Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  436  437  438   ..

 

 

Аудит учета материально-производственных запасов

Аудит учета материально-производственных запасов

Содержание

Проверяемая организация

__________________________

Программа проведения аудита производственных запасов

№ п/п

Планируемые виды работ (комплексы задач)

Период проведения

Исполнители

1

Аудит операций по поступлению материальных ценностей

Один раз в квартал

2

Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складе предприятия

Один раз в квартал

3

Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

Один раз в квартал

4

Аудит сводного учета материальных ценностей

Один раз в квартал

5

Проведения анализа использования материальных ценностей

Декабрь 2007г.

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

__________________________

с 01.01.2007 г. по 30.06.2007 г.

240

_________

_________ __________ __________

4%

Качественно – соответствие норма-тивным актам

Количественно – 2%



п/п

Наименование аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы аудитора

1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей

1.1

Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей

6 месяцев

Ведомости по учету поступления

1.2

Аудит учета операций по поступлению-передаче материалов в порядке обмена (бартер)

6 месяцев

Ведомости по учету поступления

1.3

Аудит учета прочих операций по поступлению материалов (безвозмездно при взносе в уставный капитал и др.)

6 месяцев

Ведомости по учету поступления

2.Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

2.1.

Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складски карточек)

II квартал

Инструкция о приемке материалов, техпаспорта по весоизмерительным приборам, книги санитарного состояния склада.

2.2.

Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия.

II квартал

Книга регистрации пропусков, сообщения работников охраны и кладовщиков.

2.3.

Проверка полноты оприходования ценностей и правильность их оценки

В течении 6 месяцев

Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков

2.4.

Установления соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складу, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

В течении 6 месяцев

Оборотные ведомости, карточки складского учета

2.5.

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП

Ноябрь 2007г., июнь 2008г.

Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

3.1.

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов

В течении 6 месяцев

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2.

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

Один раз в квартал

Акты и другие документы на списание расхода материалов

3.3.

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

Декабрь

2007г.

Акты на списание хищений, недостач

4. Аудит сводного учета материальных ценностей

4.1.

Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчета, направлениям затрат

Один раз в квартал

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства, ж/ор № 10

4.2.

Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности

Один раз в квартал

Баланс (ф. № 1), приложение № 5, разработочные таблицы, ж/орд № 10

4.3.

Сверка оформления результатов инвентаризации

Ноябрь 2007г.

Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов

5. Проведения анализа использования материальных ценностей

5.1.

Выявление неиспользуемых материалов в течение проверяемого периода

6 месяцев

Карточки складского учета, оборотные ведомости

5.2.

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Декабрь 2007г.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

3.2 Проверка учета МПЗ на предприятии

Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам) на 01.01.2007г., 31.12.2006г. убеждаются в том, что сальдо по счетам 10, 11 корректно перенесены из предыдущего периода.

Производят проверку соответствия учетной политики действующему законодательству:

1. Материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения, с использованием только счета 10.

2. С основного склада материалы по цене приобретения отписываются на участки работы небольшими партиями.

3. При отпуске в производство материалы списываются по средней себестоимости.

4. Инвентаризация материальных запасов проводится: полная – один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная – ежемесячно, в конце месяца; инвентаризируются участки в конце каждого месяца.

В рамках процедуры тестирования системы внутреннего контроля охватываются все виды запасов (сырье и материалы, готовая продукция) и все виды операций с ними (приобретение, продажа, отпуск МПЗ в производство, оприходование готовой продукции, отгрузка готовой продукции покупателям).

Для исследования системы внутреннего контроля применяется вопросный лист закрытой формы и заполнен аудитором на основании полученной информации:

№ п\п

Направления и вопросы контроля

Да(+)/ Нет(-)

1.1

Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц? Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?

-

+

1.2

Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей ?

+

1.3

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

+

1.4

Составляются ли на дату инвентаризации отчеты материально-ответственных лиц?

+

1.5

Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?

+

1.6

Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?

Х

1.7

Заключаются ли договоры о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?

+

1.8

Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям?

+

1.9

Разработаны ли:

- должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами;

- инструкции по хранению, приемке, отпуску материалов?

Контролируется ли соблюдение этих инструкций?

+

+

+

2.1

Применяются ли унифицированные формы первичной документации?

+

2.2

Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?

+

2.3

Заполняются ли все обязательные реквизиты?

+

2.4

Документы составляются в день совершения операции?

-

2.5

Все ли машинные документы распечатываются?

+

2.6

Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально-ответственных лиц?

-

2.7

Производится ли нумерация первичных документов?

+

2.8

Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?

-

2.9

Производится ли проверка полноты оприходования материалов?

+

2.10

Применяется ли система нормирования расхода материалов?

+

2.11

Произведено ли деление материалов на классификационные

группы?

+

2.12

Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?

-

2.13

Применяются ли при отпуске и приемке материалов

измерительные приборы и инструменты?

+

3.1

Прикладываются ли первичные документы к отчетам

материально-ответственных лиц?

+

3.2

Сверяются ли данные этих отчетов с данными первичных

документов?

+

3.3

Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета материалов?

+

3.4

Оговорены ли в учетной политике принципы учета материалов

(используемые счета, методы оценки и др.)?

+

4.1

Организовано ли в организации структурное подразделение для

осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего

контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита

и т.д.)?

-

4.2

Имеется ли утвержденная программа, график проведения

проверок?

-

4.3

Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие

результаты проведенных проверок?

+

4.4

Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их

периодичность утвержденным нормативным положениям по

организации?

+

4.5

Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по

результатам деятельности органов внутреннего контроля?

-

Отрицательные ответ на вопросы требуют дополнительного внимания аудитора.

На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.

При проверке бухгалтерского учета поступления ТМЦ делаются следующие записи:

- Д10 К60 – поступили материалы;

- Д10 К76, 70, 69 – отнесены на стоимость поступивших материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЦ;

- Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным ТМЦ;

- Д60 К51, 71 – оплачены материалы;

- Д68 К19 – принят к зачету НДС по приобретенным ТМЦ.

На основании регистров синтетического учета выявляются периоды осуществления хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке. Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволит сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.

Период

Сальдо начальное

Поступление

Доля к итогу, %

Выбытие

Доля к итогу, %

Сальдо конечное

1 квартал

152048

780000

46

215650

12

716398

2 квартал

716398

911560

54

1540000

88

87958

ИТОГО

868446

1691560

100

1755650

100

804356

Материальные затраты

за предыдущий период

Материальные затраты

за проверяемый период

Прирост

материальных

затрат, %

Общий прирост

затрат, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

125560

11

356211

17

6

7

988000

89

1690040

83

-6

12

1113560

100

2046251

100

Проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.

Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе:

Наименование документа

Дата (период) составления документа

Номер документа

Сумма по документу

Сумма по расчету аудитора

Отклонение

Нарушений не обнаружено

Производится проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете, проверка наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.), регистров аналитического учета.

Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.) Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе:

Наим-ние

документа

Номер

документа

Дата

документа

Наименование

ТМЦ

Сумма

Отражение в бухгалтерском

учете

Д-т

К-т

Дата

Сумма

Счет-фактура

1284

25.06.07

…..

45211

10

60

26.06

45211

Счет-фактура

8099

27.06.07

…..

604522

10

60

27.06

604522


Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям

№ п/п

Дата

Наименование аудита

Сумма

Корреспонденция счетов

Прим.

БУ

А

БУ

А

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

18.06.07

Отпущены материалы на цеховые нужды

41667

41667

25

10

25

10

корр. пр-ка

2

24.06.07

Поступление материала на цеховые нужды

37500

37500

10

60

10

60

корр. пр-ка

3

26.06.07

Отпущены материалы на ремонт ОС

5000

5000

08

10

08

10

корр. пр-ка

На основании актов инвентаризаций, актов о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистров аналитического и синтетического учета проверяем правильность расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

В организации разработаны могут быть собственные нормы потерь при производстве пластиковых окон путем замера, просчета, завеса. Создается соответствующий приказ.

Сопоставляются данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.

В ходе проверки правильности определения стоимости МПЗ, приобретенных с применением неденежных форм расчетов данные договоров поставки, договоров мены, спецификаций, накладных поставщиков, актов зачета встречных требований, книг учета векселей и ценных бумаг, регистров аналитического и синтетического учета сопоставляются с данными бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе.


Наименование

материала

Реквизиты

договора

Стоимость

материала по договору

Фактические

затраты

Суммы расходов, включенные в стоимость материалов

По данным

организации

По данным

аудитора

…..

48 от 01.01.08

Согласно приложения

48450

0

45,50

…..

658 от 15.06.08

4256,30

4256,30

0

0

Отклонение в сумме расходов на 45 руб. не существенно - бухгалтер мог не верно отразить транспортные расходы.

В ходе процедуры по данным регистров синтетического учета проверяется правильность отражения операций с МПЗ на счетах бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочих документах по каждому из проверяемых видов МПЗ.

Проверка корреспонденции счетов по операциям с тарой

N

п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов в соответствии с нормативными документами

Нормативный документ

1

Списаны затраты на изготовление тары

Д10 К20, 23, 29

Методические указания по учету МПЗ, п.187

2

Списаны затраты на приобретение тары поставщиком

Д10 К60

Методические указания по учету МПЗ, п.187

3

Стоимость тары, не возмещаемая покупателем, включена в себестоимость продукции (затаривание происходит в производственных подразделениях)

Д20 К10

Методические указания по учету МПЗ, п.172 пп."а"

4

Списана стоимость тары, оплаченная покупателем сверх цен на поставляемую продукцию

Д62 К10

Методические указания по учету МПЗ, п.173

5

Получена возвратная тараот покупателя

Д10 К62

Методические указания по учету МПЗ, п.176

6

Списаны отклонения фактической себестоимости от залоговых цен покупной тары

Д91 К60

Методические указания по учету МПЗ, п.166

7

Оприходован залог за не возвращенную покупателем тару

Д62 К91

Методические указания по учету МПЗ, п.185

8

Получена покупателем тара от поставщика

Д10, 41 К60

Методические указания по учету МПЗ, п.183

9

Осуществлен возврат тары покупателем поставщику

Д60 К10, 41

Методические указания по учету МПЗ, п.183

15

Выбытие тары вследствие естественного износа

Д91 К10, 41

Методические указания по учету МПЗ, п.190

Проверка правильности исчисления НДС по поступившим материалам и МБП

Дата

Наименование

Бухучет

Аудит

Примечание

Сумма с НДС

НДС

Сумма без НДС

Сумма с НДС

НДС

Сумма без НДС

1

12.06.07

Поступление материалов на производство

30000

50000

25000

30000

50000

25000

2

12.06.07

Поступление материалов на цеховые нужды

50000

8333

41667

50000

8333

41667

3

12.06.07

Поступление материалов на общехозяйственные нужды

40000

6667

33333

40000

6667

33333

4

12.06.07

Поступление материалов на затаривание и упаковку продукции

12000

2000

10000

12000

2000

10000

5

18.06.07

Поступление материалов на производство продукции

15000

25000

12500

15000

2500

12500

6

18.06.07

Поступление материалов на цеховые нужды

52000

8667

43333

52000

8667

43333

7

28.06.07

Поступление материалов на производство продукции

300000

250000

50000

300000

250000

50000

8

28.06.07

Поступление материалов на цеховые нужды

200000

33333

166667

200000

33333

166667

9

28.06.07

Поступление материалов на общехозяйственные нужды

100000

16667

83333

100000

16667

83333

10

30.06.07

Поступили МПЗ

3000

500

2500

3000

500

2500

В рамках проверки полноты раскрытия информации об МПЗ в бухгалтерской отчетности осуществляется анализ представленной бухгалтерской отчетности.

Необходимо убедиться, что:

1. МПЗ правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы;

2. Данные бухгалтерского учета по МПЗ соответствуют данным Бухгалтерского баланса (форма N 1);

3. В пояснительной записке раскрыта следующая существенная информация об МПЗ:

- о способах оценки материально-производственных запасов по их группам;

- о последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов;

- о стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог;

- о величине и движении резервов под снижение стоимости материально-производственных запасов в соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»;

- информация по сегментам в соответствии с Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000;

- информация об условных фактах хозяйственной деятельности с МПЗ в соответствии с Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 96н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/00»;

- информация о событиях после отчетной даты, влияющих на состояние МПЗ, в соответствии с Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98»;

- информация об операциях с аффилированными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000».

Выявленные замечания группируются в отчетном документе

N п/п

Наименование нарушения

Сумма

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Рекомендации аудитора

1

Не правильно классифицированы ТМЦ в рамках счета 10

-

-

Правильно разнести по субсчетам материалы

2

Услуги по ….. относятся на счет 91.2

15840,00

-

Относить стоимость ….. на удорожание конкретного материала

В ходе анализа применяемого порядка приобретения материалов должны получить ответы на приведенные ниже вопросы, основываясь на следующих документах:

- хозяйственные договоры по материалам, принятым на ответственное хранение;

- договоры на переработку давальческого сырья;

- договоры комиссии;

- приходные ордера;

- накладные;

- акты приемки МПЗ;

- первичные документы складского учета.

ТМЦ, принятые на ответственное хранение

N п/п

Вопрос

Ответ

1

Имеются ли в организации материалы, принятые на ответственное хранение?

Нет

2

Обеспечены ли условия сохранности на складе?

Не в полной мере

3

Надлежащим ли образом оформляется договор подряда?

Да

4

Составляются ли акты на сдачу-приемку готовой продукции?

Да

5

Обозначена ли в актах процедура сдачи-приемки (создана ли комиссия, установлен ли метод приемки и т.д.)?

Да

В рамках анализа ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности на основании данных отчетных документов группируются по категориям выявленные нарушения, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности.

Лист исправлений

Форма отчетности, номер строки

Изменение (+,-) Сумма

Операция, замечание N (по данным отчетных документов)

Исправительная запись, рекомендуемая Аудитором

Замечание N

Дебет

Кредит

Замечания не повлекли за собой искажение бухгалтерской отчетности

Формулируется мнение аудитора о достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, выводы по проведенному аудиту МПЗ (краткое изложение по учету и отчетности данного объекта проверки).

Вывод: Выявленная ошибка в размере _______ несущественна. Аудитор подтверждает (подтверждает с учетом замечаний, не подтверждает, отказывается от выражения мнения) данные на _____ по статьям отчетности.


Заключение

Материально-производственные запасы влияют на характеристики хозяйственной деятельности больше, чем какой-либо другой вид активов.

Проверка сохранности производственных запасов является одной из важнейших аудиторских процедур. В процессе аудита особое место отводится проверке закрепления материальной ответственности. Особую роль в обеспечении сохранности имущества имеет правильный подбор работников на должности с материальной ответственностью.

Сохранность МПЗ зависит от условий хранения, поэтому следующим этапом является проверка состояния складского хозяйства. Неудовлетворительная организация складского хозяйства на предприятии будет свидетельствовать о низком уровне внутреннего контроля за сохранностью МПЗ.

Обобщая результаты проверки, аудитору необходимо систематизировать собранные в рабочих документах доказательства в отношении МПЗ. По нарушениям, имеющим системный характер, выявленную ошибку следует распространить на всю проверяемую совокупность. Существенность выявленных отклонений определяется с учетом размера выборки и системного характера ошибок.

Существенная ошибка при учете МПЗ приводит к искаженному отражению в бухгалтерской отчетности оборотных средств, себестоимости продаж, валовой и чистой прибыли.

Собранный в ходе аудита материал, подтверждающий сведения, представленные руководством организации относительно существования, права собственности, оценки запасов, позволяет аудитору составить окончательное представление о количестве и стоимости запасов, с тем, чтобы сделать заключительный вывод о достоверности отчетности по данным статьям бухгалтерской отчетности.


Список используемой литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 23.07.98 №123-ФЗ ….от 30.06.2003 № 86-ФЗ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ.

3. Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. приказов Минфина России от 30.12.99 № 107н, от 24.03.2000 № 31н). ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: Утверждено Приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н.

5. Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов». ). – М.: ИД «Аргумент», 2006.

6. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». – М.: ИД «Аргумент», 2006.

7. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности: Утверждены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ 23.04.04 ( протокол от 22.04.04 №25)

8. Василевич И.П. Аудиторская проверка материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. –2003 - №20 .

9. Зеленин В.А. «Аудиторский риск и его оценка». // Бухгалтерский учет, 2007г.

10. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004


Приложения

Приложение 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

аудиторской фирмы участникам ___________ (наименование предприятия) бухгалтерской отчетности за 6 месяцев 2008 г.

1. Нами проведен аудит материально-производственных запасов ___________ (наименование предприятия) за 6 месяцев 2008 года.

Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер ___________ (наименование предприятия) ______ (Ф.И.О.)

Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ на основе проведенного аудита.

Аудит проводился в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в редакции последующих изменений и дополнений), федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в редакции последующих изменений и дополнений), другими нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность.

2. Поступление и списание материалов оформляется без нарушения бухгалтерского учета и гражданского законодательства.

При оформлении поступления материалов и МБП не было выявлено нарушений при расчете НДС.

Проводки отражаются правильно и в полном объеме, но с некоторым временным запозданием.

По ряду счетов отсутствует аналитическая часть (субсчета), что снижает контроль и может иметь негативные последствия при ведении учета и составлении отчетности.

На складе недостаточно закрытое помещение, существует свободный доступ посторонних людей, что ведет к вероятности хищения.

Несущественное отклонение материальных затрат существует, но не влечет искажения бухгалтерской отчетности. Бухгалтеру стоит обратить внимание.

3. Бухгалтерский учет в ___________ (наименование предприятия) велся в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции последующих изменений и дополнений), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, другими нормативными актами РФ, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.

В результате проведенного на выборочной основе аудита учета материально-производственных запасов нами не обнаружены факты, свидетельствующие о несоответствии ведения ___________ (наименование предприятия) бухгалтерского учета действующему законодательству.

По нашему мнению, в связи с влиянием обстоятельств, указанных в предыдущих параграфах настоящего Заключения, прилагаемая к настоящему Заключению бухгалтерская отчетность достоверна. Аудитор высказывает мнение с оговоркой.

Исполнительный директор

___________ (наименование аудиторской фирмы) _______ ___________

Аудитор _______ ___________


Приложение 2

ДОГОВОР №

о проведении аудиторской проверки

г. _____________ « » июля 2008 г.

______________ (наименование аудиторской фирмы), именуемое в дальнейшем «Исполнитель» (Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № _____, выдана приказом Министерства Финансов РФ № 446654 сроком на пять лет), в лице Генерального директора ___________, действующей на основании Устава, с одной стороны, и _______________ (наименование аудируемого предприятия), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе в дальнейшем именуемые «стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по проведению аудиторской проверки бухгалтерского учета материально-производственных запасов Заказчика за период: с 1 января 2008 года по 30 июня 2008 года (далее по тексту – «аудиторская проверка»), а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

По результатам проверки Исполнитель составит следующие документы:

· отчет о достоверности данных бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов Заказчика и их соответствии действующему законодательству;

· письмо руководителю Заказчика о состоянии бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов за указанный период;

· аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

1.2. Исполнитель в течение срока действия настоящего Договора вправе оказывать Заказчику по его просьбе и за дополнительную плату консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также по правовым вопросам (далее по тексту – «консультационные услуги») на условиях, указанных в настоящем Договоре.

2. Сроки

2.1. Срок проведения аудиторской проверки составляет 5 рабочих дней при условии надлежащего исполнения Заказчиком условий настоящего Договора и Приложений к нему.

2.2. Аудиторская проверка начинается при совокупности следующих условии:

· надлежащем исполнении Заказчиком обязательств по оплате, установленных п.3.2. Договора

· подготовки Заказчиком бухгалтерских документов за период, указанный в п.1.1. Договора.

2.3. Дата начала аудиторской проверки: 5 июля 2008 г., но не ранее даты поступления денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, на расчетный счет Исполнителя.

2.4. В случае просрочки оплаты Заказчиком денежных средств, указанных в п.3.2. Договора, срок оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору отодвигается соразмерно сроку просрочки оплаты Заказчика.

2.5. Документы по результатам аудиторской проверки предоставляются Исполнителем в течение десяти рабочих дней после окончания аудиторской проверки.

3. Стоимость услуг по Договору и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг, указанных в п.1.1. настоящего Договора, составляет рублевый эквивалент 7000 условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.2. Сумма, указанная в п.3.1. настоящего Договора, уплачивается двумя частями:

· первая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней с даты подписания обеими Сторонами настоящего Договора

· вторая часть в объеме 50% оплачивается в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.3. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.1. настоящего Договора производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Для целей расчетов по настоящему Договору курс условной денежной единицы определяется следующим образом:

· для первой части оплаты, указанной в п.4.2. Договора - как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа.

· для второй части оплаты, указанной в п.4.2. Договора - как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг. Датой принятия услуг Заказчиком по настоящему Договору является дата акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах.

3.4. Стоимость консультационных услуг, оказанных в соответствии с п.1.2. настоящего Договора, составляет рублевый эквивалент 88,5 условных денежных единиц за час работы аудитора, юриста или другого специалиста, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.5. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.4. настоящего Договора производится в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных консультационных услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.6. Оплата консультационных услуг, указанных в п.3.4. Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг.

Датой принятия услуг является дата, указанная в акте (отчете) об оказанных консультационных услугах.

3.7. В случае, если срок аудиторской проверки превысит срок, установленный п.2.1. Договора, вследствие ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, установленных Договором и Приложениями к нему, а также во всех иных случаях при отсутствии вины Исполнителя, Заказчик обязуется оплатить дополнительные дни аудиторской проверки из расчета рублевого эквивалента ---- (----) условных денежных единиц.

3.8. В случае, если после завершения оказания Исполнителем услуг по настоящему Договору Исполнитель по указанию Заказчика оказывает Заказчику дополнительные услуги (включая дополнительные расчеты, разъяснения, участие во встречах и т.п.), то Заказчик оплачивает Исполнителю указанные услуги из расчета рублевого эквивалента 50 (Пятьдесят) условных денежных единиц за один час работы специалиста Исполнителя, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ.

3.9. Оплата услуг Исполнителя в соответствии с п.п. 3.7., 3.8. настоящего Договора производится в течение трех рабочих дней после принятия Заказчиком акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах в порядке, указанном в п.4.1.9. настоящего Договора.

3.10. Оплата дополнительных услуг, указанных в п.3.7., 3.8. настоящего Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату принятия услуг.

Датой принятия услуг является дата, указанная в акте (отчете) об оказанных дополнительных услугах.

3.11. Обязательства Заказчика по оплате считаются выполненными в момент поступления всей суммы денежных средств, причитающейся Исполнителю по настоящему Договору, на расчетный счет Исполнителя.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Заказчик обязуется:

4.1.1. Предоставить по требованию Исполнителя всю информацию и документы, необходимые для оказания услуг по Договору, в объемах и сроки, установленные Исполнителем, в том числе давать письменные разъяснения по поступившим в соответствии с п.4.4.1. настоящего Договора письменным запросам Исполнителя. Непредставление информации и документов в оговоренных объемах и/или сроки, влечет за собой пропорциональное продление сроков оказания услуг по Договору, либо приостановку аудиторской проверки. В случае приостановки аудиторской проверки Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о дате возобновления аудиторской проверки.

4.1.2. Своевременно информировать Исполнителя обо всех изменениях информации, необходимой для оказания услуг.

4.1.3. Создать Исполнителю условия, необходимые для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по настоящему Договору:

· обеспечить в офисе Заказчика доступ к документации по учету материально-производственных запасов, необходимой для оказания услуг по настоящему Договору;

· обеспечить рабочие места для специалистов Исполнителя в офисе Заказчика, позволяющие подключить персональные компьютеры специалистов Исполнителя;

· обеспечить доступ к компьютерной базе 1С: Бухгалтерия, с помощью которой ведется бухгалтерский учет;

· обеспечить возможность получать в ходе оказания услуг пояснения от сотрудников, ответственных за ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

4.1.4. Не предпринимать каких-либо действий с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки или оказании консультационных услуг.

4.1.5. Не оказывать давления на Исполнителя в любой форме с целью изменения его мнения о достоверности бухгалтерской отчетности Заказчика.

4.1.6. Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности.

4.1.7. Оплатить услуги Исполнителя в соответствии со ст. 3 настоящего Договора.

4.1.8. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст. 5 настоящего Договора.

4.1.9. Принимать услуги Исполнителя в установленном настоящем пункте порядке и сроки:

· В течение десяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в п.1.1. Договора и акта (отчета) об оказанных аудиторских услугах, рассмотреть указанные документы и подписать указанный акт (отчет). Если в течение десяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то аудиторские услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.2. Договора.

· В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (отчета) об оказанных консультационных услугах, указанных в п.1.2. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных консультационных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то консультационные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.5. Договора.

· В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (отчета) об оказанных дополнительных услугах, указанных в п.3.7, 3.8. Договора, подписать указанный акт (отчет). Если в течение пяти рабочих дней акт (отчет) об оказанных дополнительных услугах письменно не будет опротестован Заказчиком, то дополнительные услуги считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.9. Договора.

4.1.10. До начала проведения аудиторской проверки подписать письмо Исполнителя, составленное в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору.

4.1.11. Выполнять в ходе проведения аудиторской проверки условия, указанные в письме Исполнителя (Приложение № 1 к Договору).

4.1.12. Подписывать акты о переносе даты начала аудиторской проверки, приостановке аудиторской проверки, возобновлении аудиторской проверки Исполнителем (Приложение 3, 4, 5 к Договору) в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

4.1.13. В случае если по результатам аудиторской проверки Заказчик будет вносить изменения в данные бухгалтерского и налогового учета, что повлияет на сроки подготовки аудиторского заключения и потребует проведения дополнительной аудиторской проверки, Исполнитель может провести дополнительную аудиторскую проверку, которая не входит в стоимость настоящего Договора и будет оплачена Заказчиком дополнительно.

В этом случае Исполнитель предоставляет Заказчику следующие документы:

· отчет о достоверности данных бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов Заказчика и их соответствии действующему законодательству;

· письмо руководителю Заказчика о состоянии бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов за указанный период;

Заказчик обязан в течение десяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в настоящем пункте, рассмотреть указанные документы и подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг. Если в течение десяти рабочих дней акт сдачи-приемки оказанных услуг письменно не будет опротестован Заказчиком, то услуги по аудиторской проверке считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в срок, указанный в п.3.2. Договора.

При выполнении указанных в настоящем пункте условий стороны вправе согласовать сроки и стоимость проведения дополнительной аудиторской проверки.

4.2. Заказчик вправе:

4.2.1. Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающегося порядка проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.

4.2.2. Обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший Исполнителю лицензию на осуществление аудиторской деятельности для проверки качества аудиторского заключения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ.

4.3. Исполнитель обязуется:

4.3.1. Назначить специалистов, ответственных за проведение аудиторской проверки.

4.3.2. Проводить аудиторскую проверку, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ, Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, а также внутрифирменными стандартами.

4.3.3. Соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов Российской Федерации.

4.3.4. Информировать Заказчика обо всех трудностях, которые могут повлечь неисполнение обязательств, принятых на себя Исполнителем.

4.3.5. Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

4.3.6. Соблюдать режим конфиденциальности, установленный в ст.5 настоящего Договора.

4.3.7. Подписывать акты о переносе даты начала оказания услуг, приостановке оказания услуг, возобновлении оказания услуг в случаях, установленных п.6.2, 6.3. Договора.

4.4. Исполнитель вправе:

4.4.1. Требовать от Заказчика предоставления документов и информации, необходимых для оказания услуг, указанных в ст. 1 настоящего Договора, в том числе в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2002г. № 696.

4.4.2. Требовать от Заказчика создания условий, необходимых для надлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору, в том числе условий, указанных в письме Исполнителя (Приложение № 1к Договору).

4.4.3. Не приступать к оказанию услуг по настоящему Договору в случае невыполнения Заказчиком условий, указанных в п.2.2 Договора.

5. Конфиденциальность

5.1. Документы и материалы, связанные с предметом Договора, как оригиналы, так и дубликаты, признаются сторонами строго конфиденциальными, сведения, содержащиеся в них, рассматриваются как коммерческая тайна сторон. Режим сохранения коммерческой тайны включает в себя обязательства сторон по обеспечению ознакомления с коммерческой тайной только тех сотрудников, которые должны быть допущены к ней в силу служебных обязанностей. Стороны обязуются принимать все необходимые меры для предотвращения разглашения коммерческой тайны.

5.2. Режим конфиденциальности и неиспользования информации Сторонами не распространяется на общедоступную информацию.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае просрочки оплаты любой суммы денежных средств, причитающихся Исполнителю по настоящему Договору, Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,5 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

6.2. В случае, если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1., 4.1.3., 4.1.10. Договора дата начала аудиторской проверки, указанная в п.2.3. Договора, переносится на более поздний срок, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере рублевого эквивалента 100 (Cто) условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ, за каждый день до новой даты начала аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При переносе даты начала аудиторской проверки на более поздний срок Стороны подписывают акт о переносе даты начала аудиторской проверки по форме Приложения № 3 к настоящему Договору.

6.3. В случае, если по инициативе Заказчика или по инициативе Исполнителя при нарушении Заказчиком п.4.1.1-4.1.10. Договора Исполнитель вынужден будет в течение срока аудиторской проверки, указанного в п.2.1. Договора, приостановить аудиторскую проверку, то Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере рублевого эквивалента 100 (Ста) условных денежных единиц, НДС не облагается в соответствии с гл. 26.2. НК РФ, за каждый день вынужденного перерыва до даты возобновления аудиторской проверки, установленной Заказчиком. При приостановке аудиторской проверки Стороны подписывают акт о приостановке аудиторской проверки по форме Приложения № 4 к настоящему Договору. При возобновлении аудиторской проверки после вынужденного перерыва Стороны подписывают акт по форме Приложения № 5 к настоящему Договору.

6.4. Оплата штрафных санкций, указанных в п.6.2., 6.3. настоящего Договора, производится Заказчиком в рублях по курсу условной денежной единицы. Курс условной денежной единицы определяется как среднеарифметическое между официальным курсом Евро, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа, и официальным курсом доллара США, установленным Центральным Банком РФ на дату осуществления платежа.

6.5. Исполнитель возмещает Заказчику убытки, причиненные Заказчику непосредственно в результате документально подтвержденных ошибок и упущений Исполнителя в документах, указанных в п.1.1. Договора, если в результате указанных ошибок и упущений налоговыми органами Заказчику были начислены штрафы. Под убытками стороны договорились понимать суммы штрафа, начисленные налоговыми органами и присужденные судом на основании решения, вступившего в законную силу.

Возмещение убытков осуществляется Исполнителем в размере не более величины страхового возмещения, которое будет выплачено Исполнителю страховой компанией «Ингосстрах» исходя из существенных условий страхования профессиональной ответственности Исполнителя, указанной страховой компанией. Возмещение убытков Заказчику производится Исполнителем после получения страхового возмещения от страховой компании “Ингосстрах”.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Стороны освобождаются от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы.

7.2. Понятие обстоятельств непреодолимой силы охватывает чрезвычайные внешние события, которые отсутствовали на момент подписания настоящего Договора и возникли помимо воли и желания Сторон, и они не могли предотвратить эти действия мерами и средствами, которые оправдано ожидать в конкретной ситуации от стороны, затронутой действием непреодолимой силой.

7.3. Обстоятельствами непреодолимой силы считаются следующие события: война и военные действия, мобилизация, забастовки на предприятиях сторон в Договоре, эпидемия, пожары, взрывы, дорожные происшествия, природные катастрофы, акты органов власти, влияющие на исполнение обязательств и все другие события и обстоятельства, которые компетентный арбитражный суд признает и объявит обстоятельствами непреодолимой силы.

7.4. Сторона, пострадавшая от действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону телеграммой или телексом о наступлении, виде и возможной продолжительности непреодолимой силы, а также о других обстоятельствах, препятствующих исполнению договорных обязательств. Если о наступлении вышеупомянутых обстоятельств не будет сообщено своевременно, сторона, пострадавшая от действия обстоятельств непреодолимой силы не имеет права на них ссылаться, кроме случая, когда само обстоятельство препятствует направлению такого сообщения.

7.5. В период действия обстоятельств непреодолимой силы исполнение обязательств сторон по настоящему Договору приостанавливается.

7.6. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, стороны должны решить судьбу Договора. Если договоренность не будет достигнута, сторона, не пострадавшая от действия события непреодолимой силы, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор путем направления письма, телеграммы или телекса другой стороне.

8. Разрешение споров

8.1. Все споры, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, стороны будут пытаться разрешить путем переговоров.

8.2. Если сторонам не удается найти взаимоприемлемого решения, то спорный вопрос передается на рассмотрение Арбитражного суда г. Барнаула.

9. Срок действия Договора. Порядок его изменения и расторжения

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями обеих сторон и действует до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по Договору.

9.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон. Действительными считаются те изменения, которые составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Письменная форма считается также соблюденной при обмене письмами, телеграммами или факсимильными сообщениями.

9.3. Если, по мнению одной из сторон, исполнение Договора невозможно из-за несоблюдения обязательств другой стороной, то эта сторона должна направить другой стороне письменное предложение о расторжении Договора с указанием причин, обусловливающих расторжение Договора.

9.4. Сторона, получившая предложение о расторжении Договора обязана в течение пяти рабочих дней письменно изложить свою точку зрения и дать предложения в связи с возникшими трудностями.

9.5. Если после этого стороны Договора придут к соглашению, что несоблюдение, задержки и другие трудности в связи с исполнением Договора не будут устранены, то Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон.

9.6. Если сторона, направившая предложение о расторжении Договора, не получит ответа от другой стороны, или полученный ответ ее не удовлетворит, то такая сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке путем направления письменного уведомления об этом другой стороне.

9.7. При расторжении договора по любым основаниям Заказчик обязан оплатить оказанные Исполнителем услуги до момента расторжения Договора.

9.8. В случае расторжения Договора Заказчиком в одностороннем порядке при отсутствии вины Исполнителя, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 50% от суммы, которую Исполнитель недополучит по настоящему Договору.

10. Заключительные положения

10.1. Передача прав и обязанностей по настоящему Договору стороной Договора третьему лицу осуществляется с предварительного письменного согласия другой стороны.

10.2. В случае, если в течение срока действия настоящего договора или в течение одного года после прекращения его действия работник Исполнителя или аффилированного с Исполнителем лица вступит в трудовые и/или в гражданско-правовые отношения с Заказчиком или/и аффилированным с Заказчиком лицом, то Заказчик обязуется уплатить Исполнителю денежную компенсацию в размере эквивалентном десяти тысячам долларов США незамедлительно после возникновения вышеуказанных отношений между вышеуказанным работником и Заказчиком или/и аффилированным с ним лицом.

10.3. Переписка между Сторонами будет осуществляться путем направления заказных писем, телеграмм, факсимильных сообщений, посредством отправления сообщений по электронной почте или иным способом, позволяющим фиксировать отправку или/и получение соответствующего послания.

10.4. Языком настоящего Договора, а также всей договорной документации и сопроводительной переписки, является русский.

10.5. Заказчик не возражает против использования его наименования в рекламных материалах Исполнителя.

10.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.7. Приложение № 1 и Приложение № 2 являются неотъемлемой частью Договора.

12. Адреса, банковские реквизиты сторон:

Генеральный директор

________/ ______________ /

Генеральный директор

__________/ ______________ /

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  436  437  438   ..