исполнением бюджета
– важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. [2, с.133 ]
Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета.
Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.
Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по ответу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.[3, с.84]
В ходе бюджетного года и по окончании его цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета
.
Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141]
II
. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Составление проекта бюджета района
(смета №1)
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Исходные данные для составления проекта бюджета района
I
.
Данные для расчета доходов бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni
= (Hhi
* Kи
– Ппзи
)*Нс.г.н. , (1)
где Ni
– прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi
– сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи
– коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи
– сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1700 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
4. Транспортный налог (от физических лиц).
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М * Ст, (2)
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
5. Налог на доходы физических лиц.
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст, (3)
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; Ст – ставка налога на доходы физических лиц.
Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786658 руб.
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На соедующий год предусматривается рост 15%.
II
. Данные для расчета расходов бюджета
1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов — 120 чел.;
из 9-х классов — 150 чел.;
из 11-х классов — 70 чел.;
Прием:
в 1-й класс — 50 чел.;
в 5-е классы — 125 чел.;
в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.
2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:
(4)
где Кср
— среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01
— количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09
— количество классов (учащихся) на 1 сентября;
4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.
5. Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).
6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1—4 кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю.
7. Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).
8. Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).
9. Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).
10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12месяцев).
11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.
12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов.
13. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.
14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.
15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:
,
где Кср
— среднегодовое количество коек; К01.01
— количество коек на начало года; КН
— количество развернутых новых коек; т —
количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).
17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.
18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: - на приобретение оборудования - на 15 %;
- на капитальный ремонт - на 5%.
19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.
20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100000 руб.
- за 6 месяцев – 55000 руб.
- ожидаемое исполнение – на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.
21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
- текущий год — 100 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%.
22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
- текущий год — 300 000 руб.;
- за 6 месяцев — 50% плана;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.
23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год — 900 000 руб.;
- за 6 месяцев — 400 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.
24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год — 100 000 руб.;
- ожидаемое исполнение — на уровне плана;
- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.
25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
- текущий год - 270 000 руб.;
- за 6 месяцев - 140 000 руб.;
- ожидаемое исполнение - на уровне плана;
- на следующий год планируется – 350 000 руб.
26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Д
ОХОДЫ БЮДЖЕТА
1. Налог на имущество физических лиц
проект:
32 000 тыс. руб. + 32 000 тыс.руб. * 25 / 100 = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
в текущем году:
108 000 тыс.руб. * 65 / 100 = 70200 тыс. руб.
проект:
(108 000 тыс.руб. * 1,8 – 1700 тыс.руб.)*100/100=192 700 тыс.руб.
3. Единый налог на вмененный доход
проект:
272 000 тыс.руб. * 272 000 тыс.руб. * 15/100 = 312800 тыс.руб.
4. Транспортный налог
Показатель
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе:
- с мощностью до 100 л.с.
- с мощностью от 100 до 150 л.с.
|
12 358
5865
6493
|
2. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе:
- с мощностью до 100 л.с.
- с мощностью от 100 до 150 л.с.
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.
|
1 284 965
440 875
844 090
20
|
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. |
28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
32 452 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. |
- |
5. Налог на доходы физических лиц
Показатель
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела
экономики и прогнозирования), руб.
|
21 331 851 |
2. Налоговые вычеты — всего, руб.
в том числе:
- профессиональные
- имущественные
- социальные
- стандартные
|
2 875 640
1 911 946
136 984
7 311
819 399
|
3.Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. |
18 456 211 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. |
2 399 307
|
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических
лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб.
|
1439584 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Образование
1.
Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель
|
Текущий год
|
Проект на следующий год
|
Принято
|
средне
годовое
|
Проект
|
средне
годовое
|
на 01.01.
|
на
01.09.
|
на
01.01.
|
на
01.09.
|
1.Число классов
|
всего
|
38 |
45 |
40 |
45 |
44 |
44,7 |
в том числе |
1-4 классы |
15 |
18 |
16 |
18 |
15 |
17 |
5-9 классы |
18 |
20 |
18,7 |
20 |
19 |
20 |
10-11 классы |
5 |
7 |
5,7 |
7 |
9 |
8 |
2. Число учащихся, всего
|
840 |
1016 |
899 |
1016 |
971 |
1002 |
в том числе: |
1-4 классы |
300 |
396 |
332 |
396 |
326 |
373 |
5-9 классы |
450 |
480 |
460 |
480 |
455 |
472 |
10-11 классы |
90 |
140 |
107 |
140 |
190 |
157 |
3. Наполняемость классов
|
1-4 классы |
20 |
22 |
21 |
22 |
22 |
22 |
5-9 классы |
25 |
24 |
25 |
24 |
24 |
24 |
10-11 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
21 |
20 |
В текущем году:
Находим среднегодовое кол-во показателей по формуле 4:
- количество классов
1-4 классы (15*8+18*4)/12=16
5-9 классы (18*8+20*4)/12=18,7
10-11 классы (5*8+7*4)/12=5,7
- число учащихся по группе классов:
1-4 классы (300*8+396*4)/12=332
5-9 классы (450*8+480*4)/12=460
10-11 классы (90*8+140*4)/12=107
- наполняемость классов по группе классов:
1-4 классы (20*8+22*4)/12=21
5-9 классы (25*8+24*4)/12=25
10-11 классы (18*8+20*4)/12=19
Проект на следующий год:
Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года.
Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся.
1-4 классы 396-120+50=326
5-9 классы 480-150+125=455
10-11 классы 140-70+150*0,8=190
Рассчитываем число классов на 01.09 следующего года путем деления числа учащихся по группе классов на наполняемость классов:
1-4 классы 326 / 22=15
5-9 классы 455 / 24=19
10-11 классы 190 / 21= 9
Среднегодовое количество показателей на следующий год находится аналогично (по формуле 4):
- количество классов
1-4 классы (18*8+15*4)/12=17
5-9 классы (20*8+19*4)/12=20
10-11 классы (7*8+9*4)/12=8
- число учащихся по группе классов:
1-4 классы (396*8+326*4)/12=373
5-9 классы (480*8+455*4)/12=472
10-11 классы (140*8+190*4)/12=157
- наполняемость классов по группе классов:
1-4 классы (22*8+22*4)/12=22
5-9 классы (24*8+24*4)/12=24
10-11 классы (20*8+21*4)/12=20
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Группы классов
|
Количество классов
|
Данные тарификационного списка
|
Количество педагогических ставок
|
Средняя ставка учителя в месяц
|
ФЗП в год, руб.
|
На 01.01 |
На 01.09 |
Среднегодовое |
Число учительских часов |
Заработная плата в месяц |
По группе классов |
На 1
класс
|
Среднегодовое |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1-4 кл. |
15 |
18 |
18 |
15 |
16 |
17 |
546 |
555 |
5976 |
6240 |
27,3 |
27,8 |
1,8 |
1,5 |
28,8 |
25,4 |
219 |
224 |
75686 |
68544 |
5-9 кл. |
18 |
20 |
20 |
19 |
19 |
20 |
745 |
702 |
17384 |
16547 |
41,4 |
39 |
2,3 |
2 |
43 |
39,4 |
420 |
424 |
216720 |
200467 |
10-11 кл. |
5 |
7 |
7 |
9 |
5,7 |
8 |
238 |
291 |
5503 |
6100 |
13,2 |
16 |
2,6 |
2,3 |
14,8 |
17,6 |
417 |
381 |
74059 |
80467 |
1. Итого |
38 |
45 |
45 |
44 |
40 |
44,7 |
1529 |
1548 |
28863 |
28887 |
366465 |
349478 |
2. ФЗП руководящего, админ.-хоз. и учебно-вспомогательного состава |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
65000 |
76105 |
3. Итого тарифный ФЗП |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
431465 |
425583 |
4. Дополнительный ФЗП (надтарифный), в% к общему ФЗП 20% |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
86293 |
85117 |
5. Общий ФЗП по школе |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
517758 |
510700 |
Кол-во пед.ставок по группе классов= число учебных часов по тарификации / плановая норма организационной нагрузки учителя
Текущий год
1-4 классы 546 / 20 = 27,3
5-9 классы 745 / 18=41,4
10-11 классы 238 / 18=13,2
Проект на следующий год
1-4 классы 555 / 20 = 27,8
5-9 классы 702 / 18=39
10-11 классы 291 / 18=16
Кол-во пед.ставок на 1 класс= кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01 / кол-во классов в данной группе на 01.01
Текущий год
1-4 классы 27,3 / 15 = 1,8
5-9 классы 41,4 / 18=2,3
10-11 классы 13,2 / 5= 2,6
Проект на следующий год
1-4 классы 27,8 / 18 = 1,5
5-9 классы 39 / 20= 2
10-11 классы 16 / 7 =2,2
Среднегодовое кол-во пед.ставок = Кол-во пед.ставок на 1 класс * Среднегодовое кол-во классов в каждой группе
Текущий год
1-4 классы 1,8*16=28,8
5-9 классы 2,3*19=43
10-11 классы 2,6*5,7=14,8
Проект на следующий год
1-4 классы 1,5*17=25,4
5-9 классы 2*20=39,4
10-11 классы 2,2*8=17,6
Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной з/платы по тарификации данной группы ставок / Кол-во пед.ставок по группе классов на 01.01
Текущий год
1-4 классы 5976 / 27,3 = 219
5-9 классы 17384 / 41,4= 420
10-11 классы 5503 / 13,2= 417
Проект на следующий год
1-4 классы 6240 / 27,8= 224
5-9 классы 16547 / 39= 424
10-11 классы 6100 / 16= 381
ФЗП в год= Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое кол-во пед.ставок * 12 месяцев
Текущий год
1-4 классы 219*28,8*12=75686
5-9 классы 420*43*12=216720
10-11 классы 417*14,8*12=74059
Проект на следующий год
1-4 классы 224*25,5*12=68544
5-9 классы 424*39,4*12=200467
10-11 классы 381*17,6*12=80467
Итого в
текущем году
: 75686+216720+74059= 366465 руб.
Итого на
следующий год:
68544+200467+80467=349478 руб.
ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава:
В
текущем году
: 65000 руб.
На
следующий год:
76105 руб.
Итого тарифный ФЗП:
В
текущем году
: 431465 руб.
На
следующий год:
425583 руб.
Дополнительный ФЗП (надтарифный)
В
текущем году
: 86293 руб.
На
следующий год:
85117 руб.
Общий ФЗП по школе:
В
текущем году
: 517758 руб.
На
следующий год:
510700 руб.
3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Хозяйственные и командировочные расходы: |
среднегодовое кол-во классов |
40,4 |
44,7 |
расходы на 1 класс, в руб. |
250 |
250 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. |
10100 |
11175 |
2. Учебные и прочие расходы: |
среднегодовое кол-во 1—4 классов |
16 |
17 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
150 |
150 |
сумма расходов на 1—4 классы, руб. |
2400 |
2550 |
среднегодовое кол-во 5—9 классов |
18,7 |
20 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
300 |
300 |
сумма расходов на 5—9 классы, руб. |
5610 |
6000 |
среднегодовое кол-во 10—11 классов |
5,7 |
8 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
250 |
250 |
сумма расходов на 10—11 классы, руб. |
1425 |
2000 |
Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб. |
9435 |
10550 |
В текущем году
Итого хоз. и команд. расходов на все классы: 250*40,4=10100 руб.
Учебные и прочие расходы:
- сумма расходов на 1-4 классы 150*16=2400 руб.
- сумма расходов на 5-9 классы 300*18,7=5610 руб.
- сумма расходов на 10-11 классы 250*5,7=1425 руб.
Итого учебных расходов и прочих расходов: 9435 руб.
Проект на следующий год
Итого хоз. и команд. расходов на все классы 250*44,7=11175 руб.
Учебные и прочие расходы:
- сумма расходов на 1-4 классы 150*17=2550 руб.
- сумма расходов на 5-9 классы 300*20=6000 руб.
- сумма расходов на 10-11 классы 250*8=2000 руб.
Итого учебных расходов и прочих расходов: 10550 руб.
4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам
Показатель, единица измерения
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Среднегодовое число учащихся 1—4 кл. |
332 |
373 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД |
265,6 |
298,4 |
3. Расходы по заработной плате в год: |
на 1 учащегося, руб. |
200 |
200 |
на всех учащихся, руб. |
53120 |
59680 |
4. Начисления на заработную плату: 26 % |
на 1 учащегося, руб. |
52 |
52 |
на всех учащихся, руб. |
13811,2 |
15516,8 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: |
на 1 учащегося, руб. |
250 |
250 |
на всех учащихся, руб. |
66400 |
74600 |
6. Расходы на питание: |
норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб. |
35 |
35 |
число дней функционирования групп |
248 |
248 |
расходы на питание в год, руб. |
2305408 |
2590112 |
Итого расходов на ГПД, руб. |
2438739,2 |
2739908,8 |
Среднегодовое число учащихся в ГПД
В текущем году
332*80/100=265,6 уч-ся
Проект на следующий год
373*80/100=298,4 уч-ся
Расходы по заработной плате
В текущем году
200*265,6=53120 руб.
Проект на следующий год
200*298,4=59680 руб.
Начисления на заработную плату
В текущем году
52*265,6= 13811,2руб.
Проект на следующий год
52*298,4=15516,8 руб.
Расходы на мягкий инвентарь
В текущем году
250*265,6= 66400 руб.
Проект на следующий год
250*298,4=74600 руб.
Расходы на питание
В текущем году
35*265,6*248= 2305408 руб.
Проект на следующий год
35*298,4*248= 2590112 руб.
Итого расходов на ГПД
В текущем году
2438739,2 руб.
Проект на следующий год
2739908,8 руб.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель
|
Принято
в текущ. году
|
Проект
на след. год
|
1. Заработная плата педагогического персонала |
366465
|
349478
|
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала |
65000 |
76105
|
3. Всего ФЗП |
517758 |
510700 |
4. Начисления на заработную плату (26%) |
134617 |
132782 |
5. Хозяйственные и командировочные расходы |
10100 |
11175 |
6. Учебные и прочие расходы |
9435 |
10550 |
7. Расходы на ГПД |
2438739,2 |
2739908,8 |
Итого расходов на текущее содержание школ
|
31
01559
|
340
5115,8
|
6. Расчет расходов на содержание ДОУ
Показатель, единица измерения
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Число детей: |
на начало года |
250 |
300 |
на конец года |
300 |
350 |
среднегодовая (прирост с 01. 07) |
275 |
325 |
2. Расходы на заработную плату в год: |
на 1 ребенка, руб. |
250 |
250 |
на всех детей, руб. |
68750 |
81250 |
3. Начисления на заработную плату, руб. |
17875 |
21125 |
4. Расходы на питание: |
норма расходов на 1 ребенка в день, руб. |
45 |
45 |
число дней функционирования |
225 |
225 |
число дето-дней |
61875 |
73125 |
расходы на питание всех детей в год, руб. |
2784375 |
3290625 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: |
на оборудование 1 -го нового места, руб. |
515 |
515 |
на оборудование всех новых мест, руб. |
25750 |
25750 |
на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб. |
320 |
320 |
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. |
80000 |
96000 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: |
на 1 ребенка, руб. |
630 |
630 |
на всех детей, руб. |
173250 |
204750 |
7. Родительская плата: |
на 1 ребенка в день, руб. |
25 |
25 |
на всех детей в год, руб. |
6875 |
8125 |
8. Всего расходов, руб. |
3150000 |
3719500 |
в том числе: |
средства родителей |
68750 |
8125 |
финансирование из бюджета |
3143125 |
3711375 |
В текущем году
Среднегодовое число детей (250*6)+(300*6)/12=275 детей
Расходы на заработную плату 250*275=68750 руб.
Начисления на заработную плату 68750*26/100=17875 руб.
Расходы на питание 45*275*225=2784375 руб.
Расходы на мягкий инвентарь
- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.
- на дооборудование всех ранее действ.мест 300*275=80000 руб.
Хоз. и прочие расходы 630*275= 173250 руб.
Родительская плата 25*275=6875 руб.
Всего расходов, в т.ч. 3150000 руб.
- средства родителей 68750 руб.
- финансирование из бюджета 3143125 руб.
Проект на следующий год
Среднегодовое число детей (300*6)+(350*6)/12=325 детей
Расходы на заработную плату 250*
325=81250 руб.
Начисления на заработную плату 81250*26/100=21125 руб.
Расходы на питание 45*325*225=3290625руб.
Расходы на мягкий инвентарь
- на оборудование новых мест (300-250)*515=25750 руб.
- на дооборудование всех ранее действ.мест 320*300=96000 руб.
Хоз. и прочие расходы 630*325= 204750 руб.
Родительская плата 25*325=8125 руб.
Всего расходов, в т.ч. 3719500 руб.
- средства родителей 8125 руб.
- финансирование из бюджета 3711375 руб.
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование
|
Принято
|
Исполнено за 6 месяцев
|
Ожида-емое исполн-е
|
Проект на
след. год
|
1. ДОУ в городах
|
3 143 125 |
15 715,02 |
3 143 125 |
3 711 375 |
2. ДОУ в сельской местности |
700 000 |
400 000 |
700 000 |
800 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах |
3 101 559 |
1550779,5 |
3101559
|
3 405115,8
|
4. Школы общеобразовательные в сельской местности |
750 000 |
375 000 |
750 000 |
800 000 |
5. Школы-интернаты
в городах и сельской местности
|
398 191 |
200 000 |
398 191 |
365 900 |
6. Приобретение учебников |
460 000 |
230 000 |
460 000 |
400 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы |
46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми |
560 200 |
280 100 |
560 200 |
610 000 |
9. Детские дома |
40 000 |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
10. Фонд всеобуча |
38 985 |
19 492 |
38985 |
42 533 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
500 000 |
270 000 |
500 000 |
600 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков |
45 000 |
22 500 |
45 000 |
50 000 |
13. Итого расходов |
9
783 983
|
4
563 293
|
9
783983
|
10 87
3143
|
14. Приобретение инвентаря и оборудования |
1 200 000 |
500 000 |
1 200 000 |
1 440 000 |
15. Капитальные вложения на строительство |
900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
16. Капитальный ремонт |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
500 000 |
Всего расходов
|
12 4
83 983
|
5 863 293
|
12 4
83 983
|
14
013143
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Учреждение
|
Наименование отделения, показатель
|
Проект
|
На начало года
|
На конец года
|
Среднегодовое
|
Сроки развертывания сети
|
Число дней функционирования
|
Число койко-дней
|
Норма расходов на 1 койко-день, руб.
|
Сумма расходов в год, руб.
|
Питание
|
Медикаменты
|
Питание
|
Медикаменты
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Больницы и диспансеры в сельской местности |
1. Хирургические койки |
68 |
86 |
81,5 |
С 01.04 |
320 |
26080 |
24 |
18 |
625920 |
469440 |
2. Детские койки |
59 |
65 |
62 |
С 01.07 |
320 |
19840 |
22 |
28 |
436480 |
555520 |
3. Терапевтические койки |
62 |
80 |
75,5 |
С 01.04 |
340 |
25670 |
21 |
17 |
539070 |
436390 |
4. Родильные койки |
40 |
50 |
45 |
- |
330 |
14850 |
25 |
26 |
371250 |
386100 |
5. Прочие койки |
80 |
90 |
82,5 |
С 01.10 |
350 |
28875 |
20 |
30 |
577500 |
866250 |
ИТОГО:
|
309
|
371
|
34
6,5
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
2550220
|
2713700
|
2. Больницы и диспансеры в городах |
1. Хирургические койки |
90 |
95 |
92,1 |
С 01.08 |
300 |
27630 |
23 |
24 |
635490 |
663120 |
2. Детские койки |
90 |
110 |
105 |
С 01.04 |
320 |
33600 |
25 |
26 |
840000 |
873600 |
3. Терапевтические койки |
140 |
170 |
162,5 |
С 01.04 |
310 |
50375 |
21 |
20 |
1057875 |
1007500 |
4. Родильные койки |
120 |
130 |
124,2 |
С 01.08 |
330 |
40986 |
27 |
29 |
1106622 |
1188594 |
5. Прочие койки |
100 |
110 |
102,5 |
С 01.10 |
320 |
32800 |
22 |
30 |
7211600 |
984000 |
ИТОГО:
|
540
|
615
|
58
6,3
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
4361587
|
4716814
|
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Должность
|
Число ставок долж-ностей
|
Расчет нормы
обслуживания
в час
|
Число часов
работы в день
|
Дневная нагрузка
|
Число
Рабоч.
дней
в году
|
Годовая
нагрузка
|
Число врачеб-ных посещений
|
Сред. расход на медик-ты на 1 посещение
|
Сумму
расходов
на медик-ты,
руб.
|
в полик-ке
|
на дому
|
в полик-ке
|
на дому
|
в полик-ке
|
на дому
|
всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1. Терапия
|
2,5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
37,5 |
15 |
52,5 |
281 |
14753 |
5901 |
8 |
47208
|
2. Хирургия
|
1 |
9 |
1,25 |
4,5 |
0,5 |
40,5 |
0,625 |
41,1 |
281 |
11549 |
11549 |
22 |
254078
|
3. Гинекология
|
0,5 |
5 |
1,25 |
4,5 |
0,5 |
11,25 |
0,31 |
11,6 |
281 |
3260 |
6520 |
18 |
117360
|
4. Педиатрия
|
2,5 |
5 |
2 |
2,5 |
3 |
31,25 |
15 |
46,3 |
281 |
13010 |
5204 |
11 |
57244
|
5. Неврология
|
0,5 |
5 |
1,25 |
5 |
12,5 |
х |
12,5 |
281 |
3513 |
7026 |
5 |
35130
|
6. Дерматология
|
0,5 |
8 |
1,25 |
5 |
х |
20 |
х |
20 |
281 |
5620 |
11240 |
15 |
168600
|
7. Стоматология
|
1,5 |
3 |
х |
5 |
х |
22,5 |
х |
22,5 |
281 |
6323 |
4215 |
20 |
84300
|
ВСЕГО:
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
763920
|
Дневная нагрузка = число часов работы в день х расчет нормы обслуживания в час
В поликлинике На дому Всего
- терапия 3*5*2,5=37,5 3*2*2,5=37,5 37,5+15=52,5 ч.
- хирургия 4,5*9*1=40,5 0,5*1,25=0,625 ч. 40,5+0,625=41,1 ч.
- гинекология 4,5*5*0,5=11,25 0,5*1,25*0,5=0,31 11,25+0,31=11,6ч.
- педиатрия 2,5*5*2,5=31,25 3*2*2,5=15 ч. 31,25+15=46,3ч.
- неврология 5*5*0,5=12,5 - 12,5 ч.
- дерматология 5*8*0,5=20 - 20 ч.
- стоматология 5*3*1,5=22,5 ч. - 22,5 ч.
Годовая нагрузка = общая дневная нагрузка х число рабочих дней в году
- терапия 52,5*281=14753 ч.
- хирургия 41,1*281=11549 ч.
- гинекология 11,6*281=3260 ч.
- педиатрия 46,3*281=13010 ч.
- неврология 12,5*281=3513 ч.
- дерматология 20*281=5620 ч.
- стоматология 22,5*281=6323 ч.
Число врачебных посещений = годовая нагрузка / число ставок должностей
- терапия 14753/2,5=5901
- хирургия 11549/1=11549
- гинекология 3260/0,5=6520
- педиатрия 13010/2,5=5204
- неврология 3513/0,5=7026
- дерматология 5620/0,5=11240
- стоматология 6323/1,5=4215
Сумма расходов на медикаменты = средний расход медикаментов на 1 посещение х число врачебных посещений
- терапия 8*5901=47208 руб.
- хирургия 22*11549=254078 руб.
- гинекология 18*6520=117360 руб.
- педиатрия 11*5204=57244 руб.
- неврология 5*7026=35130 руб.
- дерматология 15*11240=168600 руб.
- стоматология 20*4215=84300 руб.
Итого: 763920 руб.
3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения
|
Больницы и диспансеры в городах
|
Больницы и диспансеры в сельской местности
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
Принято в текущем году
содержание ..
616
617
618 ..
|
|
|
|