Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662   ..

 

 

Разработка стратегии позиционирования турфирмы на региональном рынке

Разработка стратегии позиционирования турфирмы на региональном рынке

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ


1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность и значение позиционирования

Показатель Характеристика
Целевые потребители В настоящее время выезжают на отдых 2 раз в 2 года. Предпочитают Черноморское побережье, семейный отдых. В нынешний период составляют наибольший сегмент рынка.
Потребность Целевые Потребители имеют хорошее представление об аналогичных услугах в других турфирмах
Стратегическая цель Освоение как можно большего числа скрытых Потребителей через развертывание рекламной кампании с четкой ориентацией на полезность и престижность употребления этих услуг в молодёжной среде.
Услуги Та часть услуг, которая может предоставляться в более привлекательной форме для молодежного отдыха
Цена Дешевле относительно аналогичных услуг и не может расцениваться не слишком высокой, не слишком дешевой.
Показатель По состоянию на конец
2006 2007 2008
Рентабельность, %:
основного капитала 6,2 9,0 9,3
собственного капитала 9,9 14,7 16,3
основных средств 16,4 24,0 26,7
Период окупаемости, лет:
основного капитала 16,1 11,1 10,7
собственного капитала 10,1 6,8 6,1
основных средств 6,1 4,2 3,7
Быстро растущий рынок Медленно растущий рынок
Высокая доля рынка

"Звезды"

"Дойные коровы"

Низкая доля рынка

"Проблемные товары"

"Собаки"

Быстро растущий рынок Медленно растущий рынок
Высокая доля рынка "Звезды"

"Дойные коровы"

Низкая доля рынка

"Проблемные товары"

"Собаки"

Таблица 4.1 – Основные финансово-экономические показатели

Элементы анализа (количественные) ООО "Велл компани"
Численность персонала, сотрудников 6 основных и 5 вне штата (гиды, экскурсоводы, переводчики)
Активы, млн. руб., 5 из них 4,5 –доля в гостинице
Доступ к другим источникам средств Есть
Объемы продаж в месяц, путевок 50-100
Доля рынка, % 20-25
Рентабельность, % 19
Руководители фирмы, человек 2
Наличие и размеры филиальной сети Филиалов нет. Наличие деловых партнеров в РФ и за рубежом
Другие количественные данные (расходы на рекламу), тыс. руб. в месяц 50 (телевидение, печать в СМИ)
Перечень основных видов услуг молодежные туры "туристского" класса культурно-познавательные туры и отдых за рубежом для лиц старше 50 лет, индивидуальные деловые и спортивные туры "эконом" класса
Наименование показателей Единица, измерения Величина показаний Проектные данные в % к базовому варианту
Базовый вариант Проектируемый вариант
Оборот, ежемесячный Тыс. руб. 750 2000 162
Выручка от реализации Тыс. руб. 112,5 200 156
Количество туристов Чел. 50 100 150
Численность персонала Чел. 5 8 160
Фонд заработной платы Тыс. руб. 60 96 160
Затраты на 1 руб. выручки Руб. 0,8 0,5 63
Прибыль Тыс. руб. 32,5 50 154

Таким образом, прогнозируется увеличение выручки турфирмы до 50-60% за 2009 год, при этом происходит снижение себестоимости, а также повышение рентабельности, что доказывает экономическую целесообразность предлагаемого проекта по внедрению данной стратегии позиционирования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Позиционирование – это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:

- конкуренты не смогут повторять;

- не захотят повторять;

- даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.

Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Первоначально нами была собрана информация, характеризующая состояние туристской отрасли в регионе в целом. Это позволило определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны соответствующие выводы и построены карты стратегических групп, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы в различных позициях.

Актуальность темы настоящей работы определяется тем, что рассмотрение современных методов стратегического позиционирования на примере конкретного рынка отражает их реальную эффективность в условиях регионального рынка.

В ходе написания дипломной работы была достигнута цель по разработке проекта позиционирования предприятия на рынке туристических услуг турфирмой "Велл компани". В первом разделе разобраны основные теоретические и научно-методический подходы к таким определениям, как позиционирование, концепции позиционирования, рассмотрены основные методики исследования эффективности стратегии позиционирования предприятия.

Во втором разделе дипломной работы изучена конъюнктура рынка туристских услуг Якутии, дана характеристика исследуемой турфирме ООО "Велл компани", проведен анализ маркетинговой деятельности исследуемой турфирмы, сделана оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО "Велл компани".

В третьем разделе разработаны рекомендации по разработке стратегии позиционирования турфирмы "Велл компани", для этого определены основные пути, возможные для дальнейшего развития турфирмы.

В четвертом разделе проведены экономические расчеты, позволяющие сделать вывод об эффективности разработанного в данной работе проекта по позиционированию турфирмы ООО "Велл компани".

Стратегия - сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево. Разработанная стратегия позволит создать базу для предоставления нового, уникального турпродукта (услуг), что повысит уровень продаж туров и финансовые показатели работы турфирмы ООО "Велл компани".

Приведенные в дипломной работе результаты и рекомендации по анализу стратегического позиционирования применимы к любой турфирме РС(Я), что обуславливает ее практическую ценность.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 34.

2. Алихашкина Е. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг. 2007. № 4 - с. 27.

3. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 2 - с. 29.

4. Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow / Е.В. Аржаных - Москва, 2005, – с.54-63

5. Бахмане Л.И. Маркетинговые исследования как путь достижения оптимального баланса / Л.И.Бахмане, Е.И.Шалковская //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2007. № 6 - с. 30.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2008 - с. 61.

7. Бирман А. Анализ сберегательного поведения населения России: отчет по проекту. // Бирман А., Ибрагимова Д., М. 2008 - с. 134-178.

8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – С. 162

9. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг. 2007. № 6 - с. 34.

10. Герчикова И. Н. "Менеджмент", учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: "Юнити", 2005 г. – 240 с.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.:Финпресс, 1999.-651с.

12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков [и др.]. – М.; Экономика, 2008 - с. 25-117.

13. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2000.- 440 с.

14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г.Гуляев – М.: Финансы и статистика, 2003 – 240 с.

15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович– М.: ООО "Новое знание", 2000 – 415 с.

16. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации / Д.К. Исмаев – М.: "Academia", 2004. – С173.

17. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999 – С. 239.

18. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии / И.Р.Ковтунов, Москва, 2005 – с.17

19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2006. с. 68-147.

20. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34.

21. Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. А.Д.Куделя, В.А.Трайнева. - М., 2000.- С.32

22. Ладанов Ч.Д. "Практический менеджмент", часть 1,2,3 , / Ч.Д. Ладанов М.2002 г. – 520 с.

23. Лекции по менеджменту / А.В. Иванов [ и др. ] М. 2002 – 496 с.

24. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина [и др. ] – М., Московский государственный университет коммерции, 1999. – 576 с.

25. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. — М.: ИНФРА-М. 2006/ - C. 315

26. Медведева Н.Н. Реклама / Н.Н.Медведева – СПб.- "Дом книги", 2005. – С. 322

27. Назайкин А. Н. Эффективность рекламы в прессе / А. Н. Назайкин - М.: "Мир рекламы, 2004, с. 213

28. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение" / Э.В. Новаторов //Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 1. - с. 18.

29. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл - СПб.: Питер, 2004. - С.250

30. Орлов М. Отношение маркетологов к специализированному контент-сайту по маркетингу / М. Орлов //Практический маркетинг. 2006. № 8 (42). - С. 31.

31. Орлов М. Интернет как инструмент бизнеса / М. Орлов //Практический маркетинг. 2007. № 9 (43).- С. 33.

32. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка / Т.М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. № 1.- с. 31.

33. Оськин В. Средства массовой информации в условиях кризиса / В. Оськин // Практический маркетинг. 2007. № 4 (26). - С. 35.

34. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2006. - с. 18-136.

35. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян– М.: "Финансы и статистика", 2001. – С. 65-66.

36. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 / Б.А.Соловьев [ и др. ] – М.:Моско , 2005. – 320 с.

37. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2003. – с. 329

38. Родин В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин - М: 2007. - с. 63-115.

39. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2008. - с. 27-241.

40. Семенова А.П. Искусство маркетинга / А.П. Семенова - М.: "Новое знание", 2004. – С. 34

41. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко - СПб: Питер, 2003. - с. 340

42. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин– М. 2008. – С. 128

43. Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 "Маркетинг" / Под ред. А.В.Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.

44. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков - М.: "Knowledge" 2004. – 400 с.

45. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг" / В.В. Хожемпо - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003. – 496 с.

46. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. — СПб.: Питер, 2002. — 394-402.

47. Хруцкий В.Е. Методика позиционирования товара из 7 шагов // http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245.

48. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича, Н.Л. Безруковой - М.: Финансы и статистика, 2003.- 420 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Перечень оцениваемых туристом услуг по их важности

Услуга Выше среднего Среднее Ниже среднего
Транспортировка до места отдыха
Предоставление туристического снаряжения
Хорошее знание экскурсоводами-гидами истории
Комфортабельные условия (каюта, номер отеля и др.)
Страхование дополнительных рисков при путешествии
Предоставление выгодного тарифа и роуминга во время путешествия
Гостеприимство принимающей стороны
Возможность научиться готовить блюдо из национальной кухни
Участие в местном национальном празднике или обряде (например, свадьба по местному обычаю)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета (Характеристика туристов)

Уважаемый турист! Ответьте, пожалуйста, на данные вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе более полно учитывать ваши пожелания.

1. Сколько Вам лет:

18-24 ___ ; 25-29_____; 30-39______; 40-49_____; 50 и старше ______ .

2. Ваш социальный статус:

Студент_______; рабочий_________; служащий_________ ;

Безработный_________ ; другое ________.

3. Ваш ежемесячный доход составляет:

До 10 тыс. руб.________

10-19 тыс. руб. ________

20-29 тыс. руб. ________

30-39 тыс. руб. ________

более 40 тыс. руб.________

4. Ваше семейное положение ?

Женат (замужем)_____

Одинок (а)____

5. У вас есть несовершеннолетние дети?

Да_______

Нет______

6. Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

Активный ________

Познавательный ________

Только отдых __________

Сочетание активного и познавательного ________

Иной ____________ (укажите какой)

7. Как часто Вы путешествуете?

2 раза в год ________

1 раз в год ________

1 раз в два года ________

Как получится _________

8. Какие цели Вы преследуете по время путешествия?

Ознакомиться с другой культурой _________

Общение, знакомства, развлечения __________

Получить знания (язык, др.) _________

Отдохнуть на море _________

Поправить здоровье _________

Совместить полезное с приятным _________

Иные цели _________ (укажите какие)

9. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирм?

Всегда, когда путешествую ________

От случаю к случаю ___________

Только если нужно оформить визу ________

Никогда, все делаю сам __________

10. Что для Вас является основным при выборе турфирмы:

Репутация известной фирмы ________

Рекомендация знакомых __________

Удобство размещения ее офиса ________

Мне все равно ___________

Иной вариант ___________ (укажите какой)

Спасибо за помощь!


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Данные, полученные в ходе проведенного исследования

Рисунок 1. Характеристика туристов (возраст до 30 лет)

Рисунок 2. Характеристика туристов (возраст старше 30 лет)

Рисунок 3. Сравнение ответов в зависимости от возраста туристов


Рисунок 4. Факторы, определяющие выбор турфирмы туристами до 30 лет


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Карта стратегических групп (доминирующий вид туризма — класс обслуживания)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  660  661  662   ..

 

Доминирующий вид туризма Класс обслуживания
экономический туристский "люкс", первый класс
Шоп-туры Айан-Тур

Надежда

Олимп

Экскурсионные туры

Якутинтурист

Надежда

Пятый сезон

Хикари

Дальневосточный Феникс

Саха Тур

Хикари

Якутинтурист

Надежда

Тур Сервис-центр

Олимп

Пятый сезон

Евразия

Велл компани

Деловой туризм
Спортивный туризм
Паломнический туризм

Алмаз Тур

Северное сияние

Северное сияние __
Образовательный туризм

Хикари

Сахакредиттур

Олимп

Пятый сезон

Тэп-Трэвел

Тур Сервис-центр

Надежда

Евразия

Велл компани

Велл компани
Лечебный туризм

Хикари

Интеркросс

Дальневосточный Феникс

Олимп

Хикари

Интеркросс

Сахамедтур

Тур Сервис-центр

Лазурный берег Сочи

Надежда

Велл компани

Пляжный туризм

Хикари

Интеркросс

Дальневосточный Феникс

Олимп

Хикари

Интеркросс

Аэропорт-Сервис

Пятый сезон

Мир путешествий

Саха Тур

Сахакредиттур

Сибирь-Тур

Гермес-тур

Лазурный берег Сочи

Велл компани

Надежда

Евразия

Туры для различных возрастов:

Молодежные туры

30-50 лет;

старше 50 лет

Ритм-10