Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562   ..

 

 

Бухгалтерский учет и его место в системе управления организацией

Бухгалтерский учет и его место в системе управления организацией

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская Лесотехническая академия им. С.М. Кирова»

Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

по дисциплине:

«Теория бухгалтерского учета»

Выполнил(а)

Курс:

1 курс заоч. отд.

Специальность:

080109

Шифр:

60236

Ф.И.О.:

Антонова Анастасия Васильевна

Проверил(а)

Санкт – Петербург

2010 – 2011 уч. год.

Содержание:

1. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организацией

2. Раздел 1. Группировка хозяйственных средств

3. Раздел 2. Бухгалтерский баланс

4. Раздел 3. Учет хозяйственных операций на бухгалтерских счетах

5. Раздел 4. Хронологическая и систематическая запись. Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.

6. Раздел 5. Синтетический и аналитический учет.

7. Раздел 6. Принципы построения учета основных хозяйственных процессов.

8. Раздел № 7. Исправительные записи в бухгалтерском учете.

9. Раздел 8. Формы бухгалтерского учета. Основы журнально - ордерной формы учета.

1. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организацией

Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета.

В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля, за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению: оценка имущества в рублях;

раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;

ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;

отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;

раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций.

Функции бухгалтерского учета

Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.

Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их, принимать оптимальные управленческие решения.

Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники; совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода - неупорядоченные данные, процесса -обработка данных, вывода - упорядоченная информация. Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.

Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения( цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).

В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

 расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;

 материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;

 производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

 общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

 На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия (подразделений).

Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков/

Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам.( один из трех методов-lifo,fifo,hifo)

В целом бухгалтерские доументы оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.

Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.

Третий полход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.

Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:

1) точность ведения бухгалтерского учета;

2)полнота ведения бухгалтерского учета;

3)своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;

4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Т.о. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая ненобходима как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:

 Вся информация должна поступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений;

 Планирование всех результатов хозяйственной деятельности;

 Выполнение задач, стоящих перед предприятием.

Выполнение первого требования необходимо для того, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть на производстве, для своевременного устранения их.

Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предприятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.

Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами.

Без выполнения вышепредложенных требований, на мой взгляд, невозможно нормальное функционирование предприятия.

В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.

Сходство состоит в том, что они требуют оперативности и точности данных.

Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части натуральная оценка, почти все показатели расчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.

Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.

В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения( цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).

В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

 расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;

 материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;

 производственно-калькуляционная группа, работники которой ве-дут учет затрат на все виды производств, калькулируют факти-ческую себестоимость выпускаемой продукции и составляют от-четность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

 общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

 На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работ-ники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия (подразделений).

Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятель-ности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков/

Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам.( один из трех методов-lifo,fifo,hifo)

В целом бухгалтерские доументы оказывают большое влияние на приня-тие решений в деятельности предприятия.

Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуще-ствляться по определенным правилам. Проблема заключается в установле-нии такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.

Третий полход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.

Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспе-чение сохранности собственности, информационная функция, функция об-ратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:

1) точность ведения бухгалтерского учета;

2)полнота ведения бухгалтерского учета;

3)своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;

4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Т.о. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая ненобходима как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:

 Вся информация должна поступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений;

 Планирование всех результатов хозяйственной деятельности;

 Выполнение задач, стоящих перед предприятием.

Выполнение первого требования необходимо для того, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть на производстве, для своевременного устранения их.

Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предпри-ятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.

Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами.

Без выполнения вышепредложенных требований, на мой взгляд, невоз-можно нормальное функционирование предприятия.

В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.

Сходство состоит в том, что они требуют оперативности и точности данных.

Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части натуральная оценка, почти все показатели расчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.

Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.

В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Задача № 1

Сгруппировать хозяйственные средства предприятия по составу и размещению.

Сгруппировать хозяйственные средства предприятия по источникам их образования.

Организация на 1 февраля 200 __ г. имеет следующие активы и источники их образования:

1 п/п

Наименование активов и их источников

Сумма (ден. ед.)

1

Фрезерные станки

3960

2

Сталь горячекатаная

200

3

Долг по персоналу по заработной плате

310

4

Печи для отжига деталей

1400

5

Задолженность завхоза по подотчетным суммам

2

6

Добавочный капитал

200

7

Уголь

160

8

Суммы штрафных санкций к поставщикам за поставку стали

20

9

Задолженность арендодателю за арендуемые грузовые автомашины

400

10

Здание заводской лаборатории

3000

11

Средства на расчетном счете

52

12

Резиновые прокладки для сборочных единиц, изготавливаемых организацией, приобретенные у поставщиков

10

13

Производственное здание

3400

14

Задолженность по единому социальному налогу

216

15

Задолженность заводу химических реактивов за полученные материалы

421

16

Специальная одежда и обувь (срок полезного использования меньше года)

14

17

Подъездные пути

2200

18

Задолженность работников по займам, предоставленным им организацией

21

19

Резервы по сомнительным долгам

24

20

Детали оборудования, изготовленные в организации и предназначенные для продажи, на складе

30

21

Денежные средства на валютном счете

53

22

Дивиденды, начисленные учредителям организации

68

23

Задолженность покупателей за изготовленное в организации и отгруженное им оборудование

240

24

Арендная плата, полученная вперед

40

25

Уставный капитал

13500

26

Конвейер по сборке оборудования

728

27

Затраты на подписку научно-технических изданий на следующий год

51

28

Обрабатывающие центры, подлежащие установке и монтажу

1500

29

Патент на технологию лазерной обработки продукции организации

360

30

Амортизация основных средств

100

31

Оборудование, выпускаемое организацией, на сборке

800

32

Метизы (шайбы, болты гайки)

50

33

Задолженность по платежам в дорожные фонды

32

34

Кредит банка под приобретение материалов

200

35

Облигации государственного займа со сроком погашения 10 лет

50

36

Займы, выданные на срок три месяца ЗАО «Свет»

45

37

Авансы, полученные от покупателей продукции, изготовленной в организации

112

38

Персональные компьютеры

400

39

Нераспределенная прибыль прошлых лет

2975

40

Задолженность по уплате налога на доходы с персонала

28

41

Резерв на предстоящее проведение ремонтов основных средств

31

42

Задолженности страховой фирме по платежам по медицинскому страхованию

21

43

Задолженность страховой фирме по платежам за страхование производственного имущества

30

44

Задолженность организации по депонированной зарплате

19

45

Резервный капитал, создаваемый в соответствии с законодательством РФ

150

46

Амортизация нематериальных активов

15

47

Задолженность машиностроительного завода за поставленное ему оборудование, изготовленное в организации

120

48

Аванс, перечисленный аудиторской организации по предстоящему аудиту финансовой отчетности

20

49

Резервный капитал, создаваемый в соответствии с учредительными документами организации

44

50

Оплаченные железнодорожные билеты для командировки работников организации

50

Решение:

1) Группировка хозяйственных средств по составу и размещению.

Разделы и статьи

Частные суммы

Общая

сумма

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Внеоборотные активы

А) Основные средства, в т.ч.:

Здания

3000

3400

6400

Сооружения

2200

2200

Оборудование

3960

1400

728

1500

7588

Техника

400

400

Амортизация основных средств

-100

-100

Итого: основные средства

9460

4800

728

1500

16488

Б) Нематериальные активы, в т. ч.

Патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания) иные аналогичные с перечисленным права и активы

360

360

Организационные расходы

51

51

Амортизация нематериальных активов

-15

-15

Итого: нематериальные активы

396

396

В) Долгосрочные финансовые вложения, в т.ч.

Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

50

Итого: долгосрочные финансовые вложения

50

50

Итого по разделу 1:

9906

4800

728

1500

16934

Раздел 2.Оборотные активы

А) Запасы, в т. ч.

Сырье, материалы и др. аналогичные ценности

200

160

50

410

Незавершенное производство

800

800

Готовая продукция

10

30

40

Прочие запасы и затраты

14

14

Итого: запасы

1024

190

50

1264

Б) Дебиторская задолженность, в т.ч.

Покупатели и заказчики

20

240

120

380

Авансы выданные

20

20

Прочие дебиторы

2

21

50

73

Итого: дебиторская задолженность

42

261

170

473

В) Денежные средства, в т.ч.

Расчетные счета

52

52

Валютные счета

53

53

Итого: денежные средства

105

105

Г) Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч.

Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

45

Итого: краткосрочные финансовые вложения

45

45

Итого по разделу 2:

1216

451

220

1887

Итого хозяйственных средств

11122

5251

948

18821

2) Группировка источников образования хозяйственных средств

Разделы и статьи

Частные суммы

Общая

сумма

Раздел 1. Источники собственных средств

А) Капитал и резервы, в т.ч.:

Уставный капитал

13500

Добавочный капитал

200

Резервный капитал

24

150

44

Нераспределенная прибыль прошлых лет

2975

Итого по разделу 1:

16699

150

44

16893

Раздел 2. Источники заемных средств

А) Краткосрочные обязательства, в т.ч.:

Заемные средства, в т.ч.:

Займы и кредиты

200

Кредиторская задолженность, в т.ч.:

Поставщики и подрядчики

400

421

30

19

21

Задолженность перед персоналом организации

310

Задолженность перед бюджетом

216

28

32

Авансы полученные

112

40

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

68

Резервы предстоящих расходов

31

Итого по разделу 2:

1337

489

62

19

21

1928

Итого источников образования хозяйственных средств

18036

639

106

19

21

18821

Раздел 2. Бухгалтерский баланс

Задача №2

Составить баланс предприятия на 1 января 200. г. Исходные данные для выполнения задачи:

Используются результаты группировки хозяйственных средств по составу и источникам их образования в задаче № 1.

Решение :

Баланс предприятия на 1 января 200.. г.

Актив Пассив

Состав средств

Сумма, ден. ед

Источники средств

Сумма ден. ед.

1 Внеоборотные активы:

1. Источники собственных средств

1.1 Основные средства

16488

1.1.Капитал и резервы в т.ч.

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль прошлых лет

13500

200

218

2975

1.2 Нематериальные активы

396

Итого по разделу I

16893

1.3 Долгосрочные вложения

50

2. Источники привлеченных средств

Итого по разделу I

16934

2.1. Долгосрочные обязательства в т.ч.

2. Оборотные активы

2.2. Краткосрочные обязательства в т.ч.:

2.1 Запасы в т.ч.:

Сырье, материалы и др. аналогичные ценности

Затраты в незавершенном производстве

Готовая продукция и товары для перепродажи

Прочие запасы и затраты

410

800

40

14

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность в т.ч.

Поставщики и подрядчики

Задолженность перед персоналом организации

Задолженность перед бюджетом

Авансы полученные

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

Резервы предстоящих расходов

200

891

310

276

152

68

31

2.2 Дебиторская задолженность в т.ч.

Покупатели и заказчики

Авансы выданные

Прочие дебиторы

380

20

73

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

45

2.4. Денежные средства

105

Итого по разделу II

1887

Итого по разделу II

1928

Баланс

18821

Баланс

18821

Задача №3

Требуется : определить изменение статей баланса, вызванные хозяйственными операциями.

исходные данные для выполнения задачи:

1. Исходный баланс фабрики "Победа" на 1 июля 200...г. (ден.ед.)

Актив

Сумма

(ден.ед.)

Пассив

Сумма

(ден.ед.)

Основные средства

280000

Уставный капитал

378800

Сырье и материалы

90000

Задолженность

перед бюджетом

13000

Топливо

1400

Задолженность перед

персоналом организации

20000

Основное (незавершенное)

производство

12300

Расчет по соци­альному

страхованию и

об обеспечению

6600

Касса

80

Краткосрочные кредиты

10000

Расчетный счет

55600

Расчеты с постав­щиками

11000

Расчеты с подотчетными

лицами

20

Итого

439400

Итого

439400

2. Хозяйственные операции за июль 200..г.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма

(ден.ед.)

I

Посту пил и в кассу с расчетного счета деньги на выдачу заработной платы

20000

2

Выплачена из кассы заработная плата

20000

3

Получена и зачислена на расчетный счет ссуда банка

8000

4

Принята от подотчетного лица в кассу часть ранее выданного ему аванса

20

5

Перечислено е расчетного счета погашение задолженности перед бюджетом

13000

6

Выдан из кассы подотчетным лицам аванс на хозяйственные расходы

40

7

Израсходовано на основное производство топливо

700

8

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам

11000

9

Приняты на склад основные материалы от поставщиков.

Счета, не оплачены

17

10

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности фонду социального страхования и пенсионному фонду РФ

6600

11

Получены безвозмездно от другого предприятия основные средства

18

Типы изменения баланса:

I - "поступление хозяйственных, средств"; II - "перемещение в составе средств"; III-"выбытие средств; IV- "перемещение в источниках".

Решение:

Таблица №

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Тип

Изменения

(д.ед.)

изменения

+, - статья актива

+, - статья пассива

I

Посту пил и в кассу с расчетного счета деньги на выдачу заработной платы

20000

II

- расчетный счет

+ касса

2

Выплачена из кассы заработная плата

20000

III

- касса

- задолженность

перед персоналом

3

Получена и зачислена на расчетный счет ссуда банка

8000

I

+ расчетный счет

+ краткосрочные

кредиты

4

Принята от подотчетного лица в кассу часть ранее

20

II

+ касса

выданного ему аванса

- расчеты с подотчетными

лицами

5

Перечислено с расчетного счета погашение задолженности перед бюджетом

13000

III

- расчетный счет

-задолженность

перед бюджетом

6

Выдан из кассы подотчетным лицам аванс на хозяйственные

40

II

- касса

расходы

+ расчеты с подот-

четными лицами

7

Израсходовано на основное производство топливо

700

IV

- топливо

+ основное(неза-

вершенное) пр-во

8

Перечислено с расчетного счета в погашение

11000

III

- расчетный счет

- расчеты с

задолженности поставщикам

поставщиками

9

Приняты на склад основные материалы от поставщиков.

17

I

+ сырьё и материалы

+ расчеты с

Счета, не оплачены

поставщиками

10

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности

6600

III

- расчетный счет

- расчеты по соц.

ФСС и ПФ РФ

страх. и обеспечению

11

Получены безвозмездно от другого предприятия

18

I

+ основные средства

+ уставный капитал

основные средства

Задача №4

Требуется:

1 .Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса мебельной фабрики на I июня 200...г.

2. Записать в счетах хозяйственные операции за июнь.

З.Подсчитать, на счетах обороты и вывести сальдо на 1 июля.

4.Составить баланс мебельной фабрики на 1 июля.

1. Баланс мебельной фабрики на I июня 200…г. (тыс. руб.)

Актив

Сумма,

Ден.ед

Пассив

Сумма, Ден.ед.

Основные средства

900000

Уставный капитал

971000

Материалы

118000

Прибыль

70900

Касса

40

Задолженность перед

персоналом организации

22000

Расчетный счет

61960

Краткосрочные ссуды банка

4000

Итого по разделу II

1080000

Итого по разделу II

1080000

2. Хозяйственные операции за июнь

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма(ден.ед.)

1

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности банку по ссуде

3000

2

Перечислено с расчетного счета поставщикам за полученные ранее материалы

12100

3

Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства на выдачу заработной платы

22000

4

Выдана из кассы заработная плата работникам фабрики

22000

5

Поступили на склад материалы от поставщиков. Счета не оплачены

17400

6

Перечислено с расчетного счета поставщикам

13600

7

Зачислена на расчетный счет ссуда, полученная в банке

6700

Итого

96800

Решение:

1. По каждой статье баланса, по которой указана сумма, открываем счета:

Счет 01 "Основные средства"

Счет 10 "Материалы"

Д

К

Д

К

СН=900000

СН=118000

5) 17400

ОД=0

ОК=0

ОК=17400

ОК=0

СК=900000

СК=135400

Счет 50 "Касса"

Счет 51 "Расчетный счет"

Д

К

Д

К

СН=40

СН=61960

3) 22000

4) 22000

7) 6700

1) 3000

2) 12100

ОД=22000

ОК=22000

3) 22000

6) 13600

СК=40

ОК=6700

ОД=50700

СК=17960

Счет 60 "Расчеты с поставщиками

Счет 66 "Расчеты по краткосрочным

и подрядчиками

кредитам и займам"

Д

К

Д

К

СН=12100

СН=4000

2) 12100

5) 17400

1) 3000

7) 6700

6) 13600

ОД=3000

ОК=6700

ОД=25700

ОК=17400

СК=7700

СК=3800

Счет 70 "Расчеты по оплате труда"

Счет 81 "Уставный капитал"

Д

К

Д

К

СН=22000

СН=971000

4) 22000

ОД=0

ОК=0

ОД=22000

ОК=0

СК=971000

СК=0

Счет 84 "Нераспределенная прибыль"

Д

К

СН=70900

ОД=0

ОК=0

СК=70900

2. Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 20… г.

№п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

(ден.ед.)

1

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности банку по ссуде

66

51

3000

2

Перечислено с расчетного счета поставщикам за полученные ранее материалы

60

51

12100

3

Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства на выдачу зарплаты

50

51

22000

4

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562   ..