Перед разборкой поступивший в ремонт двигатель моют снаружн и промывают
его внутренние полости в моечной машине. Если нет машины, используют
электронасос со шлангом для подачи горячей воды под давлением. Картер
двигателя от остатков смазки рекомендуется выпаривать.
ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4
Двигатель частично разбирают на стенде, на котором можно повернуть
двигатель вокруг горизонтальной оси на 180°.
Двигатель устанавливается на стенд при помощи подвески, показанной на
рисунке 106.
Запрещается при разборке применять ломы, рычаги, зубила, так как это
может привести к травме рабочего и повреждению деталей.
Используемый комплект ключей и принадлежностей должен быть всех
необходимых размеров. Разводные ключи применять не рекомендуется, так
как при пользовании ими очень часто срываются грани крепежных изделий.
При отвертывании гаек и болтов не следует
пользоваться проставками или прокладками, устанавливаемыми между гранями
и губками ключа.
Если резьбовое соединение заржавело и отвернуть гайки или болты не
удается, необходимо смочить детали керосином.
При выпрессовке втулок пользуются латунными оправками, так как стальные
выколотки приводят втулки в негодность.
Двигатели частично разбирать необходимо в следующем порядке: расконтрить
и вывернуть болты крепления вентилятора, снять крыльчатку и ремень
вентилятора;
отвернуть гайки и вывернуть болты крепления генератора, стартера,
магнето, карбюратора пускового двигателя и снять перечисленные узлы,
отъединив предварительно провода и тяги;