Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167   ..

 

 

Особенности управления формальными и неформальными организациями

Особенности управления формальными и неформальными организациями

Введение

3

Раздел 1. Формальные и неформальные организации в современном менеджменте

4

1.1. Сущность формальной организация и неформальной в современном менеджменте

4

1.2. Историческая трансформация формальных и неформальных отношений в организации

7

1.3 Управление формальными и неформальными организациями

16

Выводы к разделу 1

24

Раздел 2. Особенности управления формальными и неформальными организациями в Европе и Украине

25

2.1. Особенности управления организациями в Европе

25

2.2. Характеристика управления организацией в Украине

30

Выводы к разделу 2

34

Раздел 3. Разработка стратегии усовершенствования управлением рекрутинговой компании «PPOFI-CONSULTING»

35

3.1. Анализ влияния неформальных коммуникаций в корпоративном управлении рекрутинговой компании «PPOFI-CONSULTING»

35

3.2. Практические рекомендации по построению стратегически ориентированной организации

42

Выводы

43

Список литературы

45

Приложения

48

1. Волков Ю. Социология/ Коллектив авторов: Добреньков В., Нечипуренко В., Попов А. // Режим доступа: http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/volkov/index.php

2. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие для вузов : / Беляцкий, Николай Петрович . - Минск : Новое знание, 2002 . - 249 с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник : / Веснин, Владимир Рафаилович. - М. : Проспект, 2004 . - 502 с.

4. Виноградський М.Д. Менеджмент в організації: Навчальний посiбник для вузiв : / Виноградський, Микола Данилович, Виноградська, Алла Миколаївна, Шканова, Олена Миколаївна . - 3-тє вид., випр.. - К. : Кондор, 2004 . - 596 с.

5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. М.: "Альпина Бизнес Букс", 2007. – 301 с.

6. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов : / Герасимов, Борис Никифорович, Чумак, Вадим Геннадиевич, Яковлева, Наталья Геннадьевна . - Ростов-н/Д : Феникс, 2003 . - 448 с.

7. Грейсон, Джексон К. Американский менеджмент на порого ХХІ века: перевод с : англ. / Грейсон, Джексон К., О'Делл, Карла, Мильнер, Борис Захарович . - М. : Экономика, 1991 . - 319 с.

8. Iгнатьєва I.А. Стратегічний менеджмент: пiдручник для вузiв: / Iгнатьєва, Iрина Анатолiївна . - К. : Каравела, 2008 . - 479 с.

9. Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Социологические исследования. 2007. № 8. - c. 35 - 44.

10. Курганов В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления: / Курганов, Валерий Максимович . - М. : Книжный мир, 2004 . - 182 с.

11. Лебедева А. Неформальная сфера и блат: гражданское общество, или (пост)советская корпоративность // Pro et Contra. 1997. Т. 2. № 4. Осень - Гражданское общество // Режим доступа: http://www.carnegie.ru/ru/pubs/procontra/55641.htm

12. Макарова М.Н. Стратегии воспроизводства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социологические исследования. 2007. № 8. - c. 58 - 65.

13. Менеджмент: теорія і практика: навчальний посiбник для вузiв: / Коллект. автор, Мазаракi, Анатолiй Антонович, Гомба, Лучiя Антонiївна, Погодаєв, Iгор Костянтинович, Поканєвич, Юрiй Вiкторович, Семенчук, Андрiй Васильович, Мошек, Григорiй Євстафiйович. - К. : Атiка, 2007. - 579 с.

14. Муджиков Н.Л. Неформальные отношения в контексте управленческого взаимодействия: Диссертация. Волгоград, 2006.

15. Нестик Т.А. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2004. № 7.

16. Основы менеджмента. М. Мескон М. Альберт Ф. Хедоури// http://bibliotekar.ru/biznes-43/index.htm

17. Романов П.В. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2000 // Режим доступа: http://sstu-socwork.narod.ru/files/formorgaz/content_form_org.html

18. Скiбiцький О.М. Антикризовий менеджмент: посiбник для вузiв: / Скiбiцький, Олександр Миколайович . - К. : ЦУЛ, 2009 . - 566 с.

19. Снежко С.В. Историческая трансформация вертикальных неформальных отношений как фактора влияния на лояльность персонала// "Управление персоналом", 2008, № 8// Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/istoricheskaya-transformatsiya-vertikalnykh-neformalnykh-otnoshenii-kak-faktora-vliyaniya-na

20. Слиньков В.Н. Персонал и его менеджмент: практические рекомендации: / Слиньков, Владимир Николаевич . - К. : КНТ, 2007 . - 473 с.

21. Стратегический менеджмент: учебник : / Коллект. автор, Петров, Александр Николаевич, Демидова, Л.Г., Буренина, Г.А., Климов, С.М. . - СПб.; М.; Х.; Минск : Питер, 2008 . - 495 с.

22. Темницкий А.Л. Отношение к труду рабочих России и Германии: терминальное и инструментальное // Социологические исследования. 2005. N 9. - c. 54 - 63.

23. Темницкий А.Л. Социокультурные факторы трудового поведения промышленных рабочих, 1990-е гг. // Социологические исследования. 2002. N 2. - c. 76 - 93.

24. Формальные и неформальные организации// Режим доступа: http://standard-company.ru/standard-company32.shtml

25. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: "Питер", 2003. – 496 c.

26. Яцура В.В. Менеджмент: навчальний посiбник : / Яцура, Володимир Васильович, Жук, Оксана Петрiвна . - Львiв : Видавництво Львiвського унiверситету iм. I.Франка, 2008 . - 442 с.

27. Andrews M. Lifetimes of commitment. Aging, politics, psychology. Cambridge: Cambridge University Press, 1991.

28. Belbin R. Meredith. Team roles at work. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1993.

29. Belbin R. Meredith. Management teams. Why they succeed or fail. L.: Heinemann. 1981.

30. Goman C.K. This isn't the company I joined. How to lead in a business turned upside down. Berkeley, USA: KCS Publishing, 2004.

31. PRОFI-CONSULTING – сайт рекрутинговой компании// Режим доступа: http://www.profi-consulting.com.ua/

32. Stephen P. Robinson. Essentials of Organizational behavior. NJ: Pearson Prentice Hall, 2005. С 121.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

УСТАВ
профессионального Клуба менеджеров по персоналу
"HR – Мастерская"

Статья 1. Общие положения.

1.1.

Клуб является профессиональным объединением специалистов и менеджеров в сфере HR-технологий. Полное наименование: Клуб "HR - Мастерская"

1.2.

Организационно-правовая форма: общественная организация.

1.3.

Структура: Президент Клуба, Совет Клуба, Члены Клуба, Гости Клуба.

1.4.

Базовая территория, на которой Клуб осуществляет свою деятельность:
г. Харьков, ул. Сумская 4, офис 216, рекрутинговая компания "PROFI – CONSULTING" (ТМ). При необходимости территория может быть изменена.

1.5.

Высшим органом власти Клуба является Общее Собрание Клуба.

1.6.

Постоянно действующим руководящим органом Клуба является Совет Клуба.

Статья 2. Цели Клуба.

2.1.

Развитие профессиональных навыков и знаний, повышение компетенции сотрудников Служб Персонала предприятий г. Харьков и других городов Украины.

2.2.

Обмен опытом, организация профессионального и делового общения представителей Служб Персонала.

2.3.

Совершенствование культуры кадрового рынка и трудовых отношений, управления человеческими ресурсами.

Статья 3. Членство в Клубе, права и обязанности.

3.1.

Регламент приобретения и утраты Членства в Клубе, права и обязанности Членов Клуба.

3.1.1.

Членство в Клубе регламентируется настоящим Уставом. Регламент разрабатывается Советом Клуба, согласовывается и утверждается Общим Собранием.

3.1.2.

Чтобы стать Членом Клуба, претендент должен достигнуть 21 года и иметь статус HR-специалиста предприятия либо любой желающий стать специалистом в сфере HR-менеджмента.

3.1.3.

Прием в Члены Клуба производится в индивидуальном порядке, на добровольных началах. Решение о принятии в Члены Клуба принимается очередным Общим Собранием по представлению Совета Клуба. При принятии решения о приеме в Члены Клуба также принимаются во внимание опыт работы кандидата в области HR-менеджмента, его активность и заинтересованность в решении проблем данной области.

3.1.4.

Установить первоначальный взнос за три месяца в размере 150,00 грн. Ежемесячные членские взносы составляют 50,00 грн. Форма оплаты любая.

3.1.5.

Каждый Член Клуба получает Сертификат о членстве установленного образца. Сертификат может иметь статус именного, который выписывается на конкретного HR-специалиста, или корпоративного, в таком случае организация является Членом Клуба. Сертификат выдается сроком на один год, по желанию Членов Клуба действие Сертификата может быть пролонгировано при условии регулярной оплаты ежемесячных членских взносов.

3.1.6.

Совет или Президент Клуба должен сообщать его Членам заблаговременно о любом готовящемся изменении условий Членства в Клубе.

3.1.7.

Член Клуба имеет скидку при проведении обучения по установленной программе в размере 10% от стоимости обучения; сотрудники компании, которую представляет Член Клуба, получают 5% скидку от стоимости тренингового обучения, организатором которого является рекрутинговая компания "PROFI – CONSULTING" (ТМ).

3.1.8.

Компания, которую представляет Член Клуба, также получает 5% скидку на все виды услуг (поиск, подбор и обучение персонала, консалтинг), которые предоставляет рекрутинговая компания "PROFI – CONSULTING" (ТМ).

3.1.9.

Члены Клуба имеют возможность получать электронную рассылку, предоставляющую информацию о последних разработках в сфере HR, новых технологиях в поиске, подборе персонала, рекрутменте, консалтинге.

3.1.10.

Настоящий Устав обязателен для исполнения всеми Членами Клуба.

3.1.11.

Каждый Член Клуба может одновременно являться Членом других Клубов, посещать заседания других Клубов или быть их Гостем.

3.1.12.

Членство в Клубе считается утраченным при непосещении 2-х Заседаний подряд или при не оплате пропущенных месяцев. Восстановить Членство можно на условиях пункта 3.1.4.

3.1.13.

В случае смены места работы Членство в Клубе сохраняется при условии оплаты членских взносов. Компания не утрачивает Членства в Клубе при смене HR-специалиста при условии внесения членских взносов.

3.1.14.

При непосещении Клуба членские взносы не возвращаются.

3.2.

Почетный Член Клуба.

3.2.1.

Титул Почетного Члена Клуба может быть присужден Члену либо Гостю Клуба за особые заслуги в деле развития HR-менеджмента и/или за поддержку и продвижение идей Клуба. Решение о присуждении титула Почетного Члена Клуба принимается единогласным голосованием на Совете Клуба. Почетный Член Клуба является обладателем специального Сертификата.

3.2.2.

Титул Почетного Члена Клуба присуждается на все время существования Клуба и не может быть отменен.

3.3.

Гость Клуба.

3.3.1.

Каждый Член Клуба имеет право приглашать и проводить с собой Гостей - лиц, обладающих статусом HR-менеджера, причем Член Клуба несет персональную ответственность за соблюдением правил и внутреннего распорядка Клуба приглашенным Гостем.

3.3.2.

Гостем Клуба может быть любой, обладающий статусом HR-менеджера, или стремящийся к этому. Посещения Заседаний Клуба происходят по предварительной Регистрации на участие не менее чем за 2 дня до очередного Заседания и при оплате единоразовых взносов в размере 60,00 грн.

Статья 4. Работа Клуба.

4.1.

Регламент Заседаний.

4.1.1.

Общие Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, каждый третий четверг месяца. О переносе Заседаний на другие дни Члены Клуба предупреждаются заблаговременно. А в случае невозможности посещения этого Заседания из-за переноса Член Клуба может не оплачивать членские взносы. На Заседаниях Клуба может присутствовать только один представитель от компании, являющейся Членом Клуба. Кворум на Заседаниях создается большинством присутствующих Членов. На Заседаниях Совета Клуба должно присутствовать не менее трех Членов Совета, включая Президента.

4.2.

Виды деятельности.

4.2.1.

Проведение встреч по обмену опытом, общение на профессиональные темы.

4.2.2.

Проведение тренингов, семинаров, тематических заседаний, консультаций, проблемно-ориентированных игр и других обучающих программ с привлечением специалистов по решению кадровых вопросов.

4.2.3.

Совместная разработка и презентация новых продуктов деятельности HR-менеджеров.

4.2.4.

Проведение HR-консалтинга для предприятий.

4.2.5.

Защита позиций HR-менеджеров, популяризация культуры кадрового рынка, проведение PR-мероприятий по позиционированию и продвижению Клуба.

4.2.6.

Расширение профессиональных и деловых контактов Членов Клуба.

4.2.7.

Заседания Клуба не носят рекламного характера различных тренинговых агентств.

Статья 5. Совет Клуба.

5.1.

Президент Клуба.

5.1.1.

Президент выбирается сроком на 1 год на Итоговом Годовом Общем Собрании при наличии кворум. Первый Президент (Основатель Клуба) после оставления своей должности получает титул Почетного Члена Клуба.

5.1.2.

Президент является главой Совета Клуба и полномочным представителем интересов Клуба:
осуществляет совместно с Советом руководство деятельностью Клуба для достижения его целей и задач;
имеет право Утверждающей подписи на всех документах Клуба;
действует от имени Клуба в пределах своей компетенции без доверенности;
созывает собрания Совета, председательствует на них;
председательствует на Общих Собраниях Клуба;
совершает иные действия, кроме противоречащих законодательству.

5.2.

Совет Клуба.

5.2.1.

Совет Клуба выбирается сроком на 1 год на Итоговом Годовом Общем Собрании Клуба при наличии кворума. Совет Клуба состоит из 5 (пяти человек), являющихся Членами Клуба, включая Президента Клуба. При утрате Членства одним из Членов Совета Клуба, выборы Члена Совета из числа Членов Клуба происходят досрочно на очередном Общем Собрании.

5.2.2.

Совет Клуба представляет собой совещательный орган, который собирается по мере необходимости для обсуждения и принятия решения по текущим вопросам деятельности Клуба и подготовки годового отчета. Между собраниями от его имени действует Президент Клуба.

Статья 6. Источники формирования денежных средств и иного имущества Клуба.

6.1.

Денежные средства и имущество Клуба формируются за счет членских взносов.

6.2.

Размеры, порядок и форма внесения взносов регулируются Уставом профессионального Клуба менеджеров по персоналу "HR – Мастерская".

6.3.

Изменение размеров, порядка и форм внесения взносов отражается Постановлением Президента Клуба.

Статья 7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

7.1.

Предлагаемые изменения в Уставе Клуба оформляются в виде письменного предложения и передаются Президенту Клуба не менее, чем за две недели до начала очередного Общего Собрания.

7.2.

Президент готовит проект изменений, собирая, при необходимости, Совет Клуба и представляет его на Общем Собрании.

7.3.

Проект утверждается на очередном Общем Собрании при наличии кворума. Кворумом считать 51% голосующих.

Статья 8. Порядок реорганизации и/или ликвидации Клуба.

8.1.

Клуб может быть ликвидирован:
по решению Общего Собрания Клуба простым большинством голосов при наличии кворума и единогласным решением Совета Клуба.

8.2.

Предлагаемый регламент реорганизации Клуба оформляется в виде письменного предложения и передается Президенту Клуба не менее, чем за две недели до начала очередного Общего Собрания. Совет Клуба готовит проект по реорганизации и представляет его на Общем Собрании. Проект утверждается простым большинством голосов на очередном Общем Собрании.

Устав утвержден Советом Клуба "HR-Мастерская" "14" сентября 2010 г.

Президент Клуба Климова Наталья Ильинична

© PROFI-CONSULTING™, 2009
Адрес документа: http://www.profi-consulting.com.ua/63/

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

АНКЕТА

Уважаемые сотрудники!

Данный опрос проводится с целью анализа особенностей управления вашей компании, а также изучения влияния корпоративной культуры на формирование формальных и неформальных организаций в компании. Просим искренне отвечать на все вопросы, опрос проводится анонимно, все данные будут использоваться в обобщенном виде.

1. Как Вы считаете, существует ли в компании корпоративная культура?

1) Да;

2) Нет (переход к вопросу № 3)

2. Каким образом сотрудники компании информируются о содержании корпоративной культуры?

1) узнают до прихода в компанию из СМИ;

2) узнают в процессе приема на работу;

3) узнают в процессе специальных программ адаптации;

4) узнают из внутренних СМИ;

5) узнают от других сотрудников;

6) узнают из собеседования с руководителями;

7) не узнают никогда.

3. Имеет ли компания собственные праздники?

1) Да;

2) Нет.

4. Стиль управления компанией ближе к …

1) демократическому;

2) авторитарному.

5. Приветствуется ли инициатива в компании?

1) Да;

2) Нет.

6. Поддерживают ли отношения сотрудники Вашей компании вне работы?

1) Да;

2) Нет.

Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167   ..