Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  385  386  387   ..

 

 

Экономика фармацевтических организаций

Экономика фармацевтических организаций

литературы
  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990

  2. Горенков В.Ф. Экономический анализ деятельности аптечных предприятий. Минск: Высшая школа, 1976

  3. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. М., 1991

  4. Криков В.И., Прокопишен В.И. Организация и экономика фармации. М.: Медицина, 1991

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990

  6. Морозов Ю.В. Маркетинг. М., 1994

  7. Методическе указания по определению оборота розничой и оптовой торговли на принципах статистики предприятия. Пост. Госкомстата №89 от 19.08.98 г.

  8. Налоговый кодекс РФ

  9. О лекарственных средствах. Федеральный закон РФ №86 от 10.06.98 г.

  10. О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ, Федеральный закон №110 от 10.06.98 г.

  11. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Постановление Правительства РФ №890 от 30.07.94 г. (с изменениями и дополнениями)

  12. Положение о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Постановление Правительсства РФ №782 от 09.11.01 г.

  13. Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы. М.: Славянский диалог, 1995

  14. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. М.,.1963

  15. Торговля. Государственный стандарт РФ 51303 –99

  16. Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика,1990


Приложение 1.

Отчет

Торговых работников о состоянии спроса на товары

__________________________ 200_ года

(неделя, месяц и т. д.)

Отдел ________________________________________________

Ф.И.О., должность ______________________________________


п/п

Наименования товаров, имеющихся в наличии

Наименования отсутствующих товаров, пользующихся спросом

Пользующихся спросом

Не пользующихся спросом

1 2 3 4





Подпись________________________


Приложение 2.

Анкета

Оценки потребительских предпочтений в лекарственных средствах


Просим Вас ответить на приведенные вопросы. Ваши ответы будут использованы в целях улучшения лекарственного обеспечения в нашей аптеке.


Ваш возраст _____________


Пол (подчеркнуть)

Муж.

Жен.


1. Какими из перечисленных обезболивающих, жаропонижающих и противовоспалительных средств Вы пользуетесь наиболее часто (нужное подчеркнуть):

- анальгин;

- парацетамол;

- аспирин;

- цитрамон;

- пентальгин;

- седальгин;

- баралгин;

- спазмальгон;

- ___________________________________________

другой вариант ответа (напишите)


2. Как вы принимаете решение о покупке данных препаратов (нужное подчеркнуть):

- по совету врача;

- по совету аптечного работника;

- самостоятельно, исходя из личного опыта;

- по совету друзей;

- под влиянием рекламы

3. Удовлетворены ли Вы ассортиментом жаропонижающих, обезболивающих, противовоспалительных средств, предлагаемых аптекой (нужное подчркнуть):

- да;

- нет.

4. Какие обезболивающие, жаропонижающие, противовоспалительные средства Вы не смогли купить в нашей аптеке (перечислите):

______________________________________________________________________________________________________________________


Благодарим за ответы!


Приложение 3.

Расчет индекса цен

через определение стоимости

товарной единицы:


  1. Определить сумму остатка товарного запаса за три последних года по материалам плановых инвентаризаций.


  1. Определить количество натуральных показателей (число товарных единиц) в аптеке по данным плановых инвентаризаций за три последних года.


  1. Рассчитать стоимость товарной единицы путем деления суммы остатка товарного запаса на количество натуральных единиц в соответствующем году.


  1. Рассчитать индекс цен путем деления последующей стоимости товарной единицы в динамическом ряду на базовую.


Приложение 4.


Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

от 11 августа 1999 г. N 242-ст


Дата введения - 1 января 2000 года


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ТОРГОВЛЯ


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


TRADE.

TERMS AND DEFINITIONS


ГОСТ Р 51303-99


Предисловие


1. Разработан Научно - исследовательским и маркетинговым центром Минторга России.

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания".

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст.

3. Введен впервые.


Введение


Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Недопустимые к применению термины - синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Ндп".

Термины - синонимы без пометы "Ндп" приведены в качестве справочных данных, не являются стандартизованными и выделены вертикальной чертой.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, а термины - синонимы - курсивом.


КонсультантПлюс: примечание.

В электронной версии документа термины, набранные полужирным шрифтом, выделены большими буквами, а термины - синонимы взяты в треугольные скобки.


1. Область применения


Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно - технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 16299-78, ГОСТ 16318-77, ГОСТ 17527-86, ГОСТ 18338-73, ГОСТ 21391-84, ГОСТ 23004-78.


2. Стандартизованные термины с определениями


2.1. Общие понятия


1 ТОВАРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: Процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров.

Примечание. Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.


2 ТОРГОВЛЯ: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

3 ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

4 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

5 РАЗВОЗНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

6 РАЗНОСНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

7 ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

8 КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии.

Ј 9 рынок товаров и услуг; потребительский рынок: Сфера обмена

Јтоварами или группами товаров и услугами между товаровладельцами,

Јисполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе

Јразделения труда.

10 ТОВАРНЫЙ РЫНОК: Рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.


2.2. Торговые структуры и их виды


11 СУБЪЕКТ ТОРГОВЛИ: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

12 ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: Имущественный комплекс, используемый организацией для купли - продажи товаров и оказания услуг торговли.

Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.


13 ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

14 СТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.


15 НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

Примечание. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.


16 ПРЕДПРИЯТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: Торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

17 ОПТОВАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

18 ТОВАРНЫЙ СКЛАД: Организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Примечание. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.


19 ОБЩЕТОВАРНЫЙ СКЛАД: Товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.

20 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ (ОБЩЕТОВАРНЫЙ) СКЛАД: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с одной группой товаров.

21 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ОБЩЕТОВАРНЫЙ) СКЛАД: Общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров.

22 ПРЕДПРИЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Торговое предприятие, осуществляющее куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Примечание. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.


23 РОЗНИЧНАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

24 МЕЛКОРОЗНИЧНАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Примечание. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.


25 ВИД ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.

Примечание. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.


26 ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Предприятие розничной торговли, определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Примечание. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.


27 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН: Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

28 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН: Предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

29 МАГАЗИН С КОМБИНИРОВАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ: Предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

30 МАГАЗИН СО СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ: Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

31 ТОРГОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ: Добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

32 ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС: Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Примечание. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло - и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.


33 ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

34 ТОРГОВЫЙ ДОМ (Ндп: <дом торговли>): Многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

35 МАГАЗИН: Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно - бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

36 ПАВИЛЬОН: Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

37 КИОСК: Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

38 ПАЛАТКА (Ндп: <ларек>): Легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

39 РЫНОК: Организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли - продажи.

40 ЯРМАРКА: Самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли - продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.


2.3. Материально - техническая база торговли


41 МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ТОРГОВЛИ: Совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли - продажи и товародвижения.

42 ТОРГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ