Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 19

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  531  532  533   ..

 

 

Бизнес-план Элема

Бизнес-план Элема

БИЗНЕС-ПЛАН

развития открытого акционерного

общества «Элема»

на 2005 год

1. Характеристика предприятия и стратегия его развития ………………………………..

1.1. Общие сведения о предприятии. ………………………………..…………………..

1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия …………..

2. Описание продукции. ………………………………..…………………………………..

2.2. Характеристика выпускаемой продукции. ……………………………………. ….

2.3 Политика предприятия в области качества ………………………………………..

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. ………………………………………….

3.1. Общая характеристика рынка швейных изделий. ………………………………..

3.2. Конкуренты ………………………………..………………………………..……….

3.3. Сбыт продукции. ………………………………..………………………………….

3.4. Стратегия маркетинга. ………………………………..……………………………

3.5. Производственно-технологическая кооперация………………………………….

4. Организация, управление. ………………………………..………………………………

5. План производства и реализации продукции. ………………………………..…………

5.1. Производственные мощности. ………………………………..……………………

5.2. Программа производства продукции. ………………………………..……………

5.3. Материально-техническое обеспечение. ………………………………………….

5.4. Производственные издержки на продукцию. …………………………………….

6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. …………………………

6.1. Условия расчета………………………………..…………………………………..

6.2. Сводный расчет затрат на производство и результаты

финансово-хозяйственной деятельности. ………………………………………..

6.3.Оценка рисков и страхование …………………………………………………….

1. Характеристика предприятия

1.1.Общие сведения о предприятии

Полное название предприятия - Открытое акционерное общество "Элема".

Министерство (ведомство) - Концерн "Беллегпром".

Форма собственности - частная.

Юридический адрес: 220033, г. Минск, ул. Тростенецкая,5.

Номер рублевого счета: 3012209740015 в Ленинском отделении Белинвестбанка.

Номер валютного счета: 3012001466 в Белвнешэкономбанке.

Директор предприятия - Шавель Лидия Ивановна , тел. 2217319.

Главный бухгалтер - Юлова Людмила Ивановна , тел. 2218106.

В соответствии с Уставом предприятия основными видами деятельности ОАО "Элема" являются:

* производство товаров народного потребления;

* оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

* оказание бытовых услуг населению;

* оптовая торговля за иностранную валюту;

* организация фирменной торговли.

ОАО "Элема" создано 1 января 1996 года на базе минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" от 09.12.92г. и другими законодательными актами Республики Беларусь. Деятельность ОАО "Элема" зарегистрирована решением Минского городского исполнительного комитета от 18.08.2000 года решением № 931.

Уставный фонд ОАО "Элема" равен 536 948 тыс.руб. (536 948 акций). Владельцами акций являются работники предприятия, а также его бывшие сотрудники или их наследники (2 446 человек). Юридических лиц среди владельцев акций нет.

Доли государственной собственности на предприятии нет.

Органами управления обществом являются:

* Общее собрание акционеров;

* Наблюдательный Совет;

* Директор.

ОАО "Элема" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда и распределения чистой прибыли. Распространение акций между работниками создает заинтересованность в конечных результатах работы. В случае дополнительной потребности в финансовых ресурсах для осуществления хозяйственной деятельности общество вправе увеличить Уставный фонд путем выпуска новых акций.

Восстановительная стоимость основных фондов предприятия по состоянию на
1 декабря 2004 года составила 16 551 млн. руб., износ - 7 657 млн. руб. или 46,3%, остаточная - 8 894 млн. руб. Характеризуя состояние и качество основных фондов, необходимо отметить, что степень изношенности основных фондов ниже, чем в среднем в народном хозяйстве республики. Введено на 1.12.2005 года основных средств на сумму 563 млн. рублей.

Численность работающих на предприятии составляет - 1750 человек, в том числе промышленно-производственный персонал - 1567человек.

Квалификация сотрудников акционерного общества позволяет обеспечить бесперебойную работу оборудования, управление производством и выпуск продукции на достаточно высоком уровне.

Численность промышленно-производственного персонала по категориям:

Рабочие - 1323 человека, руководители - 104 человека, специалисты - 133 человека, служащие - 7 человек.

Производственная структура предприятия включает склад сырья, экспериментальный цех, дизайн-центр, подготовительный цех, раскройный цех, швейные цеха, склад готовой продукции.

Помимо производственных подразделений предприятие имеет столовую, жилищно-коммунальное хозяйство, дом культуры, оздоровительный лагерь, салон- магазин, фирменные магазины в г.г. Бобруйск, Гродно, Витебск, 2 фирменных магазина в г.Минске.

1.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ОАО "Элема" в настоящее время является ведущим предприятием в Республике Беларусь по пошиву верхней одежды. В течение ряда лет предприятие, реагируя на конъюнктуру рынка, требования покупателей, увеличивало выпуск продукции из собственного сырья.

Таблица 1.1

Динамика производства продукции в натуральном
выражении

№, п/п Показатели Ед. изм. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Ожид. 2005г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Производство тыс.шт. 760,0 720,0 700,0 637,0 637,0
2. Темпы роста к предыдущему году % 100,8 97,4 97,2 91,0 100,0
3. В т.ч. продукции, выпущенной из собственного сырья тыс.шт. 346,0 373,0 367,0 350,0 293,0
4. Удельный вес продукции, выпущенной из собственного сырья % 45,5 51,8 52,4 54,9 46,0

Качество продукции обусловлено применяемыми технологиями и квалификацией работников. В швейные цеха переместилась окончательная утюжка, усовершенствованная транспортная система предполагает движение полуфабрикатов к рабочим местам в подвешенном состоянии во всех швейных цехах. Продукция фабрики реализуется в дорогих магазинах Западной Европы под марками престижных зарубежных фирм, что также свидетельствует о ее высоком качестве.

Однако финансовое положение предприятия является достаточно сложным по причине снижения покупательского спроса рынка, неплатежеспособности покупателей, сложностями с реализацией на российском рынке в связи с неравными условиями хозяйствования белорусских и российских производителей.

Некоторые показатели деятельности предприятия приведены в следующей таблице.

Таблица 1.2

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

п/п

Наименование показателей Ед.изм. 2004 год Ожид.2005г
1 Использование производственных мощностей % 72,0 72,0

2

Среднесписочная численность работающих Чел. 1641

1620

3

Годовой объем производства в натуральном выражении,

Темпы к предыдущему году

тыс.руб.

%

637,0

91,0

638,0

100,1

4 Годовой объем производства в действующих ценах тыс.руб 35 556 547 35 862 500
5

Годовой объем производства в сопоставимых ценах,

Темпы к предыдущему году

тыс.руб

%

75 010 692

101,0

76 414 000

101,9

6

Полные издержки на реализованную продукцию - всего,

В том числе сырье и материалы

Топливно-энергетические ресурсы,

Затраты на оплату труда

тыс.руб

25 486 491

17 657 040

293 095

3 922 370

26 860 850

16 892 800

298 155

4 869 870

7

Удельный вес продукции

- из давальческого сырья

- для собственных нужд

%

45,1

54,9

54,0

46,0

8 Рентабельность реализованной продукции % 20,1 9,2

Таблица 1.3

Структура затрат на производство и реализацию продукции

№ п/п Статьи 2004год Ожид.2005г
1 2 4 5
1. Материалы 68,23 68,80
2. Энергия 0,80 1,00
3. Заработная плата 9,26 9,59
4. Налоги, сборы и отчисления от заработной платы 4,91 4,22
5. Расходы на оборудование 1,18 1,18
6. Общепроизводственные расходы 6,61 6,90
7. Общехозяйственные расходы 7,44 7,00
8. Потери от брака 0,01 0,01
9. Коммерческие расходы 1,56 1,30
10. Полная себестоимость 100 100

Стратегия развития.

В многогранной деятельности предприятия ключевыми вопросами, от которых зависит дальнейшее его развитие, являются:

  • сохранение имеющихся рынков сбыта, закрепление завоеванных позиций на них;
  • развитие новых рынков сбыта, дальнейшее продвижение выпускаемой продукции на экспорт;
  • продолжение модернизации оборудования фабрики, организация специализированного потока по пошиву жакетов и пальто;
  • обеспечение сырьем под производственную программу;
  • внедрение мероприятий по совершенствованию организации производства с целью снижения себестоимости для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • дальнейшая компьютеризация предприятия с целью улучшения информационного обеспечения, создание интегрированной компьютерной сети для совершенствования уровня эффективности и оперативности управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации.

Для осуществления этих жизненно-важных взаимоувязанных задач необходим оборотный капитал, новое технологическое оборудование, высокое качество приобретаемого сырья и материалов, квалифицированный персонал.

Существуют несколько причин экономического характера, которые влияют на решение ключевых вопросов развития предприятия:

  • все возрастающий дефицит оборотных средств,
  • снижение покупательского спроса,
  • усиление конкуренции на внешних и внутреннем рынках со стороны зарубежных производителей по ценовому фактору в связи с различными условиями хозяйствования различных производителей аналогичной продукции,
  • несовершенство налогового законодательства.

Активно развивающаяся российская легкая промышленность постепенно вытесняет белорусских производителей со своего рынка.

2. Продукция

2.1 Характеристика выпускаемой продукции

Открытое акционерное общество “Элема” является одним из ведущих предприятий по производству женской верхней одежды в Республике Беларусь. Традиционным направлением деятельности фабрики был пошив женской одежды. В последние годы предприятие освоило выпуск мужских пальто и полупальто. В коллекции 2005 года увеличен выпуск моделей мужской одежды, включая брюки, комплекты из льняных тканей. Ежегодный объем производства составляет 650 - 700 тысяч швейных изделий.

Ежегодно, на основании проводимых маркетинговых исследований и результатов оптовых ярмарок, формируются обновленные перспективные осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции одежды, которые содержат 200-250 моделей. Вся коллекция разделена на группы: молодежная, классическая одежда, мужская одежда.

Классическая линия

Классическая линия одежды создана для женщины 25-45 лет, которая находится в гуще окружающих ее событий, информации, проблем и т.д., не безразличной к моде и адекватно на нее реагирующей. У нее есть необходимость и возможность поддерживать свой имидж преуспевающей леди. "Элема" предлагает коллекцию всегда актуальных, элегантных, добротных, качественных и востребованных изделий:

- пальто зимние с отделкой из натурального меха,

- пальто из искусственной замши, дублированной мехом,

- демисезонные пальто,

- костюм нарядно- деловой, в т.ч. коллекцию юбок и брюк,

- утепленные куртки-парки с использованием искусственной и натуральной меховой отделки,

- легкие куртки - ветровки, плащи,

- летний ассортимент - блузоны, платья, брюки, топы, жакеты

Для пошива изделий пальтового ассортимента используются типичные ткани: драпы-велюры, ткани с вложением фасонной нити, печатными рисунками, традиционные ворсовые ткани . В состав тканей входят высококачественные волокна: мохер, альпака и другие шерстяные волокна особой обработки. Утеплителем в зимних пальто является непрошивной ватин белорусского производства или, в более дорогих моделях шерстяной утеплитель (возможно утепление в 1,5 слоя. В качестве декоративных отделок применяются замша, купра, искусственная кожа, различные виды тесьмы. В изделиях используется элегантная и качественная фурнитура из полиэстера Размерная шкала пальтового ассортимента: размеры 88-104; рост 158-170 см., размеры 104-116 , рост 152-170 см.

Плащево - курточный ассортимент

Новая ассортиментная группа для межсезонья, пользующаяся спросом у покупателей, включает в себя плащи, стеганые куртки и куртки типа “ветровка” из тканей с водоотталкивающим эффектом. Этому ассортименту свойственно использование модной комплектной фурнитуры: молнии, различные фиксаторы, кнопки, держатели, шнуры, блочки из новых высококачественных материалов.

Костюмный ассортимент

Классический костюмный ассортимент нарядно-делового направления состоит из брючных и юбочных костюмов различной длины и облегания, внутреннего дизайна и стилевых решений. Ткани используются в зависимости от сезона: полушерстяные, смесовые, синтетические, облегченные стрейчи различных модных цветов и фактур. Особое внимание уделяется нарядным изделиям и тканям для их изготовления. Нарядная одежда костюмной группы выпускается небольшими эксклюзивными партиями.

Летний ассортимент

Эта ассортиментная группа включает комплектную одежду для отдыха: классические блузоны с коротким и длинным рукавом, юбки, брюки, платья, топы, жакеты. Комплекты могут быть без подкладки или с вискозной трикотажной подкладкой. Как правило, используются натуральные (вискоза, лен) или натуралоподобные фактуры в искусственных тканях. Разнообразие рисунков и отделочных материалов выгодно выделяют продукцию ОАО "Элема" на рынке.

Молодежная линия.

Новая молодежная линия "Yourline" предназначена для молодой активной женщины в возрасте 20 - 3- лет. Одежда новой линии учитывает потребности этой целевой группы - выглядеть актуально и модно. Ассортиментный ряд "Yourline" это

- пальто и полупальто зимние, утепленные и демисезонные, из искусственной замши или кожи, дублированных мехом,

- куртки, плащи, ветровки,

- жакеты с юбками, брюками, платьями, жилеты,

- разнообразный летний ассортимент

При изготовлении пальтового ассортимента молодежной линии "Yourline" используются высококачественные кашемировые, ворсовые, уваленные ткани, букле, трикотажные полотна гладкокрашенные, с тканым, набивным рисунком. Применяемые отделки и фурнитура импортного или отечественного производства подбираются в соответствии со стилистическим решением изделий.

Курточный ассортимент молодежной линии - очень актуальный вид ассортимента для данной возрастной группы. Ассортимент курток, пальто из смесовых тканей, ветровок, плащей разнообразен по исполнению - без утепления или на синтепоне, флисе, искусственном мехе, а также с использованием комбинированного утеплителя. Важным моментом при изготовлении данного ассортимента является фурнитура ( блочки, люверсы, фиксаторы, наконечники, всевозможные кнопки, зажимы и т. д.) из металла, различного пластика.

Костюмный ассортимент линии "Yourline" это: жакет + брюки, жакет + юбка, жакет + капри, жакет + платье различных силуэтов, длин и объемов. Костюмы могут комплектоваться и с жилетами. Для изготовления костюмов применяются различные натуральные и искусственные ткани, которые в зависимости от назначения , сезона и стиля, комплектуются соответствующей им фурнитурой.

Швейные изделия, выпускаемые ОАО “Элема”, соответствуют действующей в РБ технической документации: ГОСТам, стандартам, техническим условиям. Однако, если уровень требований действующих стандартов ниже, чем достигнутый предприятием, за стандарт берутся более высокие требования, что в свою очередь отмечается в техническом описании модели.

Для маркировки продукции применяется товарный знак предприятия, для молодежной одежды используется новая маркировка линии "Yourline".

2.2 Политика предприятия в области качества

Основной целью производственной деятельности в области качества предприятие считает выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям покупателя в целях получения максимальной прибыли, направленной на развитие производства и решение социальных проблем сотрудников.

Главные цели в этом направлении своей деятельности и конкретные мероприятия по их реализации отражены в программе "Качество" ОАО "Элема.

Основой для организации работ по совершенствованию системы управления качеством является работа всех руководителей, специалистов, персонала предприятия над созданием и совершенствованием системы менеджмента качества на основе международных стандартов серии ИСО 9000-2000г. В декабре 2002 года ОАО "Элема" представило систему менеджмента качества и получило сертификат соответствия системы менеджмента качества ОАО "Элема" требованиям СТБ ИСО 9001 в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

Международный стандарт ИСО 9000 предусматривает процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности деятельности системы менеджмента качества.

В качестве основных на ОАО "Элема" выделены шесть процессов:

- маркетинговые исследования и сбыт;

- проектирование и разработка;

- закупки;

- производство продукции;

- менеджмент системы качества;

- менеджмент персонала.

Выполнение требований потребителей ОАО "Элема" ставит во главу угла своих успехов на рынке реализации продукции.

Основными требованиями к качеству выпускаемой продукции, выдвигаемыми потребителями и учитываемыми при формировании коллекции моделей, является в настоящее время комплекс ее свойств, как традиционных : элегантность, удобство в носке, использование добротных тканей, доступность по цене, - так и новых, диктуемых динамичностью сегодняшнего дня: модный дизайн, комфортность, простота в эксплуатации и уходе, экологическая безопасность при безупречном исполнении всех технологических операций производства. Только выполнение этих условий обеспечивает устойчивое положение на рынке продаж. В связи с этим, ОАО “Элема” уделяет большое внимание качеству выпускаемой продукции. Для этого развивается база моделирования и конструирования одежды (в том числе компьютерного), совершенствуются составляющие пакета изделий, осваиваются новые виды ассортимента изделий. Работа над созданием коллекций проводится в трех направлениях: классическая одежда, молодежная мода, мужская мода. Изменяются требования к качеству закупаемого сырья (в контрактах обязательно предусматриваются требования к качеству закупаемого сырья).

Учитывая требования рынка к безукоризненности исполнения изделий, на предприятии совершенствуется система организации производства и труда: произведена реорганизация цехов-потоков, хранение изделий осуществляется только в навешенном виде, постоянно модернизируется швейное и технологическое оборудование, организован специализированный поток по выпуску юбок и брюк.. Для индивидуального стимулирования рабочих применяется индивидуальная сдельная оплата, с применением повышающих тарифных ставок и разной оплатой стандартного и нестандартного рабочего времени.

Политика в области качества обеспечивает единство цели и направления деятельности организации применительно к качеству и является основой системы менеджмента качества. Политика ОАО "Элема" в области качества включает в себя обязательство соответствовать требованиям потребителей и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества. Политика в области качества доведена до сведения персонала организации и разъяснена ему. Цели в области качества постоянно анализируются для определения степени их достижения, а также могут меняться по мере изменения ситуации или по мере их достижения. На основании политики в области качества структурные подразделения разрабатывают свои, конкретизирующие основную, цели в области качества и мероприятия по их достижению. Политика и цели в области качества систематически анализируются руководством на совещаниях, “Днях качества”. Ежемесячно анализируются и доводятся до сведения исполнителей результаты оценки их работы по качеству.

Соблюдение технологической дисциплины, оперативное реагирование на разрешение возникших проблем выполняется за счет гибкой системы контроля качества, устанавливающей 100%-ный межоперационный контроль и 100%-ный контроль готовой продукции.

Службой ОТК на 2004 год приняты обязательства по обеспечению выпуска продукции из давальческого сырья без претензий заказчиков по качеству, а также отсутствию рекламаций со стороны торгующих организаций. ОТК организует обсуждение и принятие мер по поступившим замечаниям. В течении 1996-2004 годов рекламаций о недостаточном качестве продукции не поступало. Индивидуальные заявления покупателей регистрируются в специальном журнале ОТК и оперативно исполняются. Для этого организовано бесплатное сервисное обслуживание через службу ОТК и салон-магазин “Элема”.

ОАО “Элема” имеет товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания, свидетельство № 4379 от 27.06.96 года.

3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

3.1 Общая характеристика рынка швейных изделий

Открытое акционерное общество “Элема” является крупнейшим производителем верхней одежды на территории Республики Беларусь. Продукция предприятия, отличающаяся большим разнообразием моделей, пользуется устойчивым спросом женской части населения республики, стран СНГ и Прибалтики. В последние годы на предприятии стали выпускать мужской ассортимент. В настоящее время формируется группа по созданию коллекции одежды для мужчин. Коллекцию ОАО "Элема" 2005 года предполагается дополнить костюмным ассортиментом для мужчин - брюки, рубашки из льняных тканей.

Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные - от крупнейших универмагов в Беларуси и странах СНГ до небольших магазинов в селах и райцентрах. В настоящее время предприятие осуществляет поставку продукции на рынки России, Прибалтики. Наладив деловые контакты с торговыми представителями этих стран, ОАО "Элема" планирует продолжать сотрудничество путем создания собственной фирменной сети , торговых представительств или центров оптовых продаж. Преимуществом поставки на вышеуказаные рынки является удобное географическое местоположение, возможность заработать валютные средства, необходимые для закупки сырья. По- прежнему активно функционирует дилерская сеть в г. Новосибирск. Увеличиваются продажи в крупнейших регионах России ( г.г. Екатеринбург, Брянск, Иркутск, Краснодар, Магнитогорск).

Таблица 3.1.

Динамика отгрузки продукции, выпущенной из собственного сырья

Регион Ед.измерения 2003 год 2004 год

2005 год

ожид.

1 Республика Беларусь Тыс. шт. 265,5 213,9 232,1
1.1. в т.ч. фирменная торговля Тыс. шт. 61,1 70,8 114,3
1.2. Торгующие организации Минторга Тыс. шт. 160,2 108,6 77,3
1.3. Организации потребкооперации Тыс. шт. 13,2 13,4 11,0
1.4. Прочие Тыс. шт. 31,1 21,1 29,4
2 Прибалтика Тыс. шт. 6,3 5,3 2,7
3 Россия Тыс. шт. 76,0 81,1 74,5
4 Казахстан Тыс. шт. 0,1 0,3 0,9
5 Молдавия Тыс. шт. 0,1 0,2 0,2
6 ИТОГО Тыс. шт. 351,5 305,7 303,5

Можно выделить основные факторы, влияющие на изменения рынка швейных изделий. Для осуществления маркетинговой политики на предприятии важно учитывать демографический фактор, так как рынок состоит из людей, географический фактор - торговля с приграничными государствами позволяет сократить расходы на транспортировку и продукции, что позволяет обеспечит большую доступность товара, экономический фактор, т.к. помимо самих людей для рынка важна их покупательная способность, уровень которой зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредитов, ценовой фактор в маркетинге предполагает наличие психологических пределов, отражающих величину цену на конкретном рынке на тот или иной товар.

3.2. Конкуренты

Конкуренты - важный фактор развития рыночных отношений. Конкуренция выступает наилучшим стимулирующим фактором для производителей. ОАО "Элема" отслеживает шаги конкурентов и предпринимает меры, направленные на укрепление позиций на уже завоеванных сегментах рынка и повышение приверженности к продукции "Элема" со стороны покупателей за счет активной коммуникационной политики.

Основными конкурентами швейной фабрики “Элема” на 2005 г. являются:

Народное Предприятие “Веснянка” (город Могилев), выпускает пальто, плащи, костюмы из белорусских тканей и итальянских тканей. Современная система конструирования швейных изделий позволяет изготавливать широкий ассортимент моделей пальто и других швейных изделий. Однако недостаток оборотных средств, небольшое количество выпускаемых изделий из собственного сырья не позволяет данному предприятию активно конкурировать с ОАО “Элема”.

Предприятие “Славянка” (город Бобруйск) изготавливает большой ассортимент плащей и курток, пальто разнообразных фасонов и направлений, для различных слоев населения. Изделия данного предприятия давно и очень хорошо известны в нашей республике и за ее пределами, благодаря своему постоянно обновляющемуся ассортименту и высокому качеству. Предприятие “Славянка” выпускает также достаточно широкий ассортимент костюмов, которые по качеству и ассортименту не превосходят аналогичную продукцию ОАО “Элема”.

Закрытое акционерное общество “Калинка” (город Солигорск) выпускает верхнюю мужскую, женскую одежду. Коллекция предприятия представлена очень интересным и разнообразным ассортиментом летних ансамблей из легких тканей. Более низкая стоимость и большое разнообразие ассортимента, в сочетании с высоким качеством летней одежды данного предприятия, позволяют конкурировать с ОАО “Элема” по данной ассортиментной группе.

Белорусско-французское совместное предприятие “Бугалюкс” , можно рассматривать в качестве конкурента ОАО "Элема". Изделия СП "Бугалюкс" производятся на современном швейном оборудовании, отличаются высоким качеством, оригинальностью моделей и конструкции, но значительно выше по стоимости.

В костюмном ассортименте конкурентом для ОАО "Элема" является фирма "Нелва". Костюмы данного производителя отличаются большим разнообразием современных моделей, применяемых тканей и по ценовому фактору могут составит конкуренцию изделиям "Элема".

В последние годы на российском рынке отмечается рост коммерческих фирм по пошиву верхней одежды, которые отличаются высокой степенью мобильности и более выгодными условиями поставки и расчетов с покупателями.

К таким производителям можно отнести фирмы " Стайл" и "Крафт", г. Санкт - Петербург, производящие пальто современных конструкций из шерстяных тканей ультрамодных направлений .

Швейная фабрика "Кристи" г. Москва на рынке швейных изделий более 10 лет. Постепенно перешла к изготовлению пальтового ассортимента, на предприятии установлена система автоматического проектирования, организован автоматизированный учет продукции. Используется новое технологическое оборудование. Фирма нацелена на дальнейшее активное развитие и завоевание рынка и может являться серьезным конкурентом.

Закрытое акционерное общество "Первомайская Заря" , г. Санкт -Петербург - известное в Россиипредприятие по созданию и производству женской одежды. Предприятие сумело стать одним из лидеров современного модного бизнеса в России и укрепить свою марку, внедряя прогрессивные технологии, новое оборудование. Высокое качество исполнения и богатый выбор моделей создают конкуренцию продукции, выпускаемой ОАО "Элема".

3.3 Сбыт продукции

Сбытовая политика в общем комплексе маркетинга на предприятии занимает наибольшее место. Она направлена на анализ и разработку возможных вариантов организации товародвижения, реализации товаров и выбор тех из них, которые обеспечивают наилучшее удовлетворение предпочтений потребителей и максимальный результат. В сбытовой политике "Элема" использует интенсивный метод сбыта продукции, что предполагает реализацию как можно большему числу покупателей, готовых и , главное, способных сотрудничать с предприятием.

ОАО “Элема”, осуществляя поставку продукции на внутренний рынок, уверено в оплате отгруженной продукции. Торговля продукцией предприятия на рынке Республики Беларусь осуществляется через фирменную торговую сеть, сеть потребкооперации, государственные и коммерческие торговые предприятия. Продажа продукции на рынке Республике Беларусь выглядит следующим образом:

Таблица 3.2.

Ед.изм. 2003 год 2004 год 2005 год
Фирменная торговля % 23,0 33,0 49,2
Организации Минторга % 60,3 50,8 33,5
Организации потребкооперации % 5,0 6,3 4,5
Прочие % 11,7 9,9 12,8

На рынках стран ближнего и дальнего зарубежья предприятие работает через оптовую и розничную торговую сеть, а также частных предпринимателей. На сегодняшний день ОАО "Элема" работает с покупателями более чем в 40 регионах Российской Федерации, осуществляется активный поиск новых покупателей в Казахстане, Узбекистане и Прибалтике. Не охвачены такие регионы, как Хакассия, Удмуртия, северные регионы России.

Реализация верхней одежды имеет ярко выраженную сезонность, а следовательно подвержена непредсказуемым колебаниям, что связанно главным образом с изменением времен года и соответственным изменением спроса на ту или иную ассортиментную группу. Пик покупательского спроса, а соответственно, рост объемов продаж приходится на февраль - середину марта (сезон продаж демисезонных пальто), и сентябрь-октябрь месяцы (сезон продаж зимних пальто). Когда объемы продаж падают ниже минимального уровня, допустимого в данном периоде, предприятие проводит расширенную распродажу изделий из коллекции проходящего сезона по отпускным ценам, без торговой надбавки или с минимальной торговой надбавкой.

Коммерческим управлением предприятия на 2005 год предусмотрены следующие мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции:

- популяризация марки ОАО "Элема", продвижение новой торговой марки "Yourline", расширение традиционных и освоение новых рынков сбыта;

- расширение оптовых поставок и увеличение доли предприятия на рынках крупных российских регионов - Москва, Санкт -Петербург, Нижний Новгород;

- учет региональных особенностей рынков при создании новых моделей и разработке конструкций;

- увеличение объемов продаж на рынках Российской Федерации, стран СНГ и Прибалтики до 125 тысяч единиц;

- развитие комплекса маркетинга на предприятии . С этой целью осуществить перестройку организации формирования заказа для плана производства по принципу " изучение рынка - разработка продукции - производство продукции - продвижение продукции";

- постоянный мониторинг рынка по параметрам: емкость рынка, контролируемая доля рынка, конъюнктура цен;

- представление продукции на отраслевых выставках-ярмарках в Минске и Москве;

- проведение конъюнктурных совещаний с участием представителей торговли из Беларуси, России и СНГ с целью изучения спроса на продукцию предприятия и формирования коллекции;

- активное внедрение продукции ОАО "Элема" на рынок Казахстана и Узбекистана, увеличение доли присутствия продукции предприятия на этих рынках;

- разработка и регистрация торгового бренда для мужской одежды;

- изготовление рекламных имиджевых видеороликов различных линий выпускаемой предприятием продукции.

- использование наиболее благоприятных для покупателей форм расчетов, а также предоставление возможности возврата или обмена не реализованной в течение определенного срока продукции.

ОАО “Элема” неоднократно пыталось организовать прямую поставку выпускаемой продукции на рынки европейских государств, однако эти мероприятия по нескольким причинам не имели успеха. Прежде всего, сказывается насыщенность рынка товарами европейских производителей, торговая марка ОАО “Элема” не известна западным покупателям. Кроме того, законодательство стран членов Европейского Союза через ввозные квоты, пошлины и налоги защищает собственных товаропроизводителей и создает неблагоприятные условия для импортеров продукции.

Несмотря на сложности с освоением западного рынка по поставкам швейных изделий, предприятие пытается выйти на прямой экспорт продукции через торговых партнеров, которые могут представлять интересы предприятия на западном рынке и посредством создания совместных производств. Прорабатываются варианты поставки своей продукции на рынки Западной Европы через агентов.

Планы продаж по основных видов изделий по ассортиментным группам в разрезе классической одежды и одежды молодежной линии "Yourline" приведены в таблицах 3.3. и 3.4.

Таблица 3.3.

План продаж продукции на рынок РБ и СНГ на 2005 год (тыс.шт.)

молодежная группа

Наименование ассортимента Всего Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь
П-то зим. с нат. в/в 18,9 0,3 0,5 1 2 5 5 4,5 0,6
П-то зим. без в/в 1,5 0,3 0,5 0,4 0,3
П-то жен. замша 10 0,2 0,5 0,5 0,5 0,1 1,5 1,5 3 2 0,2
П-то, п/п-то д/с 40 5 8 7,5 4 0,5 1 1 5 3 2,5 2 0,5
П-то жен.пл.тк.ут. 1,9 0,5 0,1 0,5 0,5 0,3
Куртка жен.пл.тк. 1,8 0,3 0,5 0,2 0,2 0,5 0,1
Летний ассортимент 8,5 0,5 1,5 2 2,5 2
Костюмы 11 0,5 1,5 1 0,5 0,5 1 1 2 3
Брюки 6,2 0,8 0,8 0,8 0,8 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Юбки 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Итого 105,3

Таблица 3.4.

План продаж продукции на рынок РБ и СНГ на 2005 год (тыс.шт.)

классическая группа

Наименование ассортимента Всего Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь
П-то зим. с нат. в/в 50 2 0,6 0,6 1,5 4,5 7,8 10 12 6 5
П-то зим. без в/в 4,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5
П-то жен. замша 13 1 1 4 3 2 2
П-то, п/п-то д/с 80 8 9 10 2 5 6 10 6 13 6 5
П-то жен.пл.тк.ут. 3 0,5 0,5 0,6 0,4 1
Куртка жен.пл.тк. 7,2 1,5 2,4 1 2,3
Летний ассортимент 16,1 3 5 5 3,1
Костюмы 30 1,5 5 3 4 5 3 1 2 0,7 0,8 2 2
Брюки 11 1 1 1 1 2 2 1 2
Юбки 11 1 1 1 1 2 2 1 2
Итого 225,8 15,5 23,4 22,6 17,9 14,1 15 13 20,9 22,6 28,8 20 12

3.4 Стратегия маркетинга

Маркетинговая стратегия предприятия имеет несколько направлений.

Поскольку уровень спроса, и соответственно, емкость рынка швейных изделий изменяется , для увеличения объемов экспорта, в первую очередь необходимо увеличение присутствия ОАО “Элема” на уже освоенных рынках и освоение новых рынков сбыта в России и странах СНГ , используя интенсивный маркетинг.

Вторым направлением является постоянный анализ производственных издержек с целью снижения себестоимости продукции, осуществление совместно с поставщиками работы по улучшению применяемых тканей, отделочных материалов, фурнитуры, поскольку в развитии предприятия одним из важнейших факторов является уровень цен.

Цена продукции - самый мощный рычаг в продвижении продукции на рынке и в то же время цена - результат взаимодействия большого числа параметров и факторов. Стратегия ценообразования определяется принятыми решениями относительно позиционирования на рынках:

- поощрение имеющихся покупателей к потреблению продукции,

- продвижение товара на рынок.

Ценовая политика предприятия определяется на основе следующих положений: определяются базовые цены по основным ассортиментным группам с учетом предполагаемого покупателя на основе плановой калькуляции и норматива прибыльности продукции; определяется уровень цен на ассортиментные группы товаров на каждом рынке на основе изучения спроса; обеспечивается гибкое регулирование цен на разные группы ассортимента в разные сезоны продаж. Цены на основные группы товаров:

- высокие цены на изделия из новых видов тканей, на группу изделий из дорогостоящего сырья ( 20 % в общем объеме продаж), выходят на сегмент потребителей с высокими доходами;

- цены на группу изделий для среднего класса из новых дизайнерских разработок;

- цены на классические модели, пользующиеся устойчивым покупательским спросом на рынке.

Третье направление - это повышение конкурентоспособности швейных изделий предприятия, популяризация торговой марки ОАО "Элема".

Рекламная политика ОАО “Элема” нацелена на активное продвижение товара на рынках Белоруссии и стран СНГ. Формируя рекламный план на год, предприятие преследует цель максимальной отдачи затрат. Расходы на рекламу предполагают: участие в выставках, ярмарках, изготовление и распространение рекламной продукции, реклама на радио, телевидении, в средствах массовой информации, в метро, проведение показов коллекции в крупнейших магазинах Белоруссии и России, размещение рекламной информации о предприятии в информационно- справочных каталогах, расходы на организацию наружной рекламы, расходы на обслуживание и реструктуризацию сайта ОАО "Элема" в сети Internet.

3.5. Производственно - технологическая кооперация

Предприятие работает в условиях жесткой конкуренции как на внутреннем, так и на внешних рынках. Под воздействием падения спроса на швейные изделия на внутреннем рынке для сохранения коллектива руководство предприятия было вынужденно принять предложение иностранных партнеров об оказании услуг по пошиву швейных изделий из давальческого сырья в рамках производственно - технологической кооперации.

Совместное сотрудничество позволило ОАО “Элема” изучить требования западных покупателей к качеству выпускаемой продукции, повысить образовательный уровень рабочих и специалистов в области технологии производства и конструирования. Получив гарантированные рынки сбыта, предприятие получило возможность зарабатывать свободно конвертируемую валюту для приобретения тканей, модернизации швейного и технологического оборудования.

Несколько лет предприятие сотрудничает с английской фирмой “ShaniLtd” и фирмой из Франции – «Ventdesmodes». В 2002 году налажено сотрудничество с бельгийской фирмой "Berghaus", в 2004 году в рамках производственно-технологической кооперации заключен контракт с английской фирмой " Кajay". В 2004 году ОАО "Элема" планирует произвести 355 тысяч единиц швейных изделий, что составит 51,2% общего объема производства.

Первоначально давальческие услуги помимо совершенствования технологии и качества выпускаемой продукции приносили и ощутимый финансовый результат, однако в последние годы в условиях жесткой конкуренции дешевой рабочей силы со стороны производителей Украины, Молдовы, Китая, Румынии мировой рынок давальческих услуг ужесточил ценовые параметры.

4. Организация, управление

Учитывая требования рынка к безукоризненности исполнения изделий в производстве, на предприятии постоянно совершенствуется организация производства и труда. В 1989 году на предприятии совместно с английской фирмой “Тейлор Вудроу” было проведено техническое перевооружение производства. В результате этого в цехах было установлено современное швейное оборудование, внедрена новая организация швейных потоков, изменена технология изготовления лекал, настилания и раскроя тканей, обработки швейных изделий, внедрены новые методы организации и оплаты труда, контроля качества. В результате этого затраты рабочего времени снизились на 20-30 %.

Техническому перевооружению подверглись все цехи. В экспериментальном цехе для размножения и раскладки лекал была внедрена автоматизированная система “Инвесмарк” фирмы “Инвестроника”.

От конвейерных потоков с поштучным запуском перешли к несъемному многосекционному цеху-потоку численностью 130 и 116 человек в смену, со свободным ритмом работы и пачковой системой запуска деталей в заготовительных и монтажных секциях.

Заготовительные секции были организованы по принципу концентрации специального оборудования. В их состав вошли несколько самостоятельных групп по обработке отдельных деталей и узлов. В монтажной секции выполняли работы от стачивания плечевых швов, втачивания рукавов, до втачивания воротников. При этом группа обработки воротников заготовительной секции, учитывая разнообразие технологии, размещалась рядом с монтажной секцией. Транспортировка полуфабрикатов из секции в секцию и к рабочим местам производилась на специальных тележках. В секции окончательной сборки изделия транспортировались поштучно, с использование транспортного устройства карусельного типа. Готовые изделия передавались на склад готовой продукции в подвешенном состоянии на тележках.

Внедрение новых методов организации нормирования и оплаты труда позволило устранить сдерживающие факторы раскрытия индивидуальных возможностей в повышении квалификации и производительности труда каждого исполнителя, четко определить обязанности исполнителей и организаторов производства.

Для осуществления на практике принципа распределения по труду была внедрена английская система микроэлементного нормирования труда, обеспечивающая рациональную организацию труда на рабочих местах, синхронность трудовых операций на потоке, создавшая предпосылки для внедрения новой системы оплаты труда, системы индивидуального стимулирования и справедливого вознаграждения рабочих.

В основу новой системы оплаты труда был заложен принцип индивидуальной сдельной оплаты с применением повышенных тарифных ставок и разной оплаты стандартного и нестандартного рабочего времени.

Работа в условиях рыночных отношений, поддержание устойчивого покупательского спроса требует выпуска продукции небольшой серийности, высокого качества, соответствующей современным направлениям моды.

В настоящее время, учитывая требования рынка, на предприятии еще более усовершенствована организация производства и труда. Действовавшие ранее цеха-потоки реорганизованы в потоки численностью 40-60 человек (то есть цеха перешли на законченный цикл производства). Для повышения качества продукции окончательная влажно-тепловая обработка перемещена в швейные цеха. Операции влажно-тепловой обработки выполняются на специальных утюжильных столах фирмы “Sussman”, позволяющих обрабатывать ткани содержащие сложные волокна, такие как кашемир, ангора, альпака, мохер. Большое внимание стало уделяться промежуточной утюжке деталей и разутюживанию боковых швов до момента соединения изделия с подкладкой. Приобретены спецмашины для выполнения беспосадочных швов, качественного выметывания петель, обтачивания воротников и подборов. На предприятии происходит постоянное пополнение и модернизация швейного и технологического оборудования. Для сохранения внешнего вида изделий во всех цехах заменена транспортная система, полуфабрикаты находятся и передвигаются к рабочим местам, начиная с монтажной секции, в навешенном состоянии. Готовые изделия подвергается обработке паровой щеткой.

Для снижения стоимости изделий и увеличения ассортимента, в рамках коммерческого управления создан дизайн-центр, специалисты которого отслеживают направления моды, обеспечивают высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств создаваемых коллекций моделей . Разработка новых моделей осуществляется с помощью комплекса компьютерного проектирования “ASSIST”.

Повышение конкурентоспособности продукции требует постоянного совершенствования организации производства, внедрения прогрессивной технологии на базе использования современного оборудования. В 2002 году проведена реконструкция раскройного цеха, полностью модернизировано оборудование раскройного производства: установлены автоматизированные настилочные комплексы и внедрена автоматизированная система раскроя с помощью оборудования "Invescutdiamant" фирмы "Инвестроника" и "Бульмер Специалмашиен". В 2004 - 2005 г.г. в ходе проводимого технического перевооружения установлены новые транспортные системы и системы вентиляции и кондиционирования воздуха во всех швейных цехах. В планах на 2005 год ОАО "Элема" предусмотрена модернизация парка компьютерной техники с целью улучшения информационного обеспечения предприятия, проектирование и создание интегрированной компьютерной сети предприятия, обеспечивающей оптимизацию процессов сбора и обработки информации, повышение уровня оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений.

Схема организационной структуры ОАО "Элема" представлена на рисунке.

5. План производства

5.1. Производственные мощности

Производственный процесс изготовления одежды, применяемый на ОАО "Элема" носит тип массового производства по основным видам выпускаемой продукции и серийного производства по отдельным позициям номенклатуры производства.

Производственный процесс пошива основных видов продукции осуществляется на различном автоматическом, автоматизированном и универсальном оборудовании и состоит из нескольких стадий:

  • стадия проектирования и разработки модели;
  • подготовительная стадия. На данной стадии изготавливаются детали на
    собственном производстве и комплектуются покупные изделия;
  • основная стадия - обеспечивает пошив изделия;
  • заключительная стадия включает в себя контрольные операции.

В настоящее время производственные мощности ОАО "Элема" состоят из 5 швейных цехов:

Цех № 1. Производственная площадь - 701 кв.м

Фактическое количество рабочих мест - 80 .

Цех № 2. Производственная площадь - 1060 кв.м

Фактическое количество рабочих мест - 108.

Цех № 3. Производственная площадь - 1487 кв.м

Фактическое количество рабочих мест- 145.

Цех № 4. Производственная площадь - 1466 кв.м

Фактическое количество рабочих мест - 116.

Цех № 6. Производственная площадь - 702 кв.м

Фактическое количество рабочих мест - 60.

В последнее время со стороны иностранных партнеров по производственной кооперации участились случаи уменьшения заказов против первоначально согласованных, уменьшения серийности заказов, что приводит к внутрисменным простоям, непроизводительным выплатам, увеличению себестоимости выпускаемой продукции. Кроме того, резко уменьшился спрос на швейные изделия, выпускаемые из собственного сырья. Как один из вариантов полной загрузки производственных мощностей, снижения издержек на производство и реализацию продукции, можно рассматривать постепенный переход на работу предприятия в односменном режиме, создание специализированных потоков по пошиву различного ассортимента продукции, что позволит увеличить производительность труда работающих и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Повышение конкурентоспособности продукции требует постоянного совершенствования организации производства, внедрения прогрессивных технологий с использованием современного оборудования.

Объем производства в сопоставимых ценах в 2005 году к уровню 2004 года составит 102,5%, выпуск товаров народного потребления – 103,5%. При этих условиях рост производительности труда по объему выпуска продукции в сопоставимых ценах составит 103,6 %.

5.2. Программа производства

Производственная программа предприятия состоит из двух частей:

  • выпуск швейных изделий для внутреннего рынка и рынка стран СНГ из собственного сырья;
  • производственно-техническая кооперация со странами дальнего зарубежья (услуги по пошиву из давальческого сырья).

Производственная программа по выпуску швейных изделий для внутреннего рынка и рынка стран СНГ формируется на основе изучения спроса на продукцию предприятия в ходе проведения маркетинговых исследований, потребительского спроса на выпускаемый ассортимент. Потребительский спрос определяется многими факторами, главные из которых: качество выпускаемой продукции, направление моды, использование новых, современных материалов, платежеспособный спрос населения, уровень цен. С качеством выпускаемой продукции и разработкой новых моделей швейных изделий, соответствующих направлениям моды у предприятия нет проблем технологического порядка, но возникают проблемы экономического порядка, связанные со все возрастающим дефицитом оборотных средств, снижением текущих доходов населения и соответственно, снижением покупательского спроса. В течение ряда лет предприятие увеличивало в соответствии с потребностями рынка выпуск продукции из собственного сырья, в зависимости от востребованности продукции и насыщения рынка меняло ассортимент выпускаемой продукции.

В условиях давальческой работы предприятие не может повлиять на структуру продукции. В последние годы фирмы - заказчики предлагают продукцию костюмного ассортимента, в таких обстоятельствах вырастить объем производства в стоимостном выражении не представляется возможным.

Прогноз объёма производства в натуральном и стоимостном выражении и прогнозируемые отпускные цены показаны в табл. 5.1.-5.4, 5.6.


Таблица 5.1.

Расчет плана производства в натуральном выражении на 2005 год

№ п/п Ассортимент

Ед.

изм.

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 квартал 4 5 6 квартал 7 8 9 квартал 10 11 12 квартал Итого год
1. Собственная продукция
1 Пальто зимнее с натуральным воротн. шт. 0 0 0 0 10000 10000 10000 30000 10000 10000 10000 30000 5000 0 0 5000 338650
2 Пальто зимнее без воротника шт. 0 0 0 0 1000 2000 0 3000 1000 0 0 1000 1000 0 0 1000 5000
3 П-то жен. из замши шт. 0 6000 0 6000 0 0 5000 5000 0 0 6000 6000 4500 0 0 4500 21500
4 П-то муж. из замши шт. 0 1000 0 1000 0 0 0 0 0 0 0 0 2500 0 0 2500 3500
5 Пальто демисезонное шт. 13500 18000 4500 36000 0 0 9000 9000 9000 18000 18000 45000 9000 8000 10000 27000 117000
6 Пальто мужское шт. 1500 2000 500 4000 0 0 1000 1000 1000 2000 2000 5000 2000 1000 0 3000 13000
7 Пальто женская из плащевой ткани ут. шт. 1000 1000 0 2000 0 0 0 0 0 0 2000 2000 500 0 0 500 4500
8 Пальто мужское из плащевой ткани ут. шт. 500 0 0 500 0 0 500 500 0 0 0 0 0 0 0 0 1000
9 Куртка женская из плащевой ткани шт. 0 3000 3000 6000 3000 0 0 3000 0 0 0 0 0 0 0 0 9000
10 Куртка мужская из плащевой ткани шт. 500 500 500 1500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1500
11 Летний ассортимент шт. 3000 5000 5000 13000 5000 5000 0 10000 0 0 0 0 0 0 0 0 23000
12 Мужской комплект из льна шт. 0 0 500 500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 500
13 Пиджак мужской из льна шт. 0 1000 1000 2000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2000
14 Брюки мужские шт. 150 1000 1000 2150 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2150
15 Костюмный ассортимент шт. 4000 4000 4000 12000 3000 0 5000 8000 5000 0 0 5000 5000 5000 5000 15000 40000
16 Брюки шт. 1500 1500 1500 4500 1500 1500 1500 4500 0 0 1500 1500 1500 1500 1500 4500 15000
17 Юбки шт. 1500 1500 1500 4500 1500 1500 1500 4500 0 0 1500 1500 1500 1500 1500 4500 15000
Итого 27150 45500 23000 95650 25000 20000 33500 78500 26000 30000 41000 97000 32500 17000 18000 67500 338650
2. Услуги по изготовлению изделий из давальческого сырья
Фирма «Шани»
18 Пальто шт. 7000 7000 7000 21000 10000 15000 25000 50000 30000 30000 25000 85000 15000 15000 5000 35000 191000
19 Жакеты шт. 1000 1000 1000 3000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3000
20 Юбки шт. 1000 1000 1000 3000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3000
21 Брюки шт. 1000 1000 1000 3000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3000
Итого 10000 10000 10000 30000 10000 15000 25000 50000 30000 30000 25000 85000 15000 15000 5000 35000 200000
Фирма «Ван-де-Мод»
22 Жакеты шт. 0 0 1000 1000 1000 2000 2000 5000 2000 3000 3000 8000 3000 3000 2000 8000 22000
23 Куртка шт. 0 0 0 0 0 0 0 0 1000 1000 0 2000 0 0 0 0 2000
24 Юбки шт. 0 0 500 500 500 1000 1000 2500 500 500 500 1500 1000 1000 1500 3500 8000
25 Брюки шт. 0 0 500 500 500 1000 1000 2500 500 500 500 1500 1000 1000 1500 3500 8000
Итого 0 0 2000 2000 2000 4000 4000 10000 4000 5000 4000 13000 5000 5000 5000 15000 40000
Фирма “KAJAY LIMITED”
26 Жакеты шт. 19883 15000 15000 49883 15000 15000 15000 45000 10000 0 0 10000 0 0 0 0 104883
«ПРОЧИЕ»
27 Пальто (Россия) шт. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2000 4000 4000 10000 10000
Итого 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2000 4000 4000 10000 10000
Итого изделий из дав.сырья 29883 25000 27000 81883 27000 34000 44000 105000 44000 35000 29000 108000 22000 24000 14000 60000 354883
ВСЕГО 57033 70500 50000 177533 52000 54000 77500 183500 70000 65000 70000 205000 54500 41000 32000 127500 693533

Таблица 5.2.

Расчет плана производства в действующих ценах на 2005 год

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  531  532  533   ..

 

№ п/п Ассортимент

Ед.

изм.

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 2 3 квартал 4 5 6 квартал 7 8 9 квартал 10 11 12 квартал Итого год
1. Собственная продукция
1 Пальто зимнее с натуральным воротн. тыс.руб. 0 0 0 0 2118040 1995877 2306740 6420657 2476646 2502111 2528024 7506781 1201794 0 0 1201794 15129232
2 Пальто зимнее без воротника тыс.руб. 0 0 0 0 142197 287269 0 429466 146554 0 0 146554 151044 0 0 151044 727064
3 П-то жен. из замши тыс.руб. 0 927465 0 927465 0 0 804461 804461 0 0 994929 994929 753741 0 0 753741 3480595
4 П-то муж. из замши тыс.руб. 0 154547 0 154547 0 0 0 0 0 0 0 0 418745 0 0 418745 573292
5 Пальто демисезонное тыс.руб. 1665050 2242511 566428 4473988 0 0 1167291 1167291 1179093 2382026 2406109 5967228 1215217 1091731 1378432 3685380 15293888
6 Пальто мужское тыс.руб. 172125 231820 58541 462486 0 0 120669 120669 121889 246243 248732 616864 251247 126894 0 378140 1578160
7 Пальто женская из плащевой ткани ут. тыс.руб. 92727 93664 0 186391 0 0 0 0 0 0 200995 200995 50757 0 0 50757 438143
8 Пальто мужское из плащевой ткани ут. тыс.руб. 50000 0 0 50000 0 0 52579 52579 0 0 0 0 0 0 0 0 102579
9 Куртка женская из плащевой ткани тыс.руб. 0 272730 275487 548217 278272 0 0 278272 0 0 0 0 0 0 0 0 826489
10 Куртка мужская из плащевой ткани тыс.руб. 36787 37159 37535 111481 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 111481