I. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И РЕМОНТНОЙ РАБОТЫ ДЕПО
Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуется следующими показателями: тонно-километры брутто, локомотиво-километры во главе поездов, линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы, локомотиво-километры вспомогательной работы, парк локомотивов в распоряжении депо, программа ремонта локомотивов.
Nчет
,Nнеч
- число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки;
L - протяженность участка обращения локомотивов, км;
Qбрутто
- средняя масса грузового поезда брутто, т.
Тогда:
å Nl = (38 + 28) * 300 = 19 800 поездо - км
åPlбр
= 19 800 * 3 200 * 365 = 2,31 * 1010
т км брутто
Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимается одинаковыми.
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:
å MSво гл.
= åNl * 365, локомотиво-км (1.3.)
å MSво гл.
= 19 800 * 365 = 7, 227 * 106
локомотиво-км
Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:
åMSлин
= å MSво гл.
+ å MSодин
+ å MSдв.тяги
+
å MSподт.
, локомотиво-км (1.4.)
Общий пробег рассчитываем по формуле:
åMSобщ
= å MSлин
+ å MSусл.
, локомотиво-км (1.5.)
где å MSусл.
- условный пробег.
Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:
å MSод
= åNlчет
- åNlнеч
, локомотиво-км (1.6.)
В курсовом проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год.
Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при пробеге). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега.
Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы сводим в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Объемные показатели эксплуатационной работы.
Показатели объема эксплуатац. работы
Единица измерения
Грузовое движение
Маневровая работа
Тыс. лок-км
Тыс.
лок-часов
1. Объем перевоз. работы
Млрд.
т км бр.
23, 1
-
-
2. Пробег локомотивов во главе поездов
Млн.
лок-км
7,227
-
-
3. Одиночное следование локомотивов
-//-//-
1,095
-
-
4. Линейный пробег
-//-//-
8,322
-
-
5. Условный пробег
-//-//-
0,4161
-
-
6. Общий пробег
-//-//-
8,7381
-
-
7. Маневровая работа
-
1,03368
210,24
Программа ремонта локомотивов определяется делением общего пробега на участке обращения локомотивов на норму межремонтных пробегов. При совпадении более сложного ремонта с менее сложным выполняют более сложный ремонт.
где åMSобщ
- общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов.
Łкр-2
, Łкр-1
, Łтр-3
, Łтр-2
, Łтр-1
, Łто-3
- среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов, тыс. км.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания в завасимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем через 48 часов. Годовой объем ТО-2 можно рассчитать по формуле:
Мэ
* 24 * 365
Nто-2
= —————— , ед (1.17.)
2* Тл
где Мэ
- эксплуатируемый парк локомотивов;
Тл
- время оборота локомотива;
2 - означает, что ТО-2 проводится 1 раз за 2 оборота локомотива.
Программу ремонта маневровых локомотивов рассчитываем делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах по тем же формулам, что и в грузовом движении.
Расчет ремонта грузовых локомотивов:
8,7381 * 103
Nкр-2
= —————— = 4, 16 = 5 ед
2100
8,7381 * 103
Nкр-1
= —————— - 5 = 7,48 = 8 ед
700
8,7381 * 103
Nтр-3
= —————— - 13 = 11,966 = 12 ед
350
8,7381 * 103
Nтр-2
= —————— - 25 = 24, 93 = 25 ед
175
8,7381 * 103
Nтр-1
= —————— - 50 = 324, 52 = 325 ед
25
8,7381 * 103
Nто-3
= —————— - 375 = 374, 04 = 375 ед
12,5
31 * 24 * 365
Nто-2
= —————— = 7 038, 88 = 7 039 ед
2 * 19,29
Расчет ремонта маневровых локомотивов:
24
Nкр-2
= ——— = 1,6 = 2 ед
15
24
Nкр-1
= ——— - 2 = 1,2 = 2 ед
7,5
24
Nтр-3
= ——— - 4 = 5,6 = 6 ед
2,5
24
Nтр-2
= ——— - 10 = 9,2 = 10 ед
1,25
24
Nтр-1
= ——— - 20 = 18,4 = 19 ед
0,625
24
Nто-3
= ——— - 39 = 250,16 = 251 ед
0,083
24
Nто-2
= ——— - 290 = 4 073, 63 = 4 074 ед
0,0055
II. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива, техническая и участковые скорости движения, процент локомотивов в ремонте.
Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определим по формуле соответственно:
åMSод
bво гл.
= —————— * 100, % (2.1.)
åMSво гл.
åMSод
bобщ
= —————— * 100, % (2.2.)
åMSобщ
Тогда:
1,095
bво гл.
= —————— * 100 = 15, 15 %
7,227
1,095
bобщ
= —————— * 100 = 12,53 %
8,7381
Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:
2 * L
Тл
= ——— + tосн
+ tоб
+tсм
* nсм
, часов (2.3.)
Vуч
где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;
Vуч
- участковая скорость, км/ч;
tосн
, tоб
- время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч;
tсм
- время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин;
nсм
- количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива.
Тогда:
2 * 300
Тл
= ———— + 2,5 + 2,0 + 0,5 = 19,29 ч.
42
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом обращении:
24
Sл
= 2 * L ——— , км/сутки (2.4.)
Тл
где Тл
- полный оборот локомотива на участке обращения, ч
24
Sл
= 2* 300 * ——— = 746, 5 км /сутки
19,29
Эксплуатируемый парк локомотивов определяем делением линейного пробега åMSлин
на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива:
åMSлин
Мэ
= ———— , локомотивов (2.5.)
Sл
* 365
Тогда:
8,322 * 106
Мэ
= ————— = 30,54 = 31 локомотив
746,5 * 365
Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов:
åPlбр
П = ———— , Т км брутто /локомотив (2.6.)
Мэ
* 365
Тогда:
23,1 * 109
П = ————— = 2,042 * 106
т км брутто /локомотив
31 * 365
Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяется отдельно для текущего ремонта, отдельно для капитального и суммарный:
где: N - годовая программа соответствующего вида ремонта;
t - норма простоя в ремонте, сутки;
Тпл
- число рабочих дней в планируемом периоде.
Nкр-2
* tкр-2
+ Nкр-1
* tкр-1
Мремкап
= ——————————, локомотивов (2.11.)
Тпл
Мзап
- количество локомотивов, отставленных по неравномерности движения и в запасе (принять 15% от эксплуатируемого парка).
Тогда для грузовых локомотивов:
5 * 18 + 8 * 12
Мремкап
= ——————— = 0,71 = 1 локомотив
262
12 * 3,5 + 25 * 1,5 + 325 * 0,625
Мремтек
= —————————————— = 1,079 = 2 локомотива
262
Мзап
= 31 * 0,15 = 4,65 = 5 локомотивов
Мпр
= 31 + 5 + 2 + 1 = 39 локомотивов
Для маневровых локомотивов:
12 * 2 + 18 * 2
Мремкап
= ——————— = 0,23 = 1 локомотив
262
6* 6 + 10 * 4 + 19 * 0,833
Мремтек
= ——————————— = 0,35 = 1 локомотив
262
Мзап
= 24 * 0,15 = 3,6 = 4 локомотива
Мпр
= 24 + 1 + 1 + 4 = 30 локомотивов
Для электровозов:
yтек
=1/39 * 100% = 2,56%
yкап
= 2/39 * 100% = 5,12%
y = 7,68%
Для тепловозов:
yтек
=1/30 * 100% = 3,3%
yкап
= 1/30 * 100% = 3,3%
y = 6,6%
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
В плане по труду рассчитывается численность работников, среднемесячная заработная плата, годовой фонд заработной платы и производительность труда работников депо.
Контингент работников определяется по профессиям и должностям, по плановому объему работы и нормам выработки, по штатному расписанию и по числу производственных объектов и нормам затрат на один объект.
Численность работников и фонд заработной платы планируются по статьям номенклатуры расходов.
По каждой статье номенклатуры расходов планируется численность явочная и в среднесписочном исчислении, т.е. с учетом работников, находящихся в отпуске, больных и выполняющих общественные и государственные обязанности.
Годовой фонд зарплаты:
Згод
= Смес
* чяв
* 12 , руб (3.1.)
где: Смес
- среднемесячная зарплата, руб;
чяв
- численность явочная, чел.
В состав среднемесячной зарплаты входят: основная зарплата, рассчитанная по тарифным ставкам или должностным окладам; сдельный приработок; премия по фонду заработной платы; доплаты (за класс квалификации, работу в ночное время, работу в праздничные дни, неосвобожденным бригадирам, доплата за тяжелые и вредные условия труда, надбавка МПС, вознаграждение за выслугу лет, районный коэффициент).
Производительность труда работников локомотивного депо определяется делением тонно-километров брутто на участке обслуживания локомотивных бригад на общий контингент работников депо:
åPlбр
Птр
= ————— , ткм брутто/ 1 раб. (3.2.)
чсп
где: чсп
- списочная численность работников депо, чел.
Среднемесячная заработная плата определяется делением годового фонда заработной платы всех работников депо на общий контингент работников, умноженный на 12 месяцев.
Статья 42«Работа электровозов в грузовом движении»
По этой статье планируется контингент и фонд заработной платы машинистов и помощников машинистов электровозов (локомотивных бригад).
При сменном обслуживании локомотивов явочную численность рабочих бригад определяем по формуле:
åMSлин
члбяв
= —————— * 2, чел. (3.3.)
12 * Lбр
где: åMSлин
- линейный пробег электровозов на участке обслуживания локомотивных бригад, локомотиво-км;
Lбр
- месячная норма работы бригады, км;
2 - количество человек в бригаде.
Месячную норму работы бригады рассчитываем по формуле:
Lбр
= 2 * Lп
* Кп
, км (3.4.)
где Lп
- плечо работы локомотивной бригады.
L
Lп
= ———, км (3.5.)
2
Кп
- количество поездок в месяц.
Тмес
Кп
= ——— , поездок (3.6.)
tоб
где: Тмес
- среднемесяная норма рабочих часов, равная 167,4;
tоб
- время на один оборот бригады, ч;
2 * Lп
tоб
= ———— + tдоп
, ч (3.7.)
Vуч
где: Vуч
- участковая скорость движения, км/ч;
tдоп
- время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады (1 час).
Коэффициент на замещение для локомотивных бригад принять равным 0,17.
В курсовой работе численность рабочих, занятых экипировкой электровозов, принимаем равной 4 человека в смену. Явочный контингент работников по экипировке электровозов рассчитываем на 4,2 смены при круглосуточной работе.
Списочный контингент работников по экипировке рассчитывается с учетом коэффициента на замещение, принимаем 0,11.
чяв
= 4 * 4,2 = 16,8 = 17 чел
чзам
= 17 * 0,11 = 1,87 = 2 чел
чсп
= 17 + 2 = 19 человек
Труд рабочих оплачивается по повременно-премиальной системе. Средняя часовая тарифная ставка этих рабочих принимается равной 2200 руб.
48 «Текущий ремонт электровозов по программе ТР-3»
49 «Текущий ремонт электровозов по программе ТР-2»
50 «Текущий ремонт электровозов по программе ТР-1»
52 «Техническое обслуживание электровозов по программе ТО-3»
Явочный контингент рабочих по каждой из этих статей планируется исходя из рассчитанной программы ремонта и норм затрат труда на единицу ремонта по следующей формуле:
N * Tрем
чремяв
= —————, чел (3.10.)
Тгод
где N – программа соответствующего вида ремонта в год, ед;
Трем
– трудоемкость ремонта.
Тгод
– годовая норма рабочих часов, равная 2009.
Труд рабочих, занятых на ремонте локомотивов, оплачивается по сдельно-премиальной системе, кроме подсобных рабочих, оплачиваемых повременно-премиально. Средний разряд рабочих принимаем: на ТР-3, ТР-2 и ТР-1 – 4 разряд, а на ТО-3 – 5 разряд. Для подсобных рабочих оплата труда по 3 разряду.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах , нормы обслуживания локомотивов и сменности работы.
В курсовом проекте принимаем, что:
Маневровые локомотивы обслуживаются одним работником:
Сменность работы – 4,2
Тогда:
чтепляв
= Мтепл
* 4,2 , человек
чтеплзам
= 0,17 * чтепляв
, человек
чтеплсп
= чтеплзам
+ чтепляв
, человек
Оплата труда работников, занятых на маневровой работе, повременно-премиальная.
При обслуживании маневровых локомотивов в «одно лицо» тарифная ставка увеличивается на 25%.
В курсовой работе численность рабочих, занятых экипировкой тепловозов, принимаем равной 4 человека в смену. Явочный контингент работников по экипировке тепловозов рассчитываем на 4,2 смены при круглосуточной работе.
Списочный контингент работников по экипировке рассчитывается с учетом коэффициента на замещение, принимаем 0,11.
чяв
= 4 * 4,2 = 16,8 = 17 чел
чзам
= 17 * 0,11 = 1,87 = 2 чел
чсп
= 17 + 2 = 19 человек
Труд рабочих оплачивается по повременно-премиальной системе. Средняя часовая тарифная ставка этих рабочих принимается равной 2200 руб.