Консервация при длительном бездействии двигателя ДУ80Л1

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатель ДУ80Л1 для ГПА-Ц-25С. Руководство по эксплуатации 804108000-01 РЭ1

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

 

 

12.2 Консервация при длительном бездействии двигателя ДУ80Л1

 

12.2.1 Консервация ГТД имеет целью предупредить появление коррозии при длительном бездействии или перед демонтажем ГТД из контейнера.

12.2.2 Консервацию следует производить не позднее 8-10 ч и не ранее 2 ч после остановки ГТД.

12.2.3 Перед проведением консервации с использованием штатной системы смазки ГТД:

а) слить штатное масло из входного МФ ГТД, БМ ГТД, МФ нагнетания и БЦ, произвести их осмотр и очистку, а также слить масло из маслоохладителя в чистую емкость. Для слива масла из БМ в переносную ёмкость (ванночка или ведро) отсоединить от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ. После слива масла присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять емкость объемом не менее 20 л;

б) заправить БЦ консервационной смесью до минимального уровня. Для обеспечения выполнения консервации исключить на время её выполнения блокировку выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.

12.2.4 Законсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:

а) выполнить ХП продолжительностью 900 с;

б) восстановить в штатном варианте систему сигнализации о минимальном уровне масла в БЦ.

12.2.5 Если нет возможности выполнить ХП, допускается консервацию системы смазки ГТД производить прокачкой системы смазки ГТД консервационной смесью с помощью штатных ЭМНН и ЭМНО в течение 10 мин. Во время прокачки необходимо проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой. Температура консервационной смеси должна быть не менее 40 °С.

12.2.6 Если невозможно прокачать систему смазки ГТД с помощью штатных ЭМНН и ЭМНО (в случае переконсервации по истечении срока хранения или при монтаже) допускается консервацию производить с помощью технологической консервационной установки , заправляя в бак технологической консервационной установки консервационную смесь.

12.2.7 После демонтажа ГТД трубопроводы (штуцеры) ГТД и систем ГПА после отсоединения от ГТД заглушить заглушками, препятствующими попаданию грязи и посторонних предметов во внутренние полости ГТД и трубопроводы систем КС.

12.2.8 Насухо протереть наружные поверхности оборудования, подвергаемого консервации. Поверхности, имеющие коррозию, очистить. Законсервировать наружные обработанные и очищенные от коррозии поверхности консервационным маслом К-17 путём нанесения его тонким слоем без подогрева с помощью кисти.

12.2.9 В случае демонтажа ГТД закрыть входную и выходную часть ГТД, заглушив входное устройство и газовыхлоп ГТД специальными заглушками или чехлами.

12.2.10 В случае демонтажа ГТД зачехлить его полиэтиленовым или брезентовым чехлом, закрепить чехол и упаковать в транспортную тару Поставщика.

Примечания.

1 Транспортную тару ГТД заказывать через Поставщика.

2 Разрешается использовать тару ГТД, которым заменяется выгружаемый ГТД.

12.2.11 О проведенной консервации ГТД произвести запись в формуляр ГТД. Вместе с ГТД должны быть отправлены заполненные формуляр ГТД и всех его агрегатов, паспорта, учетно-отправочная ведомость.

12.2.12 Срок действия консервации, выполненной в соответствии с настоящим подразделом – шесть месяцев.


 

12.3 Консервация агрегатов двигателя ДУ80Л1 при отправке их на проверку и в ремонт

 

12.3.1 Консервации подвергать оборудование КМЧ (агрегаты, датчики, исполнительные механизмы и т.п.), отправляемые на проверку или для ремонта.

12.3.2 Снятые агрегаты системы смазки законсервировать внутренней и наружной консервацией. Внутренней консервации подлежат все внутренние полости агрегатов, за исключением агрегатов систем топливной  и пневмоуправления.

12.3.3 Внутреннюю консервацию производить консервационной смесью, подогретой до температуры 35 - 50 °C.

Консервационная смесь не должна содержать минеральных кислот, щелочей, воды и механических примесей.

Консервационную смесь заливать в штуцеры до полного заполнения внутренних полостей. После заполнения внутренних полостей штуцеры заглушить герметичными заглушками. Если штатные заглушки не предусмотрены, глушить штуцеры полиэтиленовой пленкой и обвязать проволокой.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ГЛУШЕНИЕ ШТУЦЕРОВ И ОТВЕРСТИЙ АГРЕГАТОВ ПОСРЕДСТВОМ БУМАГИ, ВЕТОШИ, ДЕРЕВЯННЫХ, РЕЗИНОВЫХ ПРОБОК И Т.П.

Примечание – Допускается использование для внутренней консервации штатного свежего масла ГТД, при этом срок действия консервации – один месяц.

12.3.4 Наружной консервации подлежат все наружные поверхности, не имеющие лакокрасочных покрытий. Поверхности, имеющие коррозию, очистить. Законсервировать наружные обработанные и очищенные от коррозии поверхности консервационным маслом К-17 путём нанесения его тонким слоем без подогрева с помощью кисти.

12.3.5 Агрегаты и элементы ЭО консервационной смесью (маслом) не консервировать.

12.3.6 Для отправки оборудования на специализированное предприятие:

а) законсервированное оборудование упаковать согласно приложению Д и уложить в транспортную тару;

б) составить учетно-отправочную ведомость по следующей форме:

 

Наименование

Заводской номер (при наличии)

С какого ГТД

Количество

Дата консервации

Г90088007

стоп-кран

0207116

Д0709002

1

09.10.2004

 

в) в ЭД отправляемого оборудования записать причину снятия, наработку демонтированного с  ГТД агрегата (в часах) с начала эксплуатации, даты консервации и срока её истечения;

г) учетно-отправочную ведомость, заполненные паспорта (формуляры) демонтированных с ГТД агрегатов упаковать в полиэтиленовые пленку (пакет) с последующей герметизацией методом заваривания;

д) вложить упакованную документацию в транспортную тару и отправить вместе с оборудованием, направляемым в ремонт.

Примечание – Для демонтированных с ГТД агрегатов, направляемых в ремонт, допускается законсервированный элемент обернуть в 2-4 слоя парафинированной бумаги и обвязать шпагатом, уложить в транспортную тару;


 

12.4 Расконсервация двигателя ДУ80Л1

12.4.1 Общие требования

 

12.4.1 Расконсервация ГТД производится по мере необходимости перед монтажом (в период монтажа) и непосредственно перед подготовкой к использованию после монтажа или длительного бездействия, при переконсервации после истечения срока хранения или в случае обнаружении дефектов временной противокоррозионной защиты при хранении.

При этом перед монтажом производить вскрытие упаковки и расконсервацию только тех монтажных единиц и крепежных деталей, которые необходимы для монтажа.

12.4.2 Расконсервацию ГТД следует производить в помещении в присутствии представителя Поставщика. Как исключение, разрешается производить расконсервацию под навесом или на открытом воздухе при условии отсутствия атмосферных осадков.

12.4.3 Во время монтажа должно быть исключено попадания осадков на ГТД.

12.4.4 О проведенной расконсервации ГТД произвести запись в соответствующий формуляр.

12.4.5 Расконсервацию отдельных агрегатов ГТД, на которые имеется своя ЭД, выполнять в соответствии с этой ЭД.


 

12.5 Расконсервация перед монтажом  (в период  монтажа)

 

12.5.1 Расконсервацию ГТД производить следующим образом:

а) осторожно, не повреждая пленочных чехлов, вскрыть транспортную тару (ящики);

б) вскрыть чехлы, удалить пленку, парафинированную бумагу (кроме навешенных агрегатов), индикаторы влажности и мешочки с силикагелем - осушителем;

в) очистить наружные поверхности от консервационного масла салфетками, смоченными дизельным топливом или уайт-спиритом;

г) проверить внешним осмотром целостность всего оборудования КМЧ, не снимая упаковки с навешенных агрегатов. Проверить наличие пломб и контровки на агрегатах и наличие заглушек на присоединительных местах трубопроводов и заглушек (чехлов) на входной и выходной части ГТД.

12.5.2 Снятие заглушек производится непосредственно перед присоединением рессор, трубопроводов и т.п. в присутствии представителя Поставщика. После снятия заглушек на входной и выходной части ГТД произвести осмотр входной и выходной части ГТД (стоек переднего корпуса и ОВ СТ, просматриваемых лопаток КНД и СТ).

12.5.3 Не допускается повреждение лакокрасочного покрытия. В местах с нарушенным лакокрасочным покрытием произвести его восстановление.

12.5.4 Дальнейшую расконсервацию ГТД производить в период монтажа по мере необходимости.


 

12.6 Расконсервация ГТД непосредственно перед подготовкой к работе

 

12.6.1 Снять с агрегатов ГТД парафинированную бумагу и удалить с наружных поверхностей агрегатов ГТД консервационное масло салфеткой, смоченной органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом.

12.6.2 Расконсервацию системы смазки ГТД производить после окончательного монтажа в процессе подготовки к первому пуску, но не позднее шести месяцев с момента снятия пленки, разгерметизации проточной части ГТД и внутренних полостей системы смазки ГТД.

12.6.3 Перед расконсервацией системы смазки, законсервированной предприятием-изготовителем:

а) слить консервационную смесь из входного МФ ГТД и БМ ГТД и произвести осмотр и очистку входного МФ согласно подразделу 11.26. Для слива масла из БМ в переносную емкость (ванночка или ведро) отсоединить от БМ трубу, располагающуюся в самой нижней точке БМ, после слива масла присоединить трубу. Для слива масла из БМ применять емкость объемом не менее 20 л.

Если система смазки была законсервирована с использованием штатной системы на КС, слить консервационную смесь также из БЦ и маслоохладителя  согласно их ЭД;

б) произвести осмотр БЦ (а при необходимости – его очистку) согласно ЭД ГПА. Заправить БЦ минимальным количеством чистого штатного масла. Для обеспечения выполнения расконсервации исключить на время её выполнения блокировку выполнения ХП по минимальному уровню в БЦ.

12.6.4 Расконсервировать систему смазки ГТД в следующем порядке:

а) подготовить ГТД к ХП. Температура масла в БЦ должна быть не менее 40 °C;

б) выполнить ХП продолжительностью 900 с.

12.6.5 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из БЦ, МФ, БМ, маслоохладителя, очистить БЦ. Восстановить систему сигнализации о минимальном уровне масла в БЦ в штатном варианте и заправить БЦ чистым маслом согласно рекомендациям указанным в разделе 4.

12.6.6 Если нет возможности выполнить ХП, допускается расконсервацию системы смазки ГТД производить с помощью технологической консервационной установки, разработанной проектантом ГПА и одобренной Поставщиком. Технологическая консервационная установка должна включать в себя  бак емкостью не менее 200 л, ЭМН консервации производительностью 3600-4000 кг/ч, фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм и трубопроводы (шланги) для присоединения к системе смазки ГТД. Схема консервации разрабатывается поставщиком ГПА и согласовывается с предприятием-поставщиком ГТД.

Для расконсервации ГТД указанным способом необходимо:

а) присоединить технологическую консервационную установку  к системе смазки ГТД с помощью технологических трубопроводов (шлангов). Слив масла на выходе из системы смазки ГТД производить в бак технологической консервационной установки;

б) подготовить технологическую консервационную установку к работе согласно её ЭД с учетом требований к ней, приведенных в схеме консервации;

в) заправить в бак установки 100-120 кг чистого штатного масла;

г) прокачать систему смазки ГТД маслом с помощью ЭМН технологической консервационной установки, давление на входе в ГТД (за входным МФ) должно быть не менее 0,05 МПа, время прокачки - 10 мин. Во время прокачки необходимо проворачивать роторы ГТД ручной прокруткой;

д) отсоединить технологическую консервационную установку  от ГТД. Заглушить на ГТД места подвода и отвода масла.

12.6.7 После расконсервации слить загрязненное ингибитором масло из бака консервации, МФ системы смазки ГТД.

12.6.8 О проведенной расконсервации ГТД произвести запись в  формуляр ГТД.


 

12.7 Расконсервация отдельных элементов систем  ГТД перед установкой их после проверки или ремонта

 

12.7.1 После снятия чехлов и парафинированной бумаги произвести внешний осмотр элементов систем на отсутствие трещин и вмятин на корпусах и фланцах, проверить наличие крепежа и контровки.

12.7.2 Наружную расконсервацию элементов систем ГТД производить не ранее, чем за 5 часов до их установки, не снимая транспортировочных заглушек. Заглушки снимать только в процессе монтажа соединений.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ГТД, ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЕ ЗАГЛУШКИ КОТОРЫХ БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДО МОНТАЖА СОЕДИНЕНИЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ ПОСТАВЩИКУ ДЛЯ РАЗБОРКИ, ПРОМЫВКИ, СБОРКИ И ПОВТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

12.7.3 Наружную расконсервацию элементов систем ГТД с заглушенными штуцерами производить путем протирки салфеткой, смоченной в органическом растворителе (уайт-спирите) или дизельном топливе, до полного удаления консервационного масла.

12.7.4 Слить консервационное средство из внутренних полостей элемента систем ГТД.

12.7.5 Внутреннюю расконсервацию элементов систем ГТД производить непосредственно в процессе работы ГПА.

 

 

 


 

12.8 Переконсервация двигателя ДУ80Л1

 

12.8.1 Общие требования

12.8.1.1 Переконсервация ГТД производится:

а) по истечении сроков хранения;

б) в период монтажа (при необходимости).

12.8.1.2 Переконсервацию ГТД следует производить в помещении с учетом требований подраздела 12.1.

12.8.1.3 Для переконсервации ГТД использовать средства и методы, применяемые при консервации.

12.8.1.4 При переконсервации допускается повторно применять неповрежденную в процессе хранения внутреннюю упаковку (парафинированную и оберточную бумагу, чехол из полиэтиленовой пленки), а также силикагель-осушитель и силикагель-индикатор после восстановления их защитной способности согласно приложению Б.

 

12.8.2 Переконсервация после истечения срока хранения

12.8.2.1 Подготовку к переконсервации выполнять в следующем порядке:

а) снять крышку тары (в случае упаковки в транспортную тару);

б) вскрыть чехол, для чего отрезать ножницами шов чехла непосредственно у самого шва;

в) чехол из пленки осторожно закатать;

г) удалить парафинированную бумагу;

д) удалить консервационное масло салфетками, смоченными органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом;

е) произвести внешний осмотр для выявления коррозии.

12.8.2.2 Поверхности, имеющие коррозию, очистить. Отдельные очаги коррозии удалить зачисткой поврежденных поверхностей шлифовальной бумагой, смоченной  маслом, испольуемым в системе ГТД. Очищенную поверхность протереть чистой салфеткой, смоченной дизельным топливом, затем сухой салфеткой. Наружные неокрашенные поверхности, не имеющие коррозионных повреждений, должны быть обезжирены уайт-спиритом и высушены при комнатной температуре в течение не менее 20 мин.

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УДАЛЕНИЕ КОРРОЗИИ ПРИ ПОМОЩИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЩЕТОК.

12.8.2.3 В местах с нарушенным лакокрасочным покрытием произвести его восстановление.

12.8.2.4 Переконсервацию выполнять в следующем порядке:

а) переконсервировать систему смазки ГТД с помощью специальной технологической консервационной установки;

б) законсервировать наружные обработанные и очищенные от коррозии поверхности ГТД консервационным маслом К-17 путём нанесения его тонким слоем без подогрева с помощью кисти;

в) заменить силикагель-осушитель и силикагель-индикатор на новые или просушенные согласно приложения Б. Время от начала размещения силикагеля на оборудовании и до окончания сварки последнего шва чехла – не более 2 ч;

г) обернуть парафинированной бумагой те места оборудования, с которых она была снята при замене силикагеля, согласно приложению Д;

д) закрыть оборудование чехлом и произвести сварку последнего шва в соответствии с приложением В;

е) произвести отсос воздуха в соответствии с приложением Д, осторожно, во избежание порчи чехла, закрыть крышку тары (ящика). Опломбировать тару.

 

12.8.3 Переконсервация в период монтажа

12.8.3.1 В период монтажа переконсервацию ГТД производить не позднее шести месяцев с момента снятия пленки, разгерметизации проточной части ГТД и внутренних полостей системы смазки ГТД.

12.8.3.2 Переконсервации подлежит система смазки ГТД, а в случае нарушения наружной консервации в процессе монтажа – все наружные неокрашенные поверхности.

12.8.3.3 При не смонтированных и не принятых на чистоту системах компрессорной станции переконсервацию системы смазки ГТД производить с помощью технологической консервационной установки.

12.8.3.4 При смонтированных системах компрессорной станции переконсервацию системы смазки ГТД производить аналогично подразделам 12.1 - 12.5.

 

12.8.4 Переконсервация запасных частей и приспособлений

12.8.4.1 Подготовку к переконсервации ЗИП по истечении срока хранения выполнять в следующем порядке:

а) удалить крышку (в случае упаковки в транспортную тару);

б) вскрыть чехол, для чего отрезать ножницами шов чехла непосредственно у шва;

в) чехол из пленки осторожно закатать;

г) удалить парафинированную и оберточную бумагу;

д) удалить консервационное масло салфетками, смоченными органическим растворителем (уайт-спиритом) или дизельным топливом;

е) произвести внешний осмотр для выявления коррозии.

12.8.4.2 Поверхности, имеющие коррозию, очистить. В местах с нарушенным лакокрасочным покрытием произвести его восстановление.

12.8.4.3 Переконсервацию выполнять в следующем порядке:

а) расконсервировать ЗИП согласно подразделу 12.7 (указания пункта 12.7.5 не выполнять);

б) законсервировать ЗИП согласно подразделу 12.3. Консервацию внутренних полостей производить только консервационной смесью согласно пункту 12.3.3;

в) в случае переконсервации ЗИП, законсервированных с применением силикагеля-осушителя и силикагеля-индикатора, заменить их на новые или просушенные согласно приложению Б;

г) обернуть парафинированной бумагой те места оборудования, с которых она была снята при замене силикагеля и осмотре наружных поверхностей;

д) уложить запасные части в чехол и произвести сварку последнего шва чехла в соответствии с приложением В;

е) произвести отсос воздуха в соответствии с приложением Д, осторожно, во избежание порчи чехла, закрыть крышку тары (ящика). Опломбировать тару.

12.8.4.4 Переконсервацию ЗИП при обнаружении дефектов временной противокоррозионной защиты производить согласно пунктам 12.8.4.1-12.8.4.3. При этом переконсервацию внутренних полостей согласно пункту 12.3.3 не выполнять.

 

 

 


 

13 Правила хранения двигателя ДУ80Л1

13.1 Общие требования

 

13.1.1 ГТД в законсервированном виде может храниться на открытых площадках в районах с умеренным и холодным климатом при колебании температуры окружающего воздуха от минус 40 оC до 40 оC и относительной влажности 93% при температуре до 25 оC.

Площадка для хранения ГТД должна быть на возвышенном месте, иметь устройства для стока и отвода воды.

Поверхность площадки должна быть стойкой к образованию каменной крошки, песка, пыли и др.

Места хранения постоянно содержать в чистоте. Они должны быть оснащены инвентарем, инструментом и средствами пожаротушения.

Установить ящик с ГТД на подставки так, чтобы он находился на расстоянии 8-10 см от поверхности земли.

ГТД, находящийся на хранении, один раз в месяц должен осматриваться.

Проверить состояние герметизирующих материалов, качество их приклейки, сохранность пломб, состояние подставок под ящиком с ГТД.

При обнаружении коррозии на наружных поверхностях элементов упаковочной тары удалить её.

Если за период хранения упакованного ГТД истёк срок консервации, необходимо обратиться к предприятию-поставщику о возможности переконсервации или продления срока хранения ГТД.

13.1.2 В период монтажа или ремонта (когда проведена расконсервация ГТД или его систем) через каждые 6 месяцев проводить переконсервацию масляной системы ГТД согласно указаниям раздела 12, а также восстановление защитных покрытий и удаление коррозии с конструкций ГТД.

Если есть возможность прокачать масло через ГТД и произвести проворачивание роторов ГТД, тогда каждый месяц необходимо в течение 15 мин выполнять проворачивание роторов ГТД с одновременной прокачкой масляной системы ГТД маслом подогретым до температуры от  30 до 40 оС.

 

13.2 Хранение ЗИП ГТД

 

13.2.1 Прибывший с предприятия-поставщика ЗИП законсервирован сроком на 5 лет. Этот срок действителен при условии сохранения заводской консервации, поэтому нарушать консервацию без необходимости не рекомендуется.

13.2.2 Узлы и детали, упакованные в чехлы из полиэтиленовой плёнки с применением силикагеля-осушителя и индикатора влажности, раз в 6 месяцев должны проходить осмотр в течение всего срока хранения. Осмотр заключается в наблюдении за цветом индикаторов, который должен соответствовать цветам, указанным на индикаторе. При несоответствующей окраске индикатора, произвести переконсервацию узлов или деталей.

Температура помещения, в котором хранится ЗИП, должна быть не ниже     8 оС. Помещение должно быть защищено от попадания влаги.

13.2.3 После истечения срока заводской консервации агрегаты масляной системы подлежат переконсервации на специализированном предприятии.

 

 


 

14 Отправка  в  ремонт двигателя ДУ80Л1 (ГГ, СТ)

14.1 Общие требования

 

14.1.1 ГТД, газогенератор, силовая турбина, узлы  и  агрегаты,  направляемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы материальной частью и технической документацией. Техническая документация должна быть заполнена соответствующим образом с указанием причины отправки в ремонт,  наработки, даты и способа консервации и срока её истечения.

14.1.2 ГТД, газогенератор, силовая турбина, узлы и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть законсервированы и упакованы согласно указаниям подраздела 12.

14.1.3 Техническую документацию упаковать в полиэтиленовые  мешки и отправить вместе с ГТД и агрегатами, направляемыми в ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

15 Транспортирование двигателя ДУ80Л1 (ГГ, СТ)

15.1 Общие требования

 

15.1.1 ГТД, газогенератор или силовая турбина, упакованные в специальный ящик предприятия-поставщика (транспортную тару),  разрешается транспортировать  автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта без ограничения расстояния и без снижения работоспособности при условии сохранения в целостности упаковки.

15.1.2 ГТД, газогенератор или силовая турбина в упаковке завода-поставщика допускает следующие  условия  транспортирования в части воздействия климатических факторов:

       воздействие низкой температуры до минус 60 оC;

       резкая смена температур от 60 оC до минус 60 оC.

15.1.3 При  погрузке и  выгрузке  ГТД, упакованных  в ящик, подъём ящика должен производиться за четыре проушины,  расположенные на основании ящика, краном грузоподъёмностью не менее 15 т в соответствии со  схемой  строповки,  указанной на ящике ГТД.  Опускать ящик с ГТД, газогенератора или силовой турбины следует плавно, не допуская ударов.

15.1.4 ГТД, газогенератор, силовая турбина,  и  ЗИП законсервированы в заводских условиях и поставляются в упаковке для хранения. Консервация, хранение и расконсервация» и допускают хранение в течение срока указанного в формулярах.

15.1.5 При транспортировании ГТД, газогенератора, силовой турбины любым  видом  транспорта   ящик должен  быть  надёжно  закреплён в соответствии с чертежом предприятия-поставщика ГТД  и  под  контролем  представителя   транспортного предприятия.

При транспортировании,  погрузке  и перевалках  должны учитываться требования предупредительной маркировки, нанесённой на упаковочной таре (ящиках).

Перевозку  ГТД, газогенератора или силовой турбины разрешается производить автомобильным транспортом со скоростью не более 30 км/ч по грунтовым дорогам и  дорогам с булыжным покрытием и со скоростью не более 60 км/ч по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытиями.

Грузоподъёмность автомобиля,  используемого для транспортирования ГТД,  не должна превышать массу перевозимого груза  более, чем в два раза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПЕРЕМЕЩАТЬ   ЯЩИК   С   ГТД, ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ, СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ ПО   ЗЕМЛЕ   ТЯГАЧОМ (ВОЛОКОМ), ТАК КАК ЯЩИК НЕ ОБОРУДОВАН ПОЛОЗЬЯМИ.

Крепление  ящика  с ГТД, газогенератором, силовой турбиной при перевозке воздушным  транспортом должно  производиться с учётом особенностей транспортного средства, но   так,   чтобы   исключить   возможность   самопроизвольного перемещения ящика при транспортировке.

Допускается  перевозка ГТД или газогенератора воздушным транспортом при снятой крышке на основании ящика.  В этом случае ГТД или газогенератор должен быть упакован в брезентовый чехол, исключающий повреждение упаковочной плёнки.

 


 

16 Перечень принятых сокращений

 

В настоящем руководстве по эксплуатации  приняты следующие обозначения и сокращения:

АВО         - аппарат воздушного охлаждения масла;

АО           - аварийная остановка;

БП            - блок питания;

БТ            - блок топливный;

БМ           -  бак маслоотделительный;

БЦ            - бак циркуляционный;

БЭАО       - блок экстренной аварийной остановки;

ВОУ         - воздухоочистительное устройство

ВНА         - входной направляющий аппарат;

ГГ            -  газогенератор;                          

ГПА         - газоперекачивающий агрегат;

ГТД          - газотурбинный двигатель;

ЖТ           - жаровая труба;

ЗИП          - запасной инструмент и принадлежности;

ЗК            - задний корпус;

ИМ           - исполнительный механизм;

КВД         - компрессор высокого давления;

КМЧ         - комплект материальной части;

КНД         - компрессор низкого давления;

КНО         - клапан нормального останова;

КОСК      - клапан открытия СК;

КПГ         - клапан пускового газа;

КПР         - клапан перепуска воздуха;

КР            - клапан регулирующий;

КС1, КС2 - клапаны стравливания за шестой ступенью КНД;

КУ            - контактные уплотнения;

БЦ            - бак циркуляционный масляной системы ГТД;

МФ           - масляный фильтр;

НАО         - направляющий аппарат нулевой ступени;

НА1          - направляющий аппарат первой ступени;

НКП         - нижняя коробка приводов;

НО           - нормальная остановка;

НТД         - нормативно-техническая документация;

ОВ            - опорный венец;

ОЗ            - ограничительная защита;

ОРТ         - ограничитель раскрутки турбины;

ПК            - передний корпус;

ПУ            - пульт управления;

РЛ            - рабочая лопатка;

РПД         - регулятор перепада давления;

СА            - спрямляющий аппарат;

САУиР     - система автоматического управления и регулирования;

СК            - стоп-кран;

СКЗ          -среднеквадратичное значение вибрации;

СМО        - статический маслоотделитель;

СПВ         - система плазменного воспламенения;

ССМ        - сигнализатор стружки магнитный;

СТ            - силовая турбина;

ТВД         - турбина высокого давления;

ТКНД       - турбокомпрессор низкого давления;

ТКВД       - турбокомпрессор высокого давления;

ТНД         - турбина низкого давления;

ТО            - техническое обслуживание;

ТХА         - преобразователь термоэлектрический;

ХП            - холодная прокрутка;

ХХ            - холостой ход;

ЭМН        - электромаслонасос;

ЭМНН      - электромаслонасос нагнетания;

ЭМНО      - электромаслонасос откачки;

ЭД            - экспплуатационная документация;

ЭО           - экстренная остановка;

ВФОР         - формулярное значение корпусной вибрации ГТД;

nквд          - частота вращения КВД;

nкнд          - частота вращения КНД;

РВКВД              - давление воздуха за КВД;

NНОМ              - номинальная мощность двигателя;

ТТНДср       - средняя температура газа за ТНД;

ТТНДформ    - формулярное значение температуры газа за ТНД.

 


 

 

Разработчик                                                             В.В. Андрейченко

 

Начальник сектора                                                   Б.П. Степанец

 

Начальник отдела 24                                                А.С. Бондаренко

 

Зам. Директора ЦНИОКР –

Начальник КО                                                          В.Е.Спицын

 

СОГЛАСОВАНО:

Главный конструктор проекта                                А.Л. Боцула

 

Начальник отдела 9                                                  Ю.В.Бешинский

 

Начальник отдела 10                                                А.О.Жирицкий

 

Начальник отдела 11                                                В.Г.Ванцовский

 

Начальник отдела 13                                                В.А.Жирок

 

Начальник отдела 14                                                А.Я.Захаренко

 

Начальник отдела 18                                                Г.Ю.Концевич

 

Начальник отдела 19                                                А.А.Филоненко

 

Начальник отдела 21                                                С.Б.Кулишов

 

Начальник отдела 22                                                А.С. Дейнекин

 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в докум.

Номер документа

Вход номер сопроводит. документа и дата

Подпись

Дата

Измененных

Заменённых

Новых

Изъятых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17