Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
95 176. Следует помнить, что в действительности взаимо- связь конструкции и процессов намного сложнее описан- ной выше связи, и на скорость превращения энергии влияют непрерывно изменяющиеся условия турбулент- ности и эффекты, связанные с локальными температу- рами стенок. В этом последнем аспекте важное значение имеет техника литья; смещенные стержни, ведущие к не- нормально толстым сечениям металла, могут свести на нет эффект охлаждения последней части заряда в зазоре. Важно также обеспечить надлежащим образом направлен- ное течение охлаждающей жидкости и применять мяг- кую воду, чтобы избежать осаждения накипи в интен- сивно охлаждаемых местах.
177. В отношении ранней стадии горения Тауб указы- вает на преимущества так называемых «далеко достаю- щих свечей» — свечей зажи- гания с электродами, сильно выступающими в камеру. Помимо преимущества, со- стоящего в том, что они вы- ступают из неподвижного граничного слоя (абзац 159) и поэтому обеспечивают сокращение периода задержки повышения давления, подобные электроды также обеспе- чивают возможность вовлечения больших масс заряда в горение на ранней его стадии, так что благоприятным образом изменяется зависимость объема сгорающего заряда от времени. Практически, однако, возможности применения таких свечей весьма ограничены из-за высо- кой тепловой нагрузки, которой подвергаются свечи зажигания.
178. При обеспечении меньшей продолжительности горения максимальное давление, достигаемое при горе- нии, все более приближается к теоретически возможному. В большинстве случаев, однако, для получения оптимума, отмеченного в абзаце 167, довольствуются более низкими давлениями, достигаемыми за счет более или менее позднего зажигания. Это запаздывание зажигания при высокой термической нагрузке имеет другое важное преимущество, а именно, снижение последней, так как
Рис. 48. Зависимость среднего эффективного давления и темпе- ратуры выпускного клапана от угла опережения зажигания
|