6. Системы предохранительных устройств дизелей
типа Д49
Дизели оборудованы рядом устройств, препятствующих эксплуатации с
нарушением инструкции по превышению частоты вращения коленчатого вала
(предельный выключатель, воздействующий на подачу топлива в цилиндры),
по требованию предпусковой прокачки масла и недопущению работы на низком
давлении масла (реле давления, воздействующее на электрическую схему
управления дизелем), по недопущению работы дизеля при давлении газов в
картере (дифференциальный манометр), по исключению пуска дизеля при
включенном валоповоротном устройстве (концевой выключатель).
Предельный выключатель кинематически связан с коленчатым валом и
получает вращение от шестерни привода распределительного вала. Реле
давления гидравлически связано с масляной системой дизеля через гибкие
рукава и электрически с цепью управления дизелем. Дифференциальный
манометр соединен трубкой с картером, а концы токопроводящих электродов
включены в цепь управления. Концевой выключатель валоповоротного
устройства разрывает цепь управления дизелем при
введении его червяка в зацепление с зубчатым венцом маховика — муфты
дизеля.
В 1978 г. на части дизель-генераторов были дополнительно введены
устройство для ограничения дымления на переходных режимах работы и
устройство, не допускающее снижение давления масла в системе,
воздействующее непосредственно на регулятор частоты вращения. В первом
случае топливо в цилиндры подается в зависимости от фактического
давления наддува. Во втором случае снижение давления масла в системе
приводит к автоматическому снятию нагрузки вплоть до остановки дизеля.