Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 12

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  663  664  665   ..

 

 

Бизнес-план создания коммерческой организации "Грамотей"

Бизнес-план создания коммерческой организации "Грамотей"


Введение

Глава 1. Основные принципы бизнес – планирования

Глава 2. Анализ деятельности ИП "Грамотей"
Характеристика Стратегическое значение
Размеры рынка Рынок занят устойчивыми организациями и предпринимателями в данной сфере бизнеса. Но ИП "Грамотей", благодаря введению креативных решений (например, он-лайн сессии), уверенно выходит в лидеры среди подобных себе предприятий.
Рост размеров рынка Быстрый рост организации обеспечивает расширяющийся спектр услуг.
Избыток или дефицит производственных мощ-ностей В ИП количество сотрудников колеблется от 9 до 13 человек. 10 из них – штатные, 3 – внештатные консультанты.
Прибыльность в отрасли Заказные переводы и предоставление переводчиков – не каждое агентство способно дать подобные услуги отличного качества. "Грамотей" уже зарекомендовал себя как поставщик качественных услуг.
Барьеры входа/выхода Для входа на рынок необходимы квалифицированные специалисты.
Товар доступендля покупателей Услуги среднестатистичны по ценам и вполне доступны как студенту, так и крупной корпорации.
Стандартизованные товары Клиенты легко могут переключаться от сотрудника к сотруднику.
Быстрые изменения технологии Технологии интенсивно развиваются.
Требования к капиталу Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода. Но одновременно с этим креативные услуги достаточно быстро окупаются.
Вертикальная интеграция Отсутствует
Экономия на масштабе ИП достаточно двух точек – головной и периферического филиала для ведения продуктивной деятельности. Экономия существенна.
Быстрое обновление товара Услуги всегда востребованы, скорость обновления высока.
Название коэффициента Формула для расчета Нормативное значение Значение
Начало отчетного периода Конец отчетного периода
Коэффициенты ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности Оборотные средства / Краткосрочные пассивы >=2 0,81 1,1
Коэффициент быстрой ликвидности Оборотные средства – Запасы / Краткосрочные пассивы 0,8-1;в розничной торговле 0,4-0,5 0,36 0,46
Коэффициенты управления активами
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Выручка от реализации /

--------- 2,59 4,17
Длительность одного оборота оборотных средств 360 / Коэффициент оборачиваемости обор. Средств --------- 139 86
Коэффициент оборачиваемости запасов

Себестоимость продукции/

---------- 3,06 4,02
Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (DSO)

Дебиторская задолженность / Однодневная выручка от реализации

---------- 22 35
Коэффициент фондоотдачи Выручка от реализации / Остаточная стоимость основных средств ---------- 15,5 7,5
Коэффициент ресурсоотдачи Выручка от реализации / Сумма активов ---------- 2,79 2
Коэффициенты управления источниками средств
Доля заемных средств Заемные средства /Сумма активов 0,5 0,81 0,75
Коэффициенты рентабельности
Коэффициент рентабельности продаж Чистая прибыль после уплаты налогов / Объем продаж --------- 0,014 0,028
Рентабельность активов (ROA) Чистая прибыль после уплаты налогов / Сумма активов ---------- 0,04 0,05
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль после уплаты налогов/ Обыкновенный акционерный капитал --------- 2745 3543
Коэффициенты прогнозирования банкротства
Коэффициент восстановления Ктек. ликв. на кон. периода + 6/Т (Ктек. ликв. на кон. периода - Ктек. ликв. на на ч. периода) >1 0,62
Коэффициент утраты Ктек. ликв. на кон. периода + 3/Т (Ктек. ликв. на кон. периода - Ктек. ликв. на нач. периода) >1 0,59
Политика Экономика

1. Законодательство в области налоговой политики правительства и города, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания

1. Прогнозируемый уровень инфляции

Социум Технологии

1. Средний уровень заработной платы в отрасли

1. Новые информационные технологии

Социум Технологии
Сценарий: В 21 веке информация – самый ценный ресурс и главное оружие, в связи с чем общество стремится владеть наибольшим количеством информации, оно имеет большой потенциальный, постоянно растущий рынок информационной продукции для удовлетворения своих потребностей. Общественная ситуация благоприятна для развития бизнеса Сценарий: Технологии постоянно развиваются и необходимо отслеживать эти изменения. В будущем могут разработать новый способ производства и переработки бумаги, который снизит ее себестоимость и повысит качество. Новые виды магазинов делают удобными процесс заказа и покупки готового товара.
1 2 3

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:

7. Репутация на рынке, доступные цены, большой ассортимент услуг, развитая система скидок постоянным клиентам дают возможность выйти на новые рынки, привлечь новых потребителей и увеличить спрос.

Большая материальная база и доступные цены помогут преодолеть кризис в экономике.

Повышение спроса и появление новых потребителей восполнят затраты на открытие новых филиалов

Вероятность

Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Выход на новые рынки

Расширение ассортимента услуг

–––––––––––
Средняя

Появление новых поставщиков информации

––––––––––– –––––––––––
Низкая Выход в новые сферы бизнеса ––––––––––– Снижение налогов
Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое состояние Тяжелоесостояние "Лёгкие ушибы"
Высокая –––––– –––––– –––––– ––––––
Средняя –––––– Кризис экономики ––––––

Разрыв связей с партнерами

Низкая Подрыв имиджа Форс-мажор Слияние конкурентов Изменение законодательства в сфере налогообложения или по отрасли в целом
Факторы среды Важность для отраслиА Влияние на организациюВ Направленность влиянияС

Степень важности

1. Выход на новые рынки сбыта 3 3 + +9
2. Выход в новые сферы бизнеса 1 3 + +3
3. Расширение ассортимента услуг 2 2 + +4
4. Появление новых поставщиков клиентуры и клиентов 2 3 + +6
5. Появление новых потребителей 2 2 + +4
6. Увеличение спроса на новые услуги 3 3 + +9
7. Снижение налогов 2 1 + +2
8. Кризис экономики 2 2 -4
9. Разрыв связей с партнерами 1 2 -2
10. Подрыв имиджа 3 3 -9
11. Изменение законодательства в сфере налогообложения или по отрасли в целом 2 2 -4
12. Форс-мажор 2 3 -6
13. Невыполнение обязательств поставщиком 2 2 -4
14. Слияние конкурентов 3 3 -9

Глава 3. Бизнес-план создания интернет – магазина

№ п/п Наименование стратегической позиции Качественная оценка
S Сильная N Нейтральная

W

1 Стратегия организации. *
2 Бизнес-стратегия (в целом), в том числе:
а реализация товара *
3 Организационная структура *
4 Общее финансовое положение, в том числе
а состояние баланса *
б уровень бухгалтерского учета *
в структура финансов *
г доступность кредитных ресурсов *
д уровень финансового менеджмента *
5 Конкурентоспособность продукциии услуг *
6 Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом). *
7 Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе:
а Как материальная структура *
б Как умение торговать *
8 Использование информационных технологий *
9 Инновации *
10 Способность к лидерству (в целом), в том числе
а Способность к лидерству 1 лица *
б Способность к лидерству всего персонала *
11 Уровень производства (в целом), в том числе:
а качество материальной базы *
б Профессионализм персонала *
12 Уровень маркетинга *
13 Уровень менеджмента *
14 Качество персонала (в целом) *
15 Репутация на рынке *
16 Репутация как работодателя *
17 Отношения с органами власти (в целом), в том числе:
а с федеральным правительством *
б с органами местного самоуправления *
в с системой народного контроля *
г с органами здравоохранения *
18 Инновации как исследования и разработки *
19 Корпоративная культура *
20 Стратегические альянсы *
21 Отношение со сметчиками (поставщики) *
22 Степень вертикальной интеграции. *
Сильные стороны Слабые стороны

1. Уникальность проекта

1. Большая зависимость от гипермаркета

Возможности Угрозы

1. Покупка автотранспорта

1. Падение доходов населения

Первый год(по месяцам) Второй год(по кварталам)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4
750 750 1000 1400 1500 1600 1500 1500 1500 1500 1500 1500 4500 4500 4500 4500
Наименование Сумма
Заработная плата 8000
- диспетчер – 2 4000*2=8000
Пакеты – 2000 2000
Затраты на офис: 4680
- аренда офиса 3000
- плата за телефон 300
- плата за пользование Интернетом 1200
- обслуживание веб-сайта 180
Реклама: 7500
- баннер в "ДубльГисе" 2900
- 077 1600
- листовки 1000
- прочее 2000
Итого (без налога) 22180
+ УСН на соцстрахование ( 0,2% начисленной зарплаты) 16
+ УСН на пенсионное обеспечение (14% начисленной зарплаты) 1120
Итого (с налогом) 23316
Планируемая работа Планируемый организационный период, дни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Корректировка бизнес-плана
Регистрация ИП
Покупка и установка в офис оборудования (столы, стулья, компьютеры, принтеры, телефон)
Заказ Интернет-сайта
Наём диспетчеров и переводчиков
Подготовка рекламы (распечатка листовок, ДубльГис, 077)
Наименование затрат Минимум Максимум
1. Стол, стул 2500 3000
2. Стационарный телефон 300 500
3. Сотовый телефон 0 1000
4. Компьютер (монитор, системный блок, мышь, клавиатура или ноутбук) 12000 18000
5. Лазерный принтер (со сканером) 1500 2000
6. Подключение телефона 0 6000
7. Интернет (модем и установка webstream) 150 300
8. Веб-сайт 7000 13000
9. Реклама 9000 12000
10. Аренда офиса за первый месяц 3000 4000
11. Регистрация ИП (таможня – 400 руб., форма Р21001 нотариально заверенная – 300 руб., печать 300-850 руб. или услуга компания – 3000 руб., расчётный счёт – 1000 руб.) 2500 4000
Итого 37950 63800
Наименование налога База начисления Ставка, % Сумма в месяц Периодичность

1. УСН по прибылиили

ПрибыльилиВыручка 15%или6% Рисунок 3.3 Ежеквартально
2. Соцстрах

Начисленная зарплата

0,2% 32 руб.

Ежеквартально

3. Пенсионное обеспечение Начисленная зарплата (16000руб.) 14% 2240 руб.

Ежеквартально

За первый год За второй год
При ставке УСН 15% с прибыли 303090 388090
При ставке УСН 6% с выручки 308576 402576
Разница 5486,4 14486


Заключение


Список литературы

1. Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий // Вопросы экономики. – 2007. – № 6. – С.130 – 137.

2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

3. Баркалов С.А. Формирование прогнозного финансового плана диверсифицированной компании // Экономика строительства. – 2002. – № 8. – С.22 – 28.

4. Бизнес-план: Опыт, проблемы: Учебно - практ. пособие. – М.: ПРИОР, 2005. – 91 с.

5. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007. – 632 с. – Доп. тит. л. на англ. яз.

6. Блэквелл Э. Как составить бизнес план: Пер. с англ. / Э. Блэквелл. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 159 с.

7. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 279 с.

8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2004. – 175 с.

9. Булат П.В. Инновационная стратегия предприятия. – М.: Инфра-М, 2006. – 340 с.

10. Буров В.П. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. – М.: ЦИПКК АП, 1997. – 106 с.

11. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник для вузов по экон. спец. – М.: ДашковиК, 2006. – 384 с.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова А.С., 2006. – 477 с.

13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2006. – 384 с.

14. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 148 с.

15. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2002. – 280 с.

16. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. – СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2005. – 528 с.

17. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – Ростов н / Д: Феникс, 2002. – 320 с.

18. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 334 с.

19. Городецкий А. Управление государственными предприятиями // Экономист. – 2007. – № 10. – С.17–26.

20. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2006. – 202 с.

21. Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. - М.: Издательство "АЛАНС", 1994.

22. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство к составлению. - Санкт-Петербург: Белл, 2006. – 189 с.

23. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 535 с.

24. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. – М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2001.

25. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии: Учеб.пособие. –М.:ИНФРА-М, 2001. – 175 с.

26. Забелин П.В. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Маркетинг, 2000. – 432 с.

27. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. – М.: ОАО НПО Издательство "Экономика", 2005. – 475 с.

28. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов по спец. 061100 "Менеджмент организации". – М.: Юристъ, 2002. – 415 с.

29. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 343 с.

30. Кабанов А.И. Формирование инновационного менеджмента на российском предприятии, 2004. – 37 с.

31. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 379 с.

32. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 535 с.

33. Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. – 208 с.

34. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2005.

35. Косов, В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госстрой России, № ВК 477 от 21 июня 2006 г.; рук. Авт. Колл [Текст] / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, В.Г. Шахназаров – М.: Экономика, 2004.

36. Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 224 с.

37. Лившиц П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 367 с.

38. Любимова Е.В. Стратегия и регулирование инновационной деятельности / Е.В. Любимова: Автореф. дис. на соиск., 2007.

39. Мазур И.И. Управление проектами. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с.

40. Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ "ДИС", 2006. – 160 с.

41. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 800 с.

42. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. – М.: ЮНИТИ - Дана, 2000. - 347 с.

43. Попов В.М. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. Выпуск первый. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 336 с. ил.

44. Попов В.М., Медведев Г.В., Ляпунов С.И., Муртазалиева С.Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика: Учебное пособие для вузов по экон. спец. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 432 с.

45. Сухарев О. Управление инвестиционным процессом на промышленном предприятии // Инвестиции в России. - 2003. - №4. – С.15 – 17.

46. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 528 с.

47. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

48. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 283 с.

49. Хасси Д. Стратегия и планирование: Путеводитель менеджера. – СПб.: Питер, 2007. – 378 с.

50. Хрипач В.Я. Экономика предприятия. – Минск: Экономпресс, 2006. – 460 с.

51. Хруцкий В.Е. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. - М.: Республика, 2002. – 260 с.

52. Цветкова Е.В. Риски в экономической деятельности. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. – 64 с.

53. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 159 с.

54. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учеб. - практ. пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2007. – 271 с.

55. Шубин И. Современные проблемы анализа и отбора инвестиционных проектов для финансирования // Инвестиции в России. - 2003. - № 16. – С. 8 – 10.

56. Янковский К. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб.: Питер, 2005. – 423 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  663  664  665   ..

 

Тип риска Ожидаемые негативные последствия Меры профилактики и/или преодоления
1. Неудовлетворительные условия Нерентабельность проекта поиск компромиссов
2. Отсутствие подходящих кадров Затягивание срока открытия компании Поиск альтернативных путей найма работников (газета, бегущая строка, объявления на столбах, пользование услугами кадровых компаний)
3. Непорядочность клиентов Финансовые потери Проверка диспетчером правильности оформления заявки и регистрации, консультация юриста об ответственности клиента
4. Недостаточность заказов Финансовая несостоятельность Рост бюджета на маркетинг, маркетинговые исследования для выявления эффективных форм рекламы
5. Рост цен Потеря части клиентов Прогнозирование ценовой политики, переориентация маркетинговой концепции (изменение целевой аудитории и т.д.)
6. Техническая невозможность осуществление запланированных заказов Необоснованность параметров планирования Нормирование, экспериментальное доказательство выполнения максимума заказов
7. Увольнение работников Остановка бизнеса Стимулирование (рост зарплаты), изменение стиля управления
8. На фоне успешности проекта появление аналогичных фирм Потеря части клиентов Возможность слияния или поглощения, продажа бизнеса