Промышленные двигатели Cummins M11 (система STC, Select Plus). Инструкция - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Промышленные двигатели Cummins M11 (система STC, Select Plus). Инструкция и ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

 

Промышленные двигатели Cummins M11 (система STC, Select Plus). Инструкция - часть 11

 

 

 

Операции техобслуживания через 1500 моточасов

Содержание раздела

Стр.

Клапаны и форсунки ......................................................................................................................................... 5-1

Регулировка...................................................................................................................................................... 5-1

Водяной насос..................................................................................................................................................5-16

Проверка........................................................................................................................................................ 5-16

Жалюзи радиатора в сборе............................................................................................................................ 5-16

Проверка........................................................................................................................................................ 5-16

Турбонагнетатель............................................................................................................................................. 5-17

Проверка........................................................................................................................................................ 5-17

Крепежные болты двигателя......................................................................................................................... 5-18

Проверка........................................................................................................................................................ 5-18

Очистка двигателя паром...............................................................................................................................5-19

Очистка........................................................................................................................................................... 5-19

Проверка степени засоренности воздухоочистителя............................................................................... 5-19

Проверка........................................................................................................................................................ 5-19

Утечки воздуха в системе впуска и выпуска воздуха................................................................................ 5-19

Проверка........................................................................................................................................................ 5-19

 

 

 

 

Клапаны и форсунки

Регулировка

STC


Для исправной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать клапаны и форсунки. Регулировку клапанов и форсунок необходимо осуществлять в соответствии с величинами зазоров, указанными в данном разделе. В нижеприведенной таблице указаны пределы регулировок для двигателей STC.

Производить регулировку клапанов и форсунок двигателя следует через каждые 1500 моточасов. Если регулировка клапанов и форсунок производилась в ходе поиска неисправностей или ранее 1500 моточасов, то по прошествии 1500 моточасов она не требуется.
мм дюймы

Впускной клапан 0,35   /     0.014

Выпускной клапан 0,68 /  0.027

Любую регулировку зазоров верхней сборки, клапанов и форсунок, необходимо производить на остывшем двигателе (при любой установившейся температуре охлаждающей жидкости ниже 60°C [140°F]).
Снимите трубку сапуна картера с выпуска сапуна картера.

Снимите с крышки 16 болтов, амортизаторы и распорки. Снимите крышку коромысел и прокладку.

 

 

Каждый цилиндр имеет три коромысла:

• Длинное коромысло (Е) - коромысло выпускного клапана.

• Коромысло, расположенное в центре, относится к форсунке.

• Короткое коромысло (I) - коромысло впускного клапана.

Расположение клапанных коромысел см. в сопроводительной таблице.
Направление вращения коленвала - по часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя.

Нумерация цилиндров идет со стороны крышки шестерен привода переднего отбора мощности.

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Клапаны и форсунки одного и того же цилиндра не регулируются в соответствии с одной и той же установочной меткой на шкиве вспомогательного привода на двигателях STC.

Перед тем, как провернуть вал вспомогательного привода до следующей установочной метки, следует отрегулировать пару клапанов и форсунку в соответствии с одной и той же установочной меткой на шкиве.

Для регулировки всех клапанов и форсунок необходимо сделать два оборота коленвала.


Не следует выпрямлять изогнутую лопасть вентилятора или продолжать использовать неисправный вентилятор. Изогнутая или поврежденная лопасть может разрушиться в процессе эксплуатации и стать причиной серьезной травмы или повреждения материальной части.

Установочные метки клапанов находятся на шкиве вспомогательного привода. Метки совмещаются с указателем на крышке распределительных шестерен.

Для проворачивания коленчатого вала используйте вал вспомогательного привода.

 

 

Регулировку можно начать с регулировочной метки любого клапана. В следующем примере регулировка начинается с регулировочной метки “А” при закрытых клапанах цилиндра № 5 и готовой для регулировки форсункой цилиндра № 3.
При совмещении метки “А” с указателем впускные и выпускные клапаны цилиндра № 5 должны быть закрыты. Если это не так, то тогда для регулировки готовы форсунка цилиндра № 4 и клапаны цилиндра № 2.

Оба клапана закрыты, если оба коромысла не зажаты и могут покачиваться из стороны в сторону.
Ослабьте контргайку регулировочного винта форсунки цилиндра № 3. Затягивайте регулировочный винт до исчезновения зазора в механизме форсунки.

Затяните регулировочный винт дополнительно на один оборот для обеспечения плотной посадки.
Ослабляйте регулировочный винт форсунки до тех пор, пока толкатель STC не соприкоснется с верхней крышкой форсунки.

Убедитесь в достаточном ослаблении регулировочного винта и отсутствии предварительной нагрузки на форсунке. Этого можно добиться, когда клапанное коромысло достаточно ослаблено, чтобы перемещаться свободно.

 

 

 

 

Установите приспособление для регулировки толкателей STC, № по каталогу 3823348, на верхнюю поверхность верхней крышки форсунки STC. Вращайте приспособление вокруг толкателя до установки установочного штифта в одно из четырех отверстий, расположенных в верхней части толкателя.
Нажатием большого пальца на рукоятку приспособления удерживайте толкатель в крайнем верхнем положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживая толкатель в крайнем верхнем положении, избегайте оказывать на рукоятку приспособления чрезмерного усилия. Чрезмерное усилие может привести к поломке приспособления.


Чрезмерная затяжка регулировочного винта форсунки приводит к увеличению нагрузки на механизм привода форсунки и кулачок распределительного вала. Это может стать причиной повреждения двигателя.

При помощи динамометрического ключа, № по каталогу 3376592, затяните регулировочный винт, удерживая толкатель в крайнем верхнем положении.

Момент затяжки: 0,6 - 0,7 Нм [5 - 6 дюймо-фунтов]
Зафиксируйте регулировочный винт в этом положении. При затяжке контргайки не допускайте проворачивание регулировочного винта.

 

 

Момент затяжки:
Без переходника динамометрического ключа: 61 Нм [45 футо-фунтов]

С переходником динамометрического ключа (1): 47 Нм [35 футо-фунтов]

Во избежание повреждения толкателя перед проворачиванием коленчатого вала следует снять приспособление для регулировки толкателей.

Снимите приспособление для регулировки толкателей.

Убедитесь в том, что толкатель форсунки можно проворачивать от руки. Невозможность проворачивать толкатель форсунки вручную, свидетельствует о его чрезмерной затяжке.
Прежде чем проворачивать вал вспомогательного привода до следующей установочной метки, произведите регулировку клапанов соответствующего цилиндра в соответствии с таблицей последовательности регулировки клапанов.
Выберите щуп, соответствующий нормативной величине клапанного зазора.

 

Нормативная величина клапанного зазора

Впускной клапан 0,35 мм

Выпускной клапан 0,68 мм

Впускной клапан 0.014 дюймов

Выпускной клапан 0.027 дюймов

Вставьте щуп между верхушкой крейцкопфа и коромыслом.

 

 

 

 

 

 

 

Ниже описываются два различных способа определения клапанного зазора. Допускается использование любого из них, однако более приемлемым считается способ динамометрического ключа.

• Способ динамометрического ключа: При помощи динамометрического ключа, номер по каталогу 3376592, (как правило, используется для предварительной нагрузки форсунок STC) затяните регулировочный винт.

Момент затяжки: 0,7 Нм [6 дюймо-фунтов]
 

• Способ щупа: Затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете, что щуп проскальзывает с небольшим натягом.
Зафиксируйте регулировочный винт в этом положении. При затяжке контргайки проворачивание регулировочного винта не допускается.

Затяните контргайку.
Момент затяжки:

• Без переходника динамометрического ключа: 61 Нм [45 футо-фунтов]

• С переходником динамометрического ключа (1): 47 Нм [35 футо-фунтов]

 

 

После затяжки контргаек до рекомендованного момента убедитесь в том, что щуп проскальзывает между крейцкопфом и коромыслом только с небольшим натягом.
При использовании способа щупа попытайтесь вставить в зазор между крейцкопфом и коромыслом щуп, который на 0,03 мм [0.001 дюйма] превышает величину зазора. Если щуп проходит, то клапанный зазор установлен неправильно.
После регулировки клапанов проверните вал привода и совместите с указателем на крышке распределительных шестерен метку следующего клапана на шкиве вспомогательного привода.
В этом положении отрегулируйте форсунку и клапаны в соответствии с Таблицей последовательности регулировки клапанов и форсунок.

Отрегулируйте все клапаны и форсунки в соответствии с вышеизложенной процедурой.

После регулировки всех форсунок и клапанов проверьте моменты затяжки всех контргаек регулировочного винта и убедитесь в том, что ни одна из них не пропущена.

 

 

 

Если прокладка крышки клапана не повреждена, то ее можно использовать снова. Если прокладка повреждена, то ее следует утилизировать и установить новую прокладку.

Установите прокладку на крышку.
Установите крышку на корпус коромысел.

Установите на крышку 16 болтов, амортизаторы и распорки.

Затяните болты в указанной последовательности. Момент затяжки: 15 Нм [130 дюймо-фунтов]
 



CELECT

Для исправной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать клапаны, форсунки и тормоз двигателя. Регулировку клапанов, форсунок и тормоза двигателя необходимо осуществлять в соответствии со значениями, указанными в данном разделе. В нижеприведенной таблице указаны нормативные значения регулировок для двигателей .

Производить регулировку клапанов, форсунок и тормоза двигателя следует через каждые 192 000 км [120 000 миль] или 3000 моточасов (в зависимости от того, что наступит раньше). Если регулировка клапанов и форсунок производилась в ходе поиска неисправностей или до наступления установленного срока, то при наступлении установленного срока она не требуется.

Регулировка форсунок

Любую регулировку клапанов и форсунок необходимо производить на остывшем двигателе при любой установившейся температуре охлаждающей жидкости ниже 60° [140°F].

 

 

Отсоедините воздухопровод от впускного коллектора.
Снимите крышку коромысел.
< ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ <

Не следует выпрямлять изогнутую лопасть вентилятора или продолжать эксплуатировать неисправный вентилятор. Изогнутая или поврежденная лопасть может разрушиться в процессе эксплуатации и стать причиной травм или повреждения материальной части.
Установочные метки клапанов находятся на шкиве вспомогательного привода. Метки совмещаются с указателем на крышке распределительных шестерен.

Для проворачивания коленвала используйте ведущий вал вспомогательного привода.

 

 

 

Направление вращения коленвала - по часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя.

Нумерация цилиндров идет от переднего торца картера распределительных шестерен двигателя.

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Каждый цилиндр имеет три коромысла:

• Длинное коромысло (Е) - коромысло выпускного клапана.

• Коромысло, расположенное в центре, относится к форсунке.

• Короткое коромысло (I) - коромысло впускного клапана.

Расположение клапанных коромысел см. в сопроводительной таблице.
Клапаны и форсунки одного и того же цилиндра регулируются в соответствии с одной и той же установочной меткой на шкиве вспомогательного привода на двигателях CELECT™.

Перед тем, как провернуть вал вспомогательного привода до следующей установочной метки, пара клапанов и форсунка регулируются по одной установочной метке на шкиве.

Для регулировки всех клапанов и форсунок необходимо сделать два оборота коленвала.
Регулировку можно начать с регулировочной метки любого клапана. В следующем примере регулировка начинается с регулировочной метки “А” при закрытых и готовых для регулировки клапанах цилиндра № 1.

Проверните вспомогательный привод по часовой стрелке до совмещения установочной метки “А” клапана на шкиве вспомогательного привода с указателем на крышке распределительных шестерен.

 

 

 

При совмещении метки “А” с указателем впускные и выпускные клапаны цилиндра № 1 должны быть закрыты. Если это не так, то тогда для регулировки готовы форсунка и клапаны цилиндра № 6. Отрегулируйте форсунку и клапаны цилиндра таким образом, чтобы коромысла впускного и выпускного клапанов не были зафиксированными и могли свободно покачиваться из стороны в сторону.

Оба клапана закрыты, если оба коромысла не зажаты и могут покачиваться из стороны в сторону.
Ослабьте контргайку регулировочного винта форсунки. Чтобы удалить топливо, при помощи отвертки или накидного ключа и регулировочного винта опустите плунжер форсунки 3 - 4 раза.

Затягивайте регулировочный винт, пока Вы не почувствуете, что плунжер доходит до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не прикладывайте чрезмерное усилие при опускании плунжера.

Поверните регулировочный винт обратно на две грани, 120 градусов. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт.

Момент затяжки: 61 Нм [45 футо-фунтов]

После регулировки форсунки произведите регулировку клапанов того же цилиндра.

Нормативная величина клапанного зазора

Впускной клапан 0,36 мм

Выпускной клапан 0,69 мм

Впускной клапан 0,36 дюймов

Выпускной клапан 0,027 дюймов

 

 

Регулировка клапанов

После совмещения установочной метки “А” с указателем на крышке распределительных шестерен, ослабьте контргайки на регулировочных винтах впускного и выпускного клапанов, когда оба клапана регулируемого цилиндра закрыты.

 

 

Выберите щуп, соответствующий нормативной величине клапанного зазора.

Нормативная величина клапанного зазора

Впускной клапан 0,36 мм

Выпускной клапан 0,69 мм

Впускной клапан 0,36 дюймов

Выпускной клапан 0,027 дюймов

 

Ниже описываются два различных способа определения клапанного зазора. Допускается использование любого из них, однако более приемлемым считается способ динамометрического ключа.

• Способ динамометрического ключа: При помощи динамометрического ключа, номер по каталогу 3376592, (как правило, используется для предварительной нагрузки форсунок STC) затяните регулировочный винт.

Момент затяжки: 0,7 Нм [6 дюймо-фунтов]
• Способ щупа: Затягивайте регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете, что щуп проскальзывает с небольшим натягом.
Зафиксируйте регулировочный винт в этом положении. При затяжке контргайки не допускайте проворачивание регулировочного винта. Затяните контргайку.

 

 

 

 

Момент затяжки:

• Без переходника динамометрического ключа: 61 Нм [45 футо-фунтов]

• С переходником динамометрического ключа (1): 47 Нм [35 футо-фунтов]
После затяжки контргаек до рекомендованного момента убедитесь в том, что щуп проскальзывает между крейцкопфом и коромыслом только с небольшим натягом.
При использовании способа щупа попытайтесь вставить в зазор между крейцкопфом и коромыслом щуп, который на 0,03 мм [0.001 дюйма] превышает величину зазора. Если щуп проходит, то клапанный зазор установлен неправильно.
После регулировки форсунки и клапанов соответствующего цилиндра проверните шкив вспомогательного привода и совместите следующую установочную метку регулировки клапана с указателем на крышке распределительных шестерен.

 

 

Отрегулируйте соответствующие форсунку и клапаны в соответствии с Таблицей последовательности регулировки клапанов и форсунок.

Отрегулируйте все клапаны и форсунки в вышеизложенном порядке.
Если двигатель снабжен тормозом, то см. раздел Тормоз двигателя и отрегулируйте тормоз.

Если двигатель не снабжен тормозом, то установите крышку коромысла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для достижения максимальной эффективности работы тормоза и предотвращения повреждения двигателя в результате соприкосновения поршня и клапана следует строго придерживаться инструкций, приведенных в данном разделе.

После регулировки выпускных клапанов соответствующего цилиндра вставьте щуп толщиной 0,38 мм [0.015 дюйма] между рабочим поршнем и поводком крейцкопфа.
Вворачивайте регулировочный винт рабочего поршня до соприкосновения со щупом.

 

 

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт. Момент затяжки:

Без переходника динамометрического ключа:

34 Нм [25 дюймо-фунтов]

C переходником динамометрического ключа:

30 Нм [22 дюймо-фунта]


После затяжки контргайки регулировочного винта рабочего поршня до рекомендованного момента проверьте еще раз зазор щупом. Не затягивайте регулировочные винты на значение, превышающее рекомендованный момент затяжки. Это может привести к повреждению двигателя.
Отрегулируйте форсунку, клапаны и тормоз двигателя в соответствии с Таблицей последовательности регулировки клапанов и форсунок.

Отрегулируйте все клапаны и форсунки в соответствии с вышеизложенной процедурой.

После регулировки всех форсунок, клапанов и тормозов проверьте моменты затяжки всех контргаек регулировочного винта и убедитесь в том, что ни одна из них не пропущена.
Если прокладка крышки клапана не повреждена, то ее можно использовать снова. При наличии повреждений прокладку следует заменить.

Установите прокладку на крышку.

 

 

Установите крышку на корпус коромысел.

Установите на крышку 16 амортизаторов, распорки и болты.

Затяните болты в указанной последовательности.

Момент затяжки: 15 Нм [130 дюймо-фунтов]

 

 

 

 

Водяной насос


Проверка

Через каждые 1500 моточасов проверяйте корпус водяного насоса на отсутствие следов утечек воды в зоне сливного отверстия насоса.

В случае обнаружения в зоне сливного отверстия насоса устойчивого потока или течи охлаждающей жидкости или масла следует заменить насос на новый или прошедший восстановительный ремонт. Порядок замены водяного насоса см. в Разделе А.

ПРИМЕЧАНИЕ: Полосы или химические отложения в зоне сливного отверстия не являются основанием для замены водяного насоса.

Убедитесь в том, что сливное отверстие открыто.
 


ПРИМЕЧАНИЕ: При помощи небольшой отвертки или аналогичного инструмента удалите любые загрязнения

 

 

 

 

Жалюзи радиатора в сборе

Проверка

Проверяйте термостаты управления открытием жалюзи и вентилятор с термореле каждые 1500 моточасов.

 

Прежде чем приступить к проверке жалюзи убедитесь в том, что они полностью закрыты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если жалюзи не закрываются, то см. инструкцию изготовителя.
Убедитесь в том, что жалюзи полностью открываются при соответствующих параметрах температурного режима.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если жалюзи не открываются, то см. инструкцию изготовителя.
Механизм открытия жалюзи и вентиляторы с термореле следует настроить на работу в том же температурном диапазоне, что и используемый вместе с ними термостат. См. Таблицу установочных параметров средств температурного контроля в Разделе 1.

 

 

 

Турбонагнетатель


Проверка


Проверяйте крепежные гайки турбонагнетателя через каждые 1500 моточасов.

При необходимости затяните крепежные гайки.

Момент затяжки: 61 Нм [45 футо-фунтов]

 

Проверьте присоединяемую поверхность под уплотнение корпуса турбины на отсутствие утечки на выпускной стороне.

При обнаружении утечки затяните болты корпуса турбины или гайку стяжного хомута.
 


Момент затяжки:

Болты 14 Нм [120 дюймо-фунтов]

Стяжной хомут 16 Нм [140 дюймо-фунтов]


Проверьте присоединяемую поверхность под уплотнение корпуса компрессора на отсутствие утечки на выпускной стороне.

При обнаружении утечки затяните болты корпуса компрессора или гайку стяжного хомута.

Момент затяжки:

Болты 9 Нм [75 дюймо-фунтов]

Стяжной хомут 9 Нм [75 дюймо-фунтов]

 

 

 

 

Крепежные болты двигателя

Проверка

Через каждые 1500 моточасов проверяйте момент затяжки крепежных гаек и болтов двигателя. Подтяните ослабленные гайки и болты. Для определения момента затяжки см. инструкцию изготовителя. Проверьте состояние резиновых деталей на отсутствие износа, разрушения или потери эластичности из-за естественного старения. Поврежденные или утерянные болты, винты или резиновые элементы следует заменить.

 

 

 

Очистка двигателя паром
Очистка




При использовании пароочистителя надевайте защитные очки или защитную маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать серьезную травму.



При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных растворов выполняйте рекомендации производителя. Надевайте защитные очки и защитную одежду. Несоблюдение данной меры предосторожности может привести к травме.

Очистку двигателя паром следует производить через каждые 1500 моточасов. Очистка паром - лучший способ очистки загрязненного двигателя или элементов оборудования. Если нет возможности выполнить очистку двигателя паром, то используйте для очистки растворитель.

Предохраняйте компоненты электрооборудования, отверстия и электропроводку от воздействия распыляемой соплом сильной струи очистителя.





Проверка степени засоренности воздухоочистителя

Проверка


Эксплуатация двигателя при отсутствии воздухоочистителя не допускается. Во избежание преждевременного износа двигателя впускной воздух необходимо подвергать фильтрации с целью предотвращения попадания в двигатель грязи и посторонних частиц.

Проверьте индикатор засоренности воздухоочистителя (если установлен). Если в окошке индикации (1) красный указатель индикатора (2) находится в верхнем положении, то замените фильтрующий элемент.

Максимально допустимое сопротивление воздуха на впуске составляет 47 мм вод. ст. [1.82 дюйма вод. ст.]

После замены фильтрующего элемента нажмите кнопку сброса (3), находящуюся на торце индикатора.



Утечки воздуха в системе впуска и выпуска воздуха

Проверка




Впускной воздух двигателя необходимо подвергать фильтрации во избежание попадания загрязнений в двигатель. Если нарушена герметичность впускного воздухопровода или он поврежден, то в двигатель будет подаваться неотфильтрованный воздух, что приведет к его преждевременному износу.

Через каждые 1500 моточасов осматривайте впускной воздухопровод и патрубки на отсутствие отверстий, трещин или ослабленных соединений.

Замените поврежденные патрубки и затяните ослабленные хомуты, после чего убедитесь в отсутствии утечек воздуха в трубопроводах впуска воздуха.

Момент затяжки: 8 Нм [72 дюймо-фунта]

Убедитесь в отсутствии следов коррозии под патрубками и хомутами трубопроводов впуска воздуха. Продукты коррозии и загрязнения могут попасть во впускные трубопроводы. При необходимости разберите и очистите эти узлы.

 

 

 

Шум может быть следствием утечек воздуха из следующих элементов контура:

• Соединение турбонагнетателя с выпускным коленом

Проверьте соединение на отсутствие повреждений. Затяните ослабленные хомуты.

Момент затяжки: 8 Нм [72 дюймо-фунта]
 

 

• Крепежная прокладка соединения турбонагнетателя и выпускного коллектора.

Замените прокладку. Снятие и установку турбонагнетателя см. в Разделе А.
 

 

• Присоединительная поверхность под уплотнение корпуса компрессора.

Затяните болты корпуса турбины или стяжные хомуты.

Момент затяжки:

Болты 14 Нм [120 дюймо-фунтов]

Стяжной хомут 9 Нм [75 дюймо-фунтов]
 

 

• Утечка воздуха в зоне присоединительной поверхности под уплотнение корпуса компрессора.

Затяните стяжной хомут корпуса компрессора.

Момент затяжки:

Болты 7 Нм [60 дюймо-фунтов]

Стяжной хомут 9 Нм [75 дюймо-фунтов]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..