Имела ли место реорганизация в течение проверяемого периода; какие отделы (участки учёта) были затронуты реорганизацией.
+
2
Изменялся ли состав бухгалтерии в течение проверяемого периода. Были ли значительные изменения в составе и функциях персонала, проводившего обработку данных за проверяемый период.
+
3
Разработана ли схема документооборота в целом по организации, бухгалтерии, учёту финансовых результатов.
+
4
Соответствуют ли положения учётной политики организации требованиям законодательства.
+
5
Соблюдаются ли в организации положения учётной политики.
+
6
Имели ли место изменения в учётной политике организации в течении проверяемого периода.
+
7
Разработаны ли должностные инструкции для работников бухгалтерии.
+
Продолжение таблицы 2.1
1
2
3
4
5
6
8
Ознакомлены ли работники с внутрифирменными положениями и инструкциями.
+
9
Соблюдаются ли требования внутрифирменных положений и инструкций.
+
10
Производятся ли аттестация персонала, ведётся ли работа по обучению и повышению квалификации сотрудников (курсы, семинары и т.п.)
+
11
Дублируются ли контрольные и административные функции работников, отвечающих за отражение хозяйственных операций и составление финансовой отчётности.
+
12
Адекватна ли профессиональная компетентность бухгалтера, отвечающего за оформление операций на конкретном участке учёта.
+
13
Созданы ли условия для сохранности денежных средств и документов, бланков строгой отчётности (оборудование помещений, сейф, сигнализация и т. д.)
+
14
Проводятся ли в организации внезапные и плановые проверки активов, учётных данных.
+
15
Составляются ли акты сверки дебиторской и кредиторской задолженности с контрагентами.
+
16
Производится ли регулярная сверка учётных данных между отделами, подразделениями.
+
17
Производилась ли в организации инвентаризация в отчётном периоде, какие участки учёта не были охвачены инвентаризацией.
+
18
Имеются ли замечания в заключении инвентаризационной комиссии.
+
19
Внесены ли в регистры учёта исправления в соответствии с выводами инвентаризационной комиссии.
+
20
Налажена ли адекватная система компьютерной обработки данных; степень гибкости настроек программного обеспечения; много ли расчётов производится исполнителями вручную.
+
Некоторые регистры бухгалтер-ского учёта заполняются вручную
21
Имеются ли информационные системы, ознакомлены ли работники с изменениями нормативной базы.
+
22
Организована ли защита учётных данных (в том числе компьютерных) от несанкционированного доступа.
+
23
Ведутся ли необходимые регистры синтетического и аналитического учёта, в том числе по учёту финансовых результатов.
+
Продолжение таблицы 2.1
1
2
3
4
5
6
24
Заполняются ли регистры правильно, своевременно и в полном объёме.
+
25
Утверждены ли сметы представительских расходов, сметы авансового использования прибыли и т.п.
+
26
Осуществляются ли операции, связанные с хранением ТМЦ, залога имущества, внешнеэкономической деятельностью, ценными бумагами и финансовыми инструментами.
+
27
Отмечается ли наличие большого количества сторнировочных, исправительных, нестандартных проводок; по каким объектам учёта, по каким причинам.
+
ЦЕЛЬ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРИМЕР ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
Учтенная реализация действительно имела место (реальность)
Учет последовательности выписки счетов-фактур и проверка подтверждающей это документации
Наличие разрешений на операции по реализации (санкционирование)
Исследования относительно клиентов для определения того, была ли выдана санкция на предоставление кредита в соответствии с порядком, принятым в организации
Проверка полноты отражения операций по реализации (полнота)
Учет последовательности выписки накладных и прослеживание их отражения в журнале реализации
Проверка правильности отражения сумм по реализации (оценка)
Соотнесение данных счета-фактуры с записями по транспортным документам
Проверка правильности распознавания операций (классификация)
Сравнение документов, подтверждающих отраженную реализацию, с планом счетов
Проверка своевременности отражения реализации (своевременность)
Проверка транспортных документов, находящихся в распоряжении служащего, занимающегося реализацией продукции
Проверка отражения реализации в аналитических ведомостях (суммирование и обобщение)
Сверить учетные записи о хозяйственных операциях по журналу реализации с аналитическими ведомостями
Номер и наименование счета
Первичные и другие документы, на основании которых производятся записи в регистры
Журнал – ордер N 11 , ведомость 16 «Учета готовых изделий, реализации продукции и материальных ценностей», Главная книга
20 «Основное производство»,21«Полуфаб-рикаты собственного производства»;
Накладные, отчеты производства, счета - фактуры, требования на отпуск продукции, журнал учета поступления продукции в местах хранения, отчет о реализации продукции, акт о контрольной проверке продукции,
Журнал ордер 10 Главная книга, ведомости №12, №13,№14, №15
Накладные, отчеты производства, счета - фактуры, требования на отпуск продукции, журнал учета поступления продукции в местах хранения, отчет о реализации продукции, акт о контрольной проверке продукции, вывозимой из мест хранения, накладная, инвентаризационные описи, калькуляционные ведомости ,договоры
Отчеты по себестоимости, журнал – ордер 10, Главная книга ,ведомости.
26 «Общехозяйст-венные расходы»
Требования накладные, лимитно -заработные карты, расчетно -платежные ведомости, путевые листы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приемки передачи работ, договоры, калькуляционные ведомости.
Журнал ордер 10 ;Главная книга; Ведомость №15
Наименование учетного документа
Номер и дата док-та
Содержание хозяйственной операции
Сумма по документу
Сумма по расчету ревизора
Суммовое расхождение
Характер нарушений
Показатели
Годы
2006 г. в % к
2004
2005
2006
2004г.
2005г.
1.Стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 1994г.), тыс. руб.
41
208,10
820,89
2002,17
394,45
в т.ч. в растениеводстве
41
127,38
162,95
397,44
127,92
в животноводстве
-
80,72
657,94
-
815,09
2.Произведено, ц:
- молоко
-
2336
17409
-
745,25
- мясо (в живой массе)
-
77
858
-
1114,29
- зерно
1137
210
913
80,30
434,76
- зелёная масса
17327
42000
23545
136,60
55,06
3.Среднегодовая стоимость основных производственных средств основной деятельности, тыс. руб.
-
8770
31916
-
363,92
4.Среднегодовая численность работников в с.-х. производстве, чел.
2
17
97
4850
570,59
5.Площадь с.-х. угодий – всего, га
553
553
553
100
100
в том числе
406
406
406
100
100
-сенокосы
141
141
141
100
100
-пастбища
6
6
6
100
100
6.Среднегодовое поголовье животных, голов:
-КРС - всего
-
149
884
-
593,29
Отрасли и виды продукции
Размер денежной выручки, тыс. руб.
Структура денежной выручки в % к итогу
Изменение (+/-) в структуре 2006 г. к
2004
2005
2006
2004
2005
2006
2004
2005
1. Растение-водство-всего
633
527
42
74,47
21,95
0,33
-74,17
-21,62
• зерно- производство
215
8
-
25,29
0,33
0
-25,29
-0,33
• прочая продукция рас-тениеводства
448
519
42
52,71
21,62
0,33
-52,38
-21,29
2. Животно-водство-всего
-
1874
12226
0
78,05
95,89
95,89
17,84
• молоко
-
1570
10140
0
65,39
79,53
79,53
14,14
• КРС
-
307
2065
0
12,66
16,20
16,20
3,54
• прочая про-дукция живот-новодства
-
-
5
0
0
0,04
0,04
0,04
3. Прочая реализация
217
-
482
25,73
0
3,78
-21,95
3,78
4. В целом по сельскохозяйственному производству
850
2401
12750
100,00
100,00
100,00
X
X
Показатели
2004 г.
2005 г.
2006 г.
2006 г. В % к
2004 г.
2005 г.
1. Уровень производства.Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.:
· валовой продукции с.-х.– всего
7,4
37,63
148,44
2005,95
394,47
- растениеводства
7,4
23,03
29,47
398,24
127,96
- животноводства
-
14,60
118,97
-
814,86
· товарной с.-х. продукции
153,71
434,18
2305,61
1499,97
531,03
· прибыли (+) / убытка (-) от реализации с.-х. продукции
· оплата 1 чел.-час. в целом по с.-х. производству, руб.
-
38,76
23,85
-
61,53
3.Эффективность производственных затрат и основных фондов. Произведено ВП тыс.руб.:
·на 100 руб. ОС осн. деятельности
-
2,37
2,57
-
108,44
4. Уровень рентабельности (+) / убыточности (-), %:
· прибыли (+) / убытка (-) к полной себестоимости реализованной продукции
72,5
12,3
-2,23
-
-
· прибыли (+) / убытка (-) к ОС с.-х. назначения
-
4,3
-1,06
-
-
№
Показатели
Нормативное значение
2004г.
2005г.
2006г.
1.
Общий показатель
>=1
1,05
1,2
0,55
2.
Коэффициент абсолютной
>=0,1-0,7
0,07
0,07
0,9
3.
Коэффициент
0,7-0,8
0,92
0,7
3,99
4.
Коэффициент текущей ликвидности
1,5
1,16
1,7
7,87
5.
Коэффициент маневренности
1,48
1,4
0,57
6.
Доля оборотных средств в активах
>=0,5
0,85
0,3
0,32
Приложение 5
ООО «Правда» Утверждаю
№526 Сущенко В.А.
Должностная инструкция бухгалтера-ревизора
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера-ревизора.
1.2. Бухгалтер-ревизор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Бухгалтер-ревизор подчиняется непосредственно руководителю организации.
1.4. На должность Бухгалтера-ревизора назначается лицо, имеющее: - Бухгалтер-ревизор I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет;
- Бухгалтер-ревизор II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера-ревизора не менее 3 лет;
- Бухгалтер-ревизор: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет. 1.5. Бухгалтер-ревизор должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии; - порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильность ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; - организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; - план и корреспонденцию счетов;
- финансовое и хозяйственное законодательство;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Бухгалтера-ревизора его обязанности возлагаются на бухгалтера по учёту затрат на производство.
2.2. Бухгалтер-ревизор:
2.2.1. Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. 2.2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. 2.2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.2.4. Контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия, а также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета. 2.2.6. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.
2.2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.