Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144

  Главная       Учебники - Двигатели      Дизель Д-144. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Д144-0000100ТО)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144

 

 



Перед проведением технического обслуживания помойте и очистите дизель, используя моечную машину, деревянные скребки и металлическую спицу.

ТО-2, ТО-3 проводите в пункте технического обслуживания, который должен иметь агрегаты по заправке маслами, топливом, консистентной смазкой, наборы инструмента и приспособлений.

При наружной мойке накройте стартер и генератор защитными чехлами, снимите направляющий кожух вентилятора, при необходимости средние дефлекторы и защитную сетку вентилятора. Для очистки ребер и межребер-ного пространства применяйте металлическую спицу, а для очистки направляющего аппарата и ротора - деревянный скребок. Очистите грязь и вымойте дизель. После мойки установите на него снятые детали и снимите защитные чехлы.

Проверьте натяжение ремней привода вентилятора и ремня привода пневмокомпрессора. Натяжение ремней привода вентилятора проверяйте в средней части ветви ремней между шкивами 14 и 5 (см. рисунок 24). Натяжение ремня привода пневмокомпрессора проверяйте в средней части вет-ви ремня между шкивами 5 и 4 (см. рисунок 25). Ремни должены быть натянуты так, чтобы при нажатии на них с усилием 40 Н (4 кгс), стрела прогиба ремней привода вентилятора составляла от 13 до 20 мм. , стрела прогиба ремня привода пневмокомпрессора составляла от 15 до 22 мм.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора проводите изменением положения генератора (поворотом), предварительно ослабив гайки 11 (см. рисунок 24) крепления натяжной планки и гайки 12 двух болтов 2. После регулировки затяните гайки

 

 

 

Рисунок 24 - Привод вентилятора

1 - кронштейн генератора;

2 - болт;

3 - генератор;

4 - планка;

5 - шкив ведомый привода вентилятора;

6 - шпилька;

7,11,12 - гайки;

8 - проставка;

9 - шайба;

10 - шайба пружинная;

13 - ремни привода вентилятора;

14 - шкив ведущий привода вентилятора.

 

 

 

 

 

Рисунок 25- Привод пневмокомпрессора

1 - ролик натяжной;
2 - гайка;
3 - винт;
4 - шкив ведомый привода пневмокомпрессора;
5 - шкив ведущий привода пневмокомпрессора;

 

 

 

 

 

 

Регулировку натяжения ремня привода пневмокомпрессора проводите изменением положения натяжного ролика 1 (см. рисунок 25)(вращением винта 3) предварительно ослабив гайку 2. после регулировки затяните гайку 2.

 

В процессе эксплуатации не допускайте замасливания и ослабления натяжения ремней.
 


При замене масла в картере дизеля установите под дизель ванну, отверните сливную пробку. Слейте масло. Заверните сливную пробку. Залейте свежее моторное масло до необходимого уровня.

Для замены масла в корпусе топливного насоса 4УТНИ:

- отверните пробки 4, 10, 11 (см. рисунок 9) и слейте масло в ванну;

- промойте пробки, заверните пробку 10 и залейте моторное масло в корпус насоса до нижней кромки контрольного отверстия;

- заверните пробки 4 и 11;

- удалите ветошью подтеки масла с корпуса насоса.
 


Зазоры между коромыслами и клапанами проверяйте и регулируйте на холодном дизеле. Для этого отверните гайки крепления крышек клапанов и снимите их. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Замерьте зазоры и при необходимости отрегулируйте. Для регулировки отверните контргайку 3 (см. рисунок 26) регулировочного винта 2 и с помощью отвертки, поворачивая винт, по щупу установите зазор 0,3 мм (для впускного и выпускного клапанов). После регулировки затяните контргайку и, не вынимая щупа, проверьте легкость вращения штанги. Регулировку проводите в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров1-3-4-2 . Коленчатый вал проворачивайте по часовой стрелке за болт крепления ведущего шкива привода вентилятора на 1/2 оборота для каждого следующего цилиндра. Установите на место крышки клапанов. При установке на дизеле пневмокомпрессора коленчатый вал проворачивайте за ведущий шкив привода пневмокомпрессора.

 

 

 

 

Рисунок 26 - Регулировка зазора между клапаном и коромыслом

1 - отвертка;
2 - винт регулировочный;
3 - контргайка;
4 - коромысло;
5 - щуп.
 

 

 



Для замены фильтров грубой (см. рисунок 7) и тонкой (см. рисунок 8) очистки топлива:

- очистите от грязи и пыли корпус и поверхность вокруг фильтра ;

- отверните фильтр вручную или используя специальный ключ;

- смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра тонким слоем масла;

- вверните новый фильтр на место вручную. Вытрите насухо пролившееся топливо;

7.3.6 Для удаления воздуха из системы питания:

- ослабьте затяжку болта поворотного угольника трубки подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива;

- отверните рукоятку насоса ручной прокачки и прокачайте систему до появления из-под болта поворотного угольника чистого (без пузырей воздуха) топлива, а затем затяните болт;

- ослабьте затяжку глухой гайки на трубке подвода топлива к топливному насосу и насосом ручной прокачки прокачайте систему до появления чистого (без пузырей воздуха) топлива из-под глухой гайки, затем затяните глухую гайку;

- продолжая прокачивать систему до появления сопротивления, проверьте герметичность в соединениях. При необходимости устраните появившиеся течи (с заменой или без замены уплотняющих прокладок);

- нажмите рукоятку насоса ручной прокачки до упора и заверните ее по часовой стрелке до отказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..