Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  257  258  259   ..

 

 

Анализ методов учета денежных средств на промышленном предприятии

Анализ методов учета денежных средств на промышленном предприятии

Содержание

Показатели баланса На 01.01.04 На 01.01.05 На 01.01.06 Откло-нения 01.01. 05 от 01.01.04

Откло-нения

Темп роста , %

Темп роста, %

Актив
1. Внеоборотные активы 28759 29960 29854 1209 -106 4,2 -0,4
2. Оборотные активы 58800 62391 55944 3591 -6447 6,1 -10,3
2.1 Запасы 24734 26921 23324 2187 -3597 8,8 -13,4
2.2 Дебиторская задолженность 19873 20997 18824 1124 -2173 5,7 -10,3
2.3 Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства 13975 14171 13483 196 -688 1,4 -4,9
БАЛАНС 87559 92351 85798 4792 -6553 5,5 -7,1
Пассив
3. Капитал и резервы -995 674 794 1669 120 -167,7 17,8
4. Долгосрочные кредиты и займы 47787 49911 47703 2124 -2208 4,4 -4,4
5. Краткосрочные кредиты и займы 36228 36000 34000 -228 -2000 -0,6 -5,6
6. Кредиторская задолженность и прочие пассивы 40767 5766 3301 -35001 -38465 -85,9 -92,1
БАЛАНС 87559 92351 85798 4792 -6553 5,5 -7,1

Таблица 3

Показатели баланса На 01.01.04 Уд.вес, % На 01.01.05 Уд.вес, % На 01.01.06 Уд.вес, %

Откло-нения в %

Откло-нения в %

Актив
1. Внеоборотные активы 28759 32,8 29960 32,4 29854 34,8 -0,4 2,4
2. Оборотные активы 58800 67,2 62391 67,6 55944 65,2 0,4 -2,4
2.1 Запасы 24734 28,2 26921 29,2 23324 27,2 1,0 -2,0
2.2 Дебиторская задолженность 19873 22,7 20997 22,7 18824 21,9 0,0 -0,8
2.3 Краткосрочные финансовые вложения и денежные средства 13975 16,0 14171 15,3 13483 15,7 -0,6 0,4
БАЛАНС 87559 100 92351 100 85798 100 0 0
Пассив
3. Капитал и резервы -995 -0,8 674 0,7 794 0,9 1,5 0,4
4. Долгосрочные кредиты и займы 47787 38,6 49911 54,0 47703 55,6 15,4 16,7
5. Краткосрочные кредиты и займы 36228 29,3 36000 39,0 34000 39,6 9,7 11,6
6. Кредиторская задолженность и прочие пассивы 40767 32,9 5766 6,2 3301 3,8 -26,7 -28,7
БАЛАНС 87559 100 92351 100 85798 100 0 0

Нормативное

На 01.01.04 года На 01.01.05 года

На 01.01.06 года

А1>=П1 13975>=4539 14171>=5766 13483>=3301
А2>=П2 19961<=36228 21094<=36000 18939<=34000
А3>=П3 24341<=47787 26509<=49911 23233<=47703
А4<=П4 28759>=-1388 29960>=262 29854>=703
Показатели На 01.01.03 На 01.01.04 На 01.01.05 На 01.01.06
К 698 -995 674 794
ВА 29288 28759 29960 29854
ЕС -28590 -29754 -29286 -29060
ЕО -4590 6474 6714 4940
+/- ЕС -44269 -54618 -56412 -52582
+/- ЕО -20269 -18390 -20412 -18582
З 15679 24864 27126 23522
ЕС + М -4590 6474 6714 4940

Поступление наличных денег в кассу ООО «ТД Кондитер» оформляют приходным кассовым ордером (Приложение 8).

Показатели На 01.01.03 На 01.01.04 На 01.01.05 На 01.01.06 Норматив
КА 0,01 -0,01 0,01 0,01 >=0,5
КФ 0,01 -0,01 0,01 0,01 >=1
КО -0,63 -0,51 -0,49 -0,52 >=0,1
КМ -40,96 -29,9 -43,45 -36,60 >=0,5

Кредит 50 «Касса»

Дебет 99 « Прибыли и убытки »

№№ п/п Дата документа Номер и вид документа Сумма, руб От кого получено или кому выдано
1 14.08.06 ПКО 128 1286,12 ООО «Альфа»
Дата Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
13.03.06 Денежные средства, снятые с расчетного счета, оприходованы в кассу 50 51
14.03.06 Поставщик муки ООО «Мельзавод» вернул в кассу излишне уплаченные платежным поручением 114 от 10.03.06 денежные средства 50 60
20.03.06 Поступили наличные денежные средства от покупателя продукции ООО «Викинг» 50 62
03.04.06 Неиспользованные денежные средства, ранее выданные под отчет экспедитору Агееву Н.П., возвращены в кассу 50 71
12.04.06 Внесены наличные денежные средства (выручка) из кассы на расчетный счет 51 50
19.04.06 Погашена задолженность перед ООО «Мельзавод» 60 50
27.04.06 Выдан поставщику ООО «Крокус» аванс 60 50
28.04.06 Выплачена из кассы зарплата по ведомости за март 2006 года 70 50
28.04.06 Наличные денежные средства выданы под отчет снабженцу Антонову К.В. 71 50
10.05.06 Выдана депонированная заработная плата 76-4 50

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

3. Получены краткосрочные кредиты и займы:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

4. Получены долгосрочные кредиты и займы:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

5. Получены суммы вкладов в уставный капитал:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 75 «Расчеты учредителями»;

6. Получена разная дебиторская задолженность, выручка за проданное имущество организации от покупателей имущества, оказанные услуги и выполненные работы от покупателей:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

7. Сумма, поступившая на расчетный счет излишне перечисленных налогов и сборов в бюджет:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

8. Сумма возврата излишне перечисленных отчислений и возмещения фондами:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и

обеспечению»;

9. Поступили денежные средства в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления имуществом:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;

10. Отражены доходы, поступившие в счет будущих периодов:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 98 «Доходы будущих периодов».

Рассмотрим некоторые хозяйственные операции ООО «ТД Кондитер», затрагивающие расчетный счет. Предприятие ООО «ТД Кондитер» получило выручку от нескольких покупателей в сумме в сумме 430000 рублей наличными деньгами. Бухгалтером организации было выписано объявление на взнос наличными и денежные средства сданы в банк.

Бухгалтер сделает проводки:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 50 «Касса» - 430000 рублей.

Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:

1. Получены наличные деньги в кассу:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчетные счета»;

2. Перечислены наличные деньги с расчетного счета на валютный

счет:

Дебет 52 «Валютные счета»

Кредит 51 «Расчетные счета»;

3. Оплата счетов и векселей поставщикам, перечисление аванса :

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит 51 «Расчетные счета»;

4. Перечисление ЕСН в Федеральный бюджет и в социальные фонды:

Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и

обеспечению»;

Кредит 51 «Расчетные счета»;

5. Перечисление налогов и сборов бюджет ( по видам налогов и сборов):

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетные счета»;

6. На сумму заработной платы, перечисленной работникам:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 51 «Расчетные счета»;

7. На сумму денежных средств, перечисленных учредителям организациям:

Дебет 75/1 «Расчеты с учредителями»

Кредит 51«Расчетные счета»;

7. Перечислено разным кредиторам:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета».

Например, согласно платежному поручению № 20 от 09 марта 2006 года перечислен платеж налога на землю за 2005 год на сумму 424756 рублей. Бухгалтером ООО «ТД Кондитер» были сделаны следующие записи по счетам бухгалтерского учета :

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредит 51 «Расчетные счета» - 424756 рублей.

Из банка получена выписка банка с приложением платежного поручения.

Помимо счета 51 «Расчетные счета», предусмотрено использование счета 55 «Специальные счета в банках».

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

К этому счету могут быть открыты субсчета: 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета» и другие.

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется Центральным банком РФ.

1. Зачисление денежных средств в аккредитивы (т. е. открытие аккредитива) отражается следующей проводкой:

Дебет 55/1 «Аккредитивы»

Кредит 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

2. Использование аккредитивов для оплаты счетов

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

или других подобных счетов

Кредит 55-1 «Аккредитивы»;

3. Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены (т. е. неиспользованная сумма аккредитива зачисляется на расчетный счет).

Дебет 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Кредит 55-1 «Аккредитивы».

Аналитический учет по субсчету 55-1 «Аккредитивы» ведут по каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

1. Выданные чековые книжки отражают следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет 55-2 «Чековые книжки»

Кредит 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

2. По мере оплаты задолженности чеками их списывают следующими бухгалтерской проводкой:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 55 «Специальные счета в банках».

3. Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают:

Дебет 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные счета»,

66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Кредит 55- 2 «Чековая книжка».

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

1. Перечисление денежных средств во вклады отражают:

Дебет 55 «Депозитные счета»

Кредит 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведут по каждому вкладу.

Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно.

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и тому подобное на территории страны и за рубежом.

В ООО «ТД Кондитер» счет 55 «Специальные счета в банках» не используется.

Учет переводов в пути обусловлен необходимостью отражения в отчетности сумм оплаты фактически перечисленных (сданных в отделения связи для дальнейшего перечисления), но фактически не поступивших на расчетный счет предприятия.

Учет таких средств в ООО «ТД Кондитер» осуществляется на счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» сумм (например, при сдаче выручки) являются квитанции учреждений банка, сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Движение денежных средств (переводов) в иностранных валютах учитывается на счете 57 «Переводы в пути» обособленно.

1. Из кассы перечислены денежные средства в банк (выручка и т.п.), отражаемые как денежные средства в пути (переводы):

Дебет 57 «Переводы в пути»

Кредит 50 «Касса».

2. Денежные средства, числившиеся в пути, зачислены на расчетный или валютный счет:

Дебет 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»

Кредит 57 «Переводы в пути».

Таким образом, синтетический и аналитический учет операций по расчетным и специальным счетам на предприятии ведется с использованием программного обеспечения, журналы-ордера и ведомости к ним заполняются автоматически, по мере разноски первичных документов. Кроме того, в автоматическом режиме заполняются также оборотно – сальдовые ведомости, карточки счета, анализ счета, журнал заполненных платежных поручений, журнал проводок.

Все это дает возможность своевременного и полного учета безналичных расчетов, а также возможность проведения анализа движения денежных средств на предприятии.


Заключение

В данной дипломной работе на тему «Учет движения денежных средств» были проведены подробные исследования методики бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Торговый дом Кондитер». В работе подробно рассматриваются все вопросы, связанные с ведением кассовых операций и расчетного счета предприятия ООО «ТД Кондитер». Рассмотрен порядок оформления первичных кассовых документов: расходного и приходного кассовых ордеров, кассовой книги, книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств и других форм. Также рассмотрен порядок оформления и ведения операций по расчетному счету.

В ходе исследования были рассмотрены вопросы:

-нормативно – правового регулирования банковской деятельности и ведения кассовых операций;

-документального оформления и движения денежных средств в кассе;

-документального оформления и операции по расчетному счету и специальным счетам в банке.

В ходе изучения данных вопросов было установлено, что:

-расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемые через кассу, лимитируются законодательством;

-по согласованию с банком устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе. Все сверхлимитные остатки сдаются в банк в установленные сроки;

-правила проведения кассовых операций, порядок выдачи и приема наличных денег, а также порядок оформления кассовых документов регламентируются специальной инструкцией ЦБ РФ;

-наличные деньги на командировочные и административно-хозяйственные расходы выдаются только работникам организации. Произведенные ими расходы имеют документальное подтверждение;

-расчеты между организациями производятся в безналичном порядке через их счета, открытые в банковских организациях Российской Федерации. Формы расчетных документов соответствуют установленным стандартам;

-формы расчетов между предприятиями установлены нормативными документами Банка России.

Для поставщика аккредитивная форма расчетов предпочтительнее других. Во-первых, она гарантирует ему оплату при исполнении им своих обязательств по поставке и защищает его от ненадежных и недобросовестных плательщиков, так как при этой форме деньги для расчетов зарезервированы в банке поставщика еще до осуществления им поставки материальных ценностей, работ, услуг. Кроме того, поставщик имеет возможность сразу после отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг получить деньги, сдав расчетные документы в банк по месту своего нахождения.

Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку фактически это предоплата и его денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).

Для поставщика с точки зрения надежности и быстроты получения денег выгодна 100%-ная предоплата платежным поручением, для плательщика предоплата также означает замораживание денежных средств, поэтому соглашаться на нее нужно только в случае крайней необходимости.

Расчеты требованиями для поставщика надежнее, чем поручениями с последующей оплатой за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Но оплата требований поставщика возможна только при наличии денег на счете плательщика.

Для плательщика самой выгодной формой расчетов является оплата платежными поручениями за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги.

Если речь идет о предоплате, то предпочтительнее аккредитивная форма расчетов, чем 100%-ная предоплата платежным поручением, так как авансовый платеж не гарантирует покупателю исполнения обязательств поставщиком, а по аккредитиву деньги поставщику будут выплачены только после отгрузки им материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг.

По результатам исследования темы дипломной работы на материалах ООО «ТД Кондитер» нами были сделаны следующие выводы:

- порядок и ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40;

- все документы оформляются в организации в установленном законодательством порядке типовыми межведомственными формами первичной учетной документации;

- в кассе хранятся деньги в пределах лимита, установленного обслуживающим банком;

- в результате проведенной инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе не выявлено;

- в организации применяют форму безналичных расчетов платежными поручениями;

- денежная наличность сдается по объявлениям на взнос наличными.

На предприятии применяется журнально – ордерная форма счетоводства с использованием компьютерной программы 1С:Бухгалтерия, что позволяет значительно облегчить труд бухгалтера, а также предоставляет большие возможности для аналитической работы.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, чч.1,2 и 3.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, чч.1 и 2.

3. Кодекс РФ об административных нарушениях (с изменениями и дополнениями на 27 июля 2006 года)

4. Федеральный закон Российской Федерации №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете» (с изменениями на 30 июня 2003г.)

5. Федеральный закон Российской Федерации №1-ФЗ от 10 января 2002г. «Об электронно-цифровой подписи»

6. Положение Центрального банка Российской Федерации №2-П от 3 октября 2002г. «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изменениями на 11 июня 2004г.)

7. Положение Центрального банка Российской Федерации №225-П от 6 мая 2003г. «О справочниках банковских идентификационных кодах участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ» (с изменениями на 8 августа 2006г.)

8. Положение Центрального банка Российской Федерации № 14-П от 05 января 1998 года « О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (с изменениями на 31 октября 2002 года)

9. Порядок ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением СД ЦБР 22.09.1993 года № 40 (с изменениями от 26.02.1996 года)

10. Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»

11. Приказ Минфина РФ №34н от 29 июня 1998г. «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»

12. Приказ Минфина РФ №106н от 24 ноября 2004 г. «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налоговых сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

13. Указания Центрального банка Российской Федерации №1274-У от 24 апреля 2003г. «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» (с изменениями на 25 августа 2004г.)

14. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичных учетных документов по учету кассовых операций и результатов инвентаризации» ( с изменениями и дополнениями на 3 мая 2000 года)

15. Аграновский А.В. Правовое регулирование безналичных расчетов в предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. –М.: Система ГАРАНТ, 2005.

16. Альбом бухгалтерских проводок: В 2-х ч. –М.: Бератор-Пресс, 2003.

17. Артемов В.В. Правомерное неисполнение инкассовых поручений // Право и экономика, №5, май 2006г., с.18-26

18. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003

19. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита/ Н.П. Барышников. Изд.4-е, перераб. и доп. –М.: ФИЛИНЪ, 1998

20. Бровкина Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках // Экономический анализ, №6, июнь 2004г., с.45-54

21. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием: т.2. –М.:, Налоги и финансовое право, 2004

22. Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций. Справочное пособие под ред. Академика Карпова В.В, - М.:, Экономика и финансы, 2001

23. Вещунова Н.Л., Фомина Н.Л. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности,- М.:, Магис, 1998

24. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии, - М.:, КНОРУС, 2000

25. Дракина М.Н. Актуальные вопросы безакцептного и бесспорного списания денежных средств // Юридическая работа в кредитных организациях, №3, 3 кв. 2005г., с. 54-61

26. Иванов А.П., Быкова Ю.Н. Анализ показателей экономической эффективности компании в рыночной среде // Экономический анализ, №12, июнь 2006г., с.8-14

27. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации // Экономический анализ, №13, июль 2006г., с.9-16

28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие/ Н.П. Кондраков: Учебное пособие, -4-е изд. перераб. и доп. – М.:, ИНФРА, 2003

29. Михайлов М.Н. Ошибки налогоплательщиков при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджет // Налоговый вестник, №3, март 2006г., с. 28-31

30. Огиренко Е. Сложности в заполнении платежек в 2006 году // Главбух, №6, май 2006г., с.25-28

31. Практическая энциклопедия бухгалтера, том 1 «Корреспонденция счетов», под ред. В.И. Мещерякова, -М.:, ЗАО «Издательство Главбух», 2002

32. Ракова Е. Отдайте вашу выручку // Расчет, №9, сентябрь 2006., с.33-35

33. Сатин Д. Не превысить лимит кассы // Расчет, № 3, март 2005 г., с. 12-14

34. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета. Под редакцией А.С. Бакаева, -М.:, ИПБ-ИНФРА, 2002

35. Федорова Н.В. Аккредитивы – практика и перспективы // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, №11, ноябрь 2005г., с. 37-42

36. Фомина Т. Аудит кассовых операций // Аудиторские ведомости, № 6, июнь 2005 г., с. 16-21

37. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ, №3, февраль 2005г., с.48-53

38. Шредер Н.Г., Радачинский В.И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение, -М.:, Юстицинформ, 2005

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  257  258  259   ..

 

Период Наличные расчеты, руб Безналичные расчеты, руб Доля безналичных расчетов в общей сумме, % Доля наличных расчетов в общей сумме, %
2005 год 12053128 48513682 80,1 19,9
2006 год 11538620 52640230 82 18,0