Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153   ..

 

 

Организация экспедирования и перевозок

Организация экспедирования и перевозок

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Миссия и цели предприятия


Миссия всех предприятий, работающих на рынке автомобильных перевозок, заключается в представлении и продвижении себя на рынке транспортных услуг, не забывая, конечно, о повышении уровня капитализации. От эффективности и бесперебойности функционирования таких предприятий зависит не только современная торговля и народное хозяйство, но и темпы экономического развития страны в целом, т.к. они являются налогоплательщиками.

Что же касается фирмы "Teboil", то она является типичным представителем фирм-перевозчиков, предлагающих свои услуги по перевозке грузов на территории Молдавии и за её пределами.

Основными клиентами фирмы являются предприятия, нуждающиеся в перевозках небольших объёмов грузов, а также сотрудничающие транспортные предприятия, не имеющие возможность, по различным причинам выполнить свои заказы сами и готовы их перепоручить.

В соответствии с этим и определяется миссия фирмы "Teboil" - содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой, путём предоставления им


качественных транспортных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды.

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, достигнуть которого стремится предприятие.

Цели любой фирмы определяются с позиций её доходности, рентабельности, обеспеченности подвижным составом, количества его клиентуры и степени её финансовой обеспеченности, структуры и направлений её деятельности.

Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И фирма "Teboil" в данном случае не является исключением. В условиях инфляции малым фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на перевозки, так как международные перевозки являются достаточно долгим процессом. Когда оплата производится спустя месяц, то фирма, конечно же, теряет определённые проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов, тем самым, замедляя рост самой фирмы. В этом случае приходиться поднимать тарифы на перевозки, которые диктуются рынком транспортных услуг. Иными словами повышать тарифы не даёт рынок, а понижать их ещё более не выгодно. В данное время в Молдавии отмечается рост частных перевозчиков, что приводит к жёсткой конкуренции. Для привлечения постоянной клиентуры, обеспечивающей постоянный приток денежных средств, приходится искать другие пути.

Увеличение собственного капитала - задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода её деятельности, поэтому такими путями могут быть:

  • Совершенствование производственно-технической базы

  • Совершенствование организации и управления предприятием

  • Совершенствование технологии и организации перевозок.


1.2 Анализ производственно-технической базы предприятия


В составе ПТБ фирмы "Teboil"

а) седельные тягачи:

СуперМАЗ 64229 – 2 шт., 1994г.,

СуперМАЗ 64229 – 1 шт., 1996г.,

Мерседес-Бенц 3510 – 1 шт., 1994г.,

КамАЗ 54112 – 2 шт., 1995г.,

б) территория автостоянки площадью 540 мІ, заасфальтированная (арендуемая);

в) здание одноэтажное (арендуемый офис).

г) оргтехника с программным обеспечением.

Из графиков видно, что автопарк предприятия представлен автомобилями различных марок и разных изготовителей: СуперМАЗ 64229 производства Республики Беларусь, автомобиль КамАЗ 54112 производства России и автомобиль Мерседес 1935 производства Германии. Стоит заметить, что хоть автомобиль Мерседес 1935 1994-го года выпуска, он отвечает всем экологическим нормам и его въезд, в страны, с высокими экологическими нормами для автомобилей, разрешён, что нельзя сказать, про автомобили производства стран СНГ выпуска до 2000 года. Все автомобили оснащены тахографами, учитывающими режим движения автомобиля, труда и отдыха водителей, что сейчас требуется практически во всех странах для международных перевозчиков.

1.3 Анализ структуры предприятия


Управление предприятием включает в себя получение заданий, поступающих от директора и их выполнение, предоставление ему соответствующей отчётности о проделанной работе, принятие решения по организации производственного процесса, организацию связи с другими предприятиями и организациями.

Развитие автотранспортного предприятия сопровождается неминуемо совершенствованием структуры управления производством и более рациональным распределением функций, между различными его отделами. При этом с одной стороны должна произойти специализация подвижного состава – развитие специализированных перевозок, а с другой - их интеграция, укрупнение предприятия, создание представительств и филиалов, развитие централизованных эксплуатационных служб и т.д.

На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства. Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками. Структура предприятия представлена на рисунке 1.


Вообще данный тип организационной структуры сейчас довольно часто применяется в условиях функционирования малых предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в небольших фирмах, системах управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Возрастание масштабов производства и его сложности, что предвидится, сопровождается углублением разделения труда, дифференциацией функций деятельности производственной системы.

При этом рост объема работ по управлению сопровождается углублением функционального разделения управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений управления. При этом будет целесообразен переход к линейно-функциональному типу структуры управления.

На предприятии распределение обязанностей и ответственности среди персонала представлено следующим образом.

Директор является доверенным лицом учредителей, единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия.

На директора возложены ответственные обязанности: обеспечение выполнения предприятием запланированной работы, организовать материально-техническое снабжение и научно-техническую организацию труда. Руководить работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственными службами и банком. На данном предприятии директор так же решает вопросы по подбору подготовке кадров, а так же следит охраной труда и техникой безопасности.

Бухгалтер проводит учёт наличия и движения средств, сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана. Следит за состоянием финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчётов с клиентурой и финансовыми органами, организует первичный учёт расходования материальных ресурсов и денежных средств.

Менеджер, руководствуясь действительным положением дел на предприятии, и на основании указаний директора организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, координирует работу водителей, доводит до них утверждённые планы, ведёт связь с потенциальными и существующими клиентами, отвечает на телефонные звонки. Помимо этого менеджер ведёт деловую переписку, составляет необходимые документы.


1.4 Технико-экономические и технико-эксплуатационные показатели работы предприятия


Показатели Обозначение, единицы измерения Значения
Количество автомобилей

, ед.

6
Коэффициент технической готовности

0,9
Коэффициент выпуска

0,7
Годовой пробег автомобилей

, км

360000
Коэффициент использования пробега

0,75
Средняя грузоподъёмность

, т

20
Коэффициент использования грузоподъёмности

0,7

Рентабельность

перевозок

РП, % 25


1.5 Анализ организации и технологии перевозок


В настоящее время рынок предложений транспортных услуг Молдовы перенасыщен. Эта ситуация сложилась после кризиса в России в 1998 году, в результате которого резко снизилась покупательная способность российского рубля и как следствие всего этого значительная часть перевозчиков, ориентированных на перевозку товаров и сельхозпродукции в Россию оказалась невостребованной. В этой ситуации сложной конкурентной борьбы среди перевозчиков фирма "Teboil" организовала свою работу, использую дружественные связи с предприятиями в России, Украине, ряде стран Западной Европы и осуществляла перевозки промышленных грузов из России и Украины в Молдову, а так же из стран Западной Европы в третьи страны. На рынке автомобильных грузовых перевозок в странах Западной Европы, основываясь на хороших контактах с предприятиями, которые выступают заказчиками, экспедиторскими фирмами, фирма сумела себя зарекомендовать как оперативный и качественный перевозчик, который может оперативно отреагировать на поступающий заказ и в срок его выполнить. Однако следует отметить, что рынок транспортных услуг очень насыщен и на нём велика конкурентная борьба. Кроме того перевозки в третьи страны зависит от изменений законодательства в области условий перевозок.

В сложившихся условиях одной из возможностей диверсификации деятельности может стать перевозка ГСМ для нужд авто- и сельхозтехники Молдовы.

Выбор способа и организации работ определяют видом нефтепродукта. Налив топлива проводится на подъездных путях нефтебаз и промышленных предприятиях. Пункты налива оборудованы эстакадами или специальными стойками, откуда топливо подаётся в транспортные средства самотёком либо центробежными насосами с подачей 180-720 мі/ч или поршневыми с подачей 100-350 мі/ч.

Для хранения нефтепродуктов применяют металлические резервуары вместимостью до 10 тыс. мі. При хранении топлива необходимо принимать меры по предотвращению его потерь при испарении, что достигается точной регулировкой дыхательного клапана резервуаров.

Применяемые нефтепродукты (ГСМ) делятся на светлые и тёмные. Светлые это бензин, керосин и лёгкие моторные дизельные топлива, тёмные это мазут, автомобильные масла, тяжёлые сорта моторных топлив.

Вообще все нефтепродукты в зависимости от температуры вспышки можно разделить на 4 класса:


I – ниже 25єС (бензин);

II – 28-45єС (керосин);

III – 45-120єС (мазут, моторное топливо);

IV – свыше 120єС (смазочные масла, нефтяной битум).

Плотность и вязкость нефтепродуктов влияют на выбор способов перевозки и погрузочно-разгрузочных работ с ними. С увеличением температуры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются, что ускоряет процессы перегрузки и транспортировки. Одно из важнейших свойств лёгких нефтепродуктов, например бензина, - испаряемость. Поэтому способ его хранения должен учитывать возможность предотвращения испаряемости.

Для перевозки нефтепродуктов применяют специализированные автомобильные транспортные средства.

Парк специализированных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, включает два типа машин – топливовозы и битумовозы.

Топливовоз снабжён насосом для забора топлива из хранилища в цистерну и выкачки топлива из цистерны, а так же имеет возможность осуществить слив самотёком. Цистерна оборудована клапаном, указателем уровня жидкости и переливными патрубками. Во внутренней поверхности цистерны имеются перегородки, уменьшающие эмульгирование топлива и инерционные силы при резких торможениях.

Нефтепродукты – опасные грузы, требующие особых мер предосторожности при производстве погрузо-разгрузочных работ.

Режим грузовых работ с нефтепродуктами на приёмных устройствах должен удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности.

Складские помещения для хранения жидких нефтепродуктов в таре должны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секторами вместимостью не более 200 мі каждая для легковоспламеняющихся и не более 1000 мі для нефтепродуктов с температурой вспышки более 45єС.

Нефтепродукты в затаренном виде, хранящиеся на стеллажах, следует защитить от прямого действия солнечных лучей и атмосферных осадков. При устройстве навесов и крыши они должны быть изготовлены из огнестойких материалов.

Пункты производства погрузо-разгрузочных работ должны быть оборудованы электросветильниками во взрывобезопасном исполнении, включать и выключать их следует только в местах, где отсутствуют пары. Территория складов и пунктов грузовой переработки должны быть обнесены ограждением, и отстоять от зданий не менее 5 м.

На территории должны быть знаки и указатели, исключающие встречное движение. Скорость движения автомобильного транспорта на складе не более 3-5 км/ч. На складе не допускается хранение посторонних предметов, в том числе грязной одежды, ветоши и тряпок.

При перекачке светлых нефтепродуктов в резервуары необходимо иметь во внимании, что при падающей струе в ёмкости возможно накопление потенциалов статического электричества, а при их большом скоплении может произойти электрический разряд, вызывающий искру. Искра может привести к воспламенению или взрыву смеси нефтепродуктов с воздухом. Поэтому загрузку падающей струёй производить не следует, а наконечник заливочного штуцера необходимо ввести осторожно внутрь резервуара.

Лестницы, поручни, площадки, ограждения площадок цистерн и резервуаров должны быть в исправном состоянии, обеспечивать безопасность труда обслуживающего персонала.

В процессе погрузочно-разгрузочных работ на приёмных устройствах необходимо обеспечить надёжное торможение автомобильных цистерн.

В процессе грузовых работ с нефтепродуктами необходимо соблюдать санитарные нормы. Концентрация паров бензина не должна превышать 100 мг/мі. Все складские помещения должны обеспечиваться эффективной вентиляцией при периодическом контроле воздушной среды. Приводы вентиляторов должны быть в электробезопасном исполнении, применять ременные передачи не допускается.

Перегрузочные пункты должны быть обеспечены необходимыми средствами