Главная Учебники - Двигатели Сгорание в поршневых двигателях (Брозе Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 16 17 18 19 ..
71 138. Диффузионное пламя почти всегда желтое, имеет тенденцию к образованию дыма, и если только оно не пере- охлаждается, то в нем не образуются альдегиды, так как термический распад всегда слишком глубокий. У двигате- лей внутреннего сгорания иногда желтое пламя и дым- ность выпуска выражены отчетливо, например, в дизелях, но одновременно также образуются альдегиды, особенно, если стенки холодные (лакообразование, запах; см. аб- зацы 121, 122, 298, 386). 139. В бензиновом двигателе стремятся получить горе- ние с голубым пламенем, приводящее к меньшему загряз- нению. Для этого смесь необходимо предварительно доста- точно подогреть, чтобы она была сухой. Альдегиды летучи, и так как бензин обычно сжигается при коэффициенте КС, близком к единице, то температура газов получается до- статочно высокой для вовлечения альдегидов в реакции. Но только при неблагоприятных условиях, которые часто встречаются на практике, а именно, когда при работе дви- гателя на богатых смесях внезапно «сбрасывается газ», имеет место такое неполное или позднее горение, что мо- жет образовываться большое количество альдегидов и дру- гих продуктов, таких как олефины (установлено, что это является главной причиной образования ядовитых туманов, именуемых «смог», в Лос-Анжелосе). Это, к сожалению, имеет место также в двигателях, рабо- тающих с расслоением смеси (абзац 227), когда некоторая ее часть очень обеднена. Такие двигатели могут быть намного более экономичными, чем двигатели, использую- щие гомогенную смесь, но в них трудно достигнуть совер- шенного горения при всех нагрузках.
140. Тенденция к дымлению различна для различных углеводородов и их соединений. Ароматические соедине- ния склонны к дымлению больше остальных веществ при равных условиях смешения. В дизеле, однако, можно наблюдать парадокс, когда при высокой нагрузке арома- тическое топливо дает меньшее дымообразование, чем пара- финовое. Это происходит из-за более длительного периода индукции в случае ароматического топлива, вследствие чего смесь в камере сгорания имеет больше шансов стать гомогенной до начала горения (абзац 277). 141. При добавлении к богатой смеси воды умень- шается склонность к образованию сажи. Это использова-
|