Капитальный ремонт коленчатого вала двигателей PERKINS
Коленчатые валы с высокочастотной закалкой не требуют закалки после
механической обработки.
Нитроцементированныеколенчатые
валы должны закаляться каждый раз после механической обработки. Если
методынитроцементированияинутридизацииневозможно
применить, то нужно заменитьколенвалили
обменять его на новый у производителя.
Коленчатые валы, подвергшиеся 60-часовойнутридизациимогут
обрабатываться механически, но так, чтобы в процессе обработки не
снималось больше 0.25 мм (0.010 д.) поверхности. В таком случае их не
нужно вновь закаливать.
Перед механической обработкой и после нее проверяйте коленчатый вал на
предмет трещин. Удаляйте магнитные явления каждый раз после осмотра
коленчатого вала.
После того, как коленчатый вал был подвергнут механической обработке,
удаляйте любые острые кромки и отверстий для смазки.
Обработка поверхности и радиус поверхности должны соответствовать
спецификациям. Размеры коленчатого вала после обработки приводятся в
Таблице 23.
Таблица 23. Спецификации по капитальному ремонту коленчатого вала.
Заниженный размер
Пункт
0.25 мм (0.010 д.)
0.51 мм (0.020 д.)
0.76 мм (0.030 д.)
1
79.905-75.926 мм
(2.9884-2.9892 д.)
75.651-75.672 мм
(2.9784-2.9792 д.)
75.397-75.418 мм
(2.9684-2.9692 д.)
2
63.216-63.236 мм
(2.4888-2.4896 д.)
62.962-62.982 мм
(2.4788-2.4796 д.)
62.708-62.728 мм
(2.4688-2.4696 д.)
3
39.47 мм (1.554 д.) максимум
4
37.82 мм (1.489 д.) максимум
5
44.68 мм (1.759 д.) максимум
6
40.55 мм (1.595 д.) максимум
7
133.17 мм (5.243 д.) максимум
8
Не обрабатывайте этот диаметр
9
3.68-3.96 мм (0.145-0.156 д.)
Обработка поверхности шеек, пластин и радиуса поверхности должна
составлять 0.4 микрона (16 микродюймов)
Обработка поверхности коленчатого вала в тех местах, где будут
устанавливаться прокладки, должна составлять от 0.4 до 1.1
микрон (16-43 микродюйма.
Когда коленчатый вал укреплен на передней и задней шейках, максимальная
разница (износ, общий показатель индикатора) не должен превышать
показателей, приведенных в таблице 24.
Износ не должен быть обратным. Разница в износе между одной шейкой и
следующей ей не должна превышать 0.10 мм (0.004 д.). Износ шкива
коленчатого вала, заднего сальника и заднего фланца не должен превышать
0.05 мм (0.002 д.) общего показателя индикатора.
Таблица 24. Максимальная разница (износ).
Шейка
Четырехцилиндровый двигатель
Шестицилиндровый двигатель
1
Опора
Опора
2
0.08 мм (0.003 д.)
0.10 мм (0.004 д.)
3
0.15 мм (0.006 д.)
0.20 мм (0.008 д.)
4
0.08 мм (0.003 д.)
0.25 мм (0.010 д.)
5
Опора
0.20 мм (0.008 д.)
6
0.10 мм (0.004 д.)
7
Опора
КОРОБКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И УЗЕЛ ПРИВОДА
В приведенных ниже таблицах указываются спецификации коробки
распределения и узла привода
Таблица 25. Распределительный вал.
Диаметр, шейка №1 50.71-50.74
мм
(1.9965-1.9975
д.)
Диаметр, шейка №2 50.46-50.48
мм
(1.9865-1.9875
д.)
Диаметр, шейка №3
(ДвигательAR) 49.95-49.98
мм
(1.9665-1.9677
д.)
(ДвигателиYG,YH) 50.20-50.23
мм
(1.9765-1.9775
д.)
Диаметр, шейка №4
(ДвигателиYG,YH) 49.95-49.98
мм
(1.9665-1.9677
д.)
Зазоры, все шейки 0.06-0.14
мм
(0.0024-0.0055
д.)
Подъем кулачка на впуск
ДвигательAR8.58
мм (0.3378 д.)
Подъем кулачка на выпуск
ДвигательAR8.80мм
(0.3464 д.)
Подъем кулачка на впуск
ДвигателиYG,YH7.62-7.69
мм
(0.2999-0.3029
д.)
Подъем кулачка на выпуск
ДвигателиYG,YH7.71-7.79
мм
(0.3036-0.3066)
Максимальнаянекруглостьи
износ шеек
0.05
мм (0.0020 д.)
Осевое перемещение
Производственный срок службы
0.10-0.41
мм
(0.004-0.016
д.)
Максимальный срок службы
0.53
мм (0.021 д.)
Ширина, пространство упорной шайбы
5.64-5.89
мм (0.222-0.232 д.)
Таблица 26. Упорная шайба распределительного вала
Тип 360º
Подвижная посадка, упорная шайба в блоке
двигателя 5.46-5.54
мм
(0.215-0.218
д.)
Толщина, упорная шайба
5.49-5.54
мм
(0.216-0.218
д.)
Выход за пределы лицевой стороны блока двигателя
-0.05
- +0.08 мм
(-0.002
- +0.003 д.)
Таблица 27. Шестерня распределительного вала.
Кол-во зубцов 56
Диаметр, втулка 34.93-34.95
мм
(1.3750-1.3760
д.)
Внешний диаметр,
втулка распределительного вала
34.90-34.92
мм
(1.3741-1.3747
д.)
Подвижная посадка,
Шестерня на втулке 0.008-0.048
мм
(0.0003-0.0019
д.)
Таблица 28. Шестерня топливного насоса.
Кол-во зубцов 56
Паз 36.00-36.06
мм
(1.417-1.419
д.)
Подвижная посадка,
Шестерня на втулке 0.003-0.075
мм
(0.0001-0.0030
д.)
Таблица 29. Шестерня коленчатого вала.
Кол-во зубцов 28
Диаметр, канал 47.625-47.650
мм
(1.8750-1.8760
д.)
Диаметр, втулка для шестерни на коленчатом валу 47.625-47.650
мм
(1.8750-1.8760
д.)
Прессовая посадка шестерни на коленчатом
валу -0.020
- +0.048 мм
(-0.0008-
+0.0019 д.)
Таблица 30. Промежуточная шестерня и втулка.
Кол-во зубцов 63
Диаметр, канал шестерни 57.14-57.18
мм
(2.2495-2.2512
Д.)
Диаметр, канал шестерни при оборудовании роликоподшипниками с
игольчатыми роликами
69.01-69.03
мм
(2.717-2.718
д.)
Ширина, шестерня с разрезной втулкой
30.14-30.16
мм
(1.186-1.187
д.)
Ширина, шестерня с втулкой сзаплечиком
50.78-50.80
мм
(1.9992-2.000
д.)
Внешний диаметр, канал 50.70-50.80
мм
(1.9960-1.9975
д.)
Внешний диаметр, канал при оборудовании роликоподшипниками с
игольчатыми роликами
54.987-55.000
мм
(2.1648-2.1654
д.)
Зазор, подшипник в канале 0.04-0.10
мм
(0.0016-0.0039
д.)
Осевое перемещение
Производственный срок службы
0.10-0.20
мм
(0.004-0.008
д.)
Максимальный срок службы
0.38
мм (0.015 д.)
Осевое перемещение при оборудовании роликоподшипниками с
игольчатыми роликами
0.24-0.33
мм
(0.009-0.013
д.)
Максимальный срок службы
0.38
мм (0.015 д.)
Зазор шестерни (все) 0.08
мм (0.003 д.)
УЗЕЛ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ
В приведенных ниже таблицах указываются спецификации узла блока
двигателя.
Таблица 31.Блок цилиндров (двигательAR)
Высотамежду
верхней и нижней поверхностями 441.12-441-33
мм
(17.367-17.375
д.)
Диаметр канала цилиндра 103.00-103.025
мм
(4.05504.0561
д.)
Максимальный износ канала цилиндра
0.15
мм (0.006 д.)
Диаметр первого канала завышенного размера
103.500-103.525
мм
(4.0748-4.07557
д.)
Диаметр второго канала завышенного размера
104.000-104.025
мм
(4.0944-4.0954
д.)
ПРИМЕЧАНИЕ:Два
поршня завышенного размера есть в наличии в сервисных центрах:
0.5 мм и 1.0 мм.
Таблица 32. Спецификации канала цилиндра.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для правильной обработки внутреннего канала цилиндра
необходимо специальное оборудование и обучение. Свяжитесь с
ближайшим дилеромPerkins.
Предварительная обработка
Окончательный размер канала перед полировкой
102.873-102.924
мм
(4.0501-4.0521
д.)
Первый ремонтный размер канала перед
полировкой 103.373-103.424
мм
(4.0698-4.0718
д.)
Второй ремонтный размер канала перед полировкой 103.873-103.924
мм
(4.0898-4.0918
д.)
Обработка поверхности Ra3.2-4.0
микрометра
Максимальная эксцентрическая и коническая
форма 0.2
мм(0.0008
д.)
Обработка при помощи инструмента с алмазным напыление
Угол заточки 35º
(перекрестное направление)
Чистовые размеры стандартного
канала после алмазной полировки
102.949-102.961
мм
(4.0531-
4.0536 д.)
Чистовые размеры первого канала завышенного
размера 103.449-103.461
мм
(4.0727-4.0732
д.)
Чистовые размеры второго канала завышенного размера 103.949-103.961
мм
(4.0727-4.0732
д.)
Полировка поверхности Ra2.2-3.0
микрометра
Максимальная эксцентрическая и коническая
форма 0.012
мм(0.0005
д.)
Полировка при помощисиликоново-
карбидной основы
Угол полировки (перекрестное
направление) 35º
Окончательный размер стандартного канала, полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы 103.000
–103.025
мм
(4.0551
– 4.0561 д.)
Окончательный размер первого канала завышенного размера,
полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
103.500–103.525мм
(4.0748
– 4.0757 д.)
Окончательный размер второго канала завышенного размера,
полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
104.000–104.025мм
(4.076
– 4.0954 д.)
Полировка поверхности Ra1.3-1.6
микрометра
Максимальная эксцентрическая и коническая
форма 0.010
мм(0.0004
д.)
Платообразная полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
Окончательный размер стандартного канала, платообразная
полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
103.000
–103.025
мм
(4.0551
– 4.0561 д.)
Окончательный размер первого канала завышенного размера,
платообразная полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
103.500–103.525мм
(4.0748
– 4.0757 д.)
Окончательный размер второго канала завышенного размера,
платообразная полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
104.000–104.025мм
(4.076
– 4.0954 д.)
Полировка поверхностиRa0.65-1.3
микрометра
Максимальная эксцентрическая и коническая
форма 0.010
мм(0.0004
д.)
Осевые каналы в блоке цилиндров (двигатель типаAR)
Диаметр канала коренного подшипника
80.416
–80.442
мм
(3.1660
– 3.1670 д.)
Диаметр, канал распределительного вала (двигатель типа AR)
к № 1 55.56
–55.59
мм
(2.188
– 2.189д)
к № 2 50.55-50.60
мм
(1.990
– 1.992д)
к № 3 50.04
–50.09
мм
(1.970
– 1.972д)
Канал в шайбе для первой шейки распределительного вала 50.79
–50.85
мм
(2.000
– 2.002д)
Таблица 33. Блок цилиндров (двигатели типаYGиYH)
Высота между верхней и
нижней поверхностями 441.12
–441.33
мм
(17.367
– 17.375д)
Диаметр, канал направляющей
втулки цилиндра 104.20
–104.23
мм
(4.103
– 4.104д)
Глубина отверстия для фланцев
гильзы цилиндра 3.81
–3.91
мм
(0.150
– 0.154д)
Диаметр отверстия для фланца
гильзы цилиндра 107.82
–107.95
мм
(4.245
– 4.250д)
Диаметр канала коренного
подшипника 80.416
–80.442
мм
(3.1660
– 3.1670д)
Диаметр, канал распределительного вала (двигатели
типа YG и YH)
Диаметр, канал распределительного вала (двигатель типа AR)
к № 1 55.56
–55.59
мм
(2.188
– 2.189д)
к № 2 50.55-50.60
мм
(1.990
– 1.992д)
к № 3 50.29
–50.34
мм
(1.980
– 1.982д)
К № 4 50.04
–50.09
мм
(1.970
– 1.972д)
Канал в шайбе для первой шейки распределительного вала 50.79
–50.85
мм
Внешний диаметр, оригинальная гильза цилиндра 104.25-104.28
мм
(4.105-4.106
д.)
Подгонка оригинальной гильзы цилиндра
0.03-0.08 мм
(0.001-0.003 д.)
Внутренний диаметр оригинальной гильзы
цилиндра 100.00-100.03
мм
(3.937-3.9385
д.)
Подгонка повторно используемой гильзы цилиндра ±0.03
мм(±0.001
д.)
Внутренний диаметр повторно используемой гильзы цилиндра
(установленной)
100.00-100.06
мм
(3.937-3.939
д.)
Максимальный износ гильзы цилиндра
0.25
мм(0.010
д.)
Толщина фланца 3.81-3.86
мм
(0.150-0.152)
Верхняя часть фланца, выровненного с передней частью блока
двигателя
0.10
мм(0.004
д.) выше
0.10
мм(0.004
д.) ниже
Таблица 35. Спецификации гильз цилиндров
(Частично обработанных)
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того, чтобы производить механическую обработку частично
обработанных гильз, требуется специальное оборудование и
обучение. Для получения дальнейшей информации обратитесь к
дистрибьютору “Perkins”.
Частично обработанная гильза
Неподвижная посадка гильзы в исходный паз
0.025-0.076 мм
(0.0010-0.0030 д.)
Внутренний диаметр частично обработанной гильзы
цилиндра 99.162-99.415
(3.9040-3.9139
д.)
Предварительный внутренний диаметр
Конечный размер гильзы перед полировкой
99.873-99.925 мм
(3.9320-3.9340 д.)
Полировка поверхности Ra3.2-4.0
микрометра
Максимальный фактор износа по овальности и конической форме 0.02
мм(0.0008д)
Алмазная полировка
Угол полировки (перекрестное
направление) 35º
Окончательный размер отделки, полировка с приспособления с
алмазным напылением
99.95
мм(3.9350д)
Полировка поверхности Ra2.2-3.0
микрометра
Максимальный фактор износа по овальности и конической
форме 0.012
мм(0.0005д)
Полировка с применениемсиликоново-карбиднойосновы
Угол полировки (перекрестное
направление) 35º
Окончательный размер отделки, полировка с применениемсиликоново-карбиднойосновы
100.012
мм(3.9374д)
Полировка поверхности Ra1.3-1.6
микрометра
Максимальный фактор износа по овальности и конической
форме 0.010
мм(0.0004д)
Платообразная полировка при помощисиликоново-карбиднойосновы
Окончательный размер отделки, карбидная (платообразная
полировка) 100.017
мм(3.9376д)
Степень окончательной обработки поверхности
0.65
– 1.3 микрометра
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того, что правильно выполнять полировку внутреннего
канала гильзы цилиндра необходимо специальное обучение и
оборудование. Для получения дальнейшей информации обратитесь к
дистрибьютору “Perkins”.
ТУРБОКОМПРЕСОР
Смотрите приведенную ниже таблицу для получения информации по
спецификациям турбокомпрессора.
Двигатель типа YHGarretT32
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
Смотрите приведенную ниже таблицу для получения информации по
спецификациям смазочных систем.
Таблица 36. Масляный насос (двигатель типа AR)
Тип с
дифференциальным ротором,
шестеренный
привод
Количество кулачков 6
на внутреннем роторе и
7
– на внешнем
Зазор внешнего ротора по отношению к корпусу
насоса 0.15
–0.34
мм
(0.006
– 0.013д)
Зазор внутреннего ротора по отношению к внешнему ротору 0.04
–0.13
мм
(0.0015
– 0.0050)
Осевое смещение, ротор 0.03
–0.10
мм
(0.001– 0.004д)
Осевой зазор промежуточной шестерни
0.012
–0.643
мм
(0.0005
– 0.0253д)
Таблица 37. Масляный насос (двигатели типаYGиYH)
Тип с
дифференциальным ротором,
шестеренный
привод
Количество кулачков 4
на внутреннем роторе и
5
– на внешнем
Зазор внешнего ротора по отношению к корпусу
насоса 0.15
–0.34
мм
(0.006
– 0.013д)
Зазор внутреннего ротора по отношению к внешнему
ротору 0.04
–0.13
мм
(0.0015
– 0.0050)
Конечный зазор по отношению к внутреннему ротору, двигатель
типа YG 0.05
–0.12
мм
(0.002– 0.005д)
По отношению к внешнему ротору
0.04
–0.11
мм
(0.0015 – 0.0044д)
Конечный зазор по отношению к внутреннему ротору, двигатель
типа YH 0.043
–0.118
мм
Зазор втулки промежуточной шестерни по отношению к
оси 0.020
–0.066
мм
(0.0008-0.0026д)
Таблица 39. Редукционный клапан
Диаметр, канал для штифта 18.24-18.27
мм
(0.718--.719д)
Внешний диаметр, штифт 18.16-18.18
мм
(0.715
-0.716д)
Зазор штифта в канале 0.06-0.11
мм
(0.002-0.004д)
Длина установленной пружины
(двигатель типаAR) 59.8
мм(2.4д)
Длина установленной пружины
(Двигатели типа YG и YH) 55.6
мм(2.2д)
Нагрузка на установленную пружину
(двигатель типаAR) 15.9-23.1
Н
(3.6-5.2ф/ф)
Нагрузка на установленную пружину
(Двигатели типа YG и YH) 12.9-18.6
Н
(2.9-4.2ф/ф)
Давление на
открытом клапане
(двигатель типаAR) 415-470
кПа
(60-68
пси)
Давление на открытом клапане
(Двигатели типа YG и YH) 345-414
кПа
(50-60
пси)
Таблица 40. Масляный фильтр
Тип корпусного
типа,
совершенного
потока
Давление на открытом обводном клапане масляного фильтра 55-83
кПа (8-12 пси)
Давление на открытом обводном клапане охладителя
масла 172
кПа (25 пси)
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Смотрите приведенную ниже таблицу для получения информации по
спецификациям топливной системы.
Таблица 41. Топливный насос высокого давленияLucas
Тип (двигатели типаAR
иYG) серияDP200
Тип (двигатель типаYН) серияDP200
с
регулирование наддува
Направление вращения (от конца привода)
По
часовой стрелке
Статическое распределение:При
помощи стержня для установки момента впрыска топлива, когда
первый поршень двигателя находится в ВМТ хода компрессора. Насос
проверяется путем установления на начало впрыскивания топлива в
первый цилиндр.