Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 7

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  311  312  313   ..

 

 

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 3

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 4
1.1.Анализ ресурсного потенциала организации 4
1.2.Анализ производства и объема продаж 14
1.3 Анализ затрат и себестоимости продукции 20
1.4. Анализ финансовых результатов и доходности организации 29
1.5. Анализ финансового положения организации 43
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 54
2.Аналитическая записка 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» занимает одно из центральных мест в учебных планах специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Она входит в цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки.

В процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студент получает основные представления о методах и способах комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций, познает и оценивает сущность и тенденции развития системы экономических знаний в области теоретико-методологических и прикладных аспектов становления экономического анализа как науки, учится выявлять проблемы и формулировать предложения по устранению негативных сторон в деятельности предприятия.

Целью изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по экономическому анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам:

- обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их проведения;

- использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана;

- анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития;

- анализа результатов деятельности организации;

- анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования;

- оценки финансового состояния организации.

Изучение дисциплины включает лекционный курс, практические занятия и выполнение курсовой работы по отдельным направлениям комплексного экономического анализа.

1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия

1.1.Анализ ресурсного потенциала организации

Целью изучения анализа ресурсного потенциала является: определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом.

Информационным источником анализа ресурсного потенциала являются: Отчет о прибылях и убытках, справочный материал в Справке № 1.

Как видно из табл.1 выручка от продаж возросла на 1005420 тыс.руб. Это вызвано ростом количества продаж товаров, ростом цен, спросом на товары, изменением предпочтений населения.

Численность персонала в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на +975 человек, при темпе роста 110 %. Это положительная динамика, так как выручка от продаж под влиянием роста численности возросла на 723839,9 тыс.руб.

Так же возросло число отработанных человеко-дней за год на 287625 чел.-дн., это привело к росту продаж на 165904,1 тыс.руб., и число отработанных человеко-часов на 1775475, это привело к снижению объема продаж на 95494,9 тыс.руб., так как средняя продолжительность рабочей смены сократилась на 0,2 часа по причине модернизации оборудования и увеличения сменности работы оборудования.

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель

Прошлый

год

Отчетный

год

Динамика показателя, % Разница в % Расчет влияния факторов Фактор, повлиявший на выявленное изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, чел, (N) 9750 10725 110,00 +10,00 +723839,9 +723839,9
2 Число отработанных человеко-дней, (Чд) 2340000 2627625 112,292 +12,29 +889744,0 +165904,1
3 Число отработанных человеко-часов, (Чч) 18720000 20495475 109,484 +9,48 +70409,2 -95494,9
4 Объем продаж, без НДС, (V) 7238399 8243819 113,89 +13,89 +1005420 +1005420
5 Производительность труда одного рабочего за год, тыс.руб. 742,3999 768,6554 103,537 +3,54 х х
6 Производительность труда одного рабочего за день, тыс.руб. 3,09333 3,13737 101,423 +1,423 х х
7 Производительность труда одного рабочего за час, тыс.руб. 0,38667 0,402226 104,023 +4,023 х х

Производительность труда одного рабочего сократилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 26,2555 тыс. руб.

Это негативный фактор, который может быть связан с необходимостью повышения квалификации работников, недозагрузкой мощностей, внутрисменными простоями оборудования и т.д.

Определим влияние факторов на выручку от продаж трудового ресурса, используя модель: V = N х Д х Ч х ПЧ

Данные приведем в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Факторный расчет

Фактор N Д Ч ПЧ V Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 9750 240 8 0,38667 7238399 0
1. Число рабочих 10725 240 8 0,38667 7962308,6 +723909,6
2. Количество дней отработанных одним работником в год 10725 245 8 0,38667 8128190 +165881,4
3. Продолжительность рабочей смены, часов 10725 245 7,5 0,38667 7620178,2 -508011,8
4. Производительность одного работника в час, тыс. руб. 10725 245 7,5 0,402226 8243819 +623640,8
5. Общее влияние +1005420,0

Расчеты показывают, что увеличение численности населения на 975 чел. привело к росту продаж на 723909,6 тыс.руб.

Увеличение количества дней отработанных одним работником в год на 5 дней привело к росту продаж на 165881,4 тыс.руб.

Снижение продолжительности рабочей смены на 0,5 часа привело к снижению продаж на 508011,8 тыс.руб.

Динамический рост производительности труда привел к росту продаж на 63640,8 тыс.руб.

Экономия (перерасход) трудовых затрат составила по итогам года:

10725 – (9 750 х 1,1389) =- 379 человек, что характеризуется экономией трудового ресурса.

Резерв роста выручки за счет лучшего использования трудового ресурса:

Дополнительные рабочие мест х возможная среднегодовая выработка в плановом периоде =

-379 х (8921 000 : 10725) = -315250,3 тыс.руб.

Получение перерасхода ресурса является негативным фактором, так как темп роста продаж находится ниже темпа роста среднесписочной численности рабочих. Предприятие неэффективно использует трудовой ресурс.

Следующей целью комплексного анализа является анализ степени влияния на объем продаж, связанных с использованием материалов.

Информационным источником анализа использования материальных ресурсов является: Отчет оприбылях и убытках (форма № 1),приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием материалов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год

Изменение

1 2 3 4 5
1 Объем продаж, тыс.руб. 7 238 399 8243819 1005420
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс.руб. 4 211 690 4756100 +544 410
3 Коэффициент материалоотдачи проданной продукции, тыс.руб. 1,7186448 1,7333149 0,0146701
4 Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: х х х
А) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс.руб. х х +935 648,0
Б)изменения материалоотдачи проданной продукции, тыс.руб. х х +69772,0
5 Материалоемкость, руб. 0,582 0,577 -0,005

Объем продукции предприятия увеличился на 1005420 тыс.руб., при этом возросли материальные расходы на +544 410 тыс.руб.

Использование материальных ресурсов носит преимущественно экстенсивный характер, так как наибольшее влияние на выручку оказала величина материальных затрат.

V = МЗ х Мо

Влияние на изменение объема продаж следующих факторов:

А) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс.руб.

+544 410 х 1,718645 = +935 648,0 тыс.руб.

Б)изменения материалоотдачи продукции, тыс.руб.

4756100 х ( + 0,01467) = +69772,0

Общее влияние факторов = 1 005 420 тыс.руб.

Увеличение материальных затрат на +544 410 тыс.руб. привело к росту выручки на +935648 тыс.руб.

Рост материалоотдачи на + 0,015134 привел к росту выручки на +69772 тыс.руб.

Положительным фактором является так же превышение темпов роста выручки на величиной материальных затрат , что свидетельствует об эффективном использовании материальных ресурсов.

Относительная экономия ресурсов:

4756100 – (4211690 х 1,1389) = - 40594

Предприятию необходимо использовать ресурсосберегающие технологии, сократить брак, повысить квалификацию персонала.

Дополнительные материальные затраты х материалоотдача планового периода = +544410 х (8921 000 : 4756100) = +1021178 тыс.руб.

Анализ ресурсного потенциала предприятия включает в себя оценку степени влияния основных средств на величину выручки от продаж.

Следующим этапом курсовой работы является:

Определение степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем выручки от продаж.

Информационные источники: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием основных средств

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год Изменение
1 2 3 4 5
1 Объем продаж, тыс.руб. А 7238399 8243819 1005420
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, которые находились в рабочем состоянии, тыс.руб. а 1138891,5 1181663 +42771,5
3 Количество дней в году, в течение которых активная часть фондов находилась в рабочем состоянии, дн. б 240 245 +5
4

Коэффициент сменности работы оборудования

в

1,3 1,5 +0,2
5 Средняя продолжительность смены, ч г 8,0 7,8 -0,2
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части фондов за 1 машино-час работы оборудования, руб. д 2,5463353 2,4337887 -0,1125466
7 Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: х х х
А)изменения первоначальной стоимости активной части фондов, тыс.руб х х +385537,5
Б)изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс.руб. х х +158790,4
В)изменения коэффициента сменности х х +1197343,1
Г)изменения средней продолжительности рабочей смены, тыс.руб х х -219026,2
Д)изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб.активной части фондов за 1 машино-час, тыс.руб. х х -514975,3
8 Фондоотдача активной части фондов, руб. 6,355653 6,976455 +0,620802
9 Фондоемкость активной части фондов, руб. 0,15734 0,143339 -0,014

В задании по выполнению курсовых работ приведены данные за один год, а среднегодовое значение первоначальной величины активной части основных средств определяется по формуле:

(Основные средства, активная часть, на начало года + основные средства, активная часть на конец года) : 2

За прошлый год используем данные варианта 2

Среднегодовая стоимость активной части фондов увеличилась на +66579 тыс.руб., что является положительным фактором, так как это свидетельствует о наличии средств у предприятия, модернизации оборудования, расширении производства и перспективности деятельности предприятия. На эффективность работы оборудования оказали влияние различные факторы, которые рассчитаны при помощи следующей модели:

А = а х б х в х г х д

Таблица 2.1

Факторный расчет

Фактор а б в г д V Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 1138891,5 240 1,3 8 2,5463353 7238399 0
1. Активная часть фондов 1181663 240 1,3 8 2,5463353 7510239,9 +271840,9
2. Количество дней отработанных в году 1181663 245 1,3 8 2,5463353 7666703,1 +156463,2
3. Продолжительность рабочей смены, часов 1181663 245 1,5 8 2,5463353 8846196 +1179492,9
4. Коэффициент сменности 1181663 245 1,5 7,8 2,5463353 8625041,1 -221154,9
5. Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части фондов за 1 машино-час работы оборудования, руб. 1181663 245 1,5 7,8 2,4337887 8243819 -381222,1
Общее влияние +1005420

Факторный расчет показал, что на выручку оказали положительное влияние рост среднегодовой стоимости активной части производственных фондов, увеличение количества дней, проработанных оборудованием, коэффициент сменности работы оборудования. Отрицательное влияние оказали снижение продолжительности рабочей смены, снижение эффективности активной части фондов на 1 рубль выручки за 1 машино-час.

Относительная экономия ресурса составляет:

1181663– ( 1138891,5 х 1,1389 ) = - 115 420 тыс.руб.

В целях аналитического исследования используем в факторном расчете показатель фондоотдачи:

V = ОС х Фо

А) влияние величины активной части основных производственных фондов на выручку:

+42771,5 х 6,355653 = + 271 841 тыс.руб.

Б) влияние фондоотдачи на величину прибыли от продаж:

1181663 х (+0,620802) = 733 579 тыс.руб.

Общее влияние факторов: 1005420 тыс.руб.

Использование активной части производственных основных средств носит преимущественно интенсивный характер, т.е. влияние качественного показателя наибольшее.

Рост активной части основных средств х плановую фондоотдачу =

+42771,5 х(8921 000 : 1181663)= +322905 тыс.руб.

Далее определим экстенсивное и интенсивное влияние факторов на использование ресурсов предприятия (активная часть фондов, численность персонала, стоимость материалов).

Информационный источник: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Согласно полученным данным на предприятии использование трудовых и материальных ресурсов носит преимущественно экстенсивный характер, а использование активной части производственных фондов – интенсивный характер. Для предприятия предпочтительнее, когда использование ресурсов носит интенсивный характер, так как влияние качественного показателя всегда лучше, чем влияние количественного.

Данное обстоятельство вызвано приобретением нового оборудования, повышением квалификации рабочих, пуско-наладочных работах и т.д.; расходом материала в связи с наличием брака в производстве, сырья, отсутствии условий хранения и т.д.

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности

Использования ресурсов в процессе производства

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Темп прироста % Прирост ресурса на 1 % прироста продукции Коэффициент влияния на прирос выручки от продаж

Экстенсив

ности использо-

вания ресурса

Интенсив

ности использо-вания ресурса

1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность работников 9750 10725 +10,00 0,7199 71,99 18,01
2 Среднегодовая стоимость активной части фондов части производственных фондов 1138891,5 1181663 +3,756 0,2704 27,04 722,96
3 Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб. 4 211 690 4756100 +12,926 0,9306 93,06 6,94
4 Выручка от продаж продукции, тыс.руб. 7238399 8243819 +13,89 х х х
5 Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов х х х ( 07199 + 0,2704 + 0,9306 ) : 3 = 0,6403 0,6403 х 100 = 64,03 100 – 64,03 = 35,97
6 Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов х х х 0,6403 64,03 35,97

Использование активной части фондов положительно характеризует эффективность применения данного вида ресурса. Это связано с применением прогрессивных технологий, перепрофилированием производства, расширением ассортимента продукции и так далее.

Комплексный показатель использования ресурсов характеризует их экстенсивное влияние на результативный показатель – выручка от продаж. Предприятию необходимо пересмотреть политику эффективности использования своего ресурсного потенциала, полная загрузка мощностей, разработка норм производительности труда, экономия материальных ресурсов.

Далее необходимо дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности использования ресурсов предприятия.

Таблица 5

Комплексный резерв увеличения объема продаж продукции

За счет внутренних резервов использования ресурсов

Тыс.руб.

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 2 3 4
1 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

- 379 =

-50 646,5

-315250
2 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов - 40594 +1021178
3 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования основных производственных фондов - 115 420 +322905
4 Итого комплексный ресурс -206660,5 1028833

Резервы роста трудового ресурса составляют 379 человек, что в суммарном исчислении составит:

- 379 чел. х среднегодовую заработную плату =

-379 х 133,632 = -50646,5 тыс.руб.

1.2. Анализ производства и объема продаж

Целью анализа производства и продаж является определение влияния факторов на прирост объема продаж изменения проданной продукции, структуры и цен на нее.

Информационные источники анализа: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

п/п

Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс.руб. 8 243 819 8921 000
2 Переменные затраты, тыс.руб. 4 426 831 5 497 725
3 Постоянные затраты, тыс.руб. 2 910 208 2 555 775
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 906 780 867 500
5 Маржинальный доход в составе выручки, тыс.руб. 3 816 988 3 423 275
6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж 0,46301 0,38373
7 Критическая точка объема продаж, тыс.руб. 6 285 410,7 6 660 347
8 Запас финансовой прочности, тыс.руб. 1 958 408,3 2 260 653
9 Запас финансовой прочности в объеме продаж, % 23,75 25,34

Показатели планового периода рассчитаны из таблицы 6.2. показатель «Объем продаж, исходя из спроса на продукцию и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, млн.руб.»

Переменные и постоянные затраты – приведены в задании к курсовой работе (Справка № 2).

Доля маржинального дохода в выручке = (Выручка – Переменные затраты) : Выручка

Критическая точка объема продаж = Постоянные затраты : доля маржинального дохода в выручке

Запас финансовой прочности = Выручка – Критическая точка объема продаж

Запас финансовой прочности = (Выручка – Критическая точка объема продаж) : Выручка

Полученные данные в таблице 6 характеризуют рост плановых показателей в будущем году по сравнению с отчетным периодом. Подобный рост является следствием повышением спроса на продукцию, изменением состава затрат. Все это положительная тенденция. Расходы на производство продукции увеличиваются быстрее, чем сама выручка, что уменьшает плановую прибыль. Проблемой предприятия является выпуск продукции в основном 3 группы (группировка по заданию в таблице 6.4.).

Планируется рост выручки на 677 181 тыс.руб., что составляет 108,2 % планового задания, при этом переменные затраты увеличатся на 1070894 тыс.руб. , что составляет 124,19 % планового задания. То есть затраты производства превышают доходы от продаж. Постоянные затраты планируется уменьшить на -354 433 тыс.руб. – это положительная тенденция.

Прибыль от продаж планируется уменьшить на – 39280 тыс.руб., маржинальный доход на – 393 713 тыс.руб. – это негативно отразится на рентабельности продаж.

Кроме того, запас финансовой прочности имеет низкие, поэтому нужно скорректировать бизнес-план предприятия. В целях анализа рассчитаем дополнительные сведения при помощи таблиц 6.1,6.2.

Таблица 6.1

Дополнительные аналитические расчет для расчета влияния

факторов на выручку от продаж

№ п\п Показатели А В С Итого

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11500 11680 5880 5600 7000 11976 24380 29256
1.1 Количественная структура, % 47,2 39,9 24,1 19,1 28,7 40,9 100 100
2 Цена, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 356 269,89 х х
3 Выручка, млн.руб. 2944,0 3530,864 1795,399 1480,752 2492 3232,203 7231,399 8243,819
3.1. Структура продаж, % 40,7 42,8 24,8 20,5 39,2 39,2 100 100
4 Расчетный показатель выручки от продаж при структуре и ценах прошлого года, млн.руб х 3535,1 х 2153 х 2998,8 х 8686,9
5 Расчетный показатель выручки от продаж при ценах прошлого года, млн.руб х 2990,08 х 1709,904 х 4263,456 х 8963,44

Выручка от продаж = Количество х цена

Показатели таблицы 6.1. характеризуют структуру и ассортимент продаж за 2 года. Наибольший удельный вес в составе товарооборота занимают в прошлом году товары А -47,2 %, С – 28,7 % в натуральных измерителях, а в отчетном году – товары А – 39,9 % и С – 40,9 %. Покупатели предпочитают эти виды продукции.

Структура выручки характеризует наибольший удельный вес продукции А и С.

Влияние факторов на выручку от продаж выполним при помощи факторной модели:

Выручка = Количество х цена

А) влияние изменения цен на выручку от продаж:

Δ p = Σp1q1 – Σp0q1

Продукция А = 3530,864 - 2990,08 = +540,784 млн.руб.

Продукция В = 1480,752 – 1709,904 = -229,152 млн.руб.

Продукция С = 3232,203 - 4263,456 = -1031,253 млн. руб.

Влияние фактора по всему объему = 8243,819 - 8963,44 = -719,621 млн.руб.

Б) Влияние изменения количества продаж на объем продаж:

Δ q = Σp0q1 – Σp0q0

Продукция А = 2990,08 - 2944,0 = +46,08 млн.руб.

Продукция В = 1709,904 - 1795,399 = -85,495 млн.руб.

Продукция С =4263,456 - 2492 = +1771,456 млн.руб.

Влияние фактора по всему объему = 8963,44 - 7231,399 = +1732,41 млн.руб.

Общее влияние факторов = 1012,42 млн.руб.экстенсивный характер.

Мы видим расхождение отклонения показателей по форме № 2 и расшифровке продаж по видам продукции 7000 тыс.руб. Возможно это связано с отгрузкой продукции и методикой в учетной политике предприятия.

Влияние факторов носит преимущественно экстенсивный характер, так как влияние количественного фактора превышает влияние качественного показателя.

Результаты характеризуют положительное влияние факторов на рост выручки за счет цен по продукции А, однако снижение цен отрицательно сказалось на выручке по продукции в и С. Для этого пересчитаем выручку от продаж отчетного периода по видам продукции по структуре прошлого года, используем формулу:

Выручка от продаж по каждому виду товаров отчетного года х доля продукции в структуре продаж в прошлом году : 100 %

Влияние структурных сдвигов и цен прошлого года на выручку от продаж можно показать следующими расчетами:

Пересчитанная выручка по плановой структуре – выручка прошлого года

Продукция А = 3535,1 - 2944,0 = + 591,1 млн.руб.

Продукция В = 2153 - 1795,399 = + 357,601 млн.руб.

Продукция С = 2998,8 - 2492 = +506,8 млн.руб.

Общее влияние факторов =8686,9 - 7231,399 = + 1455,501 тыс.руб.

Далее проанализируем бизнес - план ООО «Агат» на следующий год.

Целью анализа бизнес-плана является: Определить прогнозный объем продукции, исходя из маркетингового исследования, спроса на изделия А, B, C, D, оценить прогнозную рентабельность и сгруппировать по степени рентабельности. Определить какие виды продукции следует выпускать, а от каких нужно отказаться.

Выполним группировку по степени рентабельности (по заданию) в таблице 6.2 путем распределения: 1 группа – до 25 % и выше, 2 группа – от 10-25 %, 3 группа – ниже 10 %.

Информационными источниками являются: Дополнительные данные для выполнения курсовой работы, приложение 2.

Вывод: Результаты исследования достаточно красноречивы – на предприятии нет продукции по группе 1 , ко 2 группе можно отнести продукцию В с рентабельностью 16,1 %, к группе 3 – А, С, D. Другими словами предприятие выпускает продукцию с низкими показателями рентабельности. Необходимо уделить внимание продукции В и расширить ее выпуск, так же необходимо сократить выпуск малорентабельных товаров, но не в ущерб предприятия и социальной стороне вопроса. Сокращение выпуска товаров может повлечь за собой сокращение кадров, высвобождение площадей и оборудование, что является негативным фактором и усугубляет взаимоотношения с персоналом.

Таблица 6.2

Дополнительные аналитические данные для составления бизнес – плана

на будущий период

№ п\п Показатели А В С D Е Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 12000 4500 4600 2500 6000 29600
2 Цена изделия на будущий период, тыс. руб. 320 310 750 590 980 Х
3 Себестоимость единицы продукции, возможной выпуску в следующем году, млн.руб. 294 260 695 570 - Х
4 Объем продаж, исходя из спроса на продукцию и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, млн.руб. 3840 1395 3450

На 400 изделий =

236

- 8921
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, млн.руб 3528 1170 3197 228 - 8123
6. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. 312 225 253 8 - 798
7. Рентабельность продаж, % 0,081 0,161 0,073 0,035 - 0,090
8. Отношение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности 3 группа 2 группа 3 группа 3 группа 3 группа

ООО «Агат» следует отказаться от продукции Е, так как условий для выпуска не имеется, а продукцию D на 177 изделий при спросе 2500 изделий.

Вследствие этих причин выручка от продаж составит 8787000 тыс.руб., себестоимость продукции – 7996500 тыс.руб., а прибыль от продаж – 790500 тыс.руб. , рентабельность продаж – 9 %.

Как видно из представленных данных, наиболее рентабельна продукция В.

1.3 Анализ затрат и себестоимости продукции

Целью анализа затрат является: определить структуру затрат, объяснить причины изменений, охарактеризовать производственный процесс ООО «Агат» с точки зрения структуры затрат и трансформации программы производства.

Информационными источниками являются: Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Таблица 7

Расходы по обычным видам деятельности

по элементам затрат за отчетный и прошлый годы

№ п/п Элементы затрат по обычным видам деятельности За отчетный год За прошлый год Отклонение, +,-
Тыс.руб.

Уд.

вес, %

Тыс.руб.

Уд.

вес, %

Тыс.руб.

Уд.

вес, %

1 Материальные затраты 4 756 320 64,8 4 211690 64,65 +544631 +0,15
2 Затраты на оплату труда 1 540 778 21 1 302 915 20 +237 863 +1
3 Отчисления на социальные нужды 400 602 5,5 338 758 5,2 +61 844 -0,3
4 Амортизация 474 025 6,15 497 621 7,6 -23 596 -1,45
5 Прочие затраты 165314 2,2 163 572 2,5 +1 742 +0,3
6 Итого 7 337 039 100 6 514 576 100 +822 463 -

Представленные в таблице 7 показатели характеризуют рост затрат в отчетном году по сравнению с прошлым годом на +822 463 тыс.руб., что с одной стороны является следствием увеличения выручки, а с другой вызвало сокращением прибыли предприятия.

Затраты увеличились за счет роста материальных затрат на +544 631 тыс.руб., затрат на оплату труда – на +237 863 тыс.руб., отчисления на оплату труда – на +61 844 тыс.руб. Это связано с ростом цен на сырье, увеличением продаж, повышением заработной платы, увеличением количества персонала.

Структура затрат в отчетном году характеризует большой удельный вес материальных расходов – 64,8 %, значит производство материалоемкое.

Дальнейшее плановое увеличение продаж может привести к росту материальных затрат и затрат на оплату труда.

Рисунок 1. Структура затрат за отчетный год

Далее проанализируем затраты на рубль реализованной продукции.

Необходимо: Охарактеризовать динамику себестоимости продукции, рассчитать влияние факторов на затрат на рубль реализованной продукции изменение себестоимости отдельных ее видов и цен.

Таблица 7.1.

Анализ затрат на рубль реализованной продукции

п\п

Показатели Прошлый год Отчетный год Абс. откл., (+,- ) Темп роста, %
1 Выручка от продаж, тыс. руб. в 7238399 8243819 +1005429 113,89
2 Полная себестоимость, тыс.руб. а 6514576 7337039 +822463 112,62
3 Затраты на рубль реализованной продукции, коп А 90,000 89,00 -1,000 98,89

Затраты на 1 рубль продаж уменьшились в отчетном году по сравнению с прошлым годом. на -1,00 коп., что положительно повлияло на финансовый результат от основной деятельности. Фактором снижения затрат на 1 рубль продаж является увеличение выручки от продаж.

Влияние факторов на рубль реализованной продукции можно представить в следующем виде:

А = (а + б + в + г + д) : е

Таблица 7.1.1

Факторный расчет

Фактор а б в г д е А Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 4211690 1302915 338758 497621 163572 7238399 0,900 0
1. материальные затраты 4756320 1302915 338758 497621 163572 7238399 0,9752 +0,0752
2. Затраты на оплату труда 4756320 1540778 338758 497621 163572 7238399 1,008 +0,0328
3. Отчисления на социальные нужды 4756320 1540778 400602 497621 163572 7238399 1,017 +0,009
4. Амортизация 4756320 1540778 400602 474025 163572 7238399 1,0139 -0,0031
5.Прочие затраты 4756320 1540778 400602 474025 165314 7238399 1,0136 -0,0003
6. Выручка от продаж 4756320 1540778 400602 474025 165314 8243819 0,890 -0,1236
Общее влияние факторов

На затраты на рубль повлияли себестоимость и продажи.

Расчет влияния факторов показал, что рост материальных затрат на +544 631 тыс.руб. увеличил затраты на рубль реализованной продукции на 0,0752 руб. Это отрицательный фактор, так как рост затрат влечет за собой сокращение прибыли от продаж.

Рост затрат на оплату труда на +237 863тыс.руб., а так же начислений на оплату труда на +61844 тыс.руб. привел к росту затрат на рубль реализованной продукции на +0,0328 руб. и + 0,009 руб. Это связано с увеличение производимой продукции и мотивацией персонала.

Сокращение амортизации на – 23596 тыс.руб. привел к сокращению затрат на рубль реализованной продукции на -0,0031 руб. Это положительный фактор, так как затраты снижаются и прибыль от продаж возрастает.

Увеличение прочих затрат на +1742 тыс.руб. увеличил затраты на рубль реализованной продукции на +0,0003 руб. Это отрицательная динамика.

Рост выручки от продаж привел к снижению затрат на рубль реализованной продукции на -12,36 коп. Это положительный фактор.

Далее подробнее изучим этот показатель.

Цель анализа затрат на рубль реализованной продукции: определить степень влияния отдельных видов товаров на затраты реализованной продукции

Информационные источники: Справка № 2, приведенная в задании к курсовой работе.

Таблица 7.2

Вспомогательные аналитические расчет для расчета алгоритма

для анализа затрат на 1 руб. продаж

№ п\п Показатели А В С Итого

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11500 11680 5880 5600 7000 11976 24380 29256
2 Цена, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 356 269,89 х х
3 Стоимость продаж, млн.руб. 2944,0 3530,864 1795,399 1480,752 2492 3232,203 7231,399 8243,819
4 Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. 253,93 264,01 231,41 250 319 238,26 х х
5 Себестоимость продукции, млн.руб. 2920,885 3083,637 1360,691 1400 2233 2853,402 6514,576 7337,039
6 Себестоим. объема продукуции отчетного года при себестоим. ед. продукции прошлого года, млн.руб. х 2965,902 х 1295,896 х 3820,344 х 8082,142
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, млн.руб. х 2990,08 х 1709,904 х 4263,456 х 8963,44

Используем факторный расчет :

Себестоимость = Количество х затраты на ед. продукции

А) влияние изменения себестоимости единицы продукции на общую себестоимость продукции по видам товаров:

Δ z = Σ z0q1 – Σz0q0

Продукция А = 3083,6368 - 2990,08 = + 93,5568 млн.руб.

Продукция В = 1400 - 1708 = - 308 млн.руб.

Продукция С = 2853,402 - 4275,432 = -1422,03 млн.руб.

Общее влияние по данному фактору = -1636,4732 млн.руб.

Как видно из приведенных расчетов, влияние изменения себестоимости единицы продукции отрицательное. Это положительный момент, который вероятно связан со снижением цен на сырье, экономией и т.д. Перерасход затрат наблюдается на продукцию А + 93,5568 млн.руб.

Б) влияние изменения количества реализованной продукции на себестоимость по видам товаров:

Δ q = Σ z1q1 – Σz0q1

Продукция А = 2990,08 - 2920,885 = +69,195 млн.руб.

Продукция В = 1708 - 1360,691 = +347,309 млн.руб.

Продукция С = 4275,432 – 2233 = +2042,432 млн.руб.

Общее влияние по данному фактору = 2458,936 млн.руб.

Влияние факторов Всего = 822,463 млн.руб.

Увеличение количества продаж продукции привело к росту затрат на + 2 458, 936 млн.руб.

Влияние факторов носит преимущественно интенсивный характер.

Далее определим влияние материальных затрат на величину общих затрат ООО «Агат».

Целью анализа материальных затрат является: определить степень влияния отдельных факторов на стоимость основных видов используемых материалов, а так же резервы ее снижения.

Информационные источники: задание к курсовой работе, приложение 3.

Таблица 7.3.

Исходные данные для определения влияния факторов

на уровень материальных затрат

№ п\п Показатели Количество, т Цена, тыс.руб. Стоимость, тыс..руб.

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

Прош.

год

Отчетн.

год

1 2 5 6 7 8 9 10
1 Материал вида X 2010 2060 580 585 1165800 1205100
2 Материал вида Y 1610 1240 295 310 474960 384400
3 Материал вида Z 810 1040 710 743 575100 772720
4 Материал вида W 2240 2690 891 890 1995840 2394100
5 итого х х х х 4211700 4756320

Пересчитанная стоимость материала по ценам прошлого года составит по видам материалов:

X = 2060 х 580 = 1194800

Y= 1240 х 295 = 365800

Z= 1040 х 710 = 738400

W=2690 х 891 = 2396790

Итого: 4695790

Вспомогательные данные, приведенные в таблице 7.3. наглядно характеризуют рост материальных затрат за счет увеличения цен по материалам и ростом количества материала по видам X, Z, W. Рост цен может быть вызван изменением условий поставок сырья, увеличением транспортно-заготовительных расходов. Рост количества расходования материала может быть вызван увеличением удельного расхода материала и ростом производства продукции.

Используем факторную модель:

Стоимость материалов = Количество х цена материала, причем по видам материалов и всего.

1) Влияние изменения количества продаж на величину материальных затрат всего:

Δ z = Σ z0q1 – Σz0q0

4695790 – 4211700 =484090 тыс.руб.,

в том числе по видам материалов:

Материал X = 1194800 – 1165800 = +29000 тыс.руб.

Материал Y = 365800 – 474960 = -109160 тыс.руб.

Материал Z = 738400 – 575100 = +163300 тыс.руб.

Материал W = 2396790 – 1995840 = +400950 тыс.руб.

2) Влияние изменения цены материала на общую величину материальных затрат всего:

Δ q = Σ z1q1 – Σz0q1

4756320 – 4695790 = +60530 тыс.руб. , в том числе:

Материал X = 1205100 - 1194800 = +10300 тыс.руб.

Материал Y = 384400 –365800 =+18600 тыс.руб.

Материал Z = 772720 –738400 = +34320 тыс.руб.

Материал W = 2394100 - 2396790 = -2690 тыс.руб.

Общее влияние факторов: +544620 тыс.руб.

Влияние факторов носит преимущественно экстенсивный характер, то есть наибольшее влияние оказал количественный фактор. Материальные затраты увеличились в основном за счет роста количества используемых материалов в производстве. Это связно с увеличением объема выпуска продукции. Наиболее используемые материалы X и W. Использование материальных затрат носит преимущественно экстенсивный характер.

Далее проанализируем затраты на оплату труда и степень влияния среднесписочной численности и средней заработной платы на эти затраты.

Информационные источники: Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) – это затраты на оплату труда, Справка № 1 из задания к курсовой работе.

Таблица 7.4.

Анализ затрат на оплату труда

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год Изменение Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1 Объем продаж, тыс.руб. 7 238 399 8 243 819 +1 005 420 113,89
2 Среднесписочная численность рабочих, чел 9750 10725 +975 110,00
3 Затраты на оплату труда, тыс.руб. 1302915 1540778 +237863 118,26
4 Средняя заработная плата одного работника, тыс.руб. 133,632 143,662 +10,03 107,51
5 Производительность труда одного работника в год, тыс.руб. 742,195 768,654 +26,459 103,56

Затраты на оплату труда увеличились на 237863 тыс.руб., что с одной стороны является положительным фактором мотивации рабочих и вызвано ростом продаж, а с другой – отрицательным фактором, так как затраты на производство продукции возросли. При этом затраты на оплату труда растут быстрее, чем производительность, поэтому мы видим, что подобный дисбаланс влечет за собой перерасход затрат.

ФЗП = ССЧ х Ср. зарплата

Влияние факторов на затраты на оплату труда рассчитаем методом абсолютных разниц:

А) влияние изменение численности рабочих:

Δ ФЗП = ΔССЧ х Ср. зарплата 0

+975 х 133,632 = +130291,2 тыс.руб.

Б) влияние изменения средней заработной платы одного рабочего:

Δ ФЗП = ССЧ1 х Δ Ср. зарплата

10725 х (+10,03) = 107571,75 тыс.руб.

Общее влияние факторов = 237863,0

Увеличение количества рабочих на +975 человека привело к росту затрат на оплату труда на + 130391,2 тыс.руб.

Рост средней заработной платы на одного рабочего за год на +10,03 тыс.руб. привело к увеличению затрат на оплату труда на 107571,75 тыс.руб.

Использование данного ресурса носит преимущественно экстенсивный характер.

Относительный перерасход ресурса составляет =

1540778 - ( 1302915 х 1,1389) = +56888,1 тыс.руб.

Информационные источники ограниченны, поэтому трудно определить среднюю заработную плату в разрезе работников и рабочих. Кроме того, более обширные данные позволили бы определить производительность одного рабочего и работника, уровень заработной платы рабочих в разрезе основной заработной платы и дополнительной заработной платы.

Следующим этапом анализа затрат и себестоимости продукции является оценка доходов и расходов ООО «Агат»

Цели анализа: Произвести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов предприятия, сделать вывод о превышении доходов над расходами.

Источники информации : отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Таблица 8

Состав структура и динамика доходов

№ п/п Показатель За отчетный год За прошлый год Отклонение, +,-
Тыс.руб.

Уд.

вес, %

Тыс.руб.

Уд.

вес, %

Тыс.руб.

Уд.

вес, %

1 Выручка нетто 8 243 819 99,4 7238399 99,3 +1005420 +0,1
2 Проценты полученные 24 890 0,3 27676 0,4 -2786 -0,1
3 Прочие доходы 25 960 0,3 25823 0,3 +137 -
4 Всего доходов 8 294 669 100 7291898 100 +1002771 -
5 Себестоимость продукции 5 409 150 67,6 4801575 68,5 +607575 -0,9
6 Коммерческие расходы 759 877 9,5 674452 9,6 +85425 -0,1
7 Управленческие расходы 1 168 012 14,6 1038549 14,8 +129463 -0,2
8 Проценты к уплате 285 035 3,6 165520 2,4 +119515 +1,2
9 Прочие расходы 378 349 4,6 332924 4,7 +45425 -
10 Всего расходы 8 000 423 100 7013020 100 +987403 -
11 Превышение расходов над доходами +294246 +278878 +15368

Согласно полученным данным, приведенным в таблице 8, в составе доходов наибольший удельный вес занимает выручка – нетто, 99,4 % в отчетном году. Это положительно характеризует структуру доходов, так как операционные доходы самые стабильные и соответствуют уставной деятельности.

В составе расходов превалирует себестоимость продукции – 67,6 % за отчетный год. Далее по значимости являются управленческие расходы – 14,6 %, коммерческие расходы – 9,5 %. Доходы увеличились на + 1002771 тыс.руб., расходы возросли на + 987403 тыс.руб.

Доходы превышают расходы в отчетном году на + 294246 тыс.руб., в прошлом году этот показатель составлял + 278878 тыс.руб. Это положительный фактор, который свидетельствует о наличии финансового результата, его росте и динамичном увеличении.

1. 4. Анализ финансовых результатов и доходности организации

Цель анализа: Указать состав показателей, характеризующий виды и показатели прибыльности предприятия, методику и область применения.

Информационные источники: Приведены в списке литературы.

Рассмотрим следующие этапы методики анализа финансовых результатов:

1. Анализ структуры и динамики финансовых результатов с точки зрения Басовского Л.Е.

С целью определения характера и источников, получаемых организацией финансовых результатов (то есть для оценки того, являются ли они результатом основной деятельности и, следовательно, характеризуются относительной устойчивостью или же организация зарабатывает случайными (прочими) операциями), проводится анализ структуры финансовых результатов, в ходе которого рассчитываются показатели горизонтального, вертикального и факторного анализа. Вертикальный анализ заключается в представлении отчетности в виде относительных показателей. Все статьи отчета о прибылях и убытках приводятся в процентах к объему выручки от реализации, что позволяет анализировать их структуру. Информационным обеспечением этого анализа является не только форма №2, но и Справка «Расшифровка отдельных прибылей и убытков».

2. Анализ «качества» прибыли с точки зрения Когденко В.Г.

« Качество» прибыли зависит от множества факторов, но в целом они характеризуют два признака «качественности» прибыли – устойчивость во времени и адекватность оценки. В частности качество прибыли характеризуют следующие показатели:

-структура прибыли: если значительный удельный вес в прибыли до налогообложения занимает операционный результат, то это признак некачественной прибыли, поскольку это свидетельствует о случайных источниках получения прибыли организацией и, следовательно, о ее неустойчивом характере.

-отклонение фактической прибыли от ее среднего значения: чем больше эти отклонения, тем менее устойчива прибыль и тем ниже ее качество.

-уровень операционного рычага зависит от величины постоянных затрат и показывает на сколько процентов изменится прибыль до налогообложения и выплаты процентов при изменении выручки на 1%. Чем больше удельный вес постоянных расходов и выше уровень операционного рычага, тем больше возможные колебания прибыли и тем ниже ее качество. Необходимо отметить, что величина постоянных расходов зависит от структуры активов организации: чем больше внеоборотных активов, тем, при прочих равных условиях, больше постоянных расходов.

- запас коммерческой надежности (кромка безопасности): чем выше запас коммерческой надежности, тем качественнее прибыль, поскольку при снижении объема реализации у организации больше шансов не попасть в зону убытков.

- уровень финансового рычага зависит от величины заемных источников, он показывает на сколько процентов изменится чистая прибыль, при изменении прибыли до налогообложения и выплаты процентов на 1%. Чем больше удельный вес заемных источников и выше уровень финансового рычага, тем, больше колебания прибыли и тем ниже ее качество.

- дифференциал финансового рычага (разность между рентабельностью активов организации и стоимостью привлекаемых источников финансирования): чем он больше, тем больше вероятность того, что организация будет получать прибыль даже при повышении стоимости заемных источников, и, следовательно, прибыль организации является устойчивой и качественной,

- структура расходов организации: значительный удельный вес «прочих расходов» свидетельствует о «непрозрачности» организации и некачественности ее прибыли.

- степень контролируемости расходов организации ее менеджментом можно оценить через стабильность соотношений «расходы/выручка»; если соотношения, рассчитанные по элементам затрат стабильны, то прибыль можно признать качественной по этому критерию, поскольку ее резкие колебания из–за изменения расходов маловероятны.

- наличие просроченной дебиторской задолженности: высокий удельный вес просроченной задолженности снижает качество прибыли (к сожалению, информации о просроченной задолженности «новые» формы бухгалтерской отчетности не содержат).

- учетная политика значительно влияет на качество прибыли, при этом те положения учетной политики, которые уменьшают прибыль отчетного периода, повышают ее качество. Анализ влияния учетной политики на качество прибыли аналогичен анализу влияния политики на качество собственного капитала организации. Например, элементы учетной политики, повышающие качество прибыли:

- способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; в частности, способ уменьшаемого остатка или способ суммы чисел лет срока полезного использования в первые годы полезного использования приводят к увеличению амортизационных отчислений и снижению прибыли;

- способ оценки материально – производственных запасов при отпуске их в производство (в частности, способ оценки по себестоимости последних по времени приобретения материально – производственных запасов приводит к увеличению материальных затрат организации (в случае удорожания сырья и материалов) и снижению прибыли);

- способ списания расходов будущих периодов, при своевременном списании этих расходов на финансовые результаты, прибыль не завышается искусственно и поэтому признается качественной;

- создание оценочных резервов;

- другие положения учетной политики, приводящие к уменьшению прибыли.

3. Анализ показателей рентабельности. Рассмотрим расчет показателей рентабельности:

1) Рентабельность продаж: Rп = Пп/В * 100,

где Пп – прибыль от продаж

В – выручка (нетто) от продажи товаров.

Определяет сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.

2) Рентабельность активов: Rа = Пд/А * 100,

где Пд – прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль;

А – среднегодовая стоимость активов

Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный в активы.

3)Рентабельность собственного капитала: Rск = ЧП/СК * 100,

где ЧП – прибыль чистая

СК – собственный капитал

Характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала.

Динамика рентабельности от продаж косвенно отражает динамику конкурентоспособности продукции, поэтому изучим на ООО «Агат» показатели прибыльности и доходности.

Цель анализа: Проанализировать динамику прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Определить факторы формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Сделать вывод.

Информационные источники: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Анализ финансовых результатов, приведенный в таблице 9, характеризует как положительные, так и отрицательные моменты.

Таблица 9

Анализ показателей прибыли и факторов,

повлиявших на чистую прибыль

тыс.руб.

№ п\п Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение Влияние факторов на финансовый результат
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от продаж 2436824 2 834669 +397845 +397845
2 Прибыль от продаж 723823 906 780 +182957 +182957
3 Прибыль по прочим операциям -444945 -612 534 -167589 -167589
4 Прибыль до налогообложения 278878 294 246 +15368 +15368
5 Налог на прибыль 39960 38 296 -1664 +1664
6 Чистая прибыль 238918 255 950 +17032 +17032
7 Влияние факторов на чистую прибыль х х х Х
А) за счет изменения прибыли до налогообложения х х +15368 Х
Б) за счет изменения налога на прибыль х х +1664 х

Факторная модель имеет аддитивный тип связи детерминированной зависимости:

ЧП = В - Себестоимость – Управ. Затраты – Коммерч. Затраты + проценты к получению - проценты к уплате + прочие доходы – прочие расходы – налог на прибыль

Имеем: А = а – б – в - г + д - е + ж - з - и

Подставим значения в формулу, используем балансовый метод с элементами цепных подстановок:

Таблица 9.1.

Факторный расчет

Фактор а б в г д е ж з и А Влияние факторов, тыс.руб.
0. Баз. год 7238399 4801575 674452 1038549 27676 165520 25823 332924 39960 238918 0
А 8243819 4801575 674452 1038549 27676 165520 25823 332924 39960 1244338 +1005420
Б 8243819 5409150 674452 1038549 27676 165520 25823 332924 39960 636763 -607575
В 8243819 5409150 759877 1038549 27676 165520 25823 332924 39960 551338 -85425
Г 8243819 5409150 759877 1168012 27676 165520 25823 332924 39960 421875 -129463
Д 8243819 5409150 759877 1168012 24890 165520 25823 332924 39960 419089 -2786
Е 8243819 5409150 759877 1168012 24890 285035 25823 332924 39960 538604 +119515
Ж 8243819 5409150 759877 1168012 24890 285035 25960 332924 39960 538741 +137
З 8243819 5409150 759877 1168012 24890 285035 25960 378349 39960 493316 -45425
И 8243819 5409150 759877 1168012 24890 285035 25960 378349 38296 255950 +1664
факторы +17032

Расчет влияния факторов показал, что положительное влияние оказали изменения выручки, прочих доходов, проценты к уплате, прочие доходы и снижение налога на прибыль, остальные факторы оказали отрицательное влияние.

Выручка от продаж возросла на 1005420 тыс.руб. это привело к росту чистой прибыли на ту же сумму.

Прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на + 184957 тыс.руб., что является положительным фактором роста чистой прибыли.

Прибыль по прочим операциям сократилась на -167589 тыс.руб., что является отрицательным фактором снижения чистой прибыли.

Прибыль до налогообложения увеличилась на + 17032 тыс.руб., что положительно отразилось на чистой прибыли.

Далее определим влияние факторов на маржинальную прибыль.

Цель анализа: Подготовить расчет для построения подвижной сметы, результаты занести в таблицу 10. Определить степень влияния различных факторов на изменение прибыли.

Информационные источники: Отчет о прибылях и убытках, задание к курсовой работе, справка № 2

Прибыль от продаж увеличилась на + 184957 тыс.руб. – это положительный фактор.

Прибыль прошлого года сложилась в основном за счет продажи продукции В и С– 59,9 % и 36,9 % соответственно всей прибыли.

За отчетный период ситуация изменилась – основными источниками прибыли явились – продукция А и С – 49,3 % и 41,8 % соответственно.

Данное изменение произошло из-за роста цен и количества продаж на продукцию А.

Снижение прибыли на продукцию В вызвано сокращением цен и ростом себестоимости единицы продукции.

Рост прибыли от продаж на продукцию С вызван увеличением объема продаж и снижением цен.

В связи с выше изложенным, составим расчет показателей в таблице 9.2.

Прибыль от продаж возросла на +189,957 тыс.руб., в том числе по видам продукции:

А = +424,112 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  311  312  313   ..