МНОГОКАРБЮРАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125 

 

 

МНОГОКАРБЮРАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Карбюратор — основной орган смесеобразования в двигателе. От его четкой и стабильной работы зависят мощностные и экономические показатели двигателя на рабочих режимах. Поэтому для хорошего распыливания топлива проходные сечения для воздуха в карбюраторе стараются сделать наименьшими.

 

 

С увеличением быстроходности сопротивление карбюратора возрастает. Расширение проходных сечений впускного тракта карбюратора приводит к ухудшению экономичности на режимах средних нагрузок вследствие ухудшения распыливання топлива.

В случае применения многокарбюраторных систем последовательного действия сопротивление впускного тракта при полностью открытой дроссельной заслонке получается малым и сохраняется достаточно высокое качество распыливания топлива на режимах малых и средних нагрузок.

На V-образных двигателях в настоящее время могут применяться карбюраторы: один однокамерный; один двухкамерный с камерами параллельного действия; один двухкамерный с камерами последовательного действия; один четырехкамерный с двумя парами камер последовательного действия; управление второй парой камер может быть как механическим, так и вакуумным; три двухкамерных карбюратора последовательного действия; два четырехкамерных.

На грузовых V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателях обычно устанавливается один двухкамерный или один четырехкамерный карбюратор.

Высокофорсированные карбюраторные двигатели спортивных и гоночных автомобилей имеют, как правило, отдельный карбюратор на каждый цилиндр двигателя.

Изменяя общее сопротивление впускной системы, число карбюраторов в значительной степени влияет на мощностные показатели двигателей. В табл. 47 приведено изменение литровой мощности в зависимости от числа карбюраторов для восьмицилиндровых двигателей.

У большинства двигателей, как это следует из табл. 47, при замене двухкамерного карбюратора четырехкамерным литровая мощность повышается приблизительно на 9%. Это несколько больше, чем увеличение наполнения за счет уменьшения сопротивле-ния впускной системы. Дополнительный прирост мощности связан с уменьшением работы наполнения двигателя и некоторым уменьшением вследствие этого внутренних потерь в двигателе.

 

 

 

47. Прирост литровой мощности восьмицилиндровых V-образных двигателей при установке четырехкамериых карбюраторов вместо двухкамерных

 

Марка двигателя и его рабочий объем в л

Прирост литровой мощности в л. с./л

Прирост литровой мощности В %

Марка двигателя и его рабочий объем в л

Прирост литровой мощности в л. с./л

Прирост литровой мощности В %

ЗИЛ-110,* 6 . .

2

8,5

Форд 332, 5,44

1,42

4,1

ЗИЛ-130, 6,0 . .

3,66

13,2

Форд 401, 6,58

3,0

9,7

ЗИЛ-375, 7,0 . .

2,96

11,2

Форд 447, 6,73

3,23

9,6

Форд 292, 4,79

2,27

6,9

Понтиак 389, 6,37

3,1

9,3

Форд 302, 4,95

1,4

3,9

Понтиак 389,**

 

 

 

 

 

6,37        

8,07

18,6

 

 

 

При четырехкамерном карбюраторе максимальная частота вращення двигателя ЗИЛ-130 увеличилась с 3500 до 3900 об/мин, максимальная эффективная мощность с 156 до 188 л. с. и максимальный крутящий момент с 41,3 до 43,5 кгс-м. Удельный расход топлива при полностью открытой дроссельной заслонке изменился незначительно — с 240 до 235 г/(л. с. ч).

При п = 3200 об/мин увеличение литровой мощности составляет 11,8%, тогда как коэффициент наполнения при этой частоте вращения возрастает всего на 5—5,5%, что должно при неизменных внутренних потерях повысить эффективную мощность на 12—13 л. с. Изменение внутренних потерь при указанной частоте

вращения составляет примерно 6 л. с. Таким образом, общее повышение эффективной мощности должно быть равно около 18— 19 л. с.

Как следует из рис. 144, при п = 3200 об/мин фактическое увеличение мощности составляет 21 л. с.

В четырехкамерных карбюраторах, имеющих две пары камер последовательного действия с механическим приводом дроссельных заслонок дополнительных камер, при малой частоте вращения и полностью открытой дроссельной заслонке образуются чрезмерно большие для этого режима проходные сечения воздушного тракта, что служит причиной уменьшения по сравнению с двухкамерным карбюратором крутящего момента в области малых частот вращения.

Четырехкамерный карбюратор типа К-254 для повышения крутящего момента при работе двигателя с малой частотой вращения имеет пневматическое устройство — дополнительные дроссельные заслонки, включающие дополнительные камеры с разрежением в зоне этих заслонок. Данное устройство, так называемый регулятор наполнения, создает оптимальные проходные сечения воздушного тракта и позволяет повысить коэффициент наполнения двигателя и его крутящий момент при малой частоте вращения и полностью открытой дроссельной заслонке.

Ниже приведены осредненные данные большого числа различных двигателей легковых и грузовых автомобилей, характеризующие увеличение мощности при неизменной степени сжатия в зависимости от числа карбюраторов (или камер многокамерных карбюраторов), приходящихся на один цилиндр двигателя (за 100% принята эффективная мощность двигателя, имеющего один карбюратор на четыре цилиндра):

 

 

 

Прирост мощности двигателя ЗИЛ-130 при установке на него четырехкамерного карбюратора вместо двухкамерного несколько выше, чем приведенный выше средний прирост для примерно такого же двигателя, однако расхождение не очень велико и объясняется конструктивными особенностями впускной системы двигателя ЗИЛ-130.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125