Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295   ..

 

 

Уровень жизни и распределение доходов населения

Уровень жизни и распределение доходов населения

Введение

потребностей.[1]

потребностей.[1]

href="#_ftn2" name="_ftnref2" title="">[2]

href="#_ftn2" name="_ftnref2" h1="">[2]

другие льготы. [3]

другие льготы. [3]

торговую прибыль).[4]

торговую прибыль).[4]

населения.[5]

населения.[5]

Регионы Российской Федерации name="_ftnref6" title="">[6]

name="_ftnref6" h1="">[6]

образования.[7]

образования.[7]

href="#_ftn8" name="_ftnref8" title="">[8]

href="#_ftn8" name="_ftnref8" h1="">[8]

name="_ftnref9" title="">[9] name="_ftnref9" h1="">[9] title="">[10]

h1="">[10]

href="#_ftn11" name="_ftnref11" title="">[11]

href="#_ftn11" name="_ftnref11" h1="">[11]

Прожиточный минимум – это необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Такая корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги.

Величина прожиточного минимума по г. Москва в период с 2002 по 2006 год.

1999 г. 2002 г. Северный район 0,91 0,96 Северо – Западный район 0,99 0,89 В т.ч. без г. Санкт – Петербург 0,75 0,7 Центральный район 1,62 1,51 В т.ч. без г. Москва 0,72 0,7 Волго – Вятский район 0,73 0,62 Центрально – Черноземный район 0,78 0,77 Поволжский район 0,82 0,81 Северо – Кавказский район 0,72 0,72 Уральский район 0,86 0,82 Западно – Сибирский район 1,13 1,01 Восточно – Сибирский район 0,76 0,88 Дальневосточный район 0,68 0,79 г. Санкт – Петербург 1,15 1,01 г. Москва 3,43 2,91
Квартал Величина прожиточного минимума, руб.
В расчете на душу населения

Для трудоспособного
населения

Для пенсионеров Для детей

2006 год

IV

5121

5789 3532 4394
III

5124

5795 3533 4381
II

5159

5829 3562 4430
I

5084

5752 3497 4365

2005 год

IV

4171,80

4814,41 2851,52 3766,06
III

4186,84

4828,71 2866,51 3784,07
II

4215,55

4855,63 2890,29 3833,22
I

4101,43

4733,14 2793,36 3718,25

2004 год

IV

3703,57

4265,24 2531,00 3377,59
III

3632,29

4190,13 2478,17 3292,50
II

3611,45

4165,30 2459,67 3283,24
I

3374,41

3809,30 2427,08 3182,71

2003 год

IV

3208,02

3634,60 2282,98 3013,47
III

3199,08

3624,75 2281,25 2996,89
II

3209,01

3629,49 2287,73 3031,76
I

3044,32

3457,09 2139,71 2870,62

2002 год

IV

2918,55

3325,00 2040,99 2735,00
III

2664,29

2964,31 1980,52 2581,68
II

2642,63

2937,71 1959,74 2576,22
I

2565,72

2852,99 1892,82 2512,69

 

Величина прожиточного минимума в С.-Петербурге за II квартал 2004 г.

Постановление об определении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Петербурге за II квартал 2004 года принято на заседании городского правительства.

Расчет величины прожиточного минимума произведен комитетом по труду и социальной защите населения. При расчетах использовались данные комитета государственной статистики по Петербургу и Ленобласти о средних розничных ценах на товары и услуги. Величина прожиточного минимума за II квартал 2004 года составила: в расчете на душу населения – 2777 руб. 40 коп.; для трудоспособного населения – 3176 руб. 80 коп.; для пенсионеров – 1990 руб. 60 коп.; для детей – 2489 руб. 60 коп.

Распределение общего объема денежных доходов населения Российской Федерации в 1993 и 1998 гг. + (Приложение 7)

Группы населения (по 20% от общего числа) Доля в общем объеме доходов населения, %
1993 г. 1998 г.

Низшая

Вторая

Третья

Четвертая

Высшая

5,8

11,1

16,7

24,8

41,6

6,2

10,5

14,9

21,0

47,4

Коэффициент Джини 0,260 0,379

 


Величина прожиточного минимума по Российской Федерации в целом за IV квартал 2004 года

Величина прожиточного минимума в целом по РФ в IV квартале 2004 г. составила 2 тыс. 451 руб. в месяц в расчете на человека, что на 2,3% больше величины прожиточного минимума в III квартале 2004 г. Стоимость потребительской корзины составила 2 тыс. 308 руб. (минимальный набор продуктов питания – 1 тыс. 042 руб., непродовольственных товаров – 507 руб., услуг – 759 руб.), расходы по обязательным платежам и сборам -143 руб.

Увеличение прожиточного минимума по сравнению с IV кварталом 2003 г., когда значение этого показателя достигло 2 тыс. 143 руб. в месяц на человека, составило 14,3%. В IV квартале 2004 г. по сравнению с III кварталом 2004 г. прирост стоимости продуктов питания потребительской корзины составил 2,1%, непродовольственных товаров – 2,6%, услуг – 2,3%. В I квартале 2004 г. величина прожиточного минимума составила 2 тыс. 293 руб. в месяц, во II квартале – 2 тыс. 363 руб., в III квартале – 2 тыс. 396 руб.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в IV квартале 2004 г. составила 2 тыс. 690 руб. в месяц в расчете на человека (стоимость потребительской корзины – 2 тыс. 440 руб., расходы по обязательным платежам и сборам – 250 руб.), пенсионеров – 1 тыс. 849 руб., детей – 2 тыс. 394 руб.

По данным Росстата среднедушевые денежные доходы населения в IV квартале 2004 г. составили 7 тыс. 531 руб. в месяц, что в 3 раза превышает величину прожиточного минимума для всего населения РФ.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составила в IV квартале 2004 г. 7 тыс. 582 руб., что в 2,8 раза превышает величину прожиточного минимума для трудоспособного населения. Средний размер назначенных пенсий составил 2 тыс. 026 руб., что на 9,5% превышает величину прожиточного минимума для пенсионеров.

По состоянию на конец IV квартала 2004 г. минимальный размер оплаты труда составил 600 руб. (22,3% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения), ежемесячное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет – 70 руб. (2,9% величины прожиточного минимума для ребенка), минимальный размер стипендии студентам государственных, муниципальных вузов – 400 руб. (14,9% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения).

Численность населения России с денежными доходами ниже прожиточного минимума по состоянию на конец 2004 г. снизилась на 10,4% по сравнению с данными по состоянию на конец 2003 г., составив 20,8 млн человек, или 14,6% от общей численности населения России.

Расчеты проведены с использованием результатов федерального государственного статистического обследования бюджетов домашних хозяйств, проводимого ежеквартально органами государственной статистики во всех субъектах Российской Федерации с охватом 49,2 тыс. домашних хозяйств.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

С 1 сентября 2007 г. МРОТ составил 2 тыс. 300 руб. Соответствующий закон премьер министр Владимир Путин подписал 20 апреля. В настоящее время МРОТ составляет 4 тыс. 330 руб.[12]

составляет 4 тыс. 330 руб.[12]

К 2011 г. уровень МРОТ планируется довести до прожиточного минимума, который, по прогнозам, составит 5 тыс. 238 руб. Это, по словам министра, потребует дополнительных ресурсов, и в бюджете на 2008–2010 гг. зарезервированы дополнительные средства в размере: 16 млрд. руб. – в 2008 г., 40 млрд. руб. – в 2009 г. и 53 млрд. руб. – в 2010 г. Данные средства будут перечисляться тем ведомствам, которые разработают и утвердят отраслевые системы оплаты труда.


2.4 Основные положения Концепции повышения уровня жизни

Целью Концепции является восстановление для большинства населения уровня жизни, достигнутого на рубеже 90-х годов, а также формирование нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике.

Концепция необходима для разрешения новых противоречий, возникших социально – экономическим развитием за последние 10 лет. Противоречие: между необходимостью предсказуемого социально – экономического развития и нарушающими его социальными конфликтами; между снижением стимулов к труду и распространением социальных пособий; нарастанием потребностей в социальной защите и сокращением ресурсных возможностей ее обеспечения; а также противоречие, проявляющееся в увеличении инфляции в связи с ростом финансирования социальных программ и др.

Нашему обществу необходимо преодолеть условия и факторы, дестабилизирующие социальное развитие и уровень жизни населения. Они действуют во всех основных сферах жизнедеятельности: в гуманитарно-социальной сфере (подрыв воспроизводства человека, качества жизни и др.); в сфере производства (подрыв материально – технической базы уровня жизни; дезорганизация хозяйственных связей.); в сфере распределения (деформация системы оплаты труда, подрыв трудовых стимулов; анархичность формирования доходов населения; бюджетная разрегулированность и др.); в сфере обращения и обмена (высокая инфляция; дестабилизирующие и дестимулирующие перекосы цен; хаотическая организация товарных потоков во времени и по территории и др.); в сфере государственного управления (ослабление социально – экономической роли государства и его органов; потеря управляемости экономики; недостаточная согласованность федерального и регионального управления; криминализация экономики и др.).

Конкретизация вышеуказанных условий и факторов может быть сделана по следующим основным показателям: характеристика социальной сферы (социальные нормативы; показатели уровня и качества жизни; характеристика потребительских комплексов; занятость населения; доходы населения и их налогообложение; социальная защита населения и др.); характеристика социальной среды (демократия и реализация прав и свобод граждан; социальное партнерство; формирование и поддержание действенных трудовых мотиваций в различных сферах экономики изменения в социальной структуре общества; формирование законодательства в социальной сфере и др.); показатели народнохозяйственной динамики (макроэкономические показатели; ресурсы для потребления и социального развития; формирование непроизводственных капиталовложений и др.); региональные особенности социальной переориентации экономики (социальное районирование России; социально – экономическая характеристика типологических регионов; особенности социальной политики в тех или иных регионах и др.).

Концепция должна включать ярко выраженную региональную составляющую; отношения собственности, в том числе в социальной сфере; основные элементы рыночной стратегии субъектам экономики; формы государственного регулирования экономической системы и др.; формирование доходов населения; регулирование реального содержания доходов; система социальных гарантий населению; регулирование социально – экономической дифференциации и др.

Преобразования условий жизни должны быть направлены на решение следующих основных задач: повышение реальной цены рабочей силы, активизация мотивов и стимулов к труду и предпринимательской деятельности, восстановление в новых условиях связи доходов с ростом производительности труда и результативности предпринимательства; недопущение дальнейшего разрушения минимальных социальных гарантий населения; обеспечение всем нуждающимся прожиточного уровня за счет активной государственной политики перераспределения доходов; переход от частичной стабилизации уровня жизни населения к стабилизации в основном (у основных социальных групп; по большинству компонентов уровня жизни; в преобладающей части регионов).[13]

name="_ftnref13" h1="">[13]

Это потребует решения следующих ключевых проблем:

Повышение уровня оплаты труда. Необходимо предусмотреть не просто повышение ее размеров, а рост покупательной способности оплаты труда. На перспективу можно было бы выдвинуть задачу восстановления покупательной способности оплаты труда до уровня, который был, достигнут на рубеже 90-х годов. Для этого покупательную способность оплаты труда необходимо повысить в 2,5 раза. Это потребует и соответствующего восстановления объема внутреннего валового продукта, то есть связано с экономическим ростом.

В силу масштабности подобного сдвига на пути к нему целесообразно выделить этап восстановления экономически обоснованного уровня покупательной способности оплаты труда. Здесь имеется в виду тот уровень, который был бы возможен при фактических темпах изменения ВВП, сложившегося за эти годы.

Меры по повышению покупательной способности оплаты труда должны сочетать систематический пересмотр размеров номинальной заработной платы и ее индексированием в промежутках между принятием этих решений. Это связано с необходимостью поддержания покупательной способности оплаты труда в условиях высокой инфляции.

Систематический рост покупательной способности оплаты труда может быть обеспечен комплексом мер по повышению номинальной начисленной оплаты труда, внесению изменений в налогообложение физических лиц, регулированию цен на важнейшие потребительские товары и услуги, развитию потребительского рынка и др.

Для обеспечения роста покупательной способности оплаты труда возникает необходимость закрепления в законодательных и иных нормативных документах изменений и дополнений, внесения изменений в действующие законы, а возможно, и принятия новых нормативных актов.

В числе первоочередных мер по повышению уровня оплаты труда следует выделить: во-первых – повышение уровня минимальных денежных доходов населения и, прежде всего, повышение до прожиточного минимума уровня государственных минимальных гарантий по оплате труда, что приведет к сокращению размеров теневой экономики и увеличению доходов государственного бюджета; во-вторых – повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения на основе пересмотра базы налогообложения и ставки подоходного налога с физических лиц в направлении снижения налоговой нагрузки на низкооплачиваемых и соответствующего повышения их покупательной способности; в-третьих – повышение покупательной способности оплаты труда. Для этого необходимо ввести регулирование цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины, используемой для расчета прожиточного минимума, что позволит уменьшить влияние инфляции на потребление предметов повседневного спроса малоимущего населения. Полномочия по регулированию цен нужно было бы передать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поручить им определять порядок розничной торговли товарами с регулируемыми ценами; в-четвертых – оптимизация соотношения тарифной и надтарифной частей оплаты труда через использование механизма соглашений социального партнерства путем определения примерных границ доли тарифной части оплаты труда в Генеральном соглашении; установления рекомендательных норм по соотношению тарифной и надтарифной частей оплаты труда на уровне региона в Региональных соглашениях; фиксирования нижней границы доли тарифа в оплате труда работников конкретной отрасли в отраслевых тарифных соглашениях; определения минимально гарантированной части заработка работников предприятия в коллективных договорах.[14]

предприятия в коллективных договорах.[14]

Государственное регулирование занятости. Государственное регулирование рынка труда необходимо рассматривать не в узком смысле как соотношение числа вакансий и лиц, ищущих работу, а как комплексную проблему включения индивидуального труда в процесс общественного воспроизводства. Демографические факторы оказывают прямое воздействие на рынок труда и цену рабочей силы, определяют специфику рынка труда в условиях снижения рождаемости и старения населения, а также притока рабочей силы из стран Ближнего зарубежья.

Занятость необходимо увязывать с балансами трудовых ресурсов и рабочих мест. Необходимо определить параметры обеспечения полной занятости, охарактеризовать требования к повышению ее эффективности; масштабы и формы неполной занятости, которая является важным условием эффективности занятости. Потребуется проанализировать тенденции поведения населения на рынке труда и изменения в структуре занятости в зависимости от динамики различных форм собственности, источников и уровня доходов населения, особенно от политики в области оплаты труда, доходов от капитала и предпринимательской деятельности. Закон о занятости населения нужно ориентировать не на социальную поддержку безработных, а на расширение современных сфер приложения труда, повышение его производительности, опережающее профессиональное обучение и переподготовку работников.

Важное место должна занять система мер по регулированию безработицы, чтобы учитывать определение ее естественного уровня, масштабов, обусловленных спадом производства, в том числе скрытой части. Пути преодоления безработицы, вызванной падением производства, зависят от особенностей отдельных категорий населения, особенно женщин и молодежи. Уменьшению женской безработицы может способствовать введение гибких форм занятости. Для молодежи решение этой проблемы может быть достигнуто на основе расширения сферы образовательных услуг. Социальная защита безработных должна опираться на профессиональную переподготовку и участие в общественных работах на период временной незанятости.

Активная государственная политика обеспечения полной занятости предполагает поддержку служб занятости, расширение их роли в трудоустройстве и переобучении безработных.

Важное место следует отнести в практической социальной политике особенностям формирования общероссийского и региональных рынков труда, регулированию занятости в территориях с недостатком и избытком трудовых ресурсов.

Адресная социальная поддержка населения. Право на получение государственной социальной помощи необходимо увязать с требованиями федеральных Законов Российской Федерации «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О государственной социальной помощи», последний из которых должен быть значительно конкретизирован, и выбрать все виды выплат и натурального обеспечения товарами и услугами с учетом нуждаемости. В процессе реализации этих Законов необходимо постепенно перейти к определению прожиточного минимума для семей различных типов и размеров (полная, неполная, семьи пенсионеров и др.), что позволит более точно учитывать условия их жизни и повысить адресность социальной поддержки конкретных категорий населения.

Различающиеся условия жизни в территориях предполагают разные возможности организации социальной поддержки. В одних регионах это может быть адресная помощь конкретным категориям населения, в других – всем, но до определенного уровня душевого дохода, в третьих – могут устанавливаться более высокие минимальные социальные стандарты из – за значительного уровня дифференциации денежных доходов проживающего в них населения.

Льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда (повышенные тарифные ставки и оклады, сокращенный рабочий день, бесплатное получение пищевых продуктов) можно было бы перевести в рамки обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Получение льгот по медицинскому обслуживанию лицами трудоспособного и старше трудоспособного возраста (кроме инвалидов), а также гражданами, подвергшимся радиации, можно было бы перевести в программу обязательного медицинского страхования.

Дальнейшее развитие сети государственных учреждений социального обслуживания надо направить на преимущественное удовлетворение специфических потребностей наиболее уязвимых слоев населения – инвалидов, пожилых и детей.

Инвестиции в человека. Развитие сферы жизнеобеспечения требует приоритетного направления большего объема инвестиций в жилищное строительство, здравоохранение, образование, культуру, науку и другие отрасли социальной инфраструктуры. Для этого необходимо ускорить разработку социальных стандартов обеспеченности жильем, развития сети медицинских, образовательных и культурных учреждений.

Источниками финансирования объектов социальной инфраструктуры, наряду с традиционными источниками, могли бы стать средства населения, аккумулируемые для создания финансовых механизмов долгосрочного кредитования, ипотеки и других залогов. На эти цели также целесообразно направлять финансовые средства фондов накопительного страхования под государственные гарантии их возврата и средства региональных и местных бюджетов, формируемые через жилищные, образовательные, облигационные займы и иные финансовые механизмы.


Заключение

На основании проделанной работы, можно сделать вывод о том, что равенства распределения доходов в рыночной экономике быть не может, так как рыночная система – это беспристрастный механизм. Она «не знает» жалости, не имеет совести, не приспосабливается к моральным нормам, определяющим, что есть беспристрастное и справедливое распределение дохода. Каждый получает ровно столько, сколько заслужил.

Исходя из поставленных задач, были выявлены две проблемы распределения доходов в обществе: а) что лучше, больший пирог, но разделенный на неравные порции, то есть эффективная экономика, но неравенство в обществе, или всем поровну, но уже от меньшего пирога, то есть равенство, но при неэффективной экономике?; б) в чём видна социальная справедливость: в равном распределении доходов или в равных возможностях их зарабатывания.

Мы выяснили, какова степень неравенства доходов в России: очень явное различие между богатыми и бедными – более 50% населения получают доход меньше или равный прожиточному минимуму.

Распределения доходов может строится только на правильном соизмерении простого и сложного труда, максимальная разница между которыми в соответствии с научно обоснованными рекомендациями не превышает 6–7 раз.

Распределением доходов невозможно решить проблему социальной справедливости. Проблема заключается в распределении благ, существующих в обществе и влияющих на степень удовлетворения потребностей населения, а значит, сводится к вопросу собственности, поэтому и не может быть решена в условиях капиталистической системы.


Список использованной литературы

 

1.    Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. «Экономика труда». – М.: Финстатинформ, 1999. - с. 50

2.    Бобков В. Н «Мониторинг. Доходы и уровень жизни населения» – М.: ВЦУЖ, Выпуск 1, 1999. - с. 38–39

3.    Бобков В. Н «Распределение доходов в рыночной экономике». – М.: ВЦУЖ, 1997-с. 59–61

4.    Н.А. Волгин, В.И. Плакся Доходы и занятость: мотивационный аспект /; Рос. акад. управления, 262 с. ил. 19 см, М. Луч 1994. с. 102–104

5.    Под ред. Н.А. Волгина «Рынок труда и доходы населения». – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1999. - с. 15–18

6.    Генкин Б.М. «Эффективность труда и качество жизни». – СПб.: ГИЭА, 1997. - с. 67–69, с. 43

7.    Жеребин В.М., Романов А.Н. «Уровень жизни населения». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. - с. 125–127

8.    Загайтов И.Б., Яновский Л. П «Динамика платежеспособности и депопуляция населения в РФ». / ИНП РАН «Проблемы прогнозирования». – 2007. №1. с. 139–149

9.    Макконнелл К.Р., Брю С.А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999. – ХХХIV, 974 с – с. 315–325

10. Ракитский Б.В. «Концепция социальной политики для современной России.» М.: Институт перспектив и проблем, 2002. - с. 65–68

11. Хомелянский Б.Н. Уровень жизни населения России: современно положение, тенденции развития. // Эко. – 1999. – №3 – с. 142 –149.

12. ст. 1 Федеральный закон 91-ФЗ от 24.06.2008 «Об установлении величины минимального размера труда»

13. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А «Курс экономической теории. Издательство. АСА. Год издания. 2004. Стр. 832. – с. 415–420



[1]  Под  ред. Чепурина М.Н.,

[1]  Под  ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А «Курс экономической теории. Издательство. АСА. Год издания. 2004. Стр. 832. –с. 415-420

[2]Макконнелл К. Р., Брю С. А

[2]Макконнелл К. Р., Брю С. А «Экономикс: принципы, проблемы и политика» /.: Пер с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999. – ХХХIV, 974 с.-с.561-564

[3] Под ред. Н. А. Волгина «Рынок труда и доходы h1="">[3] Под ред. Н. А. Волгина «Рынок труда и доходы населения». – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1999.-с.15-18

[4] Бобков В. Н

[4] Бобков В. Н «Распределение доходов в рыночной экономике».– М.: ВЦУЖ, 1997-с.59-61

[5]Бобков В. Н «Мониторинг. Доходы и уровень жизни h1="">[5]Бобков В. Н «Мониторинг. Доходы и уровень жизни населения»– М.: ВЦУЖ, Выпуск 1, 1999.-с.38-39

[6] Жеребин В. М., Романов А. Н. «Уровень жизни h1="">[6] Жеребин В. М., Романов А. Н. «Уровень жизни населения». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-с.125-127

[7] Хомелянский Б. Н. Уровень

[7] Хомелянский Б. Н. Уровень жизни населения России: современно  положение, тенденции развития.// Эко. – 1999. - №3 – с. 142 –149.

[8]Загайтов И. Б., Яновский

[8]Загайтов И. Б., Яновский Л. П «Динамика платежеспособности и депопуляция населения в РФ». / ИНП РАН  «Проблемы прогнозирования». – 2007. №1. с.139-149

[9] Ракитский Б.В. «Концепция

[9] Ракитский Б.В. «Концепция социальной политики для современной России.» М.: Институт перспектив и проблем, 2002.-с. 65-68

[10] Генкин Б. М.

[10] Генкин Б. М. «Эффективность труда и качество жизни». – СПб.: ГИЭА, 1997-с. 43

[11] Макконнелл К. Р., Брю С.

[11] Макконнелл К. Р., Брю С. А. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 1999. – ХХХIV, 974 с- с315-325

[12] ст.1 Федеральный закон

[12] ст.1 Федеральный закон 91-ФЗ от 24.06.2008 «Об установлении величины минимального размера труда»

[13] Генкин Б. М. «Эффективность труда и качество жизни». name="_ftn13" h1="">[13] Генкин Б. М. «Эффективность труда и качество жизни». – СПб.: ГИЭА, 1997.-с. 67-69

[14] Адамчук В. В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. «Экономика name="_ftn14" h1="">[14] Адамчук В. В., Кокин Ю. П., Яковлев Р. А. «Экономика труда». – М.: Финстатинформ, 1999.-с. 50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295   ..