Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156   ..

 

 

Учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции

Учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции

Учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции

Начало формы

Конец формы

05.03.2009 г.

Теоретические основы организации учета и анализа производства реализации продукции. Понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции. Организация учета выпуска и реализации готовой продукции. Основы анализа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа производства реализации продукции 6
1.1. Понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции. 6
1.2. Организация учета выпуска и реализации готовой продукции 12
1.3. Основы анализа производства и реализации продукции 26
Глава 2. организация учета и анализ производства реализации продукции на ООО « Арвина» 37
2.1. Технико - экономическая характеристика предприятия ООО «Арвина» 37
2.2 Особенности организации бухгалтерского учета реализации продукции на ООО «Арвина» 43
2.3 Особенности организации налогового учета реализации продукции на ОО «Арвина» 51
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учета и анализа производства реализации продукции в ООО «Арвина» 67
3.1. Анализ реализации продукции в ООО «Арвина» 67
3.2. Анализ объемов и структуры производства и реализации готовой продукции в ООО «Арвина» 72
3.3. Рекомендации по повышению эффективности структуры выпуска и реализации готовой продукции ООО «Арвина» 86

Заключение 98
Библиографический список 101

...

В настоящее время организация учета выпуска готовой продукции и ее реализации - важный раздел бухгалтерского учета, поскольку от него зависят и финансовый результат организации, и налогообложение. Потому принятие в учетной политике нужного способа учета готовой продукции и ее реализации является важным вопросом.
Именно готовая продукция представляет собой продукты труда, готовые к продаже, поскольку они являются конечным результатом производственного цикла, приняты на склад, в кладовые, комплектовочные площадки, навесы, холодильные камеры и другие сооружения, отвечающие техническим требованиям хранения и складирования продукции, или заказчиком, оформлены первичной документацией, имеют предметный вид, количественно измеряются в натуральном и денежном выражении, а также соответствуют условиям договора (соглашения) поставки или технико-экономическим и экологическим характеристикам, предусмотренным стандартами, техническими условиями и другими нормативами.
Отгрузка готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета реализации готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Среди комплекса проблем, связанных с постоянным улучшением организации процесса управления продажами готовой продукции важным моментом является повышения роли и значения бухгалтерского учета. Использование бухгалтерского учета в системе управления продажами связывают, прежде всего, с информационным обеспечением управления.
Бухгалтерский учет представляет информацию для всех уровней управления. Накапливая, преобразуя и обобщая информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия, бухгалтерский учет позволяет находить оптимальные управленческие решения.
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог.
Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Предмет исследования учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции
Объект исследования ООО «Арвина». Основной вид деятельности предприятия - производство дверных и оконных блоков.
Цель исследования разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета выпуска готовой продукции и повышению объемов реализация в ООО «Арвина» на основании проведенного аудита и анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- расмотеть понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование учета выпуска и реализации готовой продукции;
- раскрыть основы организации учета выпуска и реализации готовой продукции;
- оценить организацию учета выпуска и реализации готовой продукции ООО «Арвина»;
- расмотреть методики анализа выпуска и реализации готовой продукции современных экономистов;
- проанализировать объемы и структуру производства и реализации продукции в ООО «Арвина»;
- разработать мероприятия по оптимизации объема и структуры выпуска и реализации готовой продукции на ООО «Арвина».
Для написания дипломной работы в качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, а также специальная литература.
...

Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.
Под готовой продукцией понимают конечный продукт производственного процесса организации. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству, подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ассортимента, равняясь на потребности рынка.
Готовая продукция является частью материально - производственных запасов предприятия, предназначенных для продажи и представляющих собой конечный результат производственного цикла - активы, законченные обработкой качественные характеристики которых соответствуют условиям договора и требованиям иных документов, установленных законодательством.
Под отгруженной или отпущенной продукцией понимают продукцию платежные документы, на которую сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями.
Основные аспекты учета готовой продукции изложены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ5/01 и в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
...

Синтетический счет учета продаж. Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи".
По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. Фактическая себестоимость продукции, работ и услуг включает в себя производственную себестоимость и расходы по продаже. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.
Фактическая производственная себестоимость продукции может исчисляться по прямым затратам, т.е. по сокращенному их перечню. При этом общехозяйственные (управленческие) расходы списываются непосредственно на продажу продукции и показываются обособленно по дебету счета 90 "Продажи". По дебету счета 90 "Продажи" находят отражение начисляемые в бюджет налоги (акциз, НДС).
Выручка, поступивший от покупателя платеж отражаются по кредиту счета 90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (акциз, НДС, налог с продаж).
По окончании отчетного периода на счете 90 "Продажи" подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". После этого подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно.
Признание выручки в бухгалтерском учете от продажи продукции прямо связано с переходом права собственности на нее от продавца к покупателю.
Особые условия перехода права собственности установлены для имущества, которое подлежит государственной регистрации. В этом случае право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Для отражения в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции необходимо иметь документы, подтверждающие переход права собственности на эту продукцию к покупателю. Этими документами могут быть различные первичные учетные документы: накладные, товаротранспортные накладные, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и так далее.
...

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. ООО «Арвина» используется счет 43 «Готовая продукция». Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи или для собственных нужд, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.
Готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция» учитывается по фактической производственной себестоимости. В аналитическом учете движение ее отдельных наименований отражается по учетным ценам с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. В качестве учетных цен на ООО «Арвина» применяются договорные цены. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется по видам готовой продукции.
На изучаемом предприятии в соответствии с методом оценки готовой продукции по договорным ценам применяется следующая схема бухгалтерского учета:
- открывается дополнительный субсчет к счету 43 «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости»;
- на счет 20 «Основное производство» предварительно списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, стоимость работ и услуг вспомогательных производств;
- выпущенная и оприходованная готовая продукция по договорной стоимости списывается в дебет счета 43 «Готовая продукция», субсчет «Готовая продукция по учетным ценам»;
- разница между фактической себестоимостью и оценкой по договорным ценам зачисляется на субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» одновременно с оприходованием готовой продукции на склад;
- при списании сумм стоимости готовой продукции (при ее продаже, безвозмездной передаче и т.п.) суммы отклонений списываются на соответствующие счета бухгалтерского учета.
При учете по договорным ценам разница между фактической себестоимостью и договорной ценой является, как правило, отрицательной. То есть сальдо по субсчету «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости» на изучаемом предприятии является кредитовым. Сальдо по счету 20 после оприходования готовой продукции соответствует объему незавершенного производства.
...

Порядок оценки готовой продукции в системе налогового учета установлен п. 2 ст. 319 НК РФ. На основании этого пункта оценка остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы прямых расходов, осуществленных в текущем месяце, уменьшенных на сумму прямых расходов, относящуюся к остаткам НЗП.
Сходство и различие с бухгалтерским учетом
-формирования себестоимости продукции: по полной производственной себестоимости и по сокращенной себестоимости (по прямым статьям затрат) зависит от метода распределения общехозяйственных расходов. При использовании на предприятии второго способа оценки готовой продукции может показаться, что для сближения бухгалтерской и налоговой ее стоимости нужно всего лишь предусмотреть в учетной политике пункт о том, что прямые расходы для целей налогообложения определяются в порядке, аналогичном в бухгалтерском учете. Однако в данном случае нужно иметь в виду, что такая формулировка подойдет только для предприятий, у которых отсутствуют общепроизводственные расходы, так как при их наличии в бухгалтерском учете часть косвенных расходов всегда будет распределяться между прямыми статьями затрат. В таком случае в учетной политике можно указать, что прямые расходы для целей налогообложения определяются в соответствии с перечнем затрат, аккумулирующихся на соответствующих бухгалтерских счетах (20, 23, 29, 25).
-отражения готовой продукции по нормативной себестоимости на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" с учетом требований налогового законодательства возникают новые отрицательные аспекты использования данного метода отражения готовой продукции. В первую очередь они связаны с тем, что в действующей редакции ст. 319 НК РФ не предусмотрен способ оценки готовой продукции по нормативной себестоимости. Во-вторых, согласно ст. 318 НК РФ прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены. Таким образом, учет готовой продукции по нормативной себестоимости со списанием разницы между фактической и нормативной себестоимостью продукции непосредственно на расходы, то есть аналогично методу, который обуславливает в бухгалтерском учете применение счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", для целей налогообложения невозможен.
Далее необходимо отметить, что учет некоторых расходов в бухгалтерском учете отличается от способа принятия этих же расходов для целей налогообложения. Так, в бухгалтерском учете суммовые разницы, возникающие при приобретении материалов (работ, услуг), учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности и, соответственно, участвуют в расчете стоимости остатков готовой продукции. Для целей налогообложения суммовые разницы включаются в состав внереализационных расходов и не участвуют в расчете стоимости остатков готовой продукции.
...

Важный резерв повышения эффективности исполь¬зования основных фондов и производственных мощностей действующих предприятий заключен в сокращении вре¬мени внутрисменных простоев оборудования. За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком (СМв) (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного коэффициента сменности):
РВПп = СМв х РП х ЧВф = Кв х Дв х Ксмв х РП х ЧВф, (3.26)
Рассчитаем резерв увеличения производства работ ООО «Арвина», если внутрисменные простои сократятся до планового уровня, т. е. на 0.4 часа по формуле (3.26.):
РВПп = К пл х Д пл х Ксм пл х РП х ЧВ 2006 = 16 х 230 х 2 х 0,4 х 0,097 = 285,6 тыс. руб.
Если исследуемое предприятие уменьшит длительность внутрисменных простоев на 0,4 часа при максимально возможном количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285,6 тыс. руб.
Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста последней за счет его модернизации, более интенсивного использования, внедрения мероприятий научно - технического прогресса и т.д. Затем выявленный резерв повышения среднечасовой выработки нужно умножить на возможное количество часов работы оборудования Тв (произведение возможного количества единиц, количества дней работы, коэффициента сменности, продолжительности смены):
РВПчв = Тв х РЧвi = Кв х Дв х Ксмв х Пв х РЧвi , (3.27)
Рассчитаем по формуле (3.27.) резерв увеличения выпуска продукции ООО «Арвина» при увеличении среднечасовой выработки производственного оборудования до 0,1 тыс. руб., т.е. на 0,003 тыс. руб.:
РВПчв = Кпл х Дпл х Ксм пл х Пв пл х РЧвi = 16 х 230 х 2 х 8 х 0,003 = 176,6 тыс. руб.
....

Переход на новые условия хозяйствования, использование современных подходов к управлению продажами готовой продукции, требуют соответствующей организации учетно-аналитического обеспечения.
По результатам проведенной оценки выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Арвина» установлено, что отпуск готовой продукции покупателям на изучаемом предприятии осуществляется на основании формы № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». На основании накладных на отпуск готовой продукции бухгалтерия ООО «Арвина» выписывает счета-фактуры. При вывозе продукции автотранспортом на отгрузку продукции составляется также товарно-транспортная накладная.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Арвина» ведется по журнально-ордерной форме. Сдача готовой продукции из цеха на склад предприятия оформляется приемо-сдаточной накладной. На каждое наименование продукции открывается карточка сортового учета. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из сортовых карточек в ведомость остатков по складу. Ее итоги сверяются с данными бухгалтерии. В бухгалтерии приемо-сдаточные накладные на выпуск готовой продукции записываются в ведомость выпуска готовой продукции.
Готовая продукция ООО «Арвина» учитывается на субсчетах к счету 43: 43-1 «Готовая продукция по учетным ценам» и 43-2 «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости». В качестве учетных цен на ООО «Арвина» применяются договорные цены, что позволяет в ходе экономического анализа сопоставлять объемы производства и продаж продукции без дополнительных корректировок. Выявление и учет отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости в учетных ценах является информационной базой для поиска неиспользованных резервов увеличения объема производства и снижения себестоимости продукции ООО «Арвина».
В качестве недостатка в учете выпуска готовой продукции на изучаемом предприятии можно отметить большое количество составляемых первичных документов, что часто приводит к дублированию данных и является причиной большой трудоемкости учета данных хозяйственных операций. ООО «Арвина» можно порекомендовать сокращение документооборота по учету выпуска готовой продукции за счет реестров документов по ее приходу и расходу.
За 2002 - 2006 г.г. объем производства продукции ООО «Арвина» возрос на 16,7 %, а объем продаж - на 20,7, среднегодовой темп роста производства продукции составляет 3,9 %, а роста продаж - 4,8 %. За 2006 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,2 %, а по продаже - на 5,0 %. Это свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «Арвина» по сравнению с плановым уровнем.
В 2006 году план по ассортименту продукции ООО «Арвина» выполнен на 99.1 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужило изменение спроса на продукцию предприятия у покупателей. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 99,4 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции.
В 2006 году без нарушения плана ООО «Арвина» выпустило 87,5 % продукции. Самой главной причиной аритмичности производства продукции является несбалансированный спрос на продукцию предприятия, а также в меньшей степени - несвоевременная поставка сырья и неисправность оборудования по причине его большого физического износа. Изучаемому предприятию в связи с этим можно порекомендовать вести поиск новых покупателей; совершенствовать процесс планирования выпуска продукции с учетом заключенных с покупателями и заказчиками договоров на поставку продукции; предусматривать в договорах на поставку материалов выплату поставщиками штрафов и неустоек за несвоевременную поставку сырья и в меньших объемах, чем это было предусмотрено договорами. ООО «Арвина» должно также модернизировать имеющееся технологическое оборудования, часть оборудования заменить, и улучшить ритмичность работы оборудования путем проведения регулярных плановых технических осмотров и текущих ремонтов, чтобы своевременно устранять поломки и не допускать остановки производственного процесса.
Объем продаж продукции ООО «Арвина» в 2006 году по декадам отклоняется от плана в среднем на 9,8 %. Причинами неритмичности продаж продукции в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «Арвина» можно порекомендовать правильно формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать уровень спроса на свою продукцию на различных рынках.
Максимально возможный резерв повышения объема производства продукции ООО «Арвина» составляет 3699,7 тыс. руб., так как предприятие при наличии необходимых трудовых ресурсов и сырья может дополнительно приобрести только две единицы технологического оборудования по причине ограниченности производственной площади. Так, введение в действие двух дополнительных единиц производственного оборудования позволит увеличить объем производства на 312,6 тыс. руб. Сокращение целодневных простоев оборудования позволит повысить объем производства на 212,3 тыс. руб.

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтер-ском учете" (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Рос-сии от 29.07.98 г. N 34н (с изм. и доп. от 27 марта 2006 г.)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – про-изводственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Рос-сии от 09.06.2001 г. № 44н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Прика-зом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.)
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финан-совых обязательств (приказ Минфина России от 13.06.95 г. N 49).
6. Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утверждены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н. (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.)
7. Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2002 г. N 33н "О внесении из-менения в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"
8. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, ма-териалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капи-тальном строительстве" (с изм. и доп. от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г.)
9. Акчурина С.Р., Вязов Д.Б. Учет готовой продукции // "Финансо-вые и бухгалтерские консультации", N 10, 2004.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финан-сы и статистика, 2006. - 656 с.
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2003.-517 с.
12. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использова-ния оборотных средств // Бухгалтерский учет – 2006.- №10. С. 24-26.
13. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2005.- 258 с.
14. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет готовой продукции // "Кон-сультант бухгалтера", N 8, 2005.
15. Касьянова Г.Ю. Реализация продукции // "Налоговый вестник", N 9, 2006.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2004. – 548 с.
17. Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования производ-ственных ресурсов - М.: Финансы и статистика, 2005.- 217 с.
18. Парушина Н.В. Учет готовой продукции // "Бухгалтерский учет", N 21, 2004.
19. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров // "Бухгалтерский учет", N 6, 2004.П
20. Поляк А.М. Материалоемкость продукции – вопросы снижения. - М.: Экономика, 2004.- 169 с.
21. Пятов М.Л. Учет и налогообложение продаж // "Бухгалтерский учет", N 9, 2004.
22. Пятов М.Л. Понятия "продажи" и "реализация" в бухгалтерском и налоговом законодательстве // "Бухгалтерский учет", N 10, 2005.
23. Розенберг М.Я. Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбере-жения. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 124 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2003.- 688 с.
25. Трубников А.А. Учет расходов, связанных со сбытом продукции // "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в производстве", N 1, 2004.
26. Федотов А.В. Расходы по хранению готовой продукции // "Глав-бух", Отраслевое приложение "Учет в производстве", N 3, 2005.
27. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершен-ствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2003.- 129 с.
28. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование выпус-ка на предприятии. Ростов – на – Дону: издательский центр «МарТ», 2004. – 544 с.
29. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2003.- 697 с.
30. Юцковская И.Д. Оценка и учет незавершенного производства и готовой продукции // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 15, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156   ..