Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 27 28 29 30 ..
115 условны и зависят от особенностей опытного двигателя и метода испытания. На основе широких статистических экспериментальных данных периодически определяется в среднем наиболее надежный метод испытания. Это делалось более или менее регулярно для автомобильных двигателей (особенно начиная с 1932 г.). В случае авиа- ционных двигателей так называемые корреляционные опыты также проводились, хотя и в значительно более умеренных масштабах. Но так как в этом случае эксплуа- тируется относительно небольшое число типов двигателей и условия эксплуатации ограничены более узким пределами, то подходящий метод испытания легко может быть подобран в. каждом отдельном случае.
206. Хотя, как следует из ска- занного, для каждого топлива имеется определенная связь между допустимой температурой и допу- стимым давлением конечной части заряда, невозможно установить такую связь вполне точно, так как подсчитать можно только среднюю температуру заряда. Но при этом имеется неопределенность в отно- шении ее локальных различий. 207. При увеличении числа оборотов детонация обычно ослабевает вследствие уменьшения длительности периода нормального распространения пламени до наиболее уда- ленных зон камеры сгорания, выравнивания температур в заряде (в случае, если детонация все же имеет место, выравнивание температур делает ее более интенсивной) и уменьшения плотности заряда (за исключением двига- телей, снабженных центробежными нагнетателями). В слу- чае увеличения числа оборотов автомобильного двигателя наблюдаемая интенсивность детонации обычно изменяется примерно так, как показано на рис. 67, а. Иногда, однако, зависимость между интенсивностью детонации и числом оборотов, бывает такой, как показано на рис. 67, б, когда с увеличением числа оборотов детонация вновь появляется или вообще наблюдается только при высоких числах оборотов. Связано это с двумя причинами. Первой
Рис. 67. Зависимость ин- тенсивности детонации от числа оборотов двигателя
|