Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 42 43 44 45 ..
175 которая связана только собственно с процессом смешения. В этом отношении необходимо всегда помнить, что усред- ненное по камере значение коэффициента КС в дизеле мало, а локальные значения его могут быть еще меньше, вплоть до нуля. Если представить себе, что в какой-то момент образуются зоны с богатым содержанием паров топлива (в действительности такие зоны содержат пары от нескольких соседних капель), то зависимость коэффи- циента КС от расстояния до капли будет выглядеть, как показано на рис. 130, и зона с наиболее благоприятным
Рис. 130. Изменение со- люстрацией условной зоны кон цент рац ии т о пл ив а в заряде, оптимальной для воспламенения:
d — диаметр капли
для высокой скорости сгорания составом смеси может быть схематически представлена как зона а—а. Ясно, что если только в этой зоне скорость сгорания может следовать за скоростью смешения, то в окружающем каплю простран- стве, где смесь всегда будет беднее, создаются условия, описанные в начале абзаца, вызывающие недостаточную скорость реакции. Это вряд ли возможно в ядре факела, где смесь переобогащена 1 но очевидно такие условия будут возникать в оболочке струй, а также в частях струй, находящихся в непосредственной близости с охла- ждаемыми стенками камеры, особенно на малых нагруз- ках. В целом даже само разграничение между фазами II и I I I может оказаться недостаточно четким, как это следует из диаграмм, показанных на рис. 129.
293. По большей части, однако, именно диффузионный процесс является главным в фазе III, и проблема скорости развития процесса в первую очередь является проблемой смешения и, следовательно, имеет в основном физическую сущность. Здесь химические свойства топлива уже больше
1 С этим трудно согласиться, так как в зонах излишнего переобо- гащения скорости реакции также малы и, кроме того, создаются усло- вия, благоприятные для образования сажевых частиц. Прим. ред.
|