Итого
|
567000
|
Наименование актива
|
Сумма
|
Государственная регистрация договора аренды
|
1200
|
Расходы по учреждению предприятия
|
4000
|
Итого
|
4200
|
Исходя из того, что норма амортизации на нематериальные активы составляет 10 лет, рассчитаем среднегодовую сумму амортизационных отчислений:
А = 4200 : 10 = 420 рублей.
Норма амортизационных отчислений в этом случае составит 10%.
Поскольку в своей деятельности предприятию не требуются материальные ценности, используемые в процессе производства, оборотный капитал необходим на следующие нужды:
· Закупка канцтоваров
· Оплата услуг типографии на печать абонементов
· Заправка аппарата для приготовления напитков
· Реклама
· Прочие текущие расходы.
Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для покрытия этих расходов, можно определить в 15000 рублей.
Общая сумма требуемых инвестиций составит:
567000 + 4200 + 15000 = 586200 рублей.
6. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда.
Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.
В год залы открыты 11 часов в день, 351 день в году.
Общее количество рабочих часов составит:
351 * 11 * 2 = 7722 часа
Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В году 250 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает:
(250 – 32) * 8 = 1744 часа
Потребность в инструкторах составит:
7722 / 1744 = 4,42 = 5 человек
Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах.
Количество рабочих часов в год:
351 * 11 = 3861
Потребность в работниках:
3861 / 1744 = 2,2 = 3 человека (и администраторов, и охранников).
Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через день. В их обязанности будет входить проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.
Подключением аппарата для приготовления напитков и снятием выручки будет заниматься старший администратор. В его обязанности также будет входить составление графиков работы персонала, формирование маркетинговой политики предприятия.
Представим организационную структуру создаваемого предприятия:
Рис. 1. Организационная структура предприятия.
Теперь рассмотрим каким образом будет осуществляться оплата труда сотрудников. Все имеют 4-часовую рабочую неделю, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщицы, которые работают через день.
Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %.
В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.
Составим таблицу 6.1. и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда .
Таблица 6.1.
Штатное расписание работников предприятия.
Должность
|
Кол-во человек
|
Форма оплаты
|
Оклад
|
Директор
|
1
|
Повременная
|
7000
|
Бухгалтер
|
1
|
Повременная
|
5000
|
Старший администратор
|
1
|
Повременная
|
6000
|
Инструктор
|
5
|
Повременная
|
3000
|
Администратор
|
3
|
Повременная
|
2000
|
Охранник
|
3
|
Повременная
|
3000
|
Уборщица
|
2
|
Повременная
|
2000
|
Следовательно, плановый ФОТ составит 60 000 рублей в месяц.
7. Расчет сметы затрат на производство.
В начале необходимо составить перечень затрат, который приведен в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Перечень затрат на производство.
Прямые затраты [1]
|
Зарплата инструкторов, руб./ мес.
|
20000
|
Амортизация тренажеров, руб./ мес.
|
4417
|
Зарплата администраторов, руб./ мес.
|
9000
|
Типографические расходы, руб./ мес.
|
500
|
Затраты на содержание предприятия:
|
Аренда помещения (руб./ мес.)
|
8000
|
Коммунальные платежи (руб./ мес.)
|
1500
|
Электроэнергия (руб./ мес.)
|
600
|
Телефон (руб./ мес.)
|
200
|
Охрана (руб./ мес.)
|
800
|
Затраты на содержание основных фондов:
|
Оплата работы механика, руб./год
|
1000
|
Оплата запчастей, руб./год
|
1000
|
Оплата работы программиста, руб./год
|
1000
|
Амортизация
|
основных фондов, кроме тренажеров
|
20%
|
нематериальных активов
|
10%
|
Затраты на управление:
|
Заработная плата директора (руб./ мес.)
|
7000
|
Заработная плата старшего администратора (руб./ мес.)
|
6000
|
Заработная плата бухгалтера (руб./ мес.)
|
5000
|
Заработная плата охранников (руб./ мес.)
|
9000
|
Заработная плата уборщиц (руб./ мес.)
|
4000
|
Канцелярские расходы (руб./ мес.)
|
3000
|
Затраты на реализацию:
|
Реклама (руб./ мес.)
|
1500
|
На основании перечня расходов подготовим смету затрат на производство на первый год работы предприятия при коэффициенте загрузки залов 0,9. план обслуживания составляет 69498 часов в год.
Составим отдельные сметы на прямые, общефирменные и внепроизводственные расходы.
Смета на прямые расходы:
- зарплата – 29000 * 12 = 348 000 руб.
- соцстрах (32%) – 111360 руб.
- амортизация тренажеров – 53000 руб.
- типографические расходы – 6000 руб.
Смета на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
- запчасти (компл.) 1000 руб.
- работа (услуги) 2000 руб.
Смета на общефирменные расходы:
- аренда 8000 ´ 12 = 96000 руб.
- коммунальные платежи 1500 ´ 12 = 18000 руб.
- освещение 600 ´ 12 = 7200 руб.
- зарплата 31 ´ 12 = 372000 руб.
- соцстрах 372000 ´ 0,32 = 119040 руб.
- прочее (канцелярские расходы, телефон, охрана)-15000 руб.
Амортизация прочих основных фондов и нематериальных активов: 60400 + 420 = 60820 руб.
Смета на коммерческие расходы
- прочее (реклама) 1500 ´ 12 = 18000 руб.
Оформим полученные данные в таблицу.
Таблица 7.2.
Смета затрат на производство.
Элементы затрат
|
Прямые
|
РСЭО
|
Общефирменные
|
Коммерческие
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Комплект.
Аренда
Комм. плат.
Энергия
Типография
Услуги
З/пл.
Соц. страх.
Амортизация
Прочее
|
6000
348000
111360
53000
|
1000
2000
|
96000
18000
7200
372000
119040
60820
15000
|
18000
|
1000
96000
18000
7200
6000
2000
720000
230400
113820
33000
|
Итого
|
518360
|
3000
|
688060
|
18000
|
1227420
|
8. Определение себестоимости усредненного часа занятий
.
На основании составленной нами таблицы 7.2. можно составить калькуляцию себестоимости усредненного часа.
Таблица 8.1.
Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей.
Статьи калькуляции
|
Годовая программа
(69498 часов)
|
На 1 час (руб.)
|
Типографические расходы
|
6000
|
0,09
|
Амортизация тренажеров
|
53000
|
0,76
|
Зарплата основного персонала
|
348000
|
5
|
Социальное страхование
|
111360
|
1,6
|
РСЭО
|
3000
|
0,04
|
Общефирменные расходы
|
688060
|
9,9
|
Коммерческие расходы
|
18000
|
0,26
|
Итого
|
1227420
|
17,65
|
9. Формирование цены на продукцию и определение планируемого объема реализации
[2]
.
На основании данных, полученных в таблице 8.2., рассмотрим, каким образом будет формироваться цена на каждый вид абонементов.
Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.
Минимальная цена 1 часа занятий: 17,65 * 1,2 * 1,15 = 24,36 руб.
Исходя из цен конкурентов, мы определили среднюю стоимость абонемента в 30 рублей. Это час по абонементу на 10 часовых посещений в дневное время. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 300 рублей.
Составим таблицу и рассчитаем стоимость каждого вида абонементов в соответствии с рассмотренной выше политикой скидок и дифференциации цен.
Утро
|
День
|
Вечер
|
2 часа
|
60
|
70
|
80
|
5 часов
|
145
|
160
|
175
|
10 часов
|
270
|
300
|
330
|
20 часов
|
505
|
560
|
615
|
Минимальная цена часа будет в утреннее время при покупке абонемента на 20 часов: 505 / 20 = 25,25 руб. таким образом, цены на абонементы даже с учетом всех скидок определены правильно.
Плановый объем реализации определяем из усредненного значения стоимости часа в 30 рублей:
69498 * 30 = 2084940 рублей.
На основании этих данных можно определить величину балансовой прибыли:
2084940 – 1227420 = 857520 рублей.
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации продукции, расчетной рентабельности производства
.
Прибыль от реализации продукции была определена нами в предыдущем разделе. Для определения балансовой прибыли необходимо определить сумму внереализационных расходов. Сумму этих расходов будет составлять величина налоговых отчислений:
- налог на образование – 1% от ФОТ = 7200 рублей
- налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурного назначения – 1,5% от объема реализации = 31274 рублей
Итого внереализационных расходов: 38474 рублей
Балансовая прибыль составит: 819046 рублей.
Налог на прибыль: 270285 руб.
Чистая прибыль: 548761 руб.
Теперь можно рассчитать показатели рентабельности проекта.
Сначала рассчитаем удельную рентабельность, характеризующую прибыль на 1 рубль реализации. Она рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:
Р уд = П / Т * 100% = 819046 / 2084940 * 100% = 39,3%
Теперь определим расчетную рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль)
Р расч = ЧП /(С + Р внереал. +Н приб.) * 100% = 548761 / (1536179 + 38474 + 270285) = 35,72%.
11. Оценка эффективности проекта.
В целях оценки эффективности проекта примем, что объем реализации не будет меняться. Рассчитаем чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта).
ЧД =
Т – количество лет действия проекта. В нашем случае примем этот срок за 5 лет.
К – сумма инвестиций, определенная нами в разделе 5 и равная 586200 рублей
ЧП = 548761 * 5 – 586200 = 2157605
Теперь рассчитаем индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций
ИД =
= 548761 * 5/586200 = 4,68
Наконец, можно рассчитать срок окупаемости проекта, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций.
Т ок = К / ЧП ср, где
ЧП ср – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).
Т ок = 586200 /548761 = 1,06 года.
12. Организационная форма собственности
В соответствии с российским законодательством формой собственности будет выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью, а затем после реализации проекта преобразовано в Закрытое акционерное общество.
13. Выводы
Минимальная цена 1 часа занятий у нашей фирмы составит 24,36 руб, что является оптимальной ценной для потребителей со средним достатком.
Соответственно, полностью абонемент будет стоить 300 рублей.
Удельная рентабельность у нас составила 39,3%, расчетная рентабельность 35,72%, а индекс доходности 4,68 рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет , что выше среднеотраслевого и выше чем доходность банковских депозитов.
Срок окупаемости проекта достаточно мал 1,06 года, что является привлекательным для инвесторов.
[1]
Примечание. Затраты на приобретение кофе, чая, какао и сахара, а также одноразовой посуды для аппарата по реализации напитков сюда не включаются, т.к. аппарат не относится к основному производству. Затраты на содержание аппарата калькулируются отдельно, затем планируется установить наценку в 2-3 рубля на каждую чашку напитков.
[2]
содержание ..
653
654
655 ..
|
|