Главная      Учебники - Экономика, финансы     Лекции по банковскому делу - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704   ..

 

 

Проблемы экономической безопасности банка

Проблемы экономической безопасности банка

Содержание

Оценка кредитоспособности, предоставление кредитных средств

№ п/п

Наименование статьи

Данные по банку в целом, тыс. руб.

Данные по Владимирскому филиалу, тыс. руб.

1

Проценты полученные и аналогичные доходы

11 996 201

959 696

2

Проценты уплаченные и аналогичные расходы

6 806 131

544 490

3

Чистые процентные и аналогичные доходы

5 190 070

415 205

4

Прочие доходы

5 465 288

437 223

5

Прочие расходы

8 418 455

673 476

6

Прибыль до налогообложения

2 236 903

178 952

7

Начисленные налоги (включая налог на прибыль)

1 162 760

93 020

8

Прибыль за отчетный период

1 074 143

85 931

Список литературы

1. Астахов П.А. Кредит, ссуда: спорные моменты / П.А. Астахов – М: ЭКСМО, 2008г.

2. Валенцева Н.И. Оценка кредитоспособности клиентов банка: Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005г.

3. Валенцева Н.И. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005г.

4. Валенцева Н.И. Управление риском потери доходности // Проблемы управления банковскими и корпоративными рисками: Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

5. Занан А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / А. Занан - пер. с англ. – М: Олимп-Бизнес, 2008г.

6. Захарова О.В. Развитие технологии управления ликвидностью российских коммерческих банков // Современные банковские технологии: Теоретические основы и практика: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

7. Кабушкин С.И. Управление банковским кредитным риском / С.И. Кабушкин – М.: Новое знание, 2005.

8. Красавина Л.И. Риски в международных операциях коммерческих банков и методы их страхования / / Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2005.

9. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / под ред. проф. Н.В.Колчиной. – 3-е издание, переработанное и дополненное – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

10. Куклев П.А. Обеспечение этичного вектора инвестиционной стратегии региона с помощью доступа добросовестных заёмщиков к кредитным ресурсам // Инвестиционная стратегия региона; состояние, проблемы и перспективы. Материалы межд. научн.-практич. конф. / Под общ. Ред. А.Е. Илларионова, Ю.Н. Лапыгина, Н.В. Юдиной. – Владимир, 2007г.

11. Лаврушин О.И. Место рисков в банковской деятельности и их классификация / / Банковское дело: учебник под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС, 2005.

12. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка / О.И.Лаврушин. – М.: Юристъ, 2005.

13. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковские риски: учебное пособие / О.И.Лаврушин, Н.И.Валенцева. – М.: КНОРУС, 2007.

14. Ляшов Д.А. Технология управления кредитным портфелем: Зарубежный опыт и возможности его применения в российской практике / / Современные банковские технологии: Теоретические основы и практика: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Мамонова ИД. Технология поддержания ликвидности баланса банка / / Современные банковские технологии: Теоретические основы и практика: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2005.

16. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д.М.Михайлов – М.: КНОРУС, 2006г.

17. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.М.Мишин – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

18. Ольхова Р.Г. Технология оценки собственного капитала банка / / Современные банковские технологии: Теоретические основы и практика: научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2005.

19. Родионова Н.В., Куклев П.А. Методические подходы к формированию системы защиты банка от недобросовестных заёмщиков с учётом этичности // Вестник ВГГУ. - Владимир, 2008г.

20. Родионова Н.В. Модель этичного «экономического человека»// Человек и труд. 2006. № 1, 2, 3

21. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В.Родионова – М.: ЮНИТИ, 2005г.

22. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс / Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2004г.

23. Соколинская Н.Э. Управление кредитными рисками / / Проблемы управления банковскими и корпоративными рисками: Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований. М.: Финансы и статистика, 2005.

24. Стребков Д.О. Модели кредитного поведения и факторы, определяющие их выбор // Социс. – 2007г., №3.

25. Тавасиев А. М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / А.М. Тавасиев, Н.Д. Эриашвили; под ред. А.М. Тавасиева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2006г.

26. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью предприятия / Р.А.Фатхутдинов – М.: ЭКСМО, 2004г.

27. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия / под ред. Касьянова А.В. – М.: ГроссМедиа, 2006г.

28. http://www.rosbank.ru

29. http://www.cbr.ru


[1] Д.О. Стребков. Модели кредитного поведения и факторы, определяющие их выбор // Социс, 2007, №3, с. 52-53

[2] Д.О. Стребков. Модели кредитного поведения и факторы, определяющие их выбор // Социс, 2007, №3, с. 53

[3] Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.М.Мишин – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г., с. 23-30

[4] 1 — управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи; 2 — информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи; 3 — ресурсы на входе системы; 4 — выход системы (продукция, услуги, выпол­ненные обязательства); 5 — внешние задающие воздействия; 6 — исходящая информация в системы более высокого иерархического уровня; 7 — исходящая информация и документация во внешнюю среду; 8 — воздействия внешней среды; 9 — информация о внешней среде; 10 — исходящая информация и за­дающие воздействия в системы более низкого иерархического уровня; 11 — входящая информация из систем более низкого иерархического уровня

[5] Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.М.Мишин – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г., с. 33-34

[6] Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковские риски: учебное пособие / О.И.Лаврушин, Н.И.Валенцева. – М.: КНОРУС, 2007, с. 11.

[7] Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковские риски: учебное пособие / О.И.Лаврушин, Н.И.Валенцева. – М.: КНОРУС, 2007, с. 17

[8] «Отчёт о прибылях и убытках» (форма №2) ОАО АКБ «Росбанк» за первое полугодие 2007г.

[9] «Анализ конкурентной среды сектора экспресс-кредитования по состоянию на 1 января 2008г.» (отчёт)

[10] «Анализ конкурентной среды сектора потребительского автокредитования по состоянию на 1 января 2008г.» (отчёт)

[11] «Анализ конкурентной среды сектора ипотечного кредитования по состоянию на 1 января 2008г.» (отчёт)

[12] Кредиты представителям малого и среднего бизнеса, а также лично руководителям предприятий.

[13] NPL – non-performing loan – безнадёжный заём (англ.)

[14] Андеррайтинг – основная функция кредитного инспектора, заключающаяся в первичном анализе предоставленных потенциальным заёмщиком данных, степени их достоверности, а также предполагающая составление психологического портрета потенциального заёмщика.

[15] Значение балла отсечения определяется экспертным путём, согласно действующей кредитной политике банка

[16]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704   ..

 

№ п/п

Группа причин возникновения просроченной задолженности

Факторы, способствующие их возникновению

1

Низкая платёжная дисциплина заёмщиков

Забывчивость, легкомысленное отношение к принятым обязательствам и другие

2

Преднамеренная недобросовестность заёмщиков

Различные виды мошенничества

3

Снижение платёжеспособности заёмщика

потеря работы заёмщиком, нахождение на длительном курсе лечения, потеря имущества заёмщика в результате пожара, кражи, увеличение количества иждивенцев, предстоящий призыв на срочную воинскую службу, уменьшение уровня оплаты труда; другие существенные обстоятельства

4

Неадекватное определение клиентом на этапе оформления кредита своего «свободного дохода»

Неадекватная оценка потенциальным заёмщиком своих финансовых возможностей

5

Операционные и технические проблемы в работе банка

Задержки в перечислении платежей клиентов «Почтой России» (или любой другой платёжной системы), задержки платежей при прохождении внутри банковской информационной системы, ошибки сотрудников банка при формировании графика платежей по кредиту, сбои в работе банковской информационной системы

6

Клиентские ошибки

Неточности и ошибки, совершаемые клиентами непреднамеренно