Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420   ..

 

 

Роль рекламы в условиях рынка

Роль рекламы в условиях рынка

IV. Особенности рекламной практики в России

1. Стадии развития рекламы

2. Уровень развития рынка

3. Экономические и политические

4. Образ рекламы

5. Ответственность за нарушение законодате-

льства о рекламе

V. Видырекламы

1. Имидж – реклама

2. Стимулирующая реклама

3. Реклама стабильности

VI. Вывод

VII. Список используемой литературы

Зачемнужна реклама? Вопрос не такой уж наивный, как кажется на первый взгляд. Нанего можно ответить так:

а)чтобы сбыть товар,

б)чтобы процветала фирма,

в)чтобы найти надёжного партнёра,

г)чтобы хорошо зарабатывать…

Рекламамаленькая часть экономических и рыночных отношений, она также и часть взаимоотношениймежду людьми. Можно рассматривать рекламу как диалог между людьми, диалогсложный, имеющий свои законы и особенности, но всё же диалог.

Реклама – это диалог между продавцом и потребителем,

Урекламы несколько взаимосвязанных целей:

1.формирование употребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;

2.формирование употребителя определённого образа фирмы;

3.формирование потребностив данном товаре, услуге;

4.формированиеблагожелательного отношения к фирме;

5.побуждение потребителяобратиться к данной фирме;

6.побуждение кприобретению именно данного товара у данной фирмы;

7.стимулирование сбытатовара или эксплуатации услуг;

8.ускорение товарооборота;

9.формирование у другихфирм образа надёжного партнёра;

10.помощь потребителю ввыборе товаров и услуг;

Вполне естественно, что цели могут быть взаимосвязаны друг с другом. Как например, если вас пригласили в гости на ужин, то длябольшинства людей это ассоциируется не только с едой, но с общением, беседой, возможностью отвлечься от повседневных дел. Прописные истины, но человеку вобщем-то, доставляет удовольствие только то, что ему приятно. Мало кто без особой нужды будет говорить с человеком ему неприятным, портить себе настроениескандалом (хотя есть и такие любители). Основная задача рекламы сделать сообщение о товаре или услуге не только понятным, но и приятным. Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызватьинтерес и подвести к его приобретению. Информационная направленность рекламы – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг. Естьещё и социальная направленность – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.

IV. Особенности рекламной практики в России.

1. Стадия развития рекламы

Исходя из теории развития, каждый процесс, проходит несколько стадий совершенствования. Вбольшинстве стран Запада реклама стала частью государственной политики: какие товары, какой образ жизни должен соответствовать той или иной группе жителейданной страны; что необходимо есть, пить, как проводить время – диктуют не отдельные фирмы, а само государство. В развитых странах давно поняли, что невсё, что выгодно данной фирме, может быть выгодно государству, а поскольку в любом нормальном обществе государство существует для своих граждан, а ненаоборот, как пока еще у нас, то имеется общая государственная политика, в которую вписывается каждая отдельная рекламная политика данной фирмы. Например,при объявлении на Западе борьбы с курением рекламная практика не только органов здравоохранения использовала этот лозунг, но и предприятия сферы услуг спортивных товаров, продуктовпитания использовали его в своих рекламных кампаниях, трансформируя его в своих интересах.

2. Уровень развития рынка.

Реклама на Западе предлагает вам выбрать из множества товаров наиболее подходящий именно Вам.На вашу группу потребления ориентирован целый перечень товаров. Перед вами всё изобилие рынка. Пока в России мы имеем дело с недостаточным количеством товаровпо всем группам потребителей, с резким падением жизненного уровня. Всё это подчас вызывает негативное отношение к рекламе товаров, предназначенных дляболее обеспеченных слоёв населения.

3. Экономические и политические.

Напряжённая экономическая и политическая ситуация вызывает нормальное желание отвлечься отраздумий над тяготами российской жизни, а вмешательство рекламы в теле- и радио передачи, большое количество рекламы на страницах газет вызывает ещё большее усугубление стрессового состояния потребителя, неспособного купить то, что ему предлагают.

4. Образ рекламы.

Реклама в России долгое время была:

Безальтернативной – ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ АЭРОФЛОТА. А чем ещё мог летать тогдашнийсоветский гражданин?

Навязывающей товары , которых много, без учёта ваших вкусов ЕШЬТЕ РЫБУ ХЕК – и это в товремя когда рыбы много в любом магазине. Правда, покупатели предпочитали, невзирая на рекламные лозунги,почему-то другую рыбу.

Реклама без товара . Довольно много товара в бывшем СССР существовало в 1-2экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ, достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось.

Так что реклама в СССР сыграла свою роль, но к сожалению, далеко не такую, на которую рассчитывали её создатели. Она закрепилав сознании, что реклама, в одном случае – выбор без выбора, в другом случае – попытка сбыть товар не лучшего качества.

Реклама сегодня в России – это уже большой шаг вперёд, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Но и сейчас рекламарассматривается многими потребителями как досадная помеха при просмотре телевизионных программ или чтение газеты. В этом есть определённая винарекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского гражданина. Учитывать эти особенности – и есть основная задача при решении сложных вопросоврекламы.

5. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

При нарушении законодательства о рекламе юридические или физические лица, несутгражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы,вправе обратиться в надлежащем порядке в суд. Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, влекут административную ответственность, она может выражатьсялибо предупреждением, либо штрафом. Ненадлежащая реклама – недостоверная, недобросовестная, неэтичная, заведомо ложная реклама в которойдопущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения. Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы,распространяется в целях ликвидации вызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама, совершённая повторно в течениегода после наложения административного взыскания за те же действия, влечёт уголовную ответственность.

V. Виды рекламы.

1. ИМИДЖ – РЕКЛАМА.

В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, её характеристиками, а также с направлениямидеятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме. Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатлениеименно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара илифирмы.

Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы, это реклама «впрок». Она направлена не только нанепосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности, фирма или товаруже вызывали положительные эмоции у покупателей.

2. СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА.

Это самый распространённый вид рекламы. Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Задача стимулирующей рекламы – стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации услугиопределённой фирмы. Её направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям определённой фирмы. В большинствеслучаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания.

Реклама – это отражение состояния рынка. Пока он в России будет ущербным реклама будет в достаточной степени примитивной.

3. РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ.

Даже при налаженном сбыте товаров и услуг, и при полном «портфеле заказов» необходимо время от времени закреплять рекламойдостигнутые результаты. Это может быть: скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и её товарах; участие в выставках; прямая почтовая рассылкапостоянным партнёрам проспекта (отчёта) о годовой деятельности фирмы.

VI. Вывод.

Вот и закончена контрольная, была прочитана необходимая литература, которая помогала мне в изучении данного вопроса. Послевсего проделанного я понял, что представляет собой реклама и для чего она существует. Казалось бы, затрать производитель средства, которые потратил нарекламу, на совершенствование технологий, на изготовление новых товаров, в конце концов, просто на доходы предприятия и было бы всё нормально. Но тогдакак узнают потенциальные покупатели об этих товарах, о фирме, которая их производит? Кто донесёт эту информацию для других фирм? Ведь реклама носит нетолько информационную, но и стимулирующую функцию. Она расширяет рынок сбыта, приносит новых покупателей, и что естественно повышает доходытоваропроизводителей. Поэтому я считаю, что без рекламы производитель не будет действовать в полную силу, не будут получать высокие доходы продавцы,товаропроизводители, посредники и т.д. В общем невозможно представить современный, развитый рынок без рекламы.

VII. Список использованной литературы.

1. Борисов Е. Экономическая теория. М. 1995г.

2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М. 1994г.

3. Карпова Б.Г. Реклама за рубежом. М. 1977г.

4. Филип Котлер Основы маркетинга. М. 1992г.

5. Фишер С. и др. Экономика. М. 1995г.

Выполнил: / Павлийчук/ 15.11.1998г.