Таблица №1. Ведомственная структура расходов городского бюджета в разрезе комитета по образованию
№
Наименование
2005 фактически
2006 фактически
изменен., тыс. руб.
2005 фактически
изменен., тыс. руб.
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
тыс. руб.
% к итогу
1
Комитет по образованию и проч.
1299687
100,00
1519863
100,00
220176
1771762
100,00
251899
2
Текущие расходы
179097
13,78
108814
7,16
-70283
191129
10,79
82315
3
Оплата труда
50634
3,90
65449
4,31
14815
86899
4,90
21450
4
Капитальные расходы
2286
0,18
2000
0,13
-286
3010
0,17
1010
5
Дошкольное образование из них:
456233
35,10
597634
39,32
141401
615976
34,77
18342
6
Текущие расходы
219528
16,89
249315
16,40
29787
260392
14,70
11077
7
Оплата труда
219873
16,92
332629
21,89
112756
336624
19,0
3995
8
Капитальные расходы
16832
1,2
15690
1,03
-1142
18960
1,07
3270
9
Общее образование из них:
611437
47,04
745966
49,08
134529
874748
49,37
128782
10
Текущие расходы
310657
23,90
326852
21,51
16195
386297
21,80
59445
11
Оплата труда
294731
22,68
398654
26,23
103923
448560
25,32
49906
12
Капитальные расходы
6049
0,46
20460
1,34
14411
39891
2,25
19431
Вид расходов
2004 год
Изм.
План
Факт
Государственные образовательные учреждения
705367
611437
-93930
Дошкольные образовательные учреждения
458962
456233
-2729
Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.
159873
126319
-33554
Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду
154767
105698
-49069
Всего
1478969
1299687
-179282
Вид расходов
2005 год
Изм.
План
Факт
Государственные образовательные учреждения
869341
745966
-123375
Дошкольные образовательные учреждения
649831
597634
-52197
Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.
147964
102631
-45333
Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду
100593
73632
-26961
Всего
1767729
1519863
-247866
Вид расходов
2006 год
Изм.
План
Факт
Государственные образовательные учреждения
1006974
874748
-132226
Дошкольные образовательные учреждения
794531
615976
-178555
Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.
347364
186391
-160973
Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду
120597
94647
-25950
Всего
2269466
1771762
-497704
Вид расходов
2004
2005
2006
Государственные образовательные учреждения
-13,32%
-14,19%
-13,13%
Дошкольные образовательные учреждения
-0,6%
-8,03%
-22,74%
Внешкольная работа, Дома Творчества Юных и проч.
-21%
-30,64%
-46,34%
Общие расходы, не относящиеся ни к одному виду
-31,71%
-26,80%
-21,52%
2004
2005
2006
Дошкольное образование
14,3
17,8
18,7
Общее образование
10,8
12,0
15,6
Начальное профессиональное образование
16,6
19,8
21,1
Среднее профессиональное образование
12,2
16,5
17,4
Высшее профессиональное образование
20,7
20,8
21,4
Показатели
2003
2004
2005
2006
Фактические расходы на общее образование в консолидированных бюджетах субъектов РФ в расчете на 1 обучающегося
Среднее значение по субъектам РФ
8,0
10,0
10,8
12,0
Минимальное значение
3,2
4,4
6,7
6,8
Максимальное значение
44,8
64,4
73,5
90,4
Уровень дифференциации
14,5
14,6
10,9
13,3
Расходы на обще образование в консолидированных бюджетах субъектов РФ в расчете на 1 обучающегося с учетом региональных коэффициентов удорожания стоимости бюджетных услуг
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2002 г.;
2. Богданов А.А. Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. СПб., 2002 // МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКЛАДНОМУ БЮДЖЕТНОМУ АНАЛИЗУ В СФЕРЕ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
3. Бюджетная классификация расходов (с 2005 года);
4. Видяпина В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2;
5.Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» от 17.11.2004 №578–81 в редакции Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» от 29.06.2005 №363–41 с приложениями;
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (с изменениями 10 июля 2000 г.) УТВЕРЖДЕНА приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. №107н;
7. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 17.02.99 г. №15н;
8. Отражение информации о целевом бюджетном финансировании в отчетности организаций, получающих бюджетные средства. Статья на Audit-it.ru;
9. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов городского бюджета;
10. Приказ Министерства финансов РФ от 26.08.2004 №70н. Зарегистрирован Минюстом России 05.10.2004 №6055 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ»;
11. Приказ от 15 июня 2000 г. №54н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСЬЮ»;
12. Приказ Федерального казначейства от «22» марта 2005 г. №1н «О ПОРЯДКЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА»;
13. Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2005 г. №113‑р «О порядке зачисления в бюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;
14. Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2005 №120‑р «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ ОТ 26.04.2001 №45‑Р»;
15.Распоряжение от «26» апреля 2001 №45‑р «Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета»;
16. Синельников С., Золотарева А., Трунин И., Толмачева И., Юдин А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. – М., 1999 г.;
17. Словарь бухгалтерских терминов на http://provodka.ru/dictionary.php
18. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129‑ФЗ
19. http://berator.ru/na/;
20. http://maga.econ.msu.ru/;
21. http://www.1 c.miass.ru/index.php;
22. http://www.rosec.ru/ Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования;
23. http://www.xserver.ru/user/finpr.shtml.
[1]
Взимание налога на прибыль, полученную в результате предпринимательской деятельности образовательного учреждения, по закону «Об образовании» не предусмотрено. Но Налоговый кодекс его предписывает. Об этом абсурде см. Пинский А.А
. «Новая школа…».
[2]
Прибыли у фонда быть не может. В противном случае его деятельность может быть оценена как посредническая.