Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  421  422  423   ..

 

 

Организация и технология аудита обязательств

Организация и технология аудита обязательств

содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА 5
1.1 Сущность, цель и виды аудита 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита в РК 12
1.3 Контроль качества работы аудитора 16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПРИМЕРЕ ТОО ФИРМА «АМАНАТ»

20

2.1 Планирование аудиторской проверки 20
2.2 Система внутреннего контроля ТОО фирма «Аманат» 25
2.3 Разработка программы аудита обязательств 35
2.4 Сбор аудиторских доказательств 39
2.5 Информация о недостатках и разработка рекомендаций 44
2.6 Аудиторское заключение 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Взаимосвязь аудита и финансового анализа с функциями управления»

52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита»

53

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Внешняя среда фирмы» 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Договор на проведение аудита» 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Бухгалтерский баланс за 2007 год» 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Акт сверки с поставщиком» 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж «Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками»

62

Проверяемая организация ТОО фирма «Аманат»
Период аудита 01.05.2008 – 31.05.2008 г.
Количество человеко – часов 160
Руководитель аудиторской группы Иванов К.И.
Состав аудиторской группы Иванов К.И., Клименко Е.В.
Планируемый аудиторский риск 4,5 %
Планируемый уровень существенности 47000 тенге

2.2 Система внутреннего контроля ТОО фирма «Аманат»

На начальной стадии, аудиторской проверки важное место аудитор отводит системе внутреннего контроля (СВК). Глубокое изучение СВК зависит от того, в какой степени внешний аудитор намерен полагаться на данные СВК. Если результаты внутреннего контроля удовлетворяют, то число самостоятельных и независимых проверок может быть сокращено.

Система внутреннего контроля состоит из следующих элементов:

а) Контрольная среда или область контроля, ключевыми элементами в этой области являются:

- эффективность организационной структуры;

- роль руководства и его политика;

- роль внутреннего аудита;

- обоснованность планов и бюджетов;

- уместность и надежность информации и расчетов руководства;

- существенность адекватной политики и процедур для контроля за бизнесом

б) Система учета;

в) Специальные процедуры контроля.

Система внутреннего контроля предусматривает наличие:

а) Компетентного, заслуживающего доверия персонала с четко определенными правилами и обязанностями. Вся система будет не эффективной, если персонал не будет отвечать соответствующим требованиям. Несмотря на субъективность оценки аудитор должен определить компетентность и честность работников.

б) Разделение соответствующих обязанностей для предотвращения злоупотреблений и хищений, особенно в области хранения активов и их учета.

в) Соблюдение необходимых процедур при совершении операций. При этом необходимо соответствующее санкционирование исполненным лицам, выполнение всех формальных требований контроля за сохранностью документов, фактического контроля над активами и документацией.

Система внутреннего контроля предусматривает несколько целей:

а) Обеспечение надежности данных, сохранности активов и записей;

б) Повышение эффективности деятельности предприятия;

в) Соблюдение установленных руководством правил и процедур;

г) Обеспечение соответствия СВК требованиям законодательных и нормативных актов.

При проведении проверки структура внутреннего контроля может быть подразделена на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля.В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства.

Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Применительно к аудиту договорных обязательств по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:

- работа с покупателем, заключение договоров, изучение перспектив дальнейшего сотрудничества;

- отгрузка товаров и выполнение договорных обязательств;

- отражение в учете операций по реализации;

- контроль за состоянием задолженности.

Система бухгалтерского учета включает правила и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций.

Оценка системы внутреннего контроля предусматривает два этапа:

- общее знакомство с системой внутреннего контроля;

- оценку надежности системы внутреннего контроля.

На первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля расчетных операций с поставщиками и покупателями. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.

Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.

В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании.

Таблица 3 – Тестовые вопросы для проведения оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита обязательств

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1 Аудит учредительных и других общих документов предприятия (устав, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.); 01.05 – 04.05 Иванов, Клименко
2 Учетная политика предприятия (в целях ведения бухгалтерского учета; в целях налогообложения); 05.05 – 07.05 Иванов, Клименко
3 Аудит договорной дисциплины 08.05 – 09.05 Клименко
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5
4 Аудит реализации продукции (работ, услуг) 10.05 – 11.05 Иванов
5 Аудит расчетов обязательств предприятия 12.05 – 28.05 Иванов, Клименко
5.1 в т.ч. аудит расчетов с покупателями и поставщиками 12.05 – 18.05 Иванов, Клименко
5.2 в т.ч. аудит кредитов банка и займов 18.05 – 18.05 Клименко
5.3 в т.ч. аудит заработной платы 19.05 – 23.05 Иванов, Клименко
5.4 в т.ч. аудит налоговых обязательств в бюджет 24.05 – 28.05 Иванов, Клименко
6 Оценка финансового состояния 29.05 – 30.05 Иванов
7 Подготовка аудиторского отчета 31.05 Иванов
№ п/п

Содержание вопроса

Содержание ответа
1 2 3
Проверка расчетов по налоговым обязательствам

1

Определено ли ответственное лицо, обеспечивающее своевременное исчисление налогов? Имеется распоряжение, договор заключенный с заместителем главного бухгалтера и самим главным бухгалтером
2 Проводится ли проверка полноты и своевременности оприходования полученных товаров? Проводится ежедневно каждая счет-фактура
Продолжение таблицы 3
1 2 3
3 Проводится ли проверка наличия и правильности оформления документов на приобретение товарно-материальных ценностей? Проводится каждые 10 дней, а в конце месяца происходит сверка с поставщиками
4 С какой периодичностью сверяются данные аналитического и синтетического учета всех уплачиваемых налогов? В конце каждого месяца
5 Подписываются ли главным бухгалтером и руководителем выставленные счета-фактуры? Да, в обязательном порядке
6 Отражены ли налоги на счетах бухгалтерского учета? Определен рабочий план счетов
7 Выбивается ли чек к каждой счет-фактуре, выставленной арендаторам или другим дебиторам Да, обязательно
8 Проводится ли проверка достоверности, реальности и законности задолженности поставщикам товаров? Да каждые 10 дней
9 Проводится ли проверка правильности осуществления расчетов с поставщиками при изъятии НДС? Да
10 Проводится ли проверка правильности составления корреспонденции счетов, соответствие данных синтетического и аналитического учета? Да
11

Проверяются ли авансовые отчеты и приложенные к ним оправдательные документы, в том числе чеки?

Да
Продолжение таблицы 3
1 2 3
12 Есть ли на предприятии ГСМ и вовремя идет их списание? Да есть, списание происходит один раз в месяц
13 Выставлялись ли штрафные санкции на не вовремя сданную декларацию по налогам? Нет
Проверка обязательств по кредитам и займам
14 Есть ли у предприятия долгосрочные обязательства по кредитам и займам? Нет
15 Имеются ли у предприятия краткосрочные обязательства по кредитам или займам? Нет
Проверка расчетов по заработной плате
16 Соответствуют ли показатели аналитического учета по счету 3350 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе? Да, записи соответствуют на первое число
17 Соответствует ли сальдо по счету 3350 с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей? Да, записи соответствуют на первое число
18 Соответствует ли заполнение первичных документов (табелей учета рабочего времени) нормативам, установленным законодательством РК? Да табеля заполняются в соответствии с законодательством
19 Просчитываются ли суммы по итогу платежной ведомости повторно вручную? Нет, только компьютерная обработка
20 Со всей ли начисленной суммы идет уплата налогов по подоходному, пенсионному налогам и социальным отчислениям? С начисленной суммы за месяц
21 Есть ли на предприятии добровольные взносы в накопительные пенсионные фонды? Нет
Продолжение таблицы 3
1 2 3
22 Имеется ли на предприятии внутреннее Положение об оплате труда работников? Да
23 Имеется ли коллективный трудовой договор? Нет
24 Проверяется ли списочный состав работников (когда и сколько раз)? Да ежемесячно
25 Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя? Да
26 Имеются ли подписи должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ? Да
27 Нумеруются ли расчетно-платежные ведомости? Да автоматически
28 Проверяется ли правильность начисления оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам главным бухгалтером? Да
29 Идут ли отчисления от заработной платы в профсоюз организации? Нет
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
30 Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены? Да
31 Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности? Да
32 Правильно ли ведется аналитический и синтетический учет по счетам расчетов 3310 и 2110, а также правильно ли составляются Да, для этого предусмотрен бухгалтер по расчетам с
Продолжение таблицы 3
1 2 3
бухгалтерские проводки по этим счетам поставщиками и подрядчиками
33 Есть ли на предприятии график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями Да
34 Имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались ли меры к ее взысканию Да, взысканием занимается юрист предприятия
35 Проводилась ли инвентаризация расчетов? Да ежемесячно
36 Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует ли установленным требованиям? Да. Система правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется.
37 Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по приобретению и реализации продукции Да. Данные функции выполняет торговый отдел в составе трех человек
38 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется ли последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском Да постоянно
Окончание таблицы 3
1 2 3
учете операций по приобретению продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов
39 Проводится ли проверка правильности бухгалтерских записей, в т.ч. правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и исходящих остатков Да постоянно
40 Осуществляется ли контроль правильности оформления первичных документов Да, ежедневно главным бухгалтером
41 Система приема на работу обеспечивает ли необходимую квалификацию и честность персонала Да, в определенной степени
42 Проходят ли сотрудники повышение квалификации с учетом специфики занимаемой должности Да, периодически
43 Определен ли круг лиц кому предоставлено право доступа к документам Да
44 Как обеспечивается их сохранность документов и соответствует ли она стандартам Есть сейфы и закрываемые архивы

Из данных тестирования можно сделать вывод, что в ТОО фирма «Аманат» работа бухгалтерской службы имеет четко регламентированный порядок, т.е. каждый участник процесса занимается строго отведенной ему работой, это обстоятельство облегчит работу аудитора. Периодически, а именно один раз в месяц проводится перечисление налогов в бюджет. При разнесении первичных документов с помощью программы 1С: Бухгалтерия автоматически формируются все налоги, которые потом подлежат корректировке и сдаче.

Главным бухгалтером постоянно идет отслеживание и сравнение данных синтетического и аналитического учета по всем обязательствам. На предприятии отсутствуют долгосрочные и краткосрочные обязательства по кредитам и займам, что вследствие проверки подтвердят данные журнала-ордера № 4.

Также бухгалтерия следит за правильным начислением заработной платы и уплачиваемых с неё налогов.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками тоже находятся под постоянным контролем, большое внимание уделяется отслеживанию задолженности по данным расчетам.

По своей инициативе ТОО фирма «Аманат» пригласила аудитора для проверки обязательств фирмы. Для этого заключен договор с аудитором (см. Приложение Г) за период с 1 января по 31 декабря 2007 года), в котором оговорены все условия проведения аудита, его сроки, объемы и конкретные задачи. После окончания проверки аудитор должен предоставить предприятию аудиторское заключение.

Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как «низкая», «средняя» или «высокая».

Оценка надежности системы внутреннего контроля Сумма баллов по итогам тестирования
Низкая 0 - 8
Средняя 9 - 16
Высокая 17 - 24

Так как по итогам оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как «высокая», значит аудитор учитывает это при разработке программы аудита, однако он не должен доверять системе абсолютно.

Источниками информации для аудита обязательств являются:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах деятельности предприятия;

- счета-фактуры, налоговые счета-фактуры;

- журналы-ордера № 4; 5; 6; 8; 9; 10;

- первичные документы, чеки, Главная книга

- декларации по налогам;

- расчетно-платежные ведомости и табеля учёта рабочего времени;

- платежные поручения и др.

2.3 Разработка программы аудита обязательств

Составляя программу проверки расчетов обязательств, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать.

Для проверки долгосрочных и краткосрочных обязательств можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.

После составления общего плана в соответствии с правилом стандартом «Планирование аудита» составим и документально оформим программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Таблица 4 – Программа проверки обязательств предприятия

№ п\п Содержание Источники информации
1 Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера
2 Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ
3 Проверка правильности изъятия поставщиками НДС Счета-фактуры, инструкции по НДС
4 Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры Счета-фактуры, регистры бухучета
5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам
6 Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные по счету 3310
7 Проверка полноты оприходования матери­альных ценностей материально-ответст­венными лицами Счета, приходные акты, накладные, дан­ные складского учета
8 Проверка правильности составленных корреспонденций счетов по расчетам с поставщиками Регистры бухучета, счета, платежные по­ручения
9 Наличие и правильность оформления договоров на реализацию ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера
10 Соответствие занесения данных счетов покупателей в учетные регистры Счета-фактуры, регистры бухучета
11 Проверка реальности дебиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам
12 Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные по счету 2110
13 Проверка правильности списания матери­альных ценностей с материально-ответст­венных лиц Счета, расходные акты, накладные, дан­ные складского учета
14

Установление лиц, ответственных за ведение учета и отчетности по налогам и перечислению их в бюджет

Приказы директора
Продолжение таблицы 4
1 2 3
15 Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой базы и расчетов по налогам

Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении

16 Определение формы и способов ведения налогового учета Учетная политика в целях налогообложения
17 Изучение результатов последней проведенной инвентаризации Заключение инвентаризационной комиссии
18 Определение объекта налогообложения Первичные документы бухгалтерского учета
19 Определение состава налоговой базы Регистры налогового учета, расчеты, декларации по налогам, уплачиваемым организацией
20 Проверка определения правильности налогового периода Учетная политика в целях налогообложения
21 Определение правильности применения ставок налогов Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогам
22 Проверка правильности исчисления налогов Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогам
23 Определение сроков уплаты налогов Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения
24 Проверка обоснованности отсрочки оплаты по налогу на имущество и возможности её применения Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения
25 Возможность наложения штрафных санкций Регистры налогового учета, декларации
26 Проверка правильности заполнения декларации по налогам Декларации
Окончание таблицы 4
1 2 3
27 Проверить подлинность первичных документов и соответствия их требованиям нормативно-правовых актов по начислению и выплате зарплаты. Проверка правильности заполнения табелей учета рабочего времени Табеля учета рабочего времени, расчеты по зарплате, ведомости прочих доплат и удержаний
28 Проверка обоснованности и правильности начисления различных доплат за совмещение и премий Приказы о доплатах и премиях, табеля
29 Правильность начисления доплат за работу в праздничные и выходные дни Табеля, приказы
30 Проверка начисления выплат за отпуск Приказы на отпуск
31 Проверка правильности начислений по временной нетрудоспособности (больничные листы) Больничные листы
32 Проверка правильности удержаний из заработной платы Списки перечислений в пенсионный фонд, бухгалтерские проводки по подоходному налогу
33 Проверка своевременности выплаты заработной платы и уплачиваемых по ней налогов Расчетно-платежные ведомости, платежные поручения
34 Проверить депонированную заработную плату Ведомость депонированной заработной платы
35 Проверить правильность составления корреспонденции счетов по оплате труда Журнал ордер № 10, Главная книга и др.
36 Проверить штатное расписание предприятия
37 Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта
38 Составление аудиторского заключения

Программа аудита обязательств представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

После выполнения данных процедур мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, в части обязательств (кредиторской задолженности) предприятия отразим в аудиторском заключении.

2.4 Сбор аудиторских доказательств

Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Д), Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счетам «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с бюджетом по налогам», «Задолженность по оплате труда», актов сверки расчетов с данными по счетам 1010 «Касса», 1030 «Расчетный счет».

Проверка по счетам расчетов с поставщиками должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке аудитор обратил внимание на следующее:

- имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

В частности аудитор проверил ТОО «Масло-Дел», с которой заключен договор на поставку товара на один год. Также к договору приложена спецификация, в которой поставщик указывает наименование поставляемой продукции и цену на него.

Просмотрев акт сверки с фирмой за месяц (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) аудитор сделал вывод, что на 01.04.07 года перед ТОО «Золотой теленок – ПВ» у предприятия имеется кредиторская задолженность в размере 59580,73 тенге. Задолженность является приемлемой, так как в договоре указан срок консигнации 30 дней со дня поставки, а последняя поставка осуществлялась 31.03.2007 года.

ТОО фирма «Аманат» работает с поставщиками, которые не являются плательщиками НДС (ИП Надедов), аудитор проверил правильно ли выписываются счета-фактуры данным предприятием, затем просмотрел уплачивается ли в бюджет ТОО «Аманат» налог за ИП Надедов.

Задолженности с истекшим сроком исковой давности не имеется, так как бухгалтер по сверке ежемесячно формирует отчет о задолженности и знакомит с ним руководителя предприятия.

При подписании договора при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен 10 – 15 дням с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Также аудитор уделил внимание все ли счета фактуры приходуются своевременно и в полном ли объеме. Для этого были изучены, реестры и товарные отчеты магазинов

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), аудитор проверил, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность.

Аудитор провел встречную проверку расчетов с несколькими поставщиками, а именно ТОО «КДК» и ТОО фирма «Дионис». Проверка показала, что предприятие не имеет за собой задолженности по данным фирмам и все счета-фактуры оприходованы.

Аудитор проверил правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки. На товар поставщиков делается наценка 15 – 20 %, что согласовывается с поставщиком ещё при подписании договора.

Аудитор обратил внимание на правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).

Проверяя расчеты, аудитор обратил внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провел встречные проверки на нескольких предприятиях

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности является одной из важных процедур аудита, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными деньгами представляют возможности для мошенничества, растрат и искажений данных финансовых отчетов. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и скрытия подобных действий.

В сфере текущих обязательств мошеннические и ошибочные действия значительно отличаются от аналогичных действий в отношении текущих активов. Зачастую служащие подделывают документы, содержащие обязательства, составляют фиктивные обязательства для обеспечения неверных кассовых выплат. Аудитор при проверке первичной документации ни каких нарушений не обнаружил.

Также аудитор просмотрел корреспонденцию счетов по учету расчетов с поставщиками (см. Приложение Ж), ни каких неточностей нет.

Кроме определения реальной задолженности необходимо определить срок просроченных платежей на счетах дебиторов и сопоставить этот срок с показателями прошлых лет.

Так же как и при проверке расчетов с поставщиками непосредственную проверку расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счетам 3100 «Расчеты по налогам», актов сверки расчетов с данными по счету 1030 «Расчетный счет».

Проведение проверки осуществляется в соответствии с программой аудита расчетов по налогам.

Главный бухгалтер предприятия отвечает за определение объекта налогообложения, состава налоговой базы, налогового периода, применяемых ставок, порядок исчисления и своевременной уплаты налогов в бюджет.

В ходе проверки было установлено, что налоговый учет ведется, автоматизировано с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Налоговые регистры заполняются на основании первичных документов налогового учета. На предприятии используются рекомендованные типовые формы учетных регистров, самостоятельно разработанных форм нет.

В ходе проверки выяснилось, что предприятие работает по общеустановленной форме налогообложения. ТОО фирма «Аманат» уплачивает КНП, НДС, индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления и социальный налог; налог на имущество (земля) не уплачивается, так как все помещения снимаются предприятием в аренду.

Более подробно, аудитор обратил внимание на проверку определения правильности ставок налогов и выяснил, что никаких отклонений нет. Все налоговые ставки занесены в программу и меняются только главным бухгалтером при изменении ставок в налоговом законодательстве. Также аудитор выяснил, что все налоги предприятие уплачивает в сроки, установленные законодательством; также на предприятие не накладывались штрафные санкции за предыдущие три года.

Аудитор проверил правильность заполнения Декларации по НДС, никаких замечаний нет.

Благодаря своевременной разноске всей первичной документации в программе 1С:Бухгалтерия все налоги формируются автоматически, затем главный бухгалтер сводит и проверяет их, после этого перечисляет сумму обязательств по определенному налогу в бюджет с помощью специальной налоговой программы ЭФНО.

Далее аудитор приступил к проверке расчетов по оплате труда.

При сравнении синтетического и аналитического учета по счету 3350 никаких отклонений не выявлено.

Аудитор выборочно проверил правильность заполнения табелей и обнаружил, что ночные часы работникам магазина не проставляются.

На предприятии применяется сдельная заработная плата и по окладу. Сдельная зарплата зависит от товарооборота фирмы за месяц, каждый магазин имеет свою ставку на фонд заработной платы (ставки определены Положением руководства предприятия, имеются соответствующие подписи). Оклады оговорены в приказах на поступление работника на работу. Аудитором нарушений в приказах о приеме и начислении заработной платы не выявлено.

Также аудитором просмотрены все приказы на доплату за совмещение должностей и выплачиваемые премии. Премии на предприятии выплачиваются в связи с юбилеем или за добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей. Нарушений замечено не было.

Аудитор просчитал начисление доплат за работу в выходные и праздничные дни – выходные и праздничные в двойном размере от оклада.

Отпуска начисляются согласно учетной политики предприятия АУП – 28 календарных дней, а рабочим – 24 календарных дня.

Как выяснилось при проверке не все больничные листы оплачиваются работодателем, диагноз ОРЗ в отдел кадров не принимается.

Все налоги из заработной платы высчитываются автоматически с помощью программы 1С:Зарплата.

Все перечисленные налоги в бюджет соответствуют начисленным суммам.

При проверки корреспонденции по заработной плате никаких нарушений обнаружено не было, бухгалтер проставляет корреспонденцию согласно рабочего плана счетов, закрепленного в учетной политике фирмы.

При проверке депонированной заработной платы выявлено нарушение, которое заключается в следующем: при выдаче зарплаты работникам предприятия в течении положенных 2-3 дней, ведомости с невыданной заработной платой закрываются только на 9-10 день.

При изучении штатного расписания аудитор обнаружил что при оформлении вновь прибывшего работника бухгалтерия не совсем корректно выбирает название должности.

Например, принята Шаврина Евгения Юрьевна на должность кассира с окладом 35000 тенге. Бухгалтер в компьютер вносит должность кассир-операционист.

2.5 Информация о недостатках и разработка рекомендаций

В процессе проверке аудитором выявлен ряд недостатков (отклонений) в работе предприятия.

На предприятии нет коллективного трудового договора, а делая акцент на специфику деятельности фирмы (розничная торговля) его можно заключать с работниками целого магазина, соответственно этот договор будет с полной материальной ответственностью всего коллектива.

Также предприятие не отчисляет денежные средства из заработной платы работников в профсоюзную организацию, соответственно на предприятии отсутствуют профсоюзные работники, а с 2008 года положено создавать такие ячейки на каждом предприятии, для защиты прав работников.

Аудитор обнаружил, что ночные часы продавцам магазинов не проставляются. Бухгалтер по заработной плате объяснил это тем, что продавцы находятся на сдельной зарплате от выработки. Аудитор сделал замечание, чтобы впредь работникам магазинов проставлялись и соответственно оплачивались ночные часы согласно пределов товарооборота, данный правильный расчет можно сделать совместно с программистом фирмы.

При изучении штатного расписания аудитор обнаружил, что при оформлении вновь прибывшего работника бухгалтерия не совсем корректно выбирает название должности. Впредь рекомендовано заносить ту должность как она написана в штатном расписании.

При проверке депонированной заработной платы выявлено нарушение, что ведомости с невыданной заработной платой закрываются только на 9-10 день. Аудитор дал рекомендацию закрывать ведомости на третий день выдачи заработной платы. На депонированную зарплату всегда можно составить дополнительную платежную ведомость.

Что касается обязательств перед поставщиками, то в ходе проверки выяснилось, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары равен 10 – 15 дням с момента фактического получения товаров, аудитор предложил фирме увеличить этот срок с 15 – 25 дней, чтобы не подвергать себя штрафным санкциям со стороны поставщиков, в связи с неустойчивой экономической ситуацией в РК.

2.6 Аудиторский отчет

На ТОО фирма «Аманат» с 01.05.2008 по 31.05.2008 гг. включительно, была проведена аудиторская проверка учета обязательств за период с 01.01.2007 г по 31.12.2007 г.

Были проверены следующие документы: копии учредительных документов ТОО «Аманат»; учетная политика предприятия; бухгалтерский баланс за 2007 год; первичные документы, оборотные ведомости, журналы- ордера №№ 4, 5, 6, 8, 9, 10; декларации по налогам.

При проведении аудита кредиторской задолженности проверка началась с ознакомления с учетной и налоговой политикой фирмы в данной области расчетов. Далее проверялась правильность отражения в балансе кредиторской задолженности, установление реальности кредиторской задолженности; проверка наличия просроченной кредиторской задолженности; установление кредиторской задолженности, по которой прошел срок исковой давности.

Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними.

Имеются договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг), оформление договоров соответствует необходимым требованиям.

Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам расчетов 3310, 3350, 3100 а также правильность составления бухгалтерских проводок по этим счетам. Отсутствует задолженность с истекшим сроком исковой давности, бухгалтерия производит обоснованное и своевременное списание такой задолженности.

Ежеквартально проводится инвентаризация расчетов. Бухгалтерия анализирует ее результаты, а в необходимых случаях проводит встречную проверку расчетов.

При проведении инвентаризации было установлено, что все счета-фактуры поступившие от поставщиков оприходованы и разнесены по контрагентам.

Существует ряд недочётов, осложнивших проведение проверки. Отсутствует четкая формулировка аспекта учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, касающегося области учета расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу организации.

В учетную политику следует добавить следующие пункты:

- определить форму и способы ведения налогового учета;

- указать налоговый период, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

Также выявлен ряд недочетов по расчетам с персоналом по оплате труда.

На основе проверки обязательств предприятия за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 гг. и всех подтверждающих документов, не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета по учету обязательств и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Представленные документы и отчеты с максимально возможной полнотой и достоверностью и в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами бухгалтерского учета во всех существенных аспектах отражают истинное положение о наличии основных средств на фирме.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кредиторская задолженность имеет место практически на любом предприятии. Аудит обязательств предприятия - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Республики.

Главной целью аудита было обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное внимание уделено правильности отражения в балансе кредиторской задолженности, установлению реальности кредиторской задолженности; проверке наличия просроченной кредиторской задолженности; установление кредиторской задолженности, по которой прошел срок исковой давности.

Источниками информации для поведения аудита обязательств являются:

- отчетность предприятия (баланс (ф. № 1), главная книга);

- регистры синтетического и аналитического учета расчетов;

- журналы-ордера и оборотно-сальдовые ведомости.

Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).

Аудит обязательств показан на примере ТОО фирма «Аманат» действующего на основании Устава зарегистрированного Управлением юстиции Павлодарской области 27 июля 1999 года. Фирма действует на основании и в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «О хозяйственных товариществах», имеющим силу закона, Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Уставом.

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов по обязательствам перед бюджетом, работниками и поставщиками, а также по кредитам и займам.

В процессе проверки выявили незначительные нарушения в учете расчетов с поставщиками, с работниками предприятия в результате тестов СВК и документальной проверки.

По выявленным несоответствиям определили существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

На основании тестов системы внутреннего контроля составили программу проверки учета обязательств, с помощью которой определили последовательность проведения процедур по существу.

В ходе проверки было установлено, что налоговый учет ведется, автоматизировано с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Налоговые регистры заполняются на основании первичных документов налогового учета. На предприятии используются рекомендованные типовые формы учетных регистров, самостоятельно разработанных форм нет.

В ходе проверки выяснилось, что предприятие работает по общеустановленной форме налогообложения. ТОО фирма «Аманат» уплачивает КНП, НДС, индивидуальный подоходный налог, обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления и социальный налог; налог на имущество (земля) не уплачивается, так как все помещения снимаются предприятием в аренду.

Далее аудитором были проверены расчеты по оплате труда.

При сравнении синтетического и аналитического учета по счету 3350 никаких отклонений не выявлено.

На предприятии применяется сдельная заработная плата и по окладу. Сдельная зарплата зависит от товарооборота фирмы за месяц, каждый магазин имеет свою ставку на фонд заработной платы (ставки определены Положением руководства предприятия, имеются соответствующие подписи). Оклады оговорены в приказах на поступление работника на работу. Аудитором нарушений в приказах о приеме и начислении заработной платы не выявлено.

Все перечисленные налоги в бюджет соответствуют начисленным суммам.

На предприятии нет коллективного трудового договора, а делая акцент на специфику деятельности фирмы (розничная торговля) его можно заключать с работниками целого магазина, соответственно этот договор будет с полной материальной ответственностью всего коллектива.

При изучении штатного расписания аудитор обнаружил, что при оформлении вновь прибывшего работника бухгалтерия не совсем корректно выбирает название должности. Впредь рекомендовано заносить ту должность как она написана в штатном расписании.

Что касается обязательств перед поставщиками, то в ходе проверки выяснилось, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары равен 10 – 15 дням с момента фактического получения товаров, аудитор предложил фирме увеличить этот срок с 15 – 25 дней, чтобы не подвергать себя штрафным санкциям со стороны поставщиков, в связи с неустойчивой экономической ситуацией.

После выполнения аудиторских процедур, мнение о достоверности бухгалтерской отчетности, в части расчетов с покупателями и заказчиками отразили в аудиторском заключении.

В настоящее время в Республике Казахстан в основном создаются малые и средние аудиторские фирмы. С развитием института аудита в нашей стране аудиторские фирмы будут объединяться в ассоциации, союзы. Цель такого объединения: развитие аудиторской деятельности, обмен опытом, разделение сфер влияния.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» от 5 мая 2006 г. Сборник нормативно-правовых актов

2. Дюсембаев К. Ш., Егембердиева С. К., Дюсембаева З. К. Аудит и анализ финансовой отчетности, Алматы, 2004 г.

3. Дюсембаев К. Ш. Теория аудита, Алматы, 2005 г.

4. Камышанов П. И., Практическое пособие по аудиту.- Москва, 2006 г.

5. Робертсон Д. Аудит. Пер. с англ. (Под ред. Пороховой).- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999 г.

6. Богомолов А. М., Голощанов. Н. А., Внутренний аудит организации и методика проведения. Методическое пособие.- М. 2000 Г.

7. Международные стандарты аудита в Казахстане, Алматы. 2001 г.

8. Андреев В. Д., Практический аудит/Справочное пособие/.-Москва: Экономика, 2004 г.

9. Абленов Д.О. Основы аудита, Учебное пособие, Алматы, 2003 г.

10.Ержанов М.С. Аудит-2, базовый учебник, Алматы, 2005 г.

11. Ержанов М.С. Теория и практика аудита. – Алматы, Гылым, 1994 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Управленческий объект

Информация об управляемом объекте

Аудит Финансовый анализ
Внешний Внутренний

Перспективный

(предварительный)

Оперативный

(текущий)

Ретроспективный

(последующий)

Планирование и прогнозирование Организация и координация

Регулирование

Стимулирование Контроль
Принятие управленческих решений

Рисунок А.1 - Взаимосвязь аудита и финансового анализа с функциями управления


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Таблица Б.1 – Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита

Факторы Внутренний аудит Внешний аудит
1 2 3
Постановка задач Определяется руководством исходя из потребностей управления как подразделе­ниями предприятия, так и предприятием в целом Определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской фирмой (аудитором)
Объект Решение отдельных функциона-льных задач управления, разра-ботка и проверка информацион-ных систем предприятия Главным образом система учета и отчетности предприятия
Цель Определяется руководством предприятия Определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и под­тверждение соблюдения действующего законодательства
Средства Выбираются самостоятельно (либо определяются стан­дартами внутреннего аудита) Определяются общепринятыми аудиторскими стандартами
Вид деяте-ль­ности Исполнительская деятель­ность Предпринимательская деятель­ность
Организа­ция работы Выполнение конкретных заданий руководства Определяется аудитором самосто­ятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки
Взаимо-отно­шения Подчиненность руководству предприятия, зависимость от него Равноправное партнерство, независимость
Продолжение таблицы Б.1
1 2 3
Субъекты Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия Независимые эксперты, имею­щие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства
Квалифи-ка­ция Определяется по усмотре­нию руководства предпри­ятия Регламентируется государством
Оплата Начисление заработной платы по штатному расписа­нию Оплата предоставленных услуг по договору
Ответст-вен­ность Перед руководством за выполнение обязанностей Перед клиентом и перед третьими лицами, установленная законода­тельными и нормативными актами
Методы Методы могут быть одинаковыми при решении одинаковых задач (например оценка достоверности информации). Имеются различия в степени точности и детальности.
Отчет-ность Перед руководством Итоговая часть аудиторского заключения может быть опублико­вана, аналитическая часть передается клиенту

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)


Рисунок В.1 - Внешняя среда предприятия


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

ДОГОВОР № 5 «01» мая 2008 г.

Аудиторская фирма ТОО «Виктория аудит», именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице аудитора Иванова К.Т., действующего на основании Устава с одной стороны, и ТОО фирма «Аманат», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Бейсембаева Р.Б., действующего на основании Устава с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ:

1.1.1 Проведение аудиторской проверки формирования и использования основных средств за период с 1 января по 31 декабря 2007 года.

1.1.2 Срок сдачи работ по договору 31 мая 2008 года.

В результате:

1.1.3 Дается оценка состояния бухгалтерского учета обязательств (кредиторской задолженности) фирмы;

1.1.4 Составляется аудиторский отчёт.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1 Заказчик обязуется:

2.1.1 Провести полную проверку обязательств собственными силами Заказчика и за счёт средств Заказчика, а также обеспечить выведение окончательных результатов проверки в порядке, установленном нормативными актами.

2.1.2 Предоставить Исполнителю бухгалтерскую, финансовую и иную информацию, необходимую для осуществления работ, предусмотренных в п.1.1 настоящего Договора, в полном объёме и в сроки, обеспечивающие план работ.

Отсутствие указанных документов, отчетности и иной информации является основанием расторжения настоящего Договора в порядке, установленном п.9.3 настоящего Договора. Увеличение сроков предоставления указанных документов, отчетности и иной информации независимо оттого, произошло это увеличение по вине Заказчика или без его вины, если это повлечёт невозможность завершить работы, предусмотренные п.1.1 настоящего Договора в обусловленный Договором срок, является основанием автоматического продления срока Договора на период, необходимый для завершения работ.

При этом Заказчик возмещает причиненный Исполнителю ущерб, в том числе упущенную выгоду.

2.1.3 Заказчик обязуется предоставлять по требованию Исполнителя объяснения должностных лиц Заказчика по вопросам, связанным с проведением работ, предусмотренных п.1.1 настоящего Договора, а также справки и копии необходимых документов.

2.2 Исполнитель обязуется:

2.2.1 Провести аудиторскую проверку учёта обязательств за период с 1 января по 31 декабря 2007 года.

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

3.1 Стоимость работ, предоставляемых Исполнителем в соответствии с п.1.1 настоящего Договора, определяется умножением количества часов, затраченных на проведение работ, на стоимость одного часа работ, проведенных одним специалистом, в соответствии с протоколом согласования договорной цены, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2 Заказчик произведет платежи единовременно, после сдачи работы по Договору путём перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя с указанием: «За услуги по Договору № 5 от 01 мая 2008 г.».

4. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ

4.1 Передача оформленной в установленном порядке документации по окончании Договора осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.

4.2 По завершении работ Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приёмки результатов работ.

4.3 Заказчик обязуется в течении 15 дней со дня получения акта приёмки-сдачи работ рассмотреть, при отсутствии возражений, подписать и направить Исполнителю подписанный акт сдачи-приёмки работ или мотивированный отказ от приёмки работ.

4.4 В случае мотивированного отказа Заказчика стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

4.5 В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по договорной цене.

4.6 Если, в отличие от первоначальных технических и других требований, при приемке работы будет выявлена необходимость доработки отдельных её частей, а в соответствии с этим изменения технических условий по требованию Заказчика, эта работа производится по дополнительному соглашению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1 За неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.

5.2 Исполнитель несет полную материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Договора.

5.3 В случае не завершения работ в срок, определенный настоящим Договором, по вине Исполнителя он выплачивает Заказчику пеню в размере 5% суммы стоимости работ за каждый день просрочки.

5.4 За нарушение условий оплаты, предусмотренных п.п. 3.2, 4.3 настоящего Договора, и просрочку приёма выполненных работ Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере 15% суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1 Стороны обязуются хранить втайне существование и содержание настоящего Договора, а также любую информацию и данные, представленные каждой из сторон в связи с настоящим Договором, не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты или информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия Заказчика и наоборот.

Обязательства по конфиденциальности и неиспользовании, наложенные на Исполнителя настоящим Договором, не будут распространяться на общедоступную информацию.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

7.1 Все споры и разногласия между двумя сторонами настоящего Договора, которые могут возникнуть по настоящему Договору, если они не будут устранены путём переговоров, должны окончательно решаться в соответствии с действующим законодательством.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1 Срок действия настоящего Договора: начало 01 мая 2008 года окончание 31 мая 2008 года.

8.2 Любая из сторон будет иметь право немедленно прервать действия настоящего Договора путём передачи письменного уведомления в случае, если другая Сторона Договора:

а) окажется неплатежеспособной, несостоятельной, произойдет ликвидация или реорганизация;

б) приостановит свои обычные деловые операции или возникнет угроза их приостановления.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ

ТОО фирма «Аманат» ТОО «Виктория-аудит»

г.Павлодар, г. Павлодар,

ул. 1 Мая 26 ул. Сатпаева, 46-204

БИК 00023656 БИК 00239585

Р/с 19965878 Р/с 65888447

__________________ _____________________

(подпись) (подпись)

м.п. м.п.



ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

Акт сверки взаиморасчетов
г. Павлодар от 01 Марта 2007 г.

В результате сверки установлено:
Содержание ТОО фирма "АМАНАТ" ТОО ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК-ПВ
Дебет Кредит Дебет Кредит
Сальдо на 31 Марта 2007 г. 166 302,20
Аренда: 376,18
31.03.07 180 376,18
Перекрытие счетов: 42 639,91 42 639,91
31.03.07 00097 42 639,91 42 639,91
Товарные отчеты: 107 097,65
31.03.07 1420 18 338,51
31.03.07 1426 4 090,00
31.03.07 1428 3 620,00
31.03.07 1429 1 960,00
31.03.07 1430 6 230,00
31.03.07 1431 4 610,00
31.03.07 1432 1 570,00
31.03.07 1433 1 430,00
31.03.07 1434 300,00
31.03.07 1435 750,00
31.03.07 1436 4 815,00
31.03.07 1437 3 095,00
31.03.07 1438 1 200,00
31.03.07 1439 1 520,00
31.03.07 1440 720,00
31.03.07 1441 6 202,20
31.03.07 1442 3 586,83
31.03.07 1444 12 112,33
31.03.07 1445 1 100,00
31.03.07 1446 9 346,46
31.03.07 1447 17 786,32
31.03.07 1448 2 200,00
31.03.07 5419 515,00
Итого оборотов 43 016,09 149 737,56
Сальдо на 1 Апреля 2007 г. 59 580,73
Сальдо на 01.04.07: 59'580.73 (Пятьдесят девять тысяч пятьсот восемьдесят тенге 73 тиын) в пользу ТОО фирма "АМАНАТ"

ТОО фирма "АМАНАТ"

ТОО ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК-ПВ

Приложение Ж

(обязательное)

Содержание хозяйственных операций за октябрь 2007 г

№ п/п Содержание хозяйственной операции

Сумма,

тенге

Корреспонденция
Дт Кт

1

Перечислено ИП «Козаренко К.В.» за кондитерские изделия

47500

3310

1030

2 От ТОО «Прима» поступило вино, в том числе НДС

35000

1310

3310

3

Поступили товарно-материальные ценности от Карагандинской базы снабжения

5580

1310

3310

4

Акцептован счет Павлодарского АП 1 за выполненный капремонт служебного автобуса

20870

7210

3310

5 Оплачено ТОО «ФДК» за продукты 10000 3310 1010

6

Перечислено ТОО «Хаус Трейд» за продукты с расчетного счета

42850

3310

1030

7

Перечислено ИП Супина В.Д. за поступившие пакеты с расчетного счета частично

16 000

3310

1030

8

Перечислено с расчетного счета Павлодарскому АРЗ за капремонт

20870

3310

1030

9 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за услуги, оказанные при доставке возвратной тары

103200

6280

3310

10 Акцептованы счета-фактуры поставщиков за транспортные услуги по неотфактурованным поставкам: излишки по приемке

1500

1310

3310

11 Приняты к оплате счета-фактуры поставщиков за поступившие МБП

18000

1350

3310

12 Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. за электроэнергию для нужд администрации предприятия

46870

7220

3310

13 Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы и оказанные услуги, в т.ч. предоставление энергии для вспомогательного производства

160000

8310

3310

14 Отражены операции по оказанию различных услуг поставщиками в связи с обнаруженным внешним браком: за услуги при его исправлении и по гарантийному ремонту

19800

8410

3310

15 Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС

56900

1320

3310

16 Счета поставщиков и подрядчиков приняты к оплате за выполненные услуги при производстве работ, относящихся к расходам будущих периодов

175600

1620

3310

17 Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги и выполненные работы при сбыте продукции (транспорт, энергия)

150000

7110

3310

18 Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей

50000

1010

3310

19 Отражен зачет задолженности между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками)

65000

2110

3310

20 Погашена задолженность перед поставщиками или подрядчиками

35000

3310

1010

21 При оплате счетов-фактур произведены зачеты по предварительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков

50000

3310

1610

22 Суммы задолженности покупателей зачтены в погашение долгов перед поставщиками

53800

3310

2110

23 Отражены суммы, зачтенные при взаимных расчетах

60000

3310

1280

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  421  422  423   ..