Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  309  310  311   ..

 

 

Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. Требования к квалификации бухгалтера и ауд

Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов. Требования к квалификации бухгалтера и ауд

«Бухгалтерское дело»

1.3 Международные стандарты бухгалтерского учёта и аудита и их применение в России.

Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) - международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества. В настоящее время в ее состав входят 153 профессиональных организаций бухгалтеров из 113 стран, в том числе и России, представляющих более двух миллионов бухгалтеров, занимающихся частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле[4] .

Международная федерация бухгалтеров и крупнейшие международные компании выступили с новой инициативой, направленной на повышение качества международных стандартов аудита и финансовой отчетности во всем мире, что позволит защитить интересы международных инвесторов и будет способствовать более активному перемещению капитала между странами. В соответствии с данной инициативой планируется создать новое объединение фирм под эгидой Международной федерации бухгалтеров, которое совместно с Федерацией будет разрабатывать международные стандарты аудита и бухучета и оказывать содействие в их внедрении в практику. Кроме того, предлагается установить систему независимого контроля за деятельностью МФБ в сфере защиты интересов общества.
В объединение фирм под эгидой МФБ может вступить любая компания, клиентами которой являются транснациональные корпорации, при этом компания должна соблюдать жесткие требования в отношении качества, в том числе:

- руководствоваться Международными стандартами аудита и Кодексом этики МФБ при проведении аудиторских проверок;

- обеспечивать наличие эффективной системы внутреннего контроля, в том числе анализ организации работы внутри фирмы;

- проводить обучение в области международных стандартов аудита и бухучета, в том числе в сфере Кодекса этики;

- не препятствовать внешним аудиторам проводить регулярные проверки качества своей деятельности;

- оказывать содействие в становлении профессиональных объединений и внедрении международных стандартов аудита и учета в развивающихся странах.

Приветствуя вышеуказанные предложения, предыдущий Президент МФБ Фрэнк Хардинг отметил следующее: 'Данная инициатива представляет собой значительный шаг вперед на пути к гармонизации финансовой отчетности и аудита во всем мире. Международные фирмы, приняв на себя обязательства вместе с МФБ добиваться соблюдения международных стандартов аудита и обеспечивать высокое качество системы внутреннего контроля во всех странах, в которых они работают, будут способствовать повышению прозрачности, надежности и сопоставимости финансовой информации в мировом масштабе, более активному движению капитала между странами, укреплению коммерческих связей, что, в конечном итоге, пойдет на пользу всему обществу.

Финансирование деятельности объединения фирм под эгидой МФБ будет, в основном, осуществляться за счет фирм-участников, которые также выделят дополнительные ресурсы для работы МФБ в области разработки и мониторинга стандартов аудита.

В целях повышения качества отчетности государственных учреждений Комитет МФБ по государственному сектору приступил к осуществлению многолетнего проекта, в рамках которого планируется разработать стандарты и методические указания по бухгалтерскому учету, удовлетворяющие требованиям правительств, министерств, налогоплательщиков и рейтинговых агентств. Осенью 2001 российской публике были представлены первые восемь международных стандартов для государственного сектора на проходившей в Президент-Отеле конференции. Предложения Комитета по государственному сектору получили широкую поддержку. Данные стандарты распространяются на все государственные структуры. Предполагается, что правительства во всем мире смогут использовать их в качестве инструмента при совершенствовании методов управления финансовыми ресурсами и повышении качества своей отчетности. По состоянию на конец 2001 года МФБ представила еще 6 новых стандартов.

Одним из проектов, осуществляемых МФБ в рамках своей деятельности по защите интересов всего общества, является разработка стандарта, затрагивающего аспекты независимости профессиональных бухгалтеров, занимающихся частной практикой. В настоящее время разработан окончательный вариант документа. В целях формулировки официальной позиции по данному вопросу члены Комитета по этике работают в тесном сотрудничестве с такими организациями, как Европейская Комиссия и американское Управление по стандартам независимости.
По мере изменения информационных потребностей предприятий и потребителей от аудиторов все чаще начинают требовать не только подтверждения финансовой отчетности, но и выдачи аудиторских гарантий. Комитет по международной аудиторской практике (IAPC) при Международной федерации бухгалтеров играет ведущую роль в подготовке стандартов и рекомендаций для тех сфер деятельности, в которых заключение независимого аудитора может повысить ценность и достоверность информации, предоставляемой директорами и менеджерами. В настоящее время разрабатываются новые международные стандарты аудита по аудиторским гарантиям. В них рассматриваются этапы выполнения задания, предусматривающего выдачу аудиторских гарантий, а также требования к профессиональным бухгалтерам, осуществляющим такие задания.

Чем быстрее Россия примет международные стандарты аудита, или по крайней мере будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка.

С формальной точки зрения 34 российских стандарта аудиторской деятельности созданы на основе международных стандартов аудита и очень близки к ним по содержанию. Имеющиеся расхождения касаются стиля и оформления документов, подробности изложения, используемых практических примеров и т. п. Таким образом, на первый взгляд можно сказать, что российская система аудита близка к международным стандартам аудита и стремится развиваться в этом направлении.

Органы, выдающие фирмам государственные лицензии на проведение аудита, признали российские стандарты аудита, не противоречащие международным стандартам аудита в качестве обязательных для соблюдения аудиторскими фирмами. Вместе с тем, попытки преследовать российские аудиторские фирмы, которые не выполняют требования стандартов в своей работе, были успешно оспорены этими фирмами в судебном порядке.

В результате, можно сказать, что российские стандарты, как не противоречащие в целом международным стандартам аудита, соблюдаются российскими фирмами, относящимися к так называемой «большой пятерке», и еще рядом авторитетных российских аудиторских фирм, оказывающих услуги крупнейшим предприятиям и заинтересованных в своей репутации. Что касается нескольких тысяч средних и мелких аудиторских фирм, имеющих государственную лицензию на проведение аудита, то невозможно даже оценить, какая доля их соблюдает стандарты, поскольку процедуры внешнего контроля за аудиторскими фирмами находятся в стадии развития.

Кроме того, надо отметить, что переходный характер российской экономики, неразвитость инвестиционных отношений, недостаточное количество компетентных пользователей финансовой отчетности приводят к тому, что аудиторские услуги в их классическом виде, как подтверждение достоверности финансовой отчетности, пока еще недостаточно востребованы российским обществом. В результате для многих аудиторских фирм аудит часто сводится к проверке правильности налоговых расчетов клиента, поиску злоупотреблений и налоговым консультациям, не сопровождаемым соблюдением формальностей, предусмотренных стандартами, по итогам которых тем не менее клиентам выдаются стандартные аудиторские заключения, не соответствующие международным стандартам аудита.
Как было указано выше, в основе отклонений российского аудита от международных стандартов аудита есть причины юридические, есть причины административные и причины экономические, хотя уже сегодня многие российские аудиторские фирмы имеют возможность работать и работают в близком соответствии с международными стандартами аудита.

И еще одна причина, по которой аудиторские фирмы России вынуждены использовать международные стандарты аудита, это участие в проектах Мирового Банка, Организации объединенных наций, USAID и т.п. Если аудиторская фирма не использует в своей профессиональной деятельности международные стандарты аудита, то об участии в проектах международных организаций можно просто забыть.

По вопросу о том, надо ли внедрять международные стандарты аудита в России, существуют различные точки зрения. Потребность России в иностранных инвестициях и требования прозрачности финансовой отчетности российских предприятий для иностранных пользователей требует, чтобы российские аудиторы работали в соответствии с международными стандартами аудита либо по национальным стандартам, подготовленным в соответствии с международными стандартами аудита. Тем не менее, у данной официальной точки зрения есть противники, которые указывают, что большинство российских предприятий - клиентов в гораздо большей мере заинтересовано в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном «подтверждении достоверности», тем более, что для экономии на налогах часто выгоднее иметь заведомо недостоверную отчетность. Квалифицированных инвесторов, которые действительно анализировали бы баланс и прежние прибыли предприятия, для того, чтобы принять решение об инвестировании в него, у нас практически нет. Клиенты не готовы платить аудиторам те реальные денежные суммы, в которые может обойтись аудит по «стандартам».

Казалось бы, здесь все ясно: либо российские аудиторы подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности в тех случаях, когда пользователи такой отчетности в этом нуждаются, и соблюдают при этом все или большинство требований международных стандартов аудита и с полным основанием называет это аудитом, либо российские аудиторы выполняют требования клиентов по налоговым проверкам и бухгалтерским консультациям, и называют это обзорными проверками, специальным аудитом или согласованными процедурами. Во втором случае аудитор не имеет права выдавать по результатам работы такого аудиторского заключения, в котором говорилось бы о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях.

В то же время переход к работе в соответствии с международными стандартами аудита в России сегодня происходит с трудом. Это связано с тем, что многие клиенты не понимают сущности классического аудита, да и просто не заинтересованы в его проведении, растущая аудиторская профессия в России еще не имеет традиций работы в соответствии с общепринятыми в развитых странах этическими нормами, а работа по международныме стандартам аудита объективно ведет к усложнению и удорожанию аудита и, следовательно, сегодня ухудшает позиции квалифицированных аудиторов в конкурентной борьбе с теми, кто не соблюдает в работе стандартов.

К большому сожалению не очень большое число российских аудиторов хорошо знакомо даже с отечественными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, хотя они и опубликованы на понятном им языке и не раз были прокомментированы специалистами. 13 документов из числа международныхе стандартовы аудита и Положений по международной аудиторской практике пока не имеют российских аналогов. Это просто связано с тем, что разработка российских регламентирующих документов требует времени, и подготовка всего пакета документов еще не завершена.

Большинство российских правил (стандартов) аудиторской деятельности представляет собой более подробный и адаптированный для российских специалистов вариант международныхе стандартов аудита. Таким образом, выполняя требования российских правил (стандартов), российские аудиторы одновременно выполняют и большинство требований международных стандартов аудита.

Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 года подписан федеральный закон 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Статьей 22 данного федерального закона предусмотрено, что он вступит в силу, за исключением ряда отдельных положений, по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Поскольку официальное опубликование федерального закона «Об аудиторской деятельности» состоялось 9 августа 2001 года в «Российской газете», закон вступил в силу 9 сентября 2001 года. Можно отметить, что российские аудиторы получили уточненную правовую базу и эффективная реализация этого Закона должна на данном этапе способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России, повышению его авторитета в мировом сообществе. Все теперь будет зависеть от совместной конструктивной работы аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и заинтересованных государственных органов, направленной на развитие аудита в России.

Международный консультативно-правовой центр по налогообложению ведет планомерную работу по пересмотру внутрифирменных стандартов, применяемых в повседневной работе аудиторами, на приведение их в соответствие с международными стандартамиы аудита. Тем более, что входя в состав Horwath International компания просто обязана руководствоваться международными стандартами аудита в своей работе как это требуют документы ассоциации. Horwath International - известная во всем мире интернациональная ассоциация аудиторских и консалтинговых фирм, поддерживающая международные стандарты аудита. В постоянно растущий состав ассоциации входят более 110 фирм, работающих в различных странах мира и располагающих более 490 офисами в 460 городах мира[5] .

2. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

2.1 Аудиторская Палата России.

Аудиторская Палата России – это крупнейшее профессиональное аудиторское объединение, свыше 2000 членов которого действуют практически во всех регионах Российской Федерации. Она уже второй раз аккредитована при Минфине России. АПР своей практической деятельностью завоевала высокую степень доверия аудиторского сообщества. Ее ряды с момента создания в 2000г. в организационно-правовой форме «Некоммерческое партнерство» выросли более, чем в 20 раз, а число вступивших аудиторских организаций увеличилось более, чем в 30 раз. Ежемесячно в АПР вступают десятки аудиторских организаций, аудиторов и индивидуальных аудиторов. Выполняя обязанности саморегулируемого профессионального аудиторского объединения, Аудиторская Палата России организовала мощную внешнюю систему контроля качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики своих членов, направленную на повышение их конкурентоспособности. Проверки и оказание практической помощи на местах аудиторским компаниям осуществляют около 400 высококвалифицированных уполномоченных экспертов. Представленные материалы обрабатывают штатные специалисты АПР, обладающие большим опытом контрольной работы. Решение по результатам проверок принимает Комиссия, состоящая из руководителей аудиторских компаний, имеющих хорошую профессиональную репутацию. Высокую оценку этой системы дали международные эксперты. Информационный центр АПР не реже одного раза в неделю доводит до ее членов по электронной почте собранную и обработанную информацию по актуальным вопросам аудиторской деятельности. В распоряжение членов АПР регулярно направляются методические материалы, позволяющие повысить качество проверок. Консультационный и учебно-методический центр АПР систематически организует круглые столы и семинары в основном по методикам и практике оказания аудиторами сопутствующих аудиту услуг, доля которых в доходах аудиторских компаний постоянно растет и уже превысила у многих из них 50 процентов. Эти мероприятия наряду с аудиторами активно посещают представители их потенциальных клиентов.

В целях создания реальных предпосылок для освоения членами АПР новых рынков аудита и сопутствующих ему услуг ведется системная работа по заключению соглашений с профессиональными объединениями предприятий и организаций реального сектора экономики. Например, начало действовать соглашение с Общероссийским Общественным Объединением «Деловая Россия», объединяющим хозяйствующих субъектов из 134 отраслей экономики. Принимает участие АПР и в работе структур Российского Союза промышленников и предпринимателей, объединяющей крупный бизнес. Результативность этой работы подтверждается сотнями просьб от предприятий и организаций направить представителей АПР для участия в их конкурсных комиссиях по обязательному аудиту. Экономит рабочее время аудиторов штатный отдел АПР, подтверждающий прохождение ими обязательного повышения квалификации. Ранее эта функция выполнялась Минфином России. К услугам этого отдела в 2006 г. обратились 850 аудиторов. Аудиторская Палата России – единственное в стране профессиональное аудиторское объединение, которое ежегодно проводит открытый для всех аудиторов страны конкурс «Лучший аудитор России». На очереди организация открытого для всех аудиторских компаний профессионального рейтинга, учитывающего не только объем их выручки, но и динамику развития, а также другие показатели, характеризующие качество и перспективность работы участника рейтинга. Дальнейшее развитие Аудиторской Палаты России определено «Приоритетными направлениями ее деятельности на 2009 - 2010 годы». Их реализация позволит сформировать АПР как мощное вертикально интегрированное профессиональное саморегулируемое объединение, эффективно защищающее интересы своих членов и реально влияющее на развитие аудиторской профессии в нашей стране через региональную сеть филиалов и представительств[6] .


2.2 Институт профессиональных бухгалтеров России.

Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров России» (ИПБ России) создано в апреле 1997 года в целях реализации задач, поставленных Правительством Российской Федерации в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. ИПБ России активно сотрудничает с Министерством финансов РФ.

В 2005-м году институт был переименован в Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (ИПБ России).

Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России) — самая крупная саморегулируемая некоммерческая организация в России. С 2001 года ИПБ России — Действительный член Международной федерации бухгалтеров (IFAC), с 2002 года аккредитован как профессиональное аудиторское объединение при Министерстве финансов Российской Федерации.

Членами ИПБ России являются аттестованные профессиональные бухгалтеры и аудиторы. В состав членов ИПБ России входят руководители и ведущие специалисты бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухучета, экономического анализа, налогообложения, финансового менеджмента и аудита различных учебных заведений.

За период своей деятельности ИПБ России:

- организовал корпоративную сеть, которая объединила в единую профессиональную организацию более 160 000 аттестованных профессиональных бухгалтеров, в том числе:

более 1 000 преподавателей, более 4 000 аудиторов;

около 1 000 аудиторских фирм;

более 100 крупных промышленных предприятий;

72 территориальных института профессиональных бухгалтеров;

6 палат аудиторов;

более 400 учебно-методических центров.

- организовал систему очного, заочного (дистанционного) обучения и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров;

- разработал и внедрил многоуровневую систему аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров;

- организовал систему контроля качества работы аудиторских организаций — членов ИПБ России;

- организовал ежегодное проведение конкурса на звание «Лучший бухгалтер России»;

- учредил золотые и серебряные медали «За заслуги в развитии бухгалтерского учета» и «За заслуги в развитии бухгалтерской профессии».

Основные цели ИПБ России:

- Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в единую профессиональную организацию, повышение статуса и престижа профессии;

- Совершенствование бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита, в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

- Создание системы профессионального образования бухгалтеров на основе международных стандартов образования Международной федерации бухгалтеров (IFAC);

Приоритетные направления работы ИПБ России[7]

1. Научно-методическая работа

2. Учебно-методическая работа

3. Развитие связей

4. Рекламно-маркетинговая деятельность

5. Организационная работа

6. Информационное и техническое обеспечение

2.3 Национальная Федерация Консультантов и Аудиторов и Ассоциация бухгалтеров и аудиторов "Содружество" (АБиАС)

Национальная Федерация консультантов и аудиторов является аккредитованным при Министерстве финансов Российской Федерации профессиональным аудиторским объединением (Приказ МФ РФ № 145 от 16.07.02, Свидетельство об аккредитации НФКА № 6 от 18.07.02).

Главные направления деятельности НФКА были определены Общими Собраниями НФКА 21.04.2000. 07.06.2001 и 01.06.2004 г.г.:

- Работа над проектом ФЗ "Об аудиторской деятельности";

- Организация работы профессиональных комитетов по выбранным направлениям;

- Создание организационной структуры НФКА в регионах.

- Внедрение применения Международных стандартов аудита членами НФКА;

- Создание эффективной системы контроля качества профессиональной деятельности организаций - членов НФКА.

Ассоциация бухгалтеров и аудиторов "Содружество" (АБиАС) является международной общественной организацией:

Она создана в 1989 году активистами Комитета экономики Всесоюзного Совета научно-технических обществ (ВСНТО) как Ассоциация бухгалтеров СССР. Ассоциация стала общеизвестным и признанным в России и странах СНГ объединением ученых и практиков бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

В настоящее время коллективными членами АБиАС являются Ассоциации бухгалтеров и аудиторов из 9 стран Содружества независимых государств.

При поддержке АБиАС в Российской Федерации созданы и работают региональные Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Ивановской, Смоленской и Орловской областей. АБиАС имеет свои региональные отделения более, чем в 45 городах России.

Ассоциация является учредителем Института профессиональных бухгалтеров России, Аудиторской палаты России и региональной Федерации бухгалтеров и аудиторов "Евразия".

Ассоциация бухгалтеров и аудиторов "Содружество" активно сотрудничает с Международной Федерацией бухгалтеров (IFAC) и с Международным комитетом бухгалтерских стандартов (IASC), является членом Международной ассоциации бухгалтерского образования и научных разработок (IAAER), Европейской ассоциации бухгалтеров (EAA), Международного координационного совета по методологии бухгалтерского учета и отчетности стран СНГ. АБиАС принимает участие в работе Международного центра реформы бухгалтерского учета.

Ассоциация принимала самое активное участие в зарождении новой для России профессии – аудитора. Все основные правительственные документы по подготовке и аттестации аудиторов были подготовлены с участием АБиАС .

В Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации активно работают 7 членов Ассоциации бухгалтеров и аудиторов "Содружество" во главе с президентом Ассоциации А.Д.Шереметом.

По инициативе Ассоциации в 1996 году была развернута и отрабатывалась в течение ряда лет вся система подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.

АБиАС стала инициатором учреждения некоммерческого партнерства «Институт профессиональных бухгалтеров России», является одним из учредителей некоммерческого партнерства «Аудиторская палата России» и Международной региональной федерации бухгалтеров и аудиторов «Евразия».

Ассоциация бухгалтеров и аудиторов "Содружество" активно сотрудничает с Международной Федерацией Бухгалтеров (IFAC) и с Международным комитетом бухгалтерских стандартов (IASC), является членом Международной ассоциации бухгалтерского образования и научных разработок (IAAER), Европейской Ассоциации Бухгалтеров (EAA), Международного координационного совета по методологии бухгалтерского учета и отчетности стран СНГ. АБиАС принимает активное участие в работе Международного центра реформы бухгалтерского учета и программах TACIS, направленных на реформирование учета и аудита в соответствии с международными стандартами.

Особое внимание АБиАС уделяет проблемам переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов нашей страны. При поддержке Ассоциации за 15 лет ее деятельности повысили свою квалификацию более 30 тысяч специалистов.

В сфере законотворческой и научно-методической деятельности члены Правления АБиАС проводят большую работу по проблематике реформирования бухгалтерского учета и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами. Представители АБиАС принимали самое непосредственное участие в доработке Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» и новой редакции Федерального Закона «О бухгалтерском учете». В частности, были подготовлены более сорока предложений, поправок и изменений в новую редакцию Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Эти предложения были обобщены и направлены в Министерство экономического развития и торговли РФ для последующего рассмотрения в соответствующих комитетах Государственной Думы России. Члены АБиАС приняли участие в проведении двух (в том числе и заключительного) семинаров-совещаний по реформам бухгалтерского учета в России в рамках проекта TACIS в сентябре и ноябре 2001 года, где выступили с предложениями по формированию совершенно новых и уточнению действующих международных стандартов финансовой отчетности. В декабре 2001 года АБиАС приняла участие в проблемном семинаре в рамках другого проекта TACIS по программе внедрения международных стандартов аудита в России. Результаты этой работы имели большое значение для национальной экономики России, как в научном, так и в практическом плане. Выводы и рекомендации, полученные в результате обсуждения данной темы, использованы в работе Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Принятый новый план счетов бухгалтерского учета также разработан с участием АБиАС. Предложения АБиАС по совершенствованию аудиторской деятельности приняты Координационным Советом по проблемам бухгалтерского учета и аудита при Счетной палате РФ.

В области учебно-методической работы АБиАС осуществляет деятельность по подготовке и организации к изданию учебных и учебно-практических пособий по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту. Параллельно ведется работа по обновлению старых и составлению новых программ образования бухгалтерских работников всех уровней, заложены концептуальные основы создания системы дистанционного обучения.

Возобновлена практика проведения «Круглых столов» по всем наиболее животрепещущим проблемам реформирования бухгалтерского учета и аудита в России. АБиАС так же является одним из ведущих организаторов форумов, конференций и собраний бухгалтеров и аудиторов России, регулярно проводимых в Государственном Кремлевском Дворце.

В настоящее время коллективными членами АБиАС являются Ассоциации бухгалтеров и аудиторов из 9 стран Содружества независимых государств.

При поддержке АБиАС в Российской Федерации созданы и работают региональные Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Ивановской, Смоленской и Орловской областей. Ассоциация имеет свои региональные отделения в более, чем 45 городах России.

Ассоциация является по сути дела одной из немногих общественных организаций, которая сохранила творческие и достаточно плодотворные связи со всеми аналогичными структурами не только стран СНГ, но и всех бывших республик СССР. Однако в настоящее время перед всеми государствами бывшего Союза многократно усложняются проблемы осуществления реформ бухгалтерского учета и аудита и возникает необходимость решения задач обновления наших двухсторонних договорных отношений с соответствующими Ассоциациями.


Заключение.

Резюмируя вышесказанное, следует заметить, что сама жизнь обращает наше особое внимание на необходимость усиления роли и значимости профессиональных общественных объединений в современной жизни нашего общества, решении научных и практических проблем национальной экономики и профессионального образования.

Эти организации осуществляют изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации бухгалтерского учета, аудита и анализа хозяйственной деятельности. Они участвуют и проводят Съезды бухгалтеров и аудиторов, экономические конгрессы, международные и всероссийские конференции, симпозиумы, научно-практические конференции и семинары по проблемам учета, аудита и экономического анализа, осуществляет консультационную деятельность, участвуют в разработке проектов Законов, стандартов и других нормативных актов по бухгалтерскому учету и аудиту, методических рекомендаций по их применению на практике, участвуют в разработке учебных планов и программ по подготовке и повышению квалификации бухгалтеров и аудиторов, осуществляет методическую работу, связанную с подготовкой бухгалтеров и аудиторов, повышением их квалификации, разрабатывает критерии их профессиональной квалификации, принимают участие в разработке и утверждении норм профессиональной этики.

В настоящее время необходима определенная институциональная перестройка системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в том числе образование органа, способного быстро реагировать на запросы практики и давать некоторые оперативные разъяснения по поводу новых стандартов. Целесообразно создать специальный орган, надзирающий за применением стандартов или контролирующий качество бухгалтерской отчетности.

Требуется переобучение и переаттестация бухгалтерских и, в первую очередь, главных бухгалтеров. Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, ибо реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребованности информации, формирующейся в нем.

Опыт других стран показывает, что применение какого-либо международного признанного решения в национальном стандарте возможно лишь в том случае, когда это решение соответствует реальной ситуации, существующей в стране. Иными словами, при использовании МСФО для создания национальной системы учета необходима своего рода адаптация.

Исходя из мировой практики, перевод российского учета на МСФО, на мой взгляд, нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций. Использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.

Если исходить из предложенного выше пути перехода к использованию МСФО и рассматривать данный процесс как один из основных факторов продолжения и активизации реформы бухгалтерского учета в стране, то задачей первостепенной важности сегодня представляется максимально полное и добросовестное освоение концепции и содержания международных стандартов широкой бухгалтерской общественностью, включая представителей регулирующих органов. Понимание основополагающих идей и смысла международных стандартов обеспечит в дальнейшем корректный подход к применению в российской бухгалтерии решений, традиционных для лучшей западной практики.


Список использованных источников.

1. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 года № 129 – Ф3 «О бухгалтерском учете».

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

3. Бутюгин Е.В., Жегалов П.В. Достоверность бухгалтерской отчетности: международные стандарты и российская практика. Главбух, №6, 2010.

4. Богатая И.Н, Хаханова Н.Н. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ И.Н Богатая, Н.Н Хаханова - 4-е изд., перераб. и доп.- Ростов н/Д: «Феникс», 2007.- 858 с. (Серия «Высшее образование»).

5. Борискина И.П., Лясковская Н.В. «Бухгалтерское дело»: Учебное пособие.- Тула.: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008 -178с.

6. Бресловцева Н.А., Медведева О.В. . «Бухгалтерское дело»: Учебное пособие.- М.: А-Приор, 2007 -158с.

7. Васильева Юлия "Российская Бизнес-газета" №755 (22) от 22 июня 2010 г. Рассмотрение депутатами новой версии Закона "О бухгалтерском учете"

8. Вещунов Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ Н.Л. Вещунов, Л.Ф. Фомина - М: Финансы и статистика, 2007. – 496 с.

9. Гиляровская Л.Т. «Бухгалтерское дело»: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 382с.

10. Русалева Л.А., Богаченко М.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник/ Л.А Русалева, М.В. Богаченко–Ростов н/Д: «Феникс», 2008.- 448 с. (Серия «Высшее образование»).

11. http://consulting.ru/econs_art_322296513


[1] Гиляровская Л.Т. «Бухгалтерское дело»: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 184с.

[2] Бресловцева Н.А., Медведева О.В. . «Бухгалтерское дело»: Учебное пособие.- М.: А-Приор, 2007 -118с.

[3] Борискина И.П., Лясковская Н.В. «Бухгалтерское дело»: Учебное пособие.- Тула.: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008 -108с.

[4] http://consulting.ru/econs_art_322296513

[5] Бутюгин Е.В., Жегалов П.В. Достоверность бухгалтерской отчетности: международные стандарты и российская практика. Главбух, №6, 2010.

[6] Гиляровская Л.Т. «Бухгалтерское дело»: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 382с.

[7]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  309  310  311   ..