Все детали и узлы нагнетателя перед сборкой должны
быть тщательно промыты в бензине и обдуты сжатым воздухом. При этом
обязательно проверяют клейма на основных деталях и узлах нагнетателя, а
также состояние заглушек и замковых колец в промежуточном валике 35, в
валике крыльчатки 10 и ступице 15. После проведения подготовительных
работ приступают к сборке нагнетателя.
1. Смазывают втулки корпуса нагнетателя, вставляют
в них промежуточные валики 35 (левые и правые) в сборе с шестернями 39,
с фрикционными шестернями 33 и подобранными комплектами сухарей 34. На
промежуточные валики надевают регулировочные шайбы 37.
2. Валик крыльчатки 10 с шайбами 9 и 21 и регулировочной шайбой 8 ставят
в обойму, запрессованную в корпус нагнетателя; шайба регулировочная
своим отверстием должна сесть на штифт обоймы нагнетателя. Затем
проверяют плавность вращения валика крыльчатки нагнетателя.
3. Протерев плоскость разъема корпуса нагнетателя с промежуточной
стенкой, укладывают на корпус прокладку.
4. Устанавливают в промежуточную стенку ступицу 15 в сборе с шестерней
13.
5. Смазывают промежуточные валики и зубья шестерен, установленные в
промежуточной стенке и в корпусе нагнетателя.
6. Промежуточную стенку в сборе со ступицей и шестерней укрепляют на
корпусе нагнетателя двумя винтами.
7. Проверяют затяжку гайки 16.
8. Напрессовывают втулку лабиринта 7 на валик крыльчатки 10. Минимально
допустимый радиальный зазор между наружным диаметром втулки лабиринта 7
и внутренним диаметром лабиринта 6, запрессованного в обойму 5, должен
быть не менее 0,06 мм.
9, Для определения монтажного зазора между
крыльчаткой 3 и корпусом нагнетателя 1, а также зазора между крыльчаткой
и упорным кольцом 28 необходимо:
тщательно протереть плоскость и выточку в крыльчатке (рис. 123, а),
замерить расстояние В, уложить в выточку крыльчатки шайбу 24 и измерить
расстояние А.
Протереть плоскость корпуса нагнетателя, торец втулки лабиринта 7 {рис.
123, б) и замерить расстояние С при выбранном осевом зазоре валика
крыльчатки в сторону корпуса нагнетателя.
Полученный размер А сравнить с размером С, А должно быть больше С на
0,7—0,8 мм, что будет соответствовать монтажному зазору между
крыльчаткой и корпусом нагнетателя при выбранном осевом зазоре валика
крыльчатки в сторону корпуса нагнетателя. Регулировку монтажного зазора
выполняют за счет подбора шайбы 24 (см. рис. 113).
Шайбу 24 клеймят номером комплекта и надевают на
валик крыльчатки 10 до упора в торец втулки лабиринта 7. Надевают на
валик крыльчатки упорное кольцо 28 до упора во втулку лабиринта 7.
Замеряют расстояние Г (см.рис. 123) от торца шайбы 24 до торца упорного
кольца 28. Размер Г должен быть равен размеру В или быть больше его на
0,2 мм, что соответствует зазору между упорным кольцом и крыльчаткой.
Регулировка зазора производится за счет подбора упорного кольца 28.
Подобранное упорное кольцо снимают с втулки лабиринта и клеймят номером
комплекта.
10. На втулку лабиринта 7, через валик крыльчатки, надевают пружину
тарельчатую 29 и кольцо 28. Напрессовывают крыльчатку на вал, обеспечив
совпадение клейм спаренности, нанесенных на торцах шлицев валика и
крыльчатки после проверки биения крыльчатки.
И. На торец крыльчатки нагнетателя ставят стопорную шайбу 26, смазав
маслом резьбу пробки 25. Ввертывают ее в валик и специальным ключом
ЛМ.9839-030 затягивают до отказа, а затем контрят шайбой 26.
12. Проверяют плавность вращения крыльчатки, величину зазора между
крыльчаткой и стенкой диффузора 2, торцовый зазор между крыльчаткой и
корпусом нагнетателя, он должен быть в пределах 0,7—0,8 мм (при
выбранном осевом зазоре валика крыльчатки в сторону стенки диффузора).
13. Проверяют затяжку винтов 20 крепления стенки диффузора 2 к корпусу
нагнетателя. Каждый замененный винт контрят в двух местах по пазу
головок винтов, которые не должны выходить за плоскость стенки
диффузора.
14. Проверяют чистоту плоскостей разъема корпуса нагнетателя с крышкой и
на шпильки корпуса нагнетателя надевают прокладку и макетную крышку
(рис. 124) для проверки зазора между лопастями крыльчатки и макетной
крышкой. Крышку крепят тремя технологическими гайками.
15. Монтажный зазор между лопастями крыльчатки и
макетной крышкой должен быть 0,7—1,2 мм (при выбранном осевом зазоре
валика крыльчатки в сторону макетной крышки и замеренный в направлении,
перпендикулярном линии подъема лопасти крыльчатки).
Для проверки максимального зазора шаблон макетной крышки перемещают
вправо (между лопастей крыльчатки) и закрепляют зажимом. Убеждаются в
отсутствии поворота крыльчатки, лопасти которой должны упираться в
шаблон крышки. Если крыльчатка поворачивается, это означает, что зазор
больше максимально допустимого техническими условиями; крыльчатку
заменяют.
Для проверки минимального зазора отпускают зажим шаблона макетной
крышки, который под действием пружины перемещается влево (см. рис. 124).
Если крыльчатка не проворачивается (лопасти крыльчатки упираются в
шаблон), зазор будет меньше минимально допустимого техническими
условиями. Чтобы обеспечить минимально допустимый зазор, под макетную
крышку ставят вторую прокладку. В карте сборки нагнетателя отмечают, при
каком количестве прокладок установлен монтажный зазор.
16. Сняв с корпуса нагнетателя макетную крышку, надевают на шпильки
корпуса нагнетателя входник, шайбы и навертывают гайки до отказа.
Проверяют плавность вращения крыльчатки и убеждаются в том, что ее
лопасти не задевают о входник.
17. Собранный нагнетатель укладыва ют на противень и прокачивают шприцем
до-
появления масла из всех торцовых и радиальных зазоров привода шестерен.
18. Отверстия масляных каналов промежуточной стенки закрывают фанерными
планками и закрепляют проволокой. В нижнее отверстие промежуточной
стенки ставят деревянную пробку; горловину нагнетателя и
воздухоподводящий патрубок входника также закрывают фанерными фланцами и
крепят проволокой.
Нагнетатель после окончательной сборки подлежит консервации, если срок
хранения его до установки на дизель превышает трое суток. Промежуточную
стенку, горловину нагнетателя и воздухоподводящий патрубок входника
обвертывают парафинированной или пергаментной бумагой и обвязывают
шпагатом.