- отсутствие действующего эффективного механизма правового регулирования
несостоятельности (банкротства) как в странах Европейского Союза, так и в
мировом сообществе в целом применительно к случаям несостоятельности.
- необходимость создания в Российской Федерации механизма правового
регулирования несостоятельности (банкротства) с иностранным элементом на основе
унифицированных коллизионных правовых норм для более эффективного решения
проблем, возникающих в случае международного банкротства.
- тенденция к унификации правового регулирования несостоятельности в
странах Содружества Независимых Государств.
2.
Тесные
экономические связи, а также активная внешняя политика руководства России,
позволяют сделать вывод о возможном усилении интеграционных процессов в рамках международного сотрудничесива. При таких обстоятельствах
наличие эффективного механизма регулирования несостоятельности гарантировало бы
участникам из различных государств одинаковый правовой статус в процедуре
несостоятельности и обеспечило бы предсказуемость действий заинтересованных лиц
в кризисной ситуации, что, в конечном итоге, благоприятно бы отразилось в целом
на экономическом сотрудничестве и политическом сближении стран.
3.
Феномен несостоятельности
представляет собой правовую категорию, экономической основой которой является
неплатежеспособность должника, выражающаяся в прекращении платежей. Несмотря на
то, что роль экономического анализа при определении признаков банкротства
играет решающую роль, это не может служить основанием для того, чтобы считать
несостоятельность не правовой, а экономической категорией.
4.
Различия, существующие между
национальными моделями правового регулирования несостоятельности носят
принципиальный характер, поскольку речь идет не столько о формально-юридическом
подходе к решению тех или иных задач, сколько о концептуальных расхождениях в
понимании феномена несостоятельности.
5.
В результате
оценки платежеспособности ОАО "Альбатрос" можно сделать вывод, что руководители,
менеджеры различных уровней управления должны уметь своевременно определить
неблагоприятное финансовое положение предприятий-контрагентов на основе
результатов проведенного финансового анализа, и при необходимости
воспользоваться своим правом, в судебном порядке применить процедуры
банкротства к должнику.
6.
Вместе с тем руководители предприятий должны проводить
антикризисную диагностику финансового состояния собственного предприятия ОАО "Альбатрос" с целью избежать
возможного банкротства, а при угрозе банкротства изыскать возможности его
финансового оздоровления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Арбитражный
процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ
2.
Борисов
Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 2000