Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  323  324  325   ..

 

 

Аудит малого предприятия

Аудит малого предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Субъектам малого предпринимательства, в силу ряда причин, нет необходимости осуществлять аудиторскую проверку. Однако бухгалтерский (налоговый) учет должен соответствовать требованиям действующего законодательства. При этом организация имеет возможность приглашать аудиторские организации или индивидуальных аудиторов для проведения аудита. Это делается для решения многих проблем возникающих у субъектов малого предпринимательства.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, зачастую не имея возможности вести, правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства. Как правило, серьезная налоговая ошибка мелкого предпринимателя становится последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным становится использование услуг, оказываемых аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Аудит субъектов малого предпринимательства проводится с применением всех правил проведения аудиторских проверок, но с учетом специфики малых предприятий, в частности ограничения и отсутствия разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, преобладающего влияния владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

Во время аудита субъектов малого предпринимательства особое внимание уделяется следующим потенциальным факторам риска: нерегулярность ведения бухгалтерских записей и повышенный риск искажения отчетности; неточность понимания задач аудита и требований к восстановлению учета, исправлению ошибок; отсутствие внутреннего контроля в связи с ограниченным числом учетных работников; непосредственный контакт сотрудников, ведущих учет, с материальными ценностями; использование наличных денег в расчетах с партнерами и т.п. Эти особенности предполагают необходимость тщательного планирования и документирования аудита субъектов малого предпринимательства.

Особое значение имеет тестирование и опрос руководителей и работников бухгалтерии, позволяющий получить письменные разъяснения от руководства проверяемого субъекта по характеру осуществляемых хозяйственных операций, ведению учета, ответственности за представленные отчетные документы. При проведении инициативного аудита в первую очередь проверяют правильность постановки и ведения учета, налоговые расчеты. Если целью аудита является выдача официального аудиторского заключения, то он должен проводиться в полном соответствии с правилами, установленными для официальных аудиторских проверок, и оценкой риска аудиторского. Аудит субъектов малого предпринимательства, регламентируется правилом (стандартом) «Особенности аудита малых экономических субъектов», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000.

Цель выполнения курсовой работы - раскрыть особенности аудита субъектов малого предпринимательства.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. изучение теоретических основ бухгалтерского учёта и аудита на малом предприятии;

2. исследование нормативно – законодательной базы, регулирующей бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии;

3. разработка методики проведения аудиторской проверки на малом предприятии;

4. определение организационно-экономической характеристики аудируемого предприятия;

5. составление плана и программы проверки, определение уровня существенности и величины аудиторского риска;

6. выявление типичных ошибок в ходе аудиторской проверки;

7. проведение аудиторской проверки, подготовка отчета аудитора, рекомендации по совершенствованию учета на предприятии.

Объект исследования: Частная охранная Организация «Защитник», являющийся субъектом малого предпринимательства.

Предметом – методика аудиторской проверки на малом предприятии.

Периодом исследования организационно-экономической базы являются последние три года 2007,2008,2009.А аудиторская проверка проводится за 2009 год.

Теоретическая база используемая при написании данной курсовой работе представлена книгами, учебниками и учебными пособиями по бухгалтерскому учёту и аудиту таких авторов как: В.И. Подольский, В.А. Ерофеева, Р.П. Булыгин, Ю. А. Бабаев, Е.В. Воробьева и др. Законодательной базой исследования является нормативно-законодательные акты регулирующие учет на малом предприятии.

При написании курсовой работы используются такие методы исследования как: индукция, дедукция, синтез и другие.

Структуру курсовой работы целесообразно представить в трех главах. В первой отобразить теоретические основы бухгалтерского учета и аудита, показать их связь, дать общую характеристику темы, раскрывая понятия руководствуясь нормативными документами, составить методику проведения аудиторской проверки на выбранном предприятии, описать максимально возможный состав ошибок, их природу. Во второй главе необходимо описать организационно-экономическую характеристику ЧОО «Защитник», составить план и программу проверки, а так же провести саму аудиторскую проверку. В третьей главе подготовить отчет аудитора, указать найденные ошибки их влияние на достоверность и полноту бухгалтерской отчетности, способы их исправления, а так же дать рекомендации по совершенствованию учета на выбранном предприятии.

Глава 1.Нормативное регулирование организации учета и аудита на малом предприятии.

1.1Теоретические основы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.

Субъектом малого предпринимательств ас простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

Данная рекомендация и особенности организации учета по упрощенной форме приведены в Приказе Минфина России от 21 декабря 1988 года № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

Организуя работу малого предприятия, его руководитель в зависимости от объема учетной работы может:

а) создать бухгалтерскую службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г)вести бухгалтерских учет лично.

Такие варианты решения проблемы ведения учета предлагаются сразу тремя нормативными документами:

- п.2 ст.6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ О бухгалтерском учете;

- п.7 положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г № 34н;

- п.3 Типовых рекомендаций по организации бухучета.

Ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета возлагается на руководителя организации.

В соответствии с п.2 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете « и п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н),а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности утверждается Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

В Учетной политике прописывается о том что на придприятии применяется общая система налогообложения, бухгалтерский учет ведется в полном объеме, отчетность предприятия за отчетный квартал составляется главным бухгалтером;отчетным годом считается перилд с 01 января по 31 декабря 2008 года.

Определяется технология обработки учетной первичной документации для аудируемого предприятия - это компьютерная.

Утверждается перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов(директор и главных бухгалтер).

Утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; реестры журнольно-ордерной формы, оборотно-сальдовые ведомости, аналитические карточки, типовые унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлениями Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в следующие сроки:

1.Инвентаризацию основных средств- на 30 ноября 1 рах в год;

2.инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров –на 30 ноября 1 раз в год, а также при смене материально-ответственных лиц и т.д; 3.инвентаризация денег в кассе, а также финансовых обязательств фирмы ( дебиторской и кредиторской задолженности) – на 28 декабря 1 раз в год.

Переоценка основных средств не производится.

Амортизация основных средств производится линейным способом.

Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев,но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 20000 рублей, списываются по мере отпуска их в эксплуатацию.

Учет материальных ценностей производится по фактическим расходам на приобретение и ведется на счетах 10,41 и др.

Независимо от срока полезного использования канцелярские принадлежности, хозяйственный инвентарь, фирменная специальная одежда сразу списывается на издержки обращения по требованию.

Собранные расходы на продажу в течение отчетного периода на счете 29 подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов.

Резервы по сомнительным долгам не создаются.

Дебиторская задолженность, по которой срок полезного исковой давности истек, списывается по особому распоряжению с отнесением указанных сумм на результаты хозяйственной деятельности.

Устанавливаются единые нормы командировочных расходов для всех работников предприятия в пределах, установленных законодательством.

Денежных средств анна хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок один месяц. По окончанию срока работник должен в течение трех рабочих дней, составить авансовый отчет произведенных расходах, или сдать излишние денежных средства в кассу предприятия.

Выручка для целей бухгалтерского учета определяется - по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и перехода права собственности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 19 июля 1998 г. № 34н, годовая бухгалтерская отчетность может по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым малым предприятием при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Оценка состояния бухгалтерского учета может быть произведена путем независимой аудиторской проверки.

1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая бухгалтерский и налоговый учет.

Правовые нормы, регламентирующие бухгалтерский учет, сосредоточены в различных нормативно-правовых актах. Эти акты носят комплексный характер, т.к. содержат положения, касающиеся различных сфер деятельности. Таким образом, под системой правового регулирования бухгалтерского учета следует понимать совокупность нормативных актов и отдельных учетно-правовых норм, регулирующих бухгалтерский учет.

Система правового регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней.

К первой группе документов относятся, прежде всего, федеральные законы, указы и приказы президента. В первую очередь к этой группе нужно отнести Федеральный закон от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот закон закрепил обязательность ведения и организации бухгалтерского учета юридическими лицами, ввел нормы методологического характера и нормы-стандарты, установил приемы и способы учета обобщенных данных бухгалтерского учета по определенным экономическим принципам (синтетический учет), учета на лицевых, материальных и иных аналитических счетах (аналитический учет), а также строго систематизированный перечень синтетических счетов (план счетов).Законом впервые была определена структура законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации. Прежде всего, это сам Федеральный закон, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ; другие Федеральные законы; указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Ко второй группе документов относится Гражданский кодекс Российской Федерации. В первой части ГК РФ закреплены многие важные моменты учетной работы: понятие чистых активов организации; понятия акционерных, зависимых и дочерних обществ (предприятий); наличие расчетного счета, баланса – необходимые признаки самостоятельного юридического лица; вопросы реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Вторая часть ГК РФ также имеет большое значение для бухгалтерского учета. В ней закрепляются основы договорной работы – важный источник формирования первичной учетной документации.К этой же второй группе можно отнести Налоговый кодекс РФ.

Отдельное место в этой группе занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г.№ 34н. Данное положение действует на территории РФ в части, не противоречащей Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Кроме того, второй уровень системы правового регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета.

На практике в данной сфере деятельности, как правило, используются:

-ПБУ 1/2008 («Учетная политика организации»). Впервые в нормативной практике России Положение по бухгалтерскому учету ввело определение понятия «учетная политика». Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В положении также дано основополагающее определение способов ведения бухгалтерского учета, вытекающее из характера его составных частей. К способам ведения бухгалтерского учета отнесены способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применение счетов бухгалтерского учета, организация регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Положение содержит три основных раздела, в которых излагаются вопросы формирования, раскрытия и изменения учетной политики.

- ПБУ 4/99 («Бухгалтерская отчетность организации»). Разработка данного положения, как документа второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, стало первым шагом к формированию цивилизованной итоговой отчетной информации. В настоящее время Положение действует в редакции, утвержденной приказом Минфина России от 6июля 1999г № 43н. Данное положение установило состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся по законодательству РФ юридическим лицам, кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений.

- ПБУ 5/01 («Учет материально-производственных запасов»). Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально- производственных запасах.

- ПБУ 6/01 («Учет основных средств»). Данное Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды. В Положении традиционно приведены понятия, используемые в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ: основные средства и срок полезного использования.

- ПБУ 9/99 («Доходы организации») в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.99.№107н и 30.03.2001 №27н, и ПБУ 10/99 («Расходы организации») в редакции тех же приказов. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации. Утвержденные положения устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете коммерческих организаций, так как создание таких юридических лиц преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. В соответствии с Положением ПБУ 10/99, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к сокращению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Приведенное определение понятия расходов - отправная точка для понимания формирования соответствующей информации в бухгалтерском учете и построение системы организации учета расходов, затрат, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) и других вопросов, связанных с финансовым и управленческим учетом. Положение раскрывает правила и подходы к этому. В свою очередь, ПБУ 9/99 раскрывает понятие доходов организации. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

- ПБУ 18/02 («Учет расчетов по налогу на прибыль»). Данное Положение является необходимым нормативным документом, т.к. его применение позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на балансовую прибыль (убыток) признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в налоговом учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, но и отражения в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов.

Также ко второй группе нормативных документов можно отнести Трудовой кодекс РФ, на основании которого ведутся расчеты с сотрудниками и который в принципе определяет и регулирует трудовые отношения.

К третьей группе актов в системе регулирования бухгалтерского учета относятся методические указания, инструкции ИМНС, органов статистики, а также методические рекомендации и инструкции, изданные отдельными ведомствами и министерствами. Отдельные акты этой группы носят рекомендательный характер: методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в строительстве, сельском хозяйстве, науке; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

Важным актом являются План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н и Инструкция по его применению.План счетов содержит систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, из которых организация выбирает те, которые соответствуют специфике ее деятельности. План счетов универсален и используется организациями всех отраслей и видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм. Исключение составляют банки и иные кредитные организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете.

К четвертой группе документов в системе регулирования бухгалтерского учета относятся рабочие документы организации, формирующие, ее учетную политику. К числу рабочих (локальных) документов организации можно отнести рабочий план счетов предприятия и положение по учетной политике.

Таким образом, очевидно, что к настоящему времени сложилась система правового регулирования бухгалтерского учета, которая включает:

1. Законодательство РФ о бухгалтерском учете.

2. Подзаконные акты, издаваемые органами, наделенными специальной компетенцией (например, Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ), нормы которых носят строго императивный характер.

3. Подзаконные акты, издаваемые теми же органами, нормы которых носят методический, рекомендательный характер.

4. Локальные акты применения норм права, издаваемых организациями на основе, ограниченной действием правовых актов.

В связи с развитием охранного и сыскного бизнеса, возникли проблемы его реального отражения в регистрах бухгалтерского учета, отчетности и предоставления информации заинтересованным лицам. Отчасти вопросы правильного формирования бухгалтерского и налогового учета в частных охранных структурах вызваны тем, что нормативными документами, регламентирующими, данный вид деятельности предусмотрена процедура контроля не только «технических» сторон данного бизнеса, но и порядка соблюдения налогового законодательства (в случае неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств лицензия на данный вид деятельности аннулируется).

В тоже время, ведение бухгалтерского учета в частных охранных структурах сопряжено с определенными сложностями в части отсутствия нормативно закрепленной Министерством Финансов РФ методологии учета в данной отрасли деятельности; в справочных системах (например, «Консультант +») публикуются только эпизодические комментарии Минфина РФ, по отдельным частным запросам охранных предприятий, но до сих пор не разработаны в комплексе методические рекомендации по бухгалтерскому учету для данной категории налогоплательщиков. Поэтому, основную нормативную базу организации бухгалтерского учета в сфере охранной деятельности составляют все вышеперечисленные документы.

1.3 Методология проведения аудиторской проверки

Для любой компании ключевой частью аудиторской проверки выступает аудит отчетности предприятия. Под такую проверку попадают не только формы финансовой (бухгалтерской) отчетности, но и все документы и операции, влияющие на ее формирование. Такими документами могут быть, к примеру, счета-фактуры, накладные, платежные поручения и т.п. Аудитором проверяется ведение бухгалтерского учета, особенно отражение ключевых операций, таких как начисления заработной платы, налогов, правильное отнесение некоторых расходов на статьи затрат. Особое внимание уделяется проверке соответствия деятельности отделов финансов и бухгалтерии Налоговому Кодексу РФ.

Не менее важен также и аудит учетной политики предприятия. Проведение такой аудиторской проверки заключается в составлении мнения о том, насколько ваша учетная политика достоверна и соответствует законодательству, а также о том, насколько эта учетная политика соблюдается в процессе деятельности компании. После завершения проверки могут быть даны советы по внесению корректировок в существующую учетную политику для оптимизации организации учета в компании.

Независимо от того, это обязательный аудит предприятий или нет, необходимо определить:

· какие распорядительные документы по учетной политике имеются на предприятии;

· отвечают ли они по форме и срокам принятия требованиям законодательства;

· все ли способы учета соответствуют нормативным документами;

· используется ли избранные при формировании учетной политики способы ведения бухучета по максимуму.

Организация аудита на предприятии заключается в проверке документов, а именно:

· приказа (распоряжения) об учетной политике;

· текущего плана счетов бухучета;

· первичных документов и документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

· утвержденных методик учета отдельных показателей и других приложений к приказу об учетной политике проверяемой компании;

· учредительных документов;

· бухгалтерской и налоговой отчетности, пояснительной записки и т.п.

Бесспорно, проведение аудита на предприятии очень важно, тем более в свете постоянных изменений в налоговом законодательстве и положениях бухгалтерского учета, делающих риск возникновения ошибок в бухгалтерском учете очень высоким.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и аудита на малом предприятии. Изучены наиболее важные теоретические аспекты. А также было уделено внимание аспектам методики аудита на малом предприятии. После этого можно перейти к самой проверки предприятия.

2.Глава Аудит проведения учета предприятия ООО «ЧОО « Защитник»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Предприятие – это обособленный хозяйствующий субъект, действующий в рыночной экономике, использующий материальные и информационные ресурсы для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

По структуре предприятие имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленнее имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защитник» является коммерческой организацией и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Общество зарегистрировано Регистрационной палатой администрации г.Липецка 25 апреля 2002 года и была внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице.

На основании единственного участника Общества Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защитник» является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Октябрьский» по всем правам и обязанностям последнего. Предприятие ООО «ЧОО «Защитник» располагалось по адресу:398017 г. Липецк, ул.О.Дундича,д.3

Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом об обществах с ограниченной ответственностью, другими нормами действующего законодательства, а так же в соответствии с Уставом общества.

Общество является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указания на место нахождения общества, печать и штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество является экономически самостоятельным. Оно самостоятельно определяет направление своей деятельности, объём и структуру предоставления услуг, осуществляет его планирование и организацию.

Учредительными документами ООО «ЧОО «Защитник» является Устав. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала составляет 250 000( двести пятьдесят тысяч) рублей, в соответствии со ст. 15.1 закона«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности.

На услуги по охране ООО «ЧОО «Защитник» имеет соответствующую лицензию, выданную УВД Липецкой области, а также все необходимые документы на работу с оружием.

Основными направлениями деятельности ООО «ЧОО «Защитник» являются:

-защита жизни и здоровья граждан;

- охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

-консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий.

- обеспечение внутри объектного и пропускного режимов на объектах;

- охрана объектов.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, осуществляются предприятием только при наличии специального разрешения (лицензии).

Под защитой жизни и здоровья граждан следует понимать охрану жизни и здоровья лиц, с которыми заключен договор о личной защите жизни и здоровья. При заключении данного договора охранное предприятие организует охрану жизни и здоровья лица, путем предоставления личной охраны. Данное направление деятельности так же может осуществляться на бездоговорной основе в случаях предусмотренных законодательством РФ.

Охрана имущества осуществляется только на договорной основе и подразумевает:

- установку сигнализаций различных типов;

- обслуживание и контроль сигнализаций;

- охрана зданий, помещений сотрудниками предприятия;

- работы по укреплению помещений.

Объекты, передаваемые под охрану, должны отвечать следующим требованиям:

а) На территории объекта с наступлением темного времени суток должно работать дежурное освещение.

б) территория объектов должна быть огорожена прочным забором.

в) Стены, крыши, потолки, чердачные и слуховые окна, люки и двери помещений, в которых могут находиться товарно-материальные ценности, должны находиться в исправном состоянии.

г) Объекты должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения и средствами связи.

При этом охрана обязана:

а) организовать и обеспечить физическую охрану объекта недвижимости и принятых под охрану материальных ценностей от расхищения и пресекать проникновения посторонних лиц на охраняемый объект;

б) осуществлять на объекте режим, установленный администрацией клиента, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта;

в) совместно с клиентом осуществлять мероприятия по внедрению технических средств охраны;

г) обеспечить соблюдение установленных правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время несения ими охраны, а в случаях обнаружения на охраняемых объектах пожара, немедленно сообщить об этом в пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара.

Охрана несет материальную ответственность за ущерб:

а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, окон и ограждений в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора;

б) причиненный пожарами (или в силу других причин) по вине работников, осуществляющих охрану объекта.

в) нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в т.ч. путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора.

- Факты кражи и уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, либо вследствие пожара или в силу других причин по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются органами дознания, следствия или судом.

- О факте нарушения целостности охраняемых помещений или причинения ущерба, повреждения имущества охранники сообщают в дежурную часть милиции и клиенту.

- Возмещение клиенту причиненного по вине охраны ущерба производится по представлению клиентом постановления органов дознания, следствия или приговора суда, установившего факт кражи, а также, факт уничтожения или повреждения имущества по вине работников охраны. Размер ущерба должен быть подтвержден соответствующими документами и расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных товарно-материальных ценностей, составленными с участием охраны и сверенными с бухгалтерскими данными.

- В случае задержания или обнаружения охраной виновных в краже или уничтожении товарно-материальных ценностей, имущественный ущерб взыскивается с них клиентом.

- При возмещении клиенту похищенных товарно-материальных ценностей присутствие представителя охраны является обязательным.

- Охрана освобождается от ответственности когда она докажет отсутствие своей вины.

В частности охрана не несет ответственности:

а) за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями, авариями и другими непредвиденными обстоятельствами, предупредить или предотвратить которые было невозможно;

б) за оставленное в охраняемом помещении личное имущество работников клиента;

в) в случае уничтожения или повреждения имущества посторонними лицами, не проникшими на объект путем поджога или другими способами (забрасывание зажигательных средств и т.д.).

- Претензии о возмещении материального ущерба предоставляются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.

Могут выполняться и другие работы в зависимости от характеристик и ценности охраняемого имущества.

Консультирование граждан осуществляется на договорной основе и заключается в разъяснении гражданам правомерных способов защиты и случаев мнимой самообороны. Охрана общественного порядка поддерживается сотрудниками на местах несения службы и при проведении массовых мероприятий по предварительной договоренности с УВД по Липецкой области.

Из основных направлений деятельности, можно сделать вывод, что основной целью предприятия является предоставление услуг по охране жизни, здоровья, имущества граждан, а так же по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

За предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации продукции не превысила 1 млн. руб.

Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО «ЧОО «Защитник»

Показатели Годы

Абсолютное изменение

(+;-)

Темп роста, %
2008 2009 2009-2008
Выручка от продажи услуг 8310000 8732000 422000 5
Прибыль от продажи 681000 715000 34000 5
Валовой доход 743000 826000 83000 11
Себестоимость проданных услуг

7567000

7906000

339000 4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг за 2009 год на предприятии увеличилась на 422 тыс.руб. или на 5 %.Темпы роста выручки не намного, но превышают рост себестоимости реализации (4 %), как следствие увеличилась прибыль от продаж на 34 тыс.руб. и к уровню прошлого года составила 105 %. Данные о выручке, себестоимости , прибыли от продаж и валовом доходе получены из второй формы бухгалтерского баланса « Отчёта о прибылях и убытках» (Приложение 8, 9).

Состав и подчиненность структура бухгалтерской службы подробно представлена в Приложении 6. Задачи и функции бухгалтерии определяются Положением по бухгалтерии и должностными инструкциями ее работников.

Ознакомившись с основными технико-экономические показателями деятельности ООО «ЧОО «Защитник» изучив организационную структуру предприятия, можно сделать вывод о том что в целом бухгалтерская служба является достаточно эффективной применительно к данному предприятию учитывая его специфику и масштаб, на следующем этапе считаю целесообразным перейти к составлению плана и программы аудиторской проверки.

2.2 Планирование аудиторской проверки на предприятии

Для проведения аудита в ООО «ЧОО «Защитник» руководитель заключает договор на проведение инициативной аудиторской проверки.

Подготовка договора на оказание аудиторских услуг носит разовый характер.

Договора на проведения аудиторской проверки ООО «ЧОО «Защитник» заключает с индивидуальным аудитором Садовой Н.В. Договор заключается в соответствии с требованиями главы 28 и иными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Базовые показатели для расчета уровня существенности

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгал­терской отчетности проверяемого эконо­мического субъекта, тыс. руб.

Доля,

%

Значение, используемое для нахождения уровня сущест­венности, тыс. руб.
Прибыль до налогообложения 715 2 1430
Выручка от реализации 8732 2 17464
Валюта баланса 1316 2 2632

Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам года определяются финансовые показатели, характеризующие деятельность экономического субъекта, подлежащего проверке. Они заносятся во второй столбец таблицы 3 в тех стоимостных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей рас­считываются процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец. Найдем среднее арифметическое показателей ((1430 + 17464 + 2632/ 3). Это и будет искомый уровень существенности, равный 1942 тыс. руб. Для расчёта уровня существенности в относительном выражении используется следующий алгоритм. Сумма всех значений четвёртого столбца (1942) делится на сумму значений второго столбца, соответствующих третьему, четвёртому и пятому значениям четвёртого столбца (10736). Затем полученное частное умножаем на 100%. Получаем, что уровень существенности равен 0,5 %.

Чем выше уровень существенности, тем ниже величина аудиторского риска, следовательно, на следующем этапе необходимо определить величину аудиторского риска. Приложение 11

Определив уровень существенности и величину риска перейдем непосредственно к плану (Таблица 4) и программе (Таблица 5) аудиторской проверки.

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

с персоналом организации

Проверяемая ООО «ЧОО «Защитник»

организация

Период аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009

Планируемый

уровень существенности 0,5%

Планируемый

аудиторский риск на среднем уровне

Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Поверка соответствия экономического субъекта малому бизнесу Март 2010 г. Садовая Н.В.
2.Аудит основных средств Март 2010 г. Садовая Н.В.
3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда Март 2010 г. Садовая Н.В.
4.Аудит операций по поступлению материальных ценностей Март 2010 г. Садовая Н.В.
5.Аудит реализации продукции Март 2010 г. Садовая Н.В.
6.Аудит банковских документов Март 2010 г. Садовая Н.В.
7.Аудит операций по расчету с бюджетом Март 2010 г. Садовая Н.В.

Программа аудита

Проверяемая ООО «ЧОО «Защитник»

организация

Период аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009

Планируемый

уровень существенности 0,5%

Планируемый

аудиторский риск на среднем уровне

Наименование аудиторских процедур Период проведения Исполнители Источники информации
Поверка соответствия экономического субъекта малому бизнесу

В течении года

Садовая Н.В

Налоговая декларация
Обоснованность отнесения предприятия к субъектам малого бизнеса и применения общей системы налогообложения
Аудит основных средств В течении года Садовая Н.В.
Проверка ведения инвентарных карточек Инвентарные карточки
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда В течении года Садовая Н.В.
Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям Личные карточки работающих, приказ о предоставлении отпуска, трудовые книжки
Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц Расчетные ведомости
Аудит операций по поступлению материальных ценностей Один раз в квартал Садовая Н.В. Ведомости по учету поступления, платежные ведомости
Аудит учета операций по приобретению (купле) материальных ценностей
Аудит реализации продукции В течении года

товарные накладные, счета-фактуры, выписки счетов

Проверка операций по отпуску продукции
Аудит банковских документов В течении года Садовая Н.В. выписки банка, платежные поручения
Проверка порядка оформления документов
Аудит операций по расчету с бюджетом В течении года Садовая Н.В. налоговая декларация,платежные поручения, выписки банка, инструкция
Аудит налоговой декларации Налоговые карточки по учету страхового взноса, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка
Аудит расчетов по обязательному пенсионному страхованию По срокам уплаты налога налоговые карточки по учету НДФЛ, расчетно-платежные ведомости, платежные поручения, выписки банка
Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц По срокам уплаты налога

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  323  324  325   ..