Сборка нагнетателя дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Сборка нагнетателя дизелей М753 и М756

 

 

Все детали и узлы нагнетателя перед сборкой должны быть тщательно промыты в бензине и обдуты сжатым воздухом. При этом обязательно проверяют клейма на основных деталях и узлах нагнетателя, а также состояние заглушек и замковых колец в промежуточном валике 35, в валике крыльчатки 10 и ступице 15. После проведения подготовительных работ приступают к сборке нагнетателя.

 

1. Смазывают втулки корпуса нагнетателя, вставляют в них промежуточные валики 35 (левые и правые) в сборе с шестернями 39, с фрикционными шестернями 33 и подобранными комплектами сухарей 34. На промежуточные валики надевают регулировочные шайбы 37.

2. Валик крыльчатки 10 с шайбами 9 и 21 и регулировочной шайбой 8 ставят в обойму, запрессованную в корпус нагнетателя; шайба регулировочная своим отверстием должна сесть на штифт обоймы нагнетателя. Затем проверяют плавность вращения валика крыльчатки нагнетателя.

3. Протерев плоскость разъема корпуса нагнетателя с промежуточной стенкой, укладывают на корпус прокладку.

4. Устанавливают в промежуточную стенку ступицу 15 в сборе с шестерней 13.

5. Смазывают промежуточные валики и зубья шестерен, установленные в промежуточной стенке и в корпусе нагнетателя.

6. Промежуточную стенку в сборе со ступицей и шестерней укрепляют на корпусе нагнетателя двумя винтами.

7. Проверяют затяжку гайки 16.

8. Напрессовывают втулку лабиринта 7 на валик крыльчатки 10. Минимально допустимый радиальный зазор между наружным диаметром втулки лабиринта 7 и внутренним диаметром лабиринта 6, запрессованного в обойму 5, должен быть не менее 0,06 мм.

 

9, Для определения монтажного зазора между крыльчаткой 3 и корпусом нагнетателя 1, а также зазора между крыльчаткой и упорным кольцом 28 необходимо:

тщательно протереть плоскость и выточку в крыльчатке (рис. 123, а), замерить расстояние В, уложить в выточку крыльчатки шайбу 24 и измерить расстояние А.

Протереть плоскость корпуса нагнетателя, торец втулки лабиринта 7 {рис. 123, б) и замерить расстояние С при выбранном осевом зазоре валика крыльчатки в сторону корпуса нагнетателя.

Полученный размер А сравнить с размером С, А должно быть больше С на 0,7—0,8 мм, что будет соответствовать монтажному зазору между крыльчаткой и корпусом нагнетателя при выбранном осевом зазоре валика крыльчатки в сторону корпуса нагнетателя. Регулировку монтажного зазора выполняют за счет подбора шайбы 24 (см. рис. 113).

 

 

Шайбу 24 клеймят номером комплекта и надевают на валик крыльчатки 10 до упора в торец втулки лабиринта 7. Надевают на валик крыльчатки упорное кольцо 28 до упора во втулку лабиринта 7.

Замеряют расстояние Г (см.рис. 123) от торца шайбы 24 до торца упорного кольца 28. Размер Г должен быть равен размеру В или быть больше его на 0,2 мм, что соответствует зазору между упорным кольцом и крыльчаткой. Регулировка зазора производится за счет подбора упорного кольца 28. Подобранное упорное кольцо снимают с втулки лабиринта и клеймят номером комплекта.

10. На втулку лабиринта 7, через валик крыльчатки, надевают пружину тарельчатую 29 и кольцо 28. Напрессовывают крыльчатку на вал, обеспечив совпадение клейм спаренности, нанесенных на торцах шлицев валика и крыльчатки после проверки биения крыльчатки.

И. На торец крыльчатки нагнетателя ставят стопорную шайбу 26, смазав маслом резьбу пробки 25. Ввертывают ее в валик и специальным ключом ЛМ.9839-030 затягивают до отказа, а затем контрят шайбой 26.

12. Проверяют плавность вращения крыльчатки, величину зазора между крыльчаткой и стенкой диффузора 2, торцовый зазор между крыльчаткой и корпусом нагнетателя, он должен быть в пределах 0,7—0,8 мм (при выбранном осевом зазоре валика крыльчатки в сторону стенки диффузора).

13. Проверяют затяжку винтов 20 крепления стенки диффузора 2 к корпусу нагнетателя. Каждый замененный винт контрят в двух местах по пазу головок винтов, которые не должны выходить за плоскость стенки диффузора.

14. Проверяют чистоту плоскостей разъема корпуса нагнетателя с крышкой и на шпильки корпуса нагнетателя надевают прокладку и макетную крышку (рис. 124) для проверки зазора между лопастями крыльчатки и макетной крышкой. Крышку крепят тремя технологическими гайками.

 

15. Монтажный зазор между лопастями крыльчатки и макетной крышкой должен быть 0,7—1,2 мм (при выбранном осевом зазоре валика крыльчатки в сторону макетной крышки и замеренный в направлении, перпендикулярном линии подъема лопасти крыльчатки).

Для проверки максимального зазора шаблон макетной крышки перемещают вправо (между лопастей крыльчатки) и закрепляют зажимом. Убеждаются в отсутствии поворота крыльчатки, лопасти которой должны упираться в шаблон крышки. Если крыльчатка поворачивается, это означает, что зазор больше максимально допустимого техническими условиями; крыльчатку заменяют.

Для проверки минимального зазора отпускают зажим шаблона макетной крышки, который под действием пружины перемещается влево (см. рис. 124). Если крыльчатка не проворачивается (лопасти крыльчатки упираются в шаблон), зазор будет меньше минимально допустимого техническими условиями. Чтобы обеспечить минимально допустимый зазор, под макетную крышку ставят вторую прокладку. В карте сборки нагнетателя отмечают, при каком количестве прокладок установлен монтажный зазор.

16. Сняв с корпуса нагнетателя макетную крышку, надевают на шпильки корпуса нагнетателя входник, шайбы и навертывают гайки до отказа. Проверяют плавность вращения крыльчатки и убеждаются в том, что ее лопасти не задевают о входник.

17. Собранный нагнетатель укладыва ют на противень и прокачивают шприцем до-

появления масла из всех торцовых и радиальных зазоров привода шестерен.

18. Отверстия масляных каналов промежуточной стенки закрывают фанерными планками и закрепляют проволокой. В нижнее отверстие промежуточной стенки ставят деревянную пробку; горловину нагнетателя и воздухоподводящий патрубок входника также закрывают фанерными фланцами и крепят проволокой.

Нагнетатель после окончательной сборки подлежит консервации, если срок хранения его до установки на дизель превышает трое суток. Промежуточную стенку, горловину нагнетателя и воздухоподводящий патрубок входника обвертывают парафинированной или пергаментной бумагой и обвязывают шпагатом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..