МОЙКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

МОЙКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4



Перед разборкой поступивший в ремонт двигатель моют снаружн и промывают его внутренние полости в моечной машине. Если нет машины, используют электронасос со шлангом для подачи горячей воды под давлением. Картер двигателя от остатков смазки рекомендуется выпаривать.


 

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4



Двигатель частично разбирают на стенде, на котором можно повернуть двигатель вокруг горизонтальной оси на 180°.

Двигатель устанавливается на стенд при помощи подвески, показанной на рисунке 106.

Запрещается при разборке применять ломы, рычаги, зубила, так как это может привести к травме рабочего и повреждению деталей.

Используемый комплект ключей и принадлежностей должен быть всех необходимых размеров. Разводные ключи применять не рекомендуется, так как при пользовании ими очень часто срываются грани крепежных изделий.

 

При отвертывании гаек и болтов не следует пользоваться проставками или прокладками, устанавливаемыми между гранями и губками ключа.

Если резьбовое соединение заржавело и отвернуть гайки или болты не удается, необходимо смочить детали керосином.

При выпрессовке втулок пользуются латунными оправками, так как стальные выколотки приводят втулки в негодность.

Двигатели частично разбирать необходимо в следующем порядке: расконтрить и вывернуть болты крепления вентилятора, снять крыльчатку и ремень вентилятора;

отвернуть гайки и вывернуть болты крепления генератора, стартера, магнето, карбюратора пускового двигателя и снять перечисленные узлы, отъединив предварительно провода и тяги;

вывернуть гайки и снять крышки головок цилиндров, предварительно отъединив тягу декомпрессионного механизма;

отъединить и снять топливопроводы высокого и низкого давления; ослабить затяжку стяжных хомутов шлангов соединительной трубы воздухоочистителя, отвернуть гайки крепления ленты кронштейна воздухоочистителя и снять воздухоочиститель;

снять топливные фильтры тонкой и грубой очистки топлива; отвернуть гайки и снять масляные фильтры и прокладку корпуса; вывернуть болты и снять боковую крышку блока цилиндров; отвернуть гайки крепления впускного и выпускного коллекторов и снять их, предварительно отъединив от впускного коллектора соединительную трубу;

вывернуть пробку сливного отверстия из поддона двигателя и снять прокладку пробки;

отъединить шланговое соединение, вывернуть болты и снять водяную трубу;

повернуть двигатель поддоном картера вверх, вывернуть болты крепления поддона, снять поддон и пробковую прокладку.

В полуразобранном виде двигатель моют еще раз.

 

 

 

 

Рис. 106. Подвеска для транспортировки двигателей А-01 и А-41:
I — крюк; 2 — корончатая гайка; 3 — кольцо (звено цепи); 4 — серьга; 5 — шплинт; 6 — коромысло;
7 — шайба; 8 — болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..